Повышение заинтересованности спортсменов в многократном повторении формальных комплексов для совершенствования техники и повышения квалификации с помощью telegram-bot «Готовые домашние задания по тылям Тхэквондо» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Хаустова, У. Е. Повышение заинтересованности спортсменов в многократном повторении формальных комплексов для совершенствования техники и повышения квалификации с помощью telegram-bot «Готовые домашние задания по тылям Тхэквондо» / У. Е. Хаустова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31.1 (478.1). — С. 85-86. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105334/ (дата обращения: 16.11.2024).



Статья посвящена созданию telegram-bot «Готовые домашние задания по тылям Тхэквондо».

Ключевые слова: тхэквондо, формальные комплексы (тыли), telegram-bot, боевое искусство, корейское единоборство, спорт.

Тхэквондо — молодая дисциплина с корейскими корнями, которая окончательно оформилась около 70 лет назад. Во время оккупации Кореи Японией (1910–1945) тхэквондо запрещали, но именно это вторжение дало толчок к подпольному развитию тхэквондо как прикладного боевого искусства в противовес японскому карате. В плане массовости и коммерческой успешности тхэквондо оказалось лучше. Это видно и по программе Олимпийских игр: тхэквондо включено в программу с 2000 года. Как и другие восточные единоборства, тхэквондо несет посыл прежде всего в плане воспитания и формирования личности. Тхэквондо привлекательно и всесторонним развитием, и доступностью — секции открыты в 450 спортивных школах Российской Федерации только в государственных занимаются 56 тысяч человек, не говоря о частных клубах, которых во всех городах становится больше и больше.

В некотором смысле тхэквондо — это стиль жизни, один из видов искусства самообороны без оружия. Тхэквондо можно рассматривать как научно обоснованный способ использования своего тела в целях самообороны, позволяющий в результате интенсивных физических и духовных тренировок необычайно расширить диапазон индивидуальных возможностей человека [1].

Два раза в год спортсмены сдают экзамен. Они показывают аттестационной комиссии, все, чему научились за полгода. Демонстрируют технику ударов, условный спарринг, формальные комплексы (тыли). Экзаменаторы должны оценить технико-тактические действия в свободном спарринге. Спортсмены демонстрируют силовое разбивание и спецтехнику. Обязательным разделом аттестации для спортсменов всех возрастов является теоретическая часть. Спортсмены должны показать свои знания в истории и философии тхэквондо, а также этикете и знании корейской терминологии.

Одним из основных составляющих в аттестационной программе является демонстрирование тылей. Тыли — это комплексы, состоящие из основных атакующих и защитных двигательных действий, выполняющихся в логически обоснованной последовательности. Занимающиеся имитируют поединок с несколькими соперниками. Использование в тренировке тылей позволяет путем повторения многих связок движений совершенствовать спарринг, повышать гибкость, овладеть техникой передвижений, укреплять мышцы, учиться контролю дыхания, оттачивать плавность и ритмичность движений. Спарринг может показать, кто из соперников сильнее, но не говорит о том, у кого техника лучше. С этой точки зрения тыль является более чувствительным индикатором уровня индивидуальной техники.

При выполнении тылей следует акцентировать внимание на следующих моментах:

— передвижения должны начинаться и заканчиваться в одной и той же точке;

— при выполнении каждого движения тело должно быть обращено в строго определенном направлении, должна применяться правильная стойка;

— в зависимости от специфики выполняющихся движений, вовремя тыля мышцы то полностью напряжены, то полностью расслаблены;

— движения должны выполняться ритмично, пошатывания недопустимы;

— чередование ускорений и торможений должно строго соответствовать рекомендациям;

— прежде чем перейти к изучению следующего тыля, нужно хорошо освоить предыдущий;

— занимающиеся должны знать назначение каждого движения;

— каждое движение должно выполняться как во время реального поединка [2].

Telegram-bot «Готовые домашние задания по тылям Тхэквондо» Telegram-bot «Готовые домашние задания по тылям Тхэквондо»

Рис. 1. Telegram-bot «Готовые домашние задания по тылям Тхэквондо»

Созданный Telegram-bot «Готовые домашние задания по тылям Тхэквондо» предназначен для людей, которые занимаются тхэквондо, чтобы они с помощью telegram-bot смогли повторить формальные комплексы, что позволит постепенно усовершенствовать технику и повысить квалификацию.

В боте можно ознакомиться с философией тхэквондо, правилами поведения в зале, формой-экипировкой и главное — всеми тылями. Его работа начинается с команды «/start», которая предлагается в диалоговом окне или же с слова «Тхэквон», что означает приветствие. Нажав на кнопку «Тыли» высветятся пояса, которые есть в тхэквондо.

На каждый пояс есть свое определенное количество тылей. Белый пояс — Саджи Чируги, Саджи Макки. Бело-жёлтый пояс — Чон Джи. Жёлтый пояс — Дан-Гун. Жёлто-зелёный пояс — До-Сан, Чи-Сан. Зелёный пояс — Вон-Хё. Зелёно-синий пояс — Дхан-Гун, Юль-Гок. Синий пояс — Джун-Гун. Сине-красный пояс — Той-Ге. Красный пояс — Хва-Ран. Красно-чёрный пояс — Чун-Му. Чёрный пояс — Кван-Ге, По-Ун, Гэ-Бэк, Чи-Гу. При выборе нужного комплекса, бот присылает видео фрагмент, а также текст с характеристикой комплекса.

Раздел «Правила поведения в зале» рассказывает о том, как должен вести себя ученик в зале, обязанности ученика и инструктора и запреты.

В разделе «Философия тхэквондо» рассказывается об этических, моральных и духовных принципах, позволяющих жить в гармонии с собой и с окружающими. Также в дополнение можно узнать о:

теории силы — какие факторы нужно развить, чтобы достичь высокого уровня физической силы;

силы реакции — необходим всего лишь легкий удар в сторону противника, который движется с высокой скорость;

концентрации — эффект воздействия силы удара в результате сосредоточения возрастает;

равновесие — сохраняя устойчивое равновесие в защите и в атаке, можно не упасть и не ослабить силу удара;

контроль дыхания — хорошее управление дыханием способствует повышению выносливости и скорости и помогает выдержать сильный удар;

масса — максимальный вес тела используется при движении с поворотом бедра, а также использование пружинящего действия коленного сустава.

В разделе «Форма тхэквондо» можно узнать, в чем занимаются спортсмены: добок — официальная форма тхэквондо; пояс — у каждого пояса есть свои значения и каждый спортсмен, который достиг какого-либо пояса, должен показывать свое мастерство; степки — специализированная спортивная обувь.

Также в форму включают экипировку: капа — защищает челюсть; шлем — защищает голову, но лицо остается открытым; перчатки — сводят к минимуму травматизм кистей и пальцев рук; футы — смягчают удар, защищают верхнюю часть — подъем стоп; щитки — защита голени; бандаж — защита паха (грудной клетки для женщин).

В последнем разделе можно узнать о самом виде спорта. Тхэквондо — это вид боевого искусства, не знающий равных по мощности и эффективности. Тхэквондо — в переводе с корейского обозначает «путь руки и ноги», где «Тхэ» -– удар ногой в прыжке, «квон» — удар кулаком, «до» — путь.

Тхэквондо служит эффективным средством не только физического, но и нравственного совершенствования, гармоничного развития личности, так как формирует внутреннюю культуру человека, его характер, дисциплину, волю, воспитывает коллективизм, развивает чувства обязательности и ответственности. Тхэквондо позволяет овладеть уверенностью в себе, быть способным защитить себя и окружающих в любом возрасте.

Литература:

  1. Воеводин А. М. Система заданий / А. М. Воеводин // Физкультура в школе,1982. — № 1. — С. 24–28.
  2. Ким Су. Тэквондо: Ча Ён Рю — естественный путь / Ким Су. — Москва: Гранд-Фаир, 2003. — 479 с.
  3. Чин Джуный. Оптимизация индивидуальной подготовки тхэквондистов с учетом их психофизиологических качеств. — Санкт-Петербург, 1994. — 119 с.
  4. Чой Х. Х. Энциклопедия Тхэквондо ИТФ / Х. Х. Чой. — 1-е издание. — Пхеньян: International Taekwon-Do Federation, 1983. — 5021 c.
Основные термины (генерируются автоматически): тхэквондо, боевое искусство, движение, контроль дыхания, пояс, Правило поведения, спортсмен, философия тхэквондо.


Ключевые слова

спорт, тхэквондо, telegram-bot, формальные комплексы (тыли), боевое искусство, корейское единоборство

Похожие статьи

Моделирование специальных упражнений по мини-футболу на основе соревновательной деятельности студентов

В статье обосновывается необходимость использования специальных упражнений для совершенствования технико-тактических действий студентов по мини-футболу.

Влияние занятий системой упражнений оздоровительной направленности B. E. S. T. Fit на состояние здоровья девушек старших классов

В статье рассматривается вопрос использования нетрадиционных систем упражнений в уроках физической культуре в старших классах общеобразовательной школы. Автором обосновывается эффективность применения системы упражнений B. E. S.T Fit для оздоровления...

Воспитание гибкости у спортсменов, занимающихся мини-футболом, на этапе начальной подготовки

В статье рассматривается значимость и актуальность воспитания гибкости у спортсменов, занимающихся мини-футболом, на этапе начальной подготовки, приводятся результаты исследования включения в тренировочный процесс упражнений, направленных на воспитан...

Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Здоровый образ жизни — важная часть российской и общемировой культуры. Культ спорта, красивого тела, возрождение сдачи норм ГТО способствуют популяризации занятий физическими упражнениями. Однако они не ограничиваются посещением платного спортзала по...

Межпредметная связь робототехники и математики. Внедрение математики в программу внеклассной деятельности по робототехнике

В статье рассматривается вопрос о раскрытии новых возможностей при проведении кружковых занятий по робототехнике с изучением некоторых разделов математического курса средней школы.

Внедрение фитнес-технологий в учебный процесс младших школьников

В статье рассматривается проблема ухудшения здоровья и снижения адаптационных возможностей организма младших школьников. Рассматриваются пути повышения эффективности физического воспитания младших школьников, главным образом за счет применения на уро...

Изменение параметров интегральной подготовленности студентов в процессе занятий спортивно-ориентированным физическим воспитанием по мини-футболу

В статье приводятся параметры и анализируются результаты сравнительного педагогического эксперимента по использованию технологии спортивно-организованного физического совершенствования студентов на основе мини-футбола с участием в соревнованиях любит...

Лапта как средство развития скоростно-силовой выносливости у детей младшего школьного возраста

Статья посвящена изучению лапты как средства развития скоростно-силовой выносливости у детей младшего школьного возраста. В статье рассмотрены особенности лапты как вида спортивной деятельности, а также методы воспитания скоростно-силовых способносте...

Кроссфит как способ повышения эффективности физической подготовки студентов вуза

В статье рассматривается кроссфит как один из способов повышения эффективности учебных занятий по физической культуре, направленный на формирование потребностей в физическом совершенствовании и самосовершенствовании. В ходе работы по внедрению упражн...

Фитнес-программы как средство усовершенствования техники бега на короткие дистанции

В статье рассматривается проблема усовершенствования техники бега на короткие дистанции в подготовке сдачи норм ГТО. Авторами предложена нетрадиционная методика для развития силы мышц туловища для эффективности прохождения по дистанции, а так же каче...

Похожие статьи

Моделирование специальных упражнений по мини-футболу на основе соревновательной деятельности студентов

В статье обосновывается необходимость использования специальных упражнений для совершенствования технико-тактических действий студентов по мини-футболу.

Влияние занятий системой упражнений оздоровительной направленности B. E. S. T. Fit на состояние здоровья девушек старших классов

В статье рассматривается вопрос использования нетрадиционных систем упражнений в уроках физической культуре в старших классах общеобразовательной школы. Автором обосновывается эффективность применения системы упражнений B. E. S.T Fit для оздоровления...

Воспитание гибкости у спортсменов, занимающихся мини-футболом, на этапе начальной подготовки

В статье рассматривается значимость и актуальность воспитания гибкости у спортсменов, занимающихся мини-футболом, на этапе начальной подготовки, приводятся результаты исследования включения в тренировочный процесс упражнений, направленных на воспитан...

Основные методики самостоятельных занятий физическими упражнениями

Здоровый образ жизни — важная часть российской и общемировой культуры. Культ спорта, красивого тела, возрождение сдачи норм ГТО способствуют популяризации занятий физическими упражнениями. Однако они не ограничиваются посещением платного спортзала по...

Межпредметная связь робототехники и математики. Внедрение математики в программу внеклассной деятельности по робототехнике

В статье рассматривается вопрос о раскрытии новых возможностей при проведении кружковых занятий по робототехнике с изучением некоторых разделов математического курса средней школы.

Внедрение фитнес-технологий в учебный процесс младших школьников

В статье рассматривается проблема ухудшения здоровья и снижения адаптационных возможностей организма младших школьников. Рассматриваются пути повышения эффективности физического воспитания младших школьников, главным образом за счет применения на уро...

Изменение параметров интегральной подготовленности студентов в процессе занятий спортивно-ориентированным физическим воспитанием по мини-футболу

В статье приводятся параметры и анализируются результаты сравнительного педагогического эксперимента по использованию технологии спортивно-организованного физического совершенствования студентов на основе мини-футбола с участием в соревнованиях любит...

Лапта как средство развития скоростно-силовой выносливости у детей младшего школьного возраста

Статья посвящена изучению лапты как средства развития скоростно-силовой выносливости у детей младшего школьного возраста. В статье рассмотрены особенности лапты как вида спортивной деятельности, а также методы воспитания скоростно-силовых способносте...

Кроссфит как способ повышения эффективности физической подготовки студентов вуза

В статье рассматривается кроссфит как один из способов повышения эффективности учебных занятий по физической культуре, направленный на формирование потребностей в физическом совершенствовании и самосовершенствовании. В ходе работы по внедрению упражн...

Фитнес-программы как средство усовершенствования техники бега на короткие дистанции

В статье рассматривается проблема усовершенствования техники бега на короткие дистанции в подготовке сдачи норм ГТО. Авторами предложена нетрадиционная методика для развития силы мышц туловища для эффективности прохождения по дистанции, а так же каче...

Задать вопрос