Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 7 декабря, печатный экземпляр отправим 11 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №32 (479) август 2023 г.

Дата публикации: 10.08.2023

Статья просмотрена: 1206 раз

Библиографическое описание:

Черчесов, Т. А. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью / Т. А. Черчесов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 32 (479). — С. 103-108. — URL: https://moluch.ru/archive/479/105386/ (дата обращения: 24.11.2024).



В рамках данной статьи рассматриваются вопросы роли прокуратуры в механизме координационной деятельности. Одним из вопросов, требующих особо тщательного изучения — общие вопросы осуществления органами прокуратуры координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Методология исследования основана на общенаучном диалектическом методе познания, требующем рассмотрения предмета познания в его непрерывном развитии, изменениях и связях с другими явлениями, а также вытекающие из него частно-научные методы: сравнительно-правовой, системно-структурный, технико-юридический. Исследование рассматриваемых объектов с применением этих методов способствовало взаимосвязанной, целостной, всесторонней и объективной оценке правовых явлений.

Ключевые слова: координация, координационная деятельность, борьба с преступностью, организационно-правовые формы координационной деятельности, критерии оценки эффективности, критерии оценки качества, результаты координационной деятельности, правоохранительные органы, органы прокуратуры.

В Российской Федерации есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Данные ветви государственной власти необходимо дополнить средствами и инструментами сдерживания и контроля любой из них. В условиях России данную роль обязаны выполнять органы прокуратуры, которые уполномочены устанавливать и осуществлять меры по устранению всяких нарушений законодательства, невзирая на субъект нарушения.

Из положений Конституции РФ видно, что как государственный орган прокуратура не относится ни к одной ветви власти. Главный Закон России устанавливает, что правосудие в государстве осуществляется непосредственно судом (ст. 118), а органы исполнительной власти на федеральном и региональном уровне, образуют одну систему исполнительной власти (ст. 77). Прокуратура, в свою очередь, не является контрольным органом по отношению к ветвям власти, а представляет собой самостоятельный централизованный федеральный орган.

Согласно положению, ст. 4 Закона о прокуратуре принципами организации и деятельности органов прокуратуры являются следующие: единство и централизация, независимость, законность, гласность.

Первые два принципа, единства и централизации означают, что все органы прокуратуры, предусмотренные в системе (территориальные, военная, специализированные прокуратуры) предусматривают одну единственную централизованную систему, которая возглавляется непосредственно Генеральным прокурором Российской Федерации (данный принцип единоначалия, предусматривает сосредоточения всех властных полномочий в правовом статусе конкретного руководителя прокуратуры) [9, с.102].

Вместе с тем, невзирая на прокурорскую иерархию и звенья органов прокуратуры абсолютно все прокуроры имеют единые задачи и цели. Законодательство о прокуратуре уполномочивает прокуроров всех рангов и уровней одинаковыми и едиными полномочиями по осуществлению производства надзора за соблюдением всего законодательства России, включая Главный Закон страны — Конституцию Российской Федерации и исполнения всех законов, имеющих юридическую силу на территории государства. Данный принцип обеспечивается: установленным и предусмотренным порядком и процедурой формирования органов прокуратуры, назначения соответствующих прокуроров на конкретную должность, а также освобождения от нее; правом высшего должного лица, Генерального прокурора Российской Федерации приказом от своего имени утверждать и уполномочивать персональный состав коллегии Генеральной прокуратуры (прокурор субъекта Российской Федерации утверждает и уполномочивает персональный состав коллегии в прокуратуре субъекта Российской Федерации).

Следующий, принцип независимости заключается в том, что все органы прокуратуры осуществляют и исполняют свои полномочия и функции вне зависимости от иных федеральных органов государственной власти, а также органов местного самоуправления и соответствующих общественных объединений.

