Обоснование применения теории экономики впечатлений для ресторанов Приморского края | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №31 (478) август 2023 г.

Дата публикации: 03.08.2023

Статья просмотрена: 52 раза

Библиографическое описание:

Разумова, Д. А. Обоснование применения теории экономики впечатлений для ресторанов Приморского края / Д. А. Разумова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31 (478). — С. 142-145. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105233/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье автор исследует применение элементов теории экономика впечатлений в ресторанной индустрии Приморского края.

Ключевые слова: теория экономики впечатлений, инструменты экономики впечатлений, ресторанная индустрия, Приморский край.

Сегодня потребителям данных услуг уже недостаточно простого приема пищи в стандартном заведении, ведь гость ищет намного большее, будь то персонализированный подход или же яркие впечатления. Сегодня мы видим много подтверждений этому. Экономика впечатлений захватывает буквально все сферы экономическая деятельности, и особенно это касается сферы туризма. При внедрении экономики впечатлений предприниматели часто используют образы героев мультфильмов либо же полнометражных фильмов, а также сериалов, например кафе в тематике известного южнокорейского сериала «Игра кальмара», что будто стирает определенную стену между реальностью и воображаемым миром и успех подобных компаний и проектов доказан востребованностью и хорошей прибылью, ведь потребитель готов платить за впечатление и погружение в другую реальность. Также можно привести в пример ресторан грузинской домашней кухни — «Супра» в городе Владивосток. Атмосфера в ресторане погружает в уютную, радушную Грузию, создает ощущение радостного и шумного застолья в домашней атмосфере. Данный ресторан пользуется успехом среди жителей Владивостока, а также гостей города. «Супра» стала символом успешной маркетинговой стратегии среди рестораторов города Владивосток и входит в список лучших ресторанов России. Таким образом, мы видим, как успешно подобранная атмосфера влияет на популярность заведения в целом.

Однако такой вид приёмов экономики впечатлений может подойти не каждой компании, например, предприятие ресторан «ОGONЁК» специализируется на гостях высокого класса, поэтому применять воображаемый мир или погружение в атмосферу веселья шума и радости здесь будет совершенно неуместным, но ведь есть множество и других способов впечатлить гостя и оставить у него хорошие воспоминания о ресторане или различные другие тематики для оформления маркетинговой стратегии ресторана. Из этого следует, что необходимо анализировать целевую аудиторию ваших посетителей и гостей для определения тематики и чёткого направления работы с экономикой впечатлений и внедрением каких-либо ее аспектов.

Рестораны предоставляют своим гостям не только возможность вкусно поесть и отдохнуть, но и получить мощный заряд положительных эмоций. То есть продают и подают хорошее настроение. Такой маркетинг называется эмоциональным. А значит здесь необходим и необычайно важен «вау-эффект». За примером обратимся к ресторану «Супра». Пример блюда с «вау-эффектом» представлен на рис. 1.

Пример блюда с «вау-эффектом»

Рис. 1. Пример блюда с «вау-эффектом»

Также это может быть знаменитый шеф-повар, который регулярно выходит в зал и лично приветствует гостей. А может быть красивое блюдо — когда гость впечатлен настолько, что фотографирует блюдо и выкладывает в сеть. Ведь фотографии блюд выкладывают в соцсети чаще всего. Разглядывая аккаунт, будущий гость сможет выбрать блюда для заказа.

Еще один вариант это — придумать для ресторана легенду. Это могут быть факты из биографии владельца или шеф-повара: «...готовить любит с детства, а первое блюдо придумал на бабушкиной кухне, когда ему было всего 5 лет».... Или может быть история здания, в котором располагается ресторан: