Студенческое радио: специфика создания и технические рекомендации по организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Казаева, Т. Ю. Студенческое радио: специфика создания и технические рекомендации по организации / Т. Ю. Казаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31.1 (478.1). — С. 34-35. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105303/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье приводятся результаты изучения специфики создания студенческого радио в образовательной организации. Описываются этапы, технические особенности, проблемы и пути их решения в процессе создания и обслуживания студенческого радио.

Ключевые слова: радиовещание, учебное заведение, плэй-лист, контент.

В современном образовательном процессе существует некая «коммуникативная пропасть» между студенческим и педагогическим сообществом. Коммуникации не всегда налажены на том уровне, на котором они должны быть. Увлечения и интересы студентов не всегда понятны и доступны преподавательскому составу, как и требования и информация от преподавателей не всегда доступна студенту. Для поучения информации студенты пользуются различными контентами, социальными сетями, авторскими и общедоступными радиоканалами, подписываются смотрят различные блоги. Информацию, которую они получают, не всегда корректна, ее много и в данном информационном потоке трудно выделить нужную и правильную информацию. В связи с чем и возникла идея о создании студенческого радио.

Актуальность разработанного проекта заключатся в том, что в современном цифровом обществе важную роль играет скорость передаваемой информации. Путем внедрения радиоузлов и радиовещания в учебных заведениях позволит учащимся и преподавателям быстро и удобно получать необходимую информацию, улучшая качество обучения и коммуникации в учебных заведениях [4].

Разработанные контенты будут выполнять следующие задачи:

— патриотические, поскольку планируется создание рубрики по военно-патриотическому воспитанию;

— информационную, в которой будут транслироваться новости учебного заведения, объявления и всевозможная важная информация;

— развлекательную, в данном разделе работает «Стол заказов», где каждый желающий может поздравить преподавателя, студента, друга, коллегу, иного сотрудника и заказать любимое музыкальное произведение или прочитать заранее записанное поздравление;

— научную, по радиовещательной сети планируется давать информацию о мероприятиях и трансляция их на переменах [2].

Реализация радиовещательного узла в учебном заведении осуществлялось авторами следующим образом: проведение исследования, выбор оборудования, обучение персонала, тестирование и настройка, работа и поддержка [1].

Проведение исследования. Чтобы определить потребности и возможности учебного заведения в использовании радиовещательного узла, в образовательном учреждении было проведено исследование. Далее было найдено необходимое помещение для радио студии и телевизионной студии. После чего разработаны схемы электропроводки, чтобы при монтаже линий связи не происходил перекрест и взаимное влияние каналов друг на друга, произвести замеры уровня шума и высоты потолков, для размещения рупорных громкоговорителей и телевизионных экранов.

Выбор оборудования. На основе полученных данных выбрано оптимальное оборудование, учитывая технические особенности и бюджет.

Обучение персонала. Персонал, ответственный за эксплуатацию радиовещательного узла, прошел обучение по использованию оборудования, настраиванию системы и исправлению типовых неисправностей. Помимо этого, в составе радиоузла будет ведущий, монтажер, специалист по работе с контентами.

Тестирование и настройка. После установки и обучения персонала было проведено тестирование и настройка системы, чтобы убедиться в ее корректной работе и соответствии требованиям.

Работа и поддержка. После ввода радиовещательного узла в эксплуатацию были проведены работы по организации ежедневного контроля за системой, регулярного обновления оборудования и настраивания системы в соответствии с изменяющимися требованиями, а также по составлению play-листов, релизов новостей и видеопрограмм, организована координация с учебным отделом, для своевременного размещения и трансляции новостей и объявлений.

Также необходимо было подобрано программное обеспечение, которое позволит управлять и настраивать радиовещательный узел, записывать и обрабатывать звук, управлять программным обеспечением для передачи и приема сигналов. Для этого использовались специализированные программы для радиовещания, такие как RadioBOSS или SAM Broadcaster, и более общие программы для записи и обработки звука, такие как Audacity или Adobe Audition

Канал звукового вещания, то есть путь, по которому сигнал звукового вещания проходит от источника до потребителя, содержит два тракта: тракт формирования программы (далее — ТФП) и тракт распределения программы (далее — ТРП) [1].

В ТФП выполняется две функции: создание информационно-развлекательного контента для студентов и преподавателей (это тема отдельного исследования) творческими работниками радио; создание программы техническими работниками, включая запись, монтаж и осуществление потокового вещания (на этом аспекте в данном разделе мы остановимся более подробно).

