Взаимосвязь спорта и социальных сетей | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №32 (479) август 2023 г.

Дата публикации: 14.08.2023

Статья просмотрена: 615 раз

Библиографическое описание:

Исаков, А. Е. Взаимосвязь спорта и социальных сетей / А. Е. Исаков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 32 (479). — С. 125-127. — URL: https://moluch.ru/archive/479/105409/ (дата обращения: 22.12.2024).



В статье рассматриваются особенности и взаимосвязи спорта и социальных сетей. Представлены функции спортивного маркетинга, охарактеризованы преимущества социальных сетей в спорте.

Ключевые слова: СМИ, спорт,социальные сети, спортивный маркетинг.

Социальные сети можно определить как открытые, интерактивные и онлайновые приложения, которые способствуют появлению неформальных пользовательских сетей. Пользователи создают и обмениваются разнообразным контентом в этих сетях, таким как мнения, впечатления, фотографии, музыка и видео. Это приводит к совместному созданию контента. Наиболее известные социальные сети включают в себя социальные сети, блоги, дискуссионные форумы и другие онлайн-сообщества. Но, учитывая относительную молодость этого явления, указанное разделение проблематично. Отдельные носители могут накладываться друг на друга [1, с. 26].

Социальные сети постоянно меняются по мере того, как меняется их содержание. Это место коллективного разума, где мнение, сформированное о том или ином продукте, по большей части далеко от истины. Потому что он пользуется большей популярностью и доверием, чем традиционные СМИ. Как и традиционный маркетинг, спортивный маркетинг может быть определен по-разному. Это специфическое использование процессов и принципов маркетинга для спортивного продукта и для маркетинга, который не связан со спортивным продуктом, но ассоциируется со спортом через него. Спортивный маркетинг, использует спорт как средство продажи услуг и товаров. Спортивный маркетинг характеризуется тем, что все виды деятельности учитывают импульсы и пожелания спортивных потребителей и удовлетворяют их посредством обмена [2, с. 10].

Преимуществом социальных сетей является возможность связывать отдельных спортсменов, клубы и организации с болельщиками. Цель этого сообщения состоит в том, чтобы предоставить поклонникам уникальный контент и таким образом стимулировать чувство взаимосвязи и принадлежности. Например, во время интересного события или новостей из данной области спорта спортсмен или организация могут проинформировать болельщика через социальные сети, и, таким образом, болельщик узнает об этом из первых рук, а не позже из средств массовой информации, как широкая общественность. Социальные сети предоставляют им актуальную информацию из прямого источника. С помощью социальных сетей организации могут создавать мероприятия, такие как приглашение на матч, и приглашать на них болельщиков. Это гарантирует, что фанаты будут осведомлены о мероприятии и смогут со временем напоминать фанатам о нем и поощрять их к участию [3, с. 60]. Существует пять функций организаций, которые направлены на подключение и улучшение активности в социальных сетях: результат, поддержка фанатов/участников, человеческие ресурсы, связи с общественностью (PR), лояльность фанатов.

– результат — поскольку спортивные организации обычно не полагаются на продажи как на источник дохода, для них важно привлечь новых болельщиков/членов клуба. Затем они могут посвятить свои финансы, свое время организации, распространять информацию и повышать осведомленность об организации и выполнять различные задачи, необходимые организации для достижения желаемых результатов (в данном случае, например, посещаемость, финансовая стабильность, спортивные результаты). Социальные сети с помощью страниц, блогов, постов, видео, фотографий и многого другого могут значительно повысить узнаваемость организации при небольших затратах, с большим охватом и потенциально большим влиянием на общество;

– поддержка участников — социальные сети способствуют мгновенной обратной связи, более быстрым ответам на вопросы, увеличению положительного влияния на публичных форумах, снижению затрат на коммуникацию, расширению взаимодействия с фанатами и общественностью, предоставляют больше возможностей для взаимодействия и повышают видимость и осведомленность об организации;

– человеческие ресурсы — многие фанаты также работают в организациях на добровольной основе. Социальные сети могут помочь привлечь этих добровольцев и помочь им лучше узнать организацию, установить с ней связь и идентифицировать себя с ней;

– связи с общественностью — социальные сети полезны для создания лучшего имиджа организации, разъяснения смысла и целей организации, обеспечения прямой коммуникации с общественностью и увеличения числа поклонников и их вовлеченности;

– лояльность членов — для развития лояльности требуется время. Она коренится в вере, близости и уважении, и они растут по мере более частого, повторяющегося и полезного общения с организацией. Через социальные сети они могут;

– организации развивают лояльность среди своих поклонников, регулярно общаясь, заводя друзей и предоставляя возможности изменить ситуацию к лучшему. Благодаря естественному общению организация также может подружиться с фанатом, и глубина их взаимодействия, наряду с частотой, может привести к тому, что лояльность фанатов будет развиваться гораздо быстрее, чем обычно [4, с. 177].

