Спортивная журналистика | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №33 (428) август 2022 г.

Дата публикации: 18.08.2022

Статья просмотрена: 728 раз

Библиографическое описание:

Исаков, А. Е. Спортивная журналистика / А. Е. Исаков, Н. С. Деговцев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 33 (428). — С. 65-67. — URL: https://moluch.ru/archive/428/94465/ (дата обращения: 21.11.2024).



Ключевые слова: СМИ.

Истоки освещения спорта в СМИ восходят к 18 веку. Англо-американская газета сообщала о популярных тогда видах социальных развлечений, таких как скачки, охота, крикет или бокс. Сначала газеты писали об этих событиях не систематически и организованно, а бессистемно, когда нужно было заполнить пробел в номере. О целенаправленной спортивной журналистике можно говорить только с XIX века, когда сам спорт стал популярным видом досуга, а развивающиеся печатные СМИ стали более серьезно относиться к его освещению [3, с. 155].

Спорт быстро зарекомендовал себя в средствах массовой информации, и пресса стала отводить в своих выпусках место для отдельного спортивного раздела. Также появились газеты и журналы, которые были непосредственно специализированы на спорте и связанных с ним темах. В континентальной Европе первым спортивным журналом в 1854 году стал французский Le Sport. В частности, во Франции велоспорт был жизненно важным видом спорта, и редакторы журнала L'Auto стояли за созданием знаменитого Тур де Франс в 1903 году. Традиция спортивной прессы в Европе сохранилась до наших дней. Итальянская La Gazzetta dello Sport, французская L'Equipe и испанская Marca уже являются культовыми газетами [2, с.57].

Развитие аудиовизуальных средств массовой информации, то есть радио и телевидения, придало спортивной журналистике новое измерение. Мнимым отцом радио считается итальянец Гульельмо Маркони, который, помимо всего прочего, в 1901 году успешно передал радиосигнал через Атлантический океан. Первая передача человеческого голоса состоялась в канун Рождества 1906 года, когда ее осуществил Р. Фесседен. Регулярные радиопередачи начались 18 мая 1923 года из Кбеля. Телекомпания тогда называлась Radiojournal. Более чем через год, 2 августа 1924 года, состоялась первая прямая спортивная радиотрансляция. Это была трансляция боксерского поединка между чехом Франтишеком Ружичкой и американцем Рокки.

Появление телевидения ознаменовало фундаментальный поворотный момент для мира СМИ. Это позволяло зрителям перемещаться со звуком и, прежде всего, с изображением, в места за сотни и тысячи километров, оставаясь при этом в комфорте своего дома. Решающее значение имело открытие немецкого изобретателя Пауля Нипкова, описавшего в 1883 году принцип механического разложения изображения на световые точки с помощью вращающегося диска. Таким образом, он заложил первоначальные теоретические основы для реализации телевизионного вещания. Первая телевизионная трансляция состоялась в 1927 году между Глазго и Лондоном благодаря пионеру британского телевидения Джону Л. Бэрду, который убедил BBC дать телевещанию шанс [5, с. 64].

Развитие отдельных медиаплатформ также означало расширение отношений между СМИ и спортом. Средства массовой информации уже давно воспринимают спорт как один из своих основных продуктов. И поэтому спорт воспринимается как неотъемлемая часть информационного обслуживания СМИ. Хотя это два разных института, способных функционировать независимо, можно говорить о симбиотических отношениях, которые поддерживают обе стороны, так как от этого выигрывают все.

Влияние средств массовой информации на спорт настолько далеко, что они способны влиять на форму самих соревнований. В 1960-х годах НФЛ начала использовать так называемое двухминутное предупреждение во второй и четвертой четвертях, чтобы телевидение могло транслировать достаточное количество рекламных роликов перед перерывом и до конца матча. Однако средства массовой информации в первую очередь ценят это симбиотическое состояние.

В сегодняшнюю эпоху, когда еще фиксируется развитие коммерческих СМИ, спорт, благодаря рекламе, является одним из ключевых продуктов, приносящих прибыль СМИ. В некоторых ситуациях в прошлом СМИ снисходительно относились к спортивным организациям. В 2000 году, например, радиостанция WIP из Филадельфии запретила одному из своих редакторов критиковать местную хоккейную команду Philadelphia Flyers, чтобы не ставить под угрозу собственные отношения с командой. При этом СМИ делают все, чтобы максимально приблизить спорт к зрителям и сделать его просмотр максимально удобным для получателей контента. В отдельных матчах хоккейной лиги у главного судьи на шлеме есть камера. Зрители также могут посмотреть весь матч с него на телеканале. В то же время у судей также есть микрофон с микропортом, поэтому зрители могут слышать, что они обсуждают с игроками, тренерами или друг с другом [1, с.525].

Развитие технологий всегда влияло на развитие спортивной журналистики. Это влияет на то, как журналисты и организации СМИ работают. Сегодня можно говорить о симбиотических отношениях между медиа, технологиями, спортом и культурой в целом. Именно симбиоз всех сторон является ключом к тому, чтобы эти отношения приносили долгосрочные выгоды всем сторонам. Интернет, наряду с цифровым телевидением и смартфонами, сегодня уже нельзя считать новостями, но они по-прежнему являются символом революции в создании и восприятии спортивного медиаконтента. Эти новые услуги характеризуются процессом оцифровки, конвергенции и интерактивности. На телевидении цифровизация обеспечивает повышение качества вещания и возможность вещания по нескольким каналам. В связи с этим увеличиваются и спортивные. Конвергенция определяется конвергенцией различных форм массовой коммуникации и, на технологическом уровне, слиянием пользовательских устройств в одно устройство [4, с. 123].

Таким образом, воображаемая граница между традиционными и новыми медиа сегодня стирается. Для большинства журналистов далеко недостаточно просто вносить свой вклад в свои СМИ, но в то же время влиять на многие платформы и социальные сети.

Литература:

  1. Данилова, М. Н. Спорт как медиакоммуникационный феномен // Вопросы теории и практики журналистики. — 2018. — № 3. — С. 519–538.
  2. Зодоров, А. И. Социальная проблематика в спортивной журналистике // Вестник ВолГУ. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. — 2019. — № 1. — С. 53–58.
  3. Ляпун, С. В. Развитие спортивной журналистики в цифровую эпоху // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. — 2019. — № 4 (247). — С. 154–158.
  4. Смирнова, О. В. Конфликт в содержании спортивных СМИ: теоретические и методологические подходы к исследованию // Вестник ВУиТ. — 2022. — № 1 (37). — С. 120–128.
  5. Шарков, Ф. И. Спортивная журналистика в системе современной медиакоммуникации // Коммуникология. — 2018. — № 4. — С. 60–75.
Основные термины (генерируются автоматически): массовая информация, спорт, BBC, WIP, СМИ, спортивная журналистика.


Ключевые слова

СМИ
Задать вопрос