Функциональная схема соединения оборудования в ТФП

Рис. 1. Функциональная схема соединения оборудования в ТФП

Он состоит из одной студии и одной аппаратной. В студии расположены микрофон (МК) и мониторный громкоговоритель (монитор), предназначенный для контроля. Аналогичный монитор есть и в аппаратной. Довольно часто для мониторинга используются головные телефоны (наушники). Выход микрофона и вход громкоговорителя (головных телефонов) подключены к внешней звуковой карте «Roland TRI CAPTURE», которая расположена в аппаратной. Также источником входного сигнала является персональный компьютер (ПК), соединённый с аудиокартой через USB-интерфейс.

Периодичность и формат радио и телевидения:

— вещание осуществляется при помощи однозвенной сети проводного вещания;

— вещание осуществляется ежедневно в автоматическом режиме на переменах, кроме воскресенья, с 08.45, также предусмотрена возможность прямых эфиров;

— по жанру «Радио ХИИК» является музыкальным: 90 % эфира занимает музыка, 10 % — информация;

— контент работает круглосуточно, это позволяет ответственным за контент студентам оперативно редактировать транслируемые программы, плей-листы, разрабатывать новые приложения, реализовывать и внедрять новые идеи и предложения от студентов и преподавателей.

Одной из главных проблем при организации студенческого радио является повышение мотивации его сотрудников, так как работа на радио не оплачивается. Главным мотивационным фактором является то, что студенты чувствуют себя вовлечёнными в единый, непрерывный рабочий процесс. От каждого из них зависит надёжность и бесперебойность этого процесса, ведь вещание осуществляется в течение всего учебного года шесть дней в неделю по графику, и перебои в работе недопустимы. Кроме того, студенты понимают, что опыт работы на радио поможет им в их дальнейшей трудовой деятельности, даже если она не будет связана с радио вещанием [2].

Второй проблемой является разнотипная целевая аудитория, состоящая из студенческого и преподавательского (административного) состава. Эта проблема решается путём тематических дней, когда плей-лист составляется специально для преподавателей, но большинство дней, всё же, посвящено студентам. Тем не менее, в обязанности главного редактора и руководителя радио входит недопущение в эфир деструктивного контента [3].

Внедрение радио и телевидения в учебное заведение решает многие проблемы и открывает еще большие перспективы. Выполняет функции воспитательного характера, патриотического воспитания, выполняет информационно — развлекательные функции, позволяет вовлечь студентов в образовательный процесс, поучаствовать в создании и эксплуатации радио и телевизионного вещания учебного заведения. А некоторым студентам получить практический опыт их будущей профессии.

Литература:

  1. Бездверный С. А. Некоторые технические аспекты студенческого звукового вещания в ХИИК // Информационные технологии и когнитивная электросвязь: тезисы докладов VI Всероссийской научно-практической конференции. — Екатеринбург: УрТИСИ (филиал) «СибГУТИ», 2020. — С. 122–126.
  2. Быкова М. В. Образовательные возможности современного университетского радио и проблемы их реализации // Научные ведомости. — 2013. — № 13(156). — Выпуск 18. — С. 171–180.
  3. Колесникова А. В. Особенности студенческого радио как типа СМИ // Средства массовой информации в современном мире: Петербургские чтения: тезисы межвузовской научно-практической конференции. — СПб.: Роза мира, 2010. — С. 285–286.
  4. Колесникова А. В. Роль студенческой радиостанции в формировании единого информационного пространства университета // Известия СНЦ РАН, Специальный выпуск «Технология управления организацией. Качество продукции и услуг». — 2008. — С. 114–120.
Основные термины (генерируются автоматически): учебное заведение, радиовещательный узел, студент, студенческое радио, обучение персонала, CAPTURE, SAM, TRI, звуковое вещание, программное обеспечение.


Ключевые слова

учебное заведение, контент, радиовещание, плэй-лист

Похожие статьи

Разработка приложения для организации учебной деятельности...

Библиографическое описание: Коптенок, Е. В. Разработка приложения для организации учебной деятельности студента / Е. В. Коптенок, Д. С. Марченков, К. Д. Маркелов.

Предоставление новостей и объявлений, получение актуальных новостей с сайта учебного заведения.

Место федеральных университетов в российском образовании

Такой статус присваивают действующим вузам, если они готовят кадры для обеспечения

этой статье опорные вузы в количестве 33 штук – объединения лучших учебных заведений субъекта РФ.

Предлагают широкий выбор образовательных программ по разным направлениям обучения.

взаимодействие с зарубежными вузами (включая обмен студентами).

Автоматизированная система подачи звонков в школе на Arduino

Основная цель данного проекта — это включать звонок в соответствии с расписанием школьных звонков в учебном заведении. Использование автоматизированной системы подачи звонков в школе позволит: автоматизировать процесс подачи звуковых сигналов

Анализ процесса создания спортивных материалов на...

Качественный монтаж — успех материала на радио. Студенты, когда приходят работать на «Первое студенческое радио», сразу же осваивают этот этап.

С уверенностью можно заявить, что на «Первом студенческом радио» работают универсальные журналисты.

Из практики организации самостоятельной работы студентов...

...технологий и выработки у студентов навыков работы с учебно-методической литературой. Подчёркивается, что обеспечение максимально комфортных условий для самостоятельной учебной деятельности

Дело в том, что у большинства студентов English Media, начинающих обучение на 1 курсе, отсутствует или

1) Это новая тетрадь, новый компьютер и новое радио.

Моделирование потока заявок в вычислительной системе

В статье автор исследует понятия и математические модели систем массового обслуживания для обеспечения разработки программного средства моделирования потока заявок.

Поэтому разработка программного средства моделирования потока заявок является актуальной задачей.

Виды мультимедийных средств при обучении иностранному языку

Программное обеспечение является важной частью компьютерной системы.

В. Технические средства обучения и методика их использования: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.

— С. 215. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — 2-е изд., дораб.

Разработка программного обеспечения для удаленного...

Разработка программного обеспечения для удаленного мониторинга сердцебиения человека с использованием средств видеонаблюдения.

Библиографическое описание: Деев, А. А. Разработка программного обеспечения для удаленного мониторинга сердцебиения человека...

Использование веб-сервисов при обучении аудированию...

Библиографическое описание: Смирнова, А. Ю. Использование веб-сервисов при обучении

Объект исследования — процесс обучения аудированию студентов неязыкового направления на уроках иностранного языка.

В настоящей статье под веб-сервисом подразумевается «программное обеспечение

Использование звуковых ресурсов Интернета как средство...

Похожие статьи

Разработка приложения для организации учебной деятельности...

Библиографическое описание: Коптенок, Е. В. Разработка приложения для организации учебной деятельности студента / Е. В. Коптенок, Д. С. Марченков, К. Д. Маркелов.

Предоставление новостей и объявлений, получение актуальных новостей с сайта учебного заведения.

Место федеральных университетов в российском образовании

Такой статус присваивают действующим вузам, если они готовят кадры для обеспечения

этой статье опорные вузы в количестве 33 штук – объединения лучших учебных заведений субъекта РФ.

Предлагают широкий выбор образовательных программ по разным направлениям обучения.

взаимодействие с зарубежными вузами (включая обмен студентами).

Автоматизированная система подачи звонков в школе на Arduino

Основная цель данного проекта — это включать звонок в соответствии с расписанием школьных звонков в учебном заведении. Использование автоматизированной системы подачи звонков в школе позволит: автоматизировать процесс подачи звуковых сигналов

Анализ процесса создания спортивных материалов на...

Качественный монтаж — успех материала на радио. Студенты, когда приходят работать на «Первое студенческое радио», сразу же осваивают этот этап.

С уверенностью можно заявить, что на «Первом студенческом радио» работают универсальные журналисты.

Из практики организации самостоятельной работы студентов...

...технологий и выработки у студентов навыков работы с учебно-методической литературой. Подчёркивается, что обеспечение максимально комфортных условий для самостоятельной учебной деятельности

Дело в том, что у большинства студентов English Media, начинающих обучение на 1 курсе, отсутствует или

1) Это новая тетрадь, новый компьютер и новое радио.

Моделирование потока заявок в вычислительной системе

В статье автор исследует понятия и математические модели систем массового обслуживания для обеспечения разработки программного средства моделирования потока заявок.

Поэтому разработка программного средства моделирования потока заявок является актуальной задачей.

Виды мультимедийных средств при обучении иностранному языку

Программное обеспечение является важной частью компьютерной системы.

В. Технические средства обучения и методика их использования: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.

— С. 215. Шатилов С. Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. — 2-е изд., дораб.

Разработка программного обеспечения для удаленного...

Разработка программного обеспечения для удаленного мониторинга сердцебиения человека с использованием средств видеонаблюдения.

Библиографическое описание: Деев, А. А. Разработка программного обеспечения для удаленного мониторинга сердцебиения человека...

Использование веб-сервисов при обучении аудированию...

Библиографическое описание: Смирнова, А. Ю. Использование веб-сервисов при обучении

Объект исследования — процесс обучения аудированию студентов неязыкового направления на уроках иностранного языка.

В настоящей статье под веб-сервисом подразумевается «программное обеспечение

Использование звуковых ресурсов Интернета как средство...

Задать вопрос