Литература:

  1. Битарова Л. Г. Информационное воздействие СМИ на формирование ценностных ориентаций студентов вузов физической культуры и спорта (на примере КГУФКСТ) // Физическая культура, спорт — наука и практика. Изд-во: КГУФКСТ. 2010. № 4. С. 25–28.
  2. Боган Ю. В. Формирование эффективного взаимодействия представителей мира спорта и СМИ. Изд-во: Юрист. 2009. № 2. С. 9–11.
  3. Войтик Е. А. Спортивная информация как понятие и её роль в масс-медиа // Филология. Искусствоведение. 2011. № 20. С. 59–62.
  4. Зорина Е. А. СМИ и спорт: опыт взаимодействия // Актуальные вопросы социогуманитарного знания: история и современность. Изд-во: Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации. 2010. С. 177–178.
Основные термины (генерируются автоматически): сеть, спортивный маркетинг, болельщик, лояльность фанатов, спортивный продукт, фанат.


Похожие статьи

Использование инструментов маркетинга в спорте

В статье представлены цели, задачи, стратегия и инструменты спортивного маркетинга. Приведена сравнительная характеристика спортивного маркетинга в коммерческих и некоммерческих организациях.

Спорт в СМИ

В статье рассматриваются аспекты появления спорта в СМИ, его развитие и функционирование на радио и ТВ, а также рассматривается влияние трансляций спорта.

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Актуальные тенденции спортивного спонсорства

В данной статье рассмотрены актуальные тенденции спортивного спонсорства в цифровой среде, приведены примеры реализации и представлено пять направлений в области цифрового спортивного спонсорства.

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Продвижение бренда компании в сфере спорта

В статье рассматриваются подходы к пониманию спортивного маркетинга для профессиональных спортивных клубов. Выделяется важная роль создания и продвижения бренда спортивного клуба в спортивной среде, рассматриваются основные коммуникационные инструмен...

Интернет-маркетинг. Основы и преимущества

Статья посвящена изучению особенностей интернет-маркетинга. Автором рассмотрены основные инструменты данной среды деятельности, показаны преимущества интернет-маркетинга.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Похожие статьи

Использование инструментов маркетинга в спорте

В статье представлены цели, задачи, стратегия и инструменты спортивного маркетинга. Приведена сравнительная характеристика спортивного маркетинга в коммерческих и некоммерческих организациях.

Спорт в СМИ

В статье рассматриваются аспекты появления спорта в СМИ, его развитие и функционирование на радио и ТВ, а также рассматривается влияние трансляций спорта.

Практика продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии: digital-аспекты

В статье представлены основные подходы к пониманию системы продвижения спортивного бренда в фитнес-индустрии. Также исследуются современные digital-инструменты и методы интернет-маркетинга для формирования бренда и позиционирования его на рынке фитне...

Тенденции интернет-маркетинга в России и за рубежом

В статье раскрываются новые тенденции в области маркетинга, описаны основные инструменты воздействия на потребителей в Российской Федерации и за рубежом. Показаны результаты оценки рекламного рынка России и перспективы его развития.

Актуальные тенденции спортивного спонсорства

В данной статье рассмотрены актуальные тенденции спортивного спонсорства в цифровой среде, приведены примеры реализации и представлено пять направлений в области цифрового спортивного спонсорства.

Особенности применения рекламы в социальных сетях

В данной статье рассматриваются основные принципы использования рекламы в социальных сетях, сформулированы её функции и преимущества. Обсуждаются различные способы продвижения товаров и услуг в социальных медиа, а также важность рекламы в контексте у...

Современные стратегии и тактики PR-индустрии

В данной статье анализируется деятельность PR-индустрии в целом, рассматривается понятие связей с общественностью, а также важность стратегических и тактических приемов в сфере PR. Предлагаются этапы стратегии и примеры тактик, способствующих повышен...

Продвижение бренда компании в сфере спорта

В статье рассматриваются подходы к пониманию спортивного маркетинга для профессиональных спортивных клубов. Выделяется важная роль создания и продвижения бренда спортивного клуба в спортивной среде, рассматриваются основные коммуникационные инструмен...

Интернет-маркетинг. Основы и преимущества

Статья посвящена изучению особенностей интернет-маркетинга. Автором рассмотрены основные инструменты данной среды деятельности, показаны преимущества интернет-маркетинга.

Инновационные технологии современного маркетинга

Статья посвящена исследованию инновационных технологий, которые могут применяться в рамках маркетинговой деятельности любого предприятия. Выделены наиболее важные инструменты продвижения компании в сети Интернет, а также потенциал их применения в той...

Задать вопрос