Чтобы осуществить действенность и возможность функционирования принципа независимости ст. 4 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливает, что работники прокуратуры не имеют права [5]: быть членами и состоять в выборных и иных органах, которые образуются соответствующими органами государственной власти и местного самоуправления (ч. 3 ст. 4); быть членами и состоять в общественных объединениях, когда преследуются политические цели, и принимать участие в их деятельности, согласно уставу (ч. 4 ст. 4); свою основную деятельность совмещать с иной деятельностью, которая оплачивается или осуществляется на безвозмездной основе, кроме преподавательской в учебных заведениях, научной и творческой в соответствующих учреждениях (ч. 5 ст. 4).

В соответствии норм ст. 42 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливается, что абсолютно любая проверка фактов нарушения законодательства, со стороны работника органов прокуратуры является предметов исключительной компетенцией органов прокуратуры, то есть внутри единой системы.

Следующий принцип законности является общеправовым и заключается в том, что свои функции органы прокуратуры осуществляют согласно положениям законодательства, действующего на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации все государственные органы государства, включая прокуратуру России, в своей деятельности обязаны не противоречить положениям Конституции и иным законодательных актов, а также исходить из установленных им требований [1]. Данное конституционное предписание для всех органов прокуратуры имеет актуальное значение, поскольку, являясь блюстителем законности в Российской Федерации, прокуроры обязаны не допускать произвола, всяких нарушений или отступлений от положений законодательства.

Следующий принцип гласности заключается в том, что в соответствующих средствах массовой информации тиражируется состояние законности в стране. В Законе «О прокуратуре Российской Федерации» устанавливается, что органы прокуратуры обладают правом разглашать определенную информацию ровно в той степени, когда это не противоречит требованиям законодательства об охране прав и свобод граждан России, а равно государственной и иной охраняемой законодательством тайны.

К основным задачам прокуратуры в современных условиях относятся защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, надзор за исполнением законов органами государственной власти и местного самоуправления, надзор за органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, поддержание обвинения в судах.

Сегодня прокуратура Российской Федерации самостоятельный орган, не входящий ни в одну из ветвей власти, главный ориентир для неё — Закон. Так, если прокуратура исчезнет, государство погрязнет в беззаконии и произволе. Именно поэтому важен профессионализм работника прокуратуры, в основе которого умение использовать весь набор юридических инструментов, чёткая гражданская позиция, твёрдая и безусловная бескомпромиссность.

Таким образом, прокуратура является настоящим гарантом защиты законных интересов граждан России. Несмотря на все общественные трансформации в жизни государства, прокуратура прошла свой путь, стойко и достойно охраняя ее законодательную сферу.

Прокуратура России уделяет особое внимание вопросам борьбы с преступностью.

Как известно, полноценное развитие общества невозможно без сохранения правопорядка, достижения верховенства закона и сохранения культурно-нравственных ценностей. В последнее время, не смотря на действия, предпринимаемые в отношении Целей устойчивого развития, в мире наблюдается тенденция роста агрессии, снижения общего уровня жизни, а также на достаточно высоком уровне сохраняется неравенство населения, голод и нищета. Всё это способствует увеличению преступности и правонарушений.

Противодействие преступности вообще и преступлениям различных видов и групп может осуществляться в различных формах и различными субъектами. Не оспаривая роли и значения иных форм и методов, представляется необходимым должное внимание уделить вопросам объединения усилий различных правоохранительных органов в таком противодействии. Действенным средством, механизмом в объединении усилий правоохранительных органов России в борьбе с преступностью выступает реализация прокуратурой ее координационной функции.

В настоящее время уже никто не оспаривает тезис о том, что искоренить преступность невозможно. Однако деятельность каждого цивилизованного государства должна быть направлена на минимизацию количества совершаемых преступлений, а также на минимизацию тех негативных последствий, которые наступают в результате совершения преступлений. На преступность влияют разные факторы, и даже в одной стране, в зависимости от региона, области и города структура преступности может сильно отличаться, как может сильно отличаться и коэффициент преступности.

