Проблема сохранения традиций якутского народа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Григорьева, А. В. Проблема сохранения традиций якутского народа / А. В. Григорьева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31.1 (478.1). — С. 25-26. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105296/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье раскрывается проблема сохранения традиций и культурных ценностей якутского народа. В теоретической части работы рассмотрены основные концепции и подходы к изучению этнического самосознания у подрастающего поколения и анализу его основных факторов. В практической части проводится и анализируется опрос среди подростков на актуальные вопросы в области сохранения традиций.

Ключевые слова: сохранение традиций, якутский народ, этническое самосознание, важность традиций, обычаи, история народа, национальная идентичность.

Современная якутская молодёжь, особенно в городе, не проявляет интереса к родной культуре, и по этой причине есть риск забыть свою культуру, язык и традиции. Это связано с рядом факторов, таких как модернизация общества, изменение образа жизни, массовая культура и другие. Также необходимо отметить роль государственной политики в сохранении традиций якутского народа, включая меры по охране культурного наследия и проведению соответствующих мероприятий.

Концепция сохранения и развития национальных традиций становится все более актуальной в современном мире, поскольку традиции не только помогают удержать в памяти историю человечества, но и представляют собой связующее звено между разными поколениями и культурами. Сохранение традиций также позволяет народам сохранить свою уникальность и самобытность в глобальном масштабе, в то время как их развитие помогает им адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и сохранять свою актуальность и значимость в современном мире. Необходимо анализировать современную ситуацию и выделить основные приоритеты, тенденций развития традиционных культур якутского народа.

Кроме этого, необходимо выявить проблемы, связанные с сохранением культурных традиций якутского народа; установить национально- культурную специфику исследуемых понятий в языковой картине якутского народа; выявить пути решения проблем сохранения традиционной культуры; разработать программу по сохранению традиций якутского народа средствами социально-культурной анимации.

Алексей Елисеевич Кулаковский, якутский писатель, один из основоположников якутской литературы, в своём «Письме к якутской интеллигенции» писал: «Всякому известна аксиома, что дикий народ, приходя в соприкосновение с более культурным, вымирает в течении более или менее продолжительного периода времени». А. Е. Кулаковский говорил не о физическом исчезновении народа, а о постепенном видоизменении и исчезновении его языка. А ведь, как известно, без языка нет культуры и литературы, а значит, и самого народа тоже нет [4].

Возрождающуюся якутскую культуру, так же можно, проследить через проведение национальных праздников, консолидирующих народ. Например, празднование летнего солнцестояния — «ысыах». Этот праздник, из года в год, становится все популярнее и многолюднее, при этом многие семьи приезжают в традиционных костюмах, едят блюда национальной кухни, принимают активное участие в спортивных мероприятиях, в «алгысе» (благопожелании), обрядовых церемониях встречи солнца, кормления огня, а также в «осохае» (круговой танец).

Воспитание этнического самосознания у подрастающего поколения выступает неразрывной частью всего многомерного и противоречивого процесса этнизации. Известно, что этнизация содействует приобщению личности к общечеловеческим ценностям без отчуждения от собственных этнических ценностей. К сожалению, некоторая часть якутских подростков, как показывают результаты исследования, в этническом смысле маргинализована, не имеет знаний и представлений об историческом прошлом, об этнокультурных особенностях своего народа. Следовательно, культурное богатство народа, его духовные ориентиры и нравственные ценности утрачивают свою воспитательную силу, столь необходимую для растущего человека. Преодоление подобного состояния является одной из важнейших педагогических задач [2].

Чтобы получить развёрнутое представление об отношении общества к проблеме сохранения традиций якутского народа, был проведён опрос среди группы людей с различным возрастным составом. Цель практического исследования: изучение мнения молодого поколения о важности сохранения традиций якутского народа.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что большинство опрошенных не могут назвать ни одной традиции или обычая своего народа, что свидетельствует о недостаточной развитости аспекта мышления, связанного с этническим самосознанием. Для устранения пробелов в знаниях о культуре своего народа необходимо проведение специальной работы [5].

Учитывая недостаточную осведомлённость молодёжи о культуре и традициях своего народа, была создана программа по сохранению и продвижению этих ценностей.

Наша программа направлена на формирование национального самосознания и устойчивого интереса к сохранению и развитию этнокультурного наследия якутского народа. Она основана на развитии интереса к истории культуры, искусства и окружающему миру, а также воспитывает общечеловеческие ценности и познавательную активность молодёжи. Программа стремится поддерживать преемственность и последовательность приобщения к ценностям культуры и национально-культурным традициям [1].

В заключении данного исследования можно сделать вывод о том, что традиции и обычаи играют важную роль в формировании национального самосознания и являются неотъемлемой частью культуры каждого народа. Это особенно актуально для коренных народов Севера, чьи уникальные культуры и языки необходимо сохранять и защищать от исчезновения. Ведь только через сохранение малочисленных этносов и их культурных ценностей мы можем обеспечить целостность и разнообразие человеческой культуры.

Литература:

  1. Алексеева, Е. К. Традиционная культура народов Севера в современном сельском пространстве / Е. К. Алексеева // Молодой ученый. — 2011. — № 7 (30). — Т. 2. — С. 35–37.
  2. Варавина, Г. Н. Этнические и локальные традиции в современной духовной культуре Якутии (на основе полевых исследований) / Г. Н. Варавина // Молодой ученый. — 2011. — № 12 (35). — Т. 2. — С. 30–34.
  3. Васильев, Н. И. История Якутии: (с древнейших времен до 1917 г.): учеб. Пособие для ст. кл. сред. шк. / Н. И. Васильев; 2-е изд. — Якутск: Бичик, 2007. — 152 с.
  4. Максимова М. И. Языковое своеобразие и проблемы сохранения языка у современных якутов // Культура и цивилизация. — 2021. — Том 11. — No 3А. — С. 77–83.
  5. Марфусалова, Л. Д. Чмирь, О. Б. Этнокультурное образовательное пространство Южной Якутии: опыт сетевого взаимодействия / авт.-сост. М. Л.Д, Ч. О. Б. — Воронеж: Ковчег, 2018. — 580 с.
  6. Яковлева, К. М. Механизмы сохранения и воспроизводства традиционной культуры якутов / К. М. Яковлева // Молодой ученый. — 2014. — № 20.2 (79.2). — С. 68–70.
Основные термины (генерируются автоматически): якутский народ, сохранение традиций, этническое самосознание, культура, традиция, народ, национальное самосознание, подрастающее поколение, проблема сохранения традиций, современный мир.


Ключевые слова

обычаи, национальная идентичность, история народа, этническое самосознание, сохранение традиций, якутский народ, важность традиций

Похожие статьи

Механизмы сохранения и воспроизводства традиционной...

Процесс возрождения социального самосознания якутов (саха) сопровождался восстановлением забытых пластов этнической культуры, национальной памяти, возросла значимость исконной культуры, обычаев, этнопсихологических особенностей.

Сохранение традиций и национальных культур народов...

 Мы живём в самой прекрасной многонациональной стране мира — Россия. В условиях современной глобализации становится актуальной забота о сохранении национальных традиций и культур народов России.

Формирование национально-патриотического микроклимата...

Формирование национально-патриотического микроклимата подрастающего поколения через пропаганду отечественной культуры, народных традиций и обычаев.

Некоторые проблемы сохранения и развития культурного...

Одной из проблем в анализируемой сфере является неправомерное присвоение культурного наследия коренных народов. Культурное наследие — это все, что определяет четкую идентичность коренных народов мира.

Значение народных традиций и их сохранение в современных...

Через систему обычаев и традиций народ воспроизводит свою духовную культуру, составляющую основу народной культуры, а празднично-обрядовая культура — это неотъемлемый элемент народной культуры, который несет на себе региональный оттенок.

Роль ценностей этнокультуры в формировании...

В связи с этим в разработке национального компонента содержания нравственного воспитания в современном вузе необходимо учитывать такие факторы, как этническое самосознание, ментальность, традиции, обычаи и ритуалы народа.

Сохранение и воссоздание традиционной культуры коренных...

народов Севера, Сибири и Дальнего Востока; скорее всего, в будущем сохранение и воспроизводство их культурное наследие будет связано с этническими деревнями, национально-культурными парками, многопрофильными национально-культурными центрами...

Педагогическое взаимодействие в процессе воспитания...

Актуальность данной проблемы обусловлена также и тем, что существует необходимость сохранения этнокультурного наследия, поскольку культура каждого народа отражает его многовековые традиции, обычаи и нравы, выражает его мировосприятие и самосознание.

Формирование этнического самосознания студентов...

Период активной реализации проблемы формирования этнического самосознания в условиях этнокультурного образовательного пространства продолжается с 2011 года, он включает в себя диагностический, формирующий, аналитический и рефлексивный этапы.

Похожие статьи

Механизмы сохранения и воспроизводства традиционной...

Процесс возрождения социального самосознания якутов (саха) сопровождался восстановлением забытых пластов этнической культуры, национальной памяти, возросла значимость исконной культуры, обычаев, этнопсихологических особенностей.

Сохранение традиций и национальных культур народов...

 Мы живём в самой прекрасной многонациональной стране мира — Россия. В условиях современной глобализации становится актуальной забота о сохранении национальных традиций и культур народов России.

Формирование национально-патриотического микроклимата...

Формирование национально-патриотического микроклимата подрастающего поколения через пропаганду отечественной культуры, народных традиций и обычаев.

Некоторые проблемы сохранения и развития культурного...

Одной из проблем в анализируемой сфере является неправомерное присвоение культурного наследия коренных народов. Культурное наследие — это все, что определяет четкую идентичность коренных народов мира.

Значение народных традиций и их сохранение в современных...

Через систему обычаев и традиций народ воспроизводит свою духовную культуру, составляющую основу народной культуры, а празднично-обрядовая культура — это неотъемлемый элемент народной культуры, который несет на себе региональный оттенок.

Роль ценностей этнокультуры в формировании...

В связи с этим в разработке национального компонента содержания нравственного воспитания в современном вузе необходимо учитывать такие факторы, как этническое самосознание, ментальность, традиции, обычаи и ритуалы народа.

Сохранение и воссоздание традиционной культуры коренных...

народов Севера, Сибири и Дальнего Востока; скорее всего, в будущем сохранение и воспроизводство их культурное наследие будет связано с этническими деревнями, национально-культурными парками, многопрофильными национально-культурными центрами...

Педагогическое взаимодействие в процессе воспитания...

Актуальность данной проблемы обусловлена также и тем, что существует необходимость сохранения этнокультурного наследия, поскольку культура каждого народа отражает его многовековые традиции, обычаи и нравы, выражает его мировосприятие и самосознание.

Формирование этнического самосознания студентов...

Период активной реализации проблемы формирования этнического самосознания в условиях этнокультурного образовательного пространства продолжается с 2011 года, он включает в себя диагностический, формирующий, аналитический и рефлексивный этапы.

Задать вопрос