Несмотря на то, что 2022 г для России стал переломным, в связи с началом специальной военной операции, увеличением количества беженцев с территории Украины (а как известно изменение миграционных потоков напрямую оказывает влияние на состояние преступности), тем не менее, официальные статистические данные свидетельствуют, что криминологическая ситуация в нашем государстве остается достаточно стабильной. Так, согласно информации, представленной на официальном сайте Министерства внутренних дел Российской Федерации, в России за 2022г. общее количество зарегистрированных преступлений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократилось на 1,9 %, при этом число преступлений, отнесенных к категориям тяжких и особо тяжких, снизилось на 4,1 % [14].

Генеральная прокуратура Российской Федерации отмечает, что коэффициент преступности в России в расчете на 100 тыс. населения составляет 1024 преступления. По-прежнему более 2/3 из совершаемых в нашей стране преступлений составляют преступления небольшой и средней тяжести, их доля за 2022 г. в структуре преступности составила более 70 %. Если сравнивать с прошлым годом, то она осталась практически на прежнем уровне [13].

Термин «борьба с преступностью (правонарушениями)» имеет легальный характер. Его появление в правовом поле связано с Федеральным законом РФ от 03.04.1995г. № 40-ФЗ «О Федеральной службе безопасности» где отмечено, что борьба с преступностью выражается в деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений (ст. 10) [6].

Федеральное законодательство в сфере противодействия терроризму и коррупции расширило представление о сущности борьбы с преступностью, включив в его объем расследование преступлений (правонарушений).

Международно-правовой уровень регулирования угроз национальной безопасности (в рамках модельного законодательства СНГ), а также научное осмысление объекта борьбы с преступностью (коим, в конечном итоге, является замышляемое, совершаемое и совершенное преступление), позволяют включить в объем данной категории применение к лицам уголовно-правового воздействия в рамках реализации уголовной ответственности.

В целом, борьба с преступностью объединяет такие виды правоохранительной деятельности, как предупреждение преступности (в значении предотвращения преступлений), пресечение преступности, выявление, раскрытие, расследование преступлений и применение принудительных мер уголовно-правового воздействия.

А. И. Долгова совершенно справедливо охарактеризовала и предотвращение, и пресечение преступлений, как «своеобразный мостик» между предупреждением в классическом понимании данного термина (где объектом являются не совершенные преступления, а только лишь факторы, их порождающие в будущем) и последующей правоохранительной деятельностью, связанной ориентированной на привлечение лица, совершившего преступление к уголовной ответственности [10, с.265].

Цель предотвращение и пресечения — не допустить совершения преступления как такового либо не допустить его доведения до конца.

Наделение прокуроров координационными полномочиями обусловлено правовым положением прокуратуры в системе органов государственной власти Российской Федерации, наличием у них обширной и объективной информации о совершенных преступлениях, их раскрываемости, качестве расследования, причинах и условиях, способствующих их совершению, результатах поддержания прокурором государственного обвинения по уголовным делам.

В настоящее время в Российской Федерации полномочия по осуществлению координации деятельности правоохранительных органов в борьбе с преступностью, как было указано, возложены на органы прокуратуры Федеральным законом «О прокуратуре РФ» (ст. 1, 8 Закона).

Сущность координации состоит во взаимосогласованной, упорядоченной деятельности различных органов по достижению общей цели.

Прокуратура и иные правоохранительные органы (органы внутренних дел, Федеральная служба безопасности, следственные органы Следственного комитета Российской Федерации и др.), имея общие цели и задачи в сфере борьбы с преступностью, осуществляют свою деятельность посредством применения специфических форм и методов в соответствии с установленной для каждого из них компетенцией в определенных сферах жизнедеятельности. Для борьбы с преступными проявлениями требуется объединение усилий, согласование по месту и времени действий различных органов правоохранительной системы, что и достигается посредством их координации.

Только координация предполагает объединение усилий под руководством координатора, в качестве которого в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» выступают прокуроры в пределах предоставленных им полномочий.

В соответствии со ст. 8 Закона о прокуратуре Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. Следует подчеркнуть, что, указанными полномочиями наделены только руководители органов прокуратуры, назначенные на соответствующие должности либо исполняющие обязанности соответствующего руководителя.

При осуществлении координационной деятельности в Российской Федерации прокуроры руководствуются национальным законодательством. Прежде всего, Конституцией Российской Федерации, Уголовным кодексом РФ (УК РФ) [2], Уголовно-процессуальным кодексом РФ (УПК РФ) [3], Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) [4], Федеральным законом от 17 января 1992 г. № 2202–1 «О прокуратуре РФ» [5] и Федеральным законом от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» [7].

В целом координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью осуществляется прокурорами в соответствии с определенными принципами, по основным направлениям, которые закреплены в Положении о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью, утвержденном Указом Президента РФ от 18 апреля 1996г, № 567 (далее — Положение о координации) [8].

В качестве цели координации принято рассматривать повышение эффективности борьбы с преступностью путем разработки и реализации субъектами координации согласованных мер по своевременному выявлению, раскрытию, расследованию, пресечению и предупреждению преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.

Координационная деятельность в правоохранительной сфере играет важную роль в повышении эффективности борьбы с преступностью. Цель правильной формулировки координационной деятельности имеет как теоретическое, так и прикладное значение. Она помогает объединить усилия различных правоохранительных органов и прокуратуры для совместного решения задач, которые не могут быть эффективно решены отдельно. Одной из наиболее значимых задач координации является разработка и осуществление согласованных действий правоохранительными органами для выявления, раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. Такой подход позволяет обеспечить своевременную реакцию на преступные проявления и предотвратить их совершение. Кроме того, координация также направлена на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений. Это включает принятие необходимых мер для предотвращения преступлений путем решения социальных, экономических и других проблем, которые могут способствовать преступности. Еще одна важная задача координации состоит в объединении усилий и активизации работы правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью. Это позволяет создать сильную и согласованную систему, способную эффективно противодействовать преступности и обеспечивать безопасность общества. Кроме того, координация также направлена на устранение дублирования и параллелизма в деятельности правоохранительных органов. Это позволяет оптимизировать использование ресурсов и средств, а также предотвратить потерю информации и дублирование усилий [15, с.34].

Таким образом, правильное формулирование цели координационной деятельности в правоохранительной сфере играет важную роль в повышении эффективности борьбы с преступностью. Она позволяет объединить усилия правоохранительных органов, прокуратуры и других заинтересованных структур для совместного решения задач, связанных с преступностью.

В соответствии с указанным Положением о координации к числу субъектов координации на современном этапе относятся:

– органы внутренних дел Российской Федерации;

– органы Федеральной службы безопасности;

– войска национальной гвардии Российской Федерации;

– органы уголовно-исполнительной системы Российской Федерации;

– органы принудительного исполнения Российской Федерации;

– таможенные органы Российской Федерации;

– следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также другие правоохранительные органы (то есть органы, наделенные одной или несколькими правоохранительными функциями).

Координационная деятельность имеет важное значение в борьбе с преступностью. Она включает в себя несколько основных направлений, которые были закреплены в пункте 5 Положения о координации.

Первое направление — это совместный анализ состояния преступности на конкретной территории. Это включает анализ структуры и динамики преступности, прогнозирование тенденций ее развития, а также обобщение и оценку деятельности по выявлению, раскрытию, пресечению, расследованию и предупреждению преступлений. Этот анализ необходим для определения основных направлений борьбы с преступностью и выявления «болевых» точек на определенной территории.

Второе направление связано с выполнением федеральных, региональных и местных программ по борьбе с преступностью. Координационная деятельность включает разработку и реализацию этих программ, которые направлены на снижение уровня преступности и обеспечение безопасности населения.

Третье направление состоит в разработке предложений по предупреждению преступлений. Вместе с другими государственными органами и научными учреждениями координаторы занимаются разработкой конкретных мер и предложений, направленных на предотвращение преступлений и снижение их риска.

Четвертое направление связано с разработкой предложений по борьбе с преступностью. Координаторы анализируют существующие преступные тенденции и разрабатывают конкретные предложения по улучшению мер по борьбе с преступностью.

Пятое направление включает подготовку и направление информации Президенту, Федеральному Собранию и Правительству РФ, органам государственной власти субъектов РФ, а также органам местного самоуправления. Координаторы предоставляют информацию о текущем состоянии преступности, результаты своей работы и предложения по борьбе с преступностью [11, с.82].

Координационная деятельность также включает обобщение практики применения законов по борьбе с преступными проявлениями, разработку предложений по совершенствованию правового регулирования деятельности по преодолению преступности, обобщение практики выполнения международных договоров и соглашений, а также изучение практики осуществления координационной деятельности и распространение положительного опыта. Все эти направления координационной деятельности имеют целью эффективное противодействие преступности и обеспечение безопасности общества.

Кроме того, следует подчеркнуть, что прокуроры должны организовать координационную деятельность таким образом, чтобы по указанным направлениям деятельность осуществлялась именно совместно, и каждый правоохранительных орган — участник координационной деятельности вносил свой вклад в соответствии с теми полномочиями, которыми он наделен.

При определении приоритетов и оценке эффективности координационной деятельности необходимо учитывать несколько критериев.

Во-первых, рост количества преступлений является важным фактором для определения приоритетов. Однако необходимо учитывать не только абсолютные значения, но и сравнивать их с аналогичными показателями других районов, городов или регионов. Если уровень раскрываемости преступлений в определенном городе значительно ниже, чем в других регионах или в целом по стране, это требует особого внимания правоохранительных органов.

Вторым важным критерием является появление новых видов преступлений, их способов совершения, а также изменение характеристик места и времени преступлений. Даже единичный случай может стать основанием для включения соответствующих вопросов в план координационной деятельности и повестку координационных совещаний.

Также необходимо учитывать неблагоприятные изменения в общей структуре преступлений и обстоятельствах их совершения. Например, рост преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в местах массового скопления людей или несовершеннолетними, включая их участие в организованных преступных группах или организациях.

Каждый вид и группа преступлений имеет свои особенности, которые позволяют определить неблагоприятные изменения в структуре преступности. Эти особенности будут рассмотрены в соответствующих главах, посвященных координационной деятельности по борьбе с преступлениями различных видов и групп [12, с.114].

Координация действий между правоохранительными органами, обмен информацией и определение приоритетов в борьбе с преступностью являются важными аспектами эффективной работы системы правопорядка. Они помогают сосредоточить усилия на наиболее опасных и нераскрытых преступлениях, а также принимать меры по предотвращению новых видов преступлений.

Координационная деятельность играет важную роль в борьбе с преступностью и обеспечении безопасности. Она включает в себя различные формы сотрудничества, такие как взаимная помощь, совместное издание документов и информационных изданий, а также разработку согласованных планов координационной деятельности.

Один из ключевых аспектов координации — анализ ситуации и выработка обоснованных выводов. Анализ позволяет понять причины и условия, способствующие совершению преступлений, а также ошибкам в их выявлении, раскрытии и расследовании. Кроме того, анализ помогает выявить причины и условия, которые мешают эффективной профилактике преступлений.

Важно формулировать наиболее значимые положения в постановлении координационного совещания, чтобы обеспечить правильное принятие мер и объединение усилий соответствующих субъектов координационной деятельности. Это позволит достичь поставленных целей и решить вопросы, вынесенные на обсуждение правоохранительными органами региона (города, района).

Координационная деятельность имеет большое значение для эффективной работы правоохранительных органов. Благодаря сотрудничеству, обмену информацией и разработке согласованных планов, можно достичь лучших результатов в борьбе с преступностью и обеспечении безопасности.

Литература:

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
  2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 13.06.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2023) // Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru — 13.06.2023.
  3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 10.07.2023) // Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru — 10.07.2023.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 24.06.2023) // Опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru — 24.06.2023.
  5. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202–1 (ред. от 10.07.2023) «О прокуратуре Российской Федерации» // Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru — 10.07.2023.
  6. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О федеральной службе безопасности» // Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru — 29.12.2022.
  7. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «Об оперативно-розыскной деятельности» // Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru — 29.12.2022.
  8. Указ Президента РФ от 18.04.1996 № 567 (ред. от 31.12.2019) «О координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью» (вместе с «Положением о координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью») // Опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru.
  9. Воробьева Н. А. Проблемы организации и деятельности органов прокуратуры на современном этапе // Северо-Кавказский юридический вестник. — 2019. — № 4. — С. 100–106.
  10. Долгова А. И. Криминология. — Москва: Норма: ИНФРА-М, 2023. — 368с.
  11. Коршунова О. Н., Никитин Е. Л., Луньков Д. А. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. — (2-е издание, исправленное и дополненное). — Москва, 2023. — 209с.
  12. Кузьмина Ю. В. О роли прокуратуры в механизме координационной деятельности // Интерактивная наука. — 2023. — № 2 (78). — С. 113–114.
  13. Официальный сайт Генеральной Прокуратуры РФ. Портал правовой статистики URL: http://crimestat.ru/analytics (Дата обращения: 25.06.2023)
  14. Официальный сайт МВД РФ. Краткая характеристика состояния преступности в Российской Федерации за январь — декабрь 2022 года // URL: https://xn--b1aew.xn--p1ai/reports/item/35396677/ (Дата обращения: 25.06.2023)
  15. Трунцевский Ю. В., Селецкая А. С. Понятие и координации деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью // Новый юридический вестник. — 2022. — № 4 (37). — С. 33–35.
Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, координационная деятельность, орган, преступность, борьба, орган прокуратуры, объединение усилий, прокуратура, государственная власть, местное самоуправление.


Ключевые слова

правоохранительные органы, координация, критерии оценки эффективности, органы прокуратуры, борьба с преступностью, критерии оценки качества, координационная деятельность, организационно-правовые формы координационной деятельности, результаты координационной деятельности

Похожие статьи

Некоторые проблемы организации органами прокуратуры координационной деятельности государственных органов в сфере борьбы с преступностью

В статье анализируются отдельные виды проблемные аспекты координирующей функции прокуратуры по борьбе с преступностью, а также рассматриваются вопросы взаимодействия в рамках осуществления данной деятельности с правоохранительными органами. Также ана...

Принципы взаимодействия органов внутренних дел с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка

В целях повышения эффективности деятельности органов публичной власти в сфере управления, одним из главных направлений является взаимодействие органов внутренних дел с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Д...

Проблемы прокурорского надзора за соблюдением законности

В статье рассматриваются актуальные проблемы прокурорского надзора и вызовы, стоящие перед прокурорским надзором в России в свете современных событий. При реализации прокурорского надзора на территории Российской Федерации возникают организационные и...

Выявление причин и условий преступности органами прокуратуры

В данной статье рассматриваются основные способы и методы организации и проведения анализа состояния преступности, опосредующие выявление причин и условий органами прокуратуры. Отдельное внимание уделяется методике проведения анализа и обобщении полу...

Основные направления прокурорского надзора за деятельностью органов внутренних дел

Данная научная статья освещает основные направления прокурорского надзора за деятельностью органов внутренних дел. В работе рассматриваются основные принципы проведения прокурорского надзора, включая проверку законности и обоснованности действий прав...

О системных законах и их роли в аналитической деятельности

В связи с огромным влиянием законодательных актов в аналитической деятельности, данный вопрос достаточно актуален для исследования. В рамках настоящей статьи следует изучить: нормативное правовое регулирование аналитической деятельности в процессе по...

Проблемы и перспективы регламентации административно-правового статуса юридических лиц

Актуальность темы исследования заключается в необходимости производства регламентации административно-правового статуса юридических лиц с целью исполнения политики государства. Целью статьи является анализ нормативной регламентации административно-пр...

Взаимодействие следователя и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, при расследовании преступлений коррупционной направленности

В данной статье автор рассматривает особенности и проблемы, возникающие при взаимодействии следователя органами оперативно-разыскной деятельности по преступлениям коррупционной направленности, которые, в свою очередь, обусловлены доказательственной б...

Современные проблемы организации работы органов прокуратуры первичного звена прокурорской системы

В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие в ходе организации работы органов прокуратуры первичного звена прокурорской системы. Представлены позиции ученых-правоведов по каждой проблеме, а также предложены пути решения данных проблем.

Надзор за соблюдением законности как основная функция прокурора в российском уголовном судопроизводстве

В статье обосновывается вывод о потребности более кропотливого подхода в правовой регламентации функциональных обязанностей прокурора, его полномочий и средств прокурорского реагирования в целях обеспечения надлежащего уровня законности. Исследуются ...

Похожие статьи

Некоторые проблемы организации органами прокуратуры координационной деятельности государственных органов в сфере борьбы с преступностью

В статье анализируются отдельные виды проблемные аспекты координирующей функции прокуратуры по борьбе с преступностью, а также рассматриваются вопросы взаимодействия в рамках осуществления данной деятельности с правоохранительными органами. Также ана...

Принципы взаимодействия органов внутренних дел с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в сфере охраны общественного порядка

В целях повышения эффективности деятельности органов публичной власти в сфере управления, одним из главных направлений является взаимодействие органов внутренних дел с органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Д...

Проблемы прокурорского надзора за соблюдением законности

В статье рассматриваются актуальные проблемы прокурорского надзора и вызовы, стоящие перед прокурорским надзором в России в свете современных событий. При реализации прокурорского надзора на территории Российской Федерации возникают организационные и...

Выявление причин и условий преступности органами прокуратуры

В данной статье рассматриваются основные способы и методы организации и проведения анализа состояния преступности, опосредующие выявление причин и условий органами прокуратуры. Отдельное внимание уделяется методике проведения анализа и обобщении полу...

Основные направления прокурорского надзора за деятельностью органов внутренних дел

Данная научная статья освещает основные направления прокурорского надзора за деятельностью органов внутренних дел. В работе рассматриваются основные принципы проведения прокурорского надзора, включая проверку законности и обоснованности действий прав...

О системных законах и их роли в аналитической деятельности

В связи с огромным влиянием законодательных актов в аналитической деятельности, данный вопрос достаточно актуален для исследования. В рамках настоящей статьи следует изучить: нормативное правовое регулирование аналитической деятельности в процессе по...

Проблемы и перспективы регламентации административно-правового статуса юридических лиц

Актуальность темы исследования заключается в необходимости производства регламентации административно-правового статуса юридических лиц с целью исполнения политики государства. Целью статьи является анализ нормативной регламентации административно-пр...

Взаимодействие следователя и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, при расследовании преступлений коррупционной направленности

В данной статье автор рассматривает особенности и проблемы, возникающие при взаимодействии следователя органами оперативно-разыскной деятельности по преступлениям коррупционной направленности, которые, в свою очередь, обусловлены доказательственной б...

Современные проблемы организации работы органов прокуратуры первичного звена прокурорской системы

В статье рассматриваются основные проблемы, возникающие в ходе организации работы органов прокуратуры первичного звена прокурорской системы. Представлены позиции ученых-правоведов по каждой проблеме, а также предложены пути решения данных проблем.

Надзор за соблюдением законности как основная функция прокурора в российском уголовном судопроизводстве

В статье обосновывается вывод о потребности более кропотливого подхода в правовой регламентации функциональных обязанностей прокурора, его полномочий и средств прокурорского реагирования в целях обеспечения надлежащего уровня законности. Исследуются ...

Задать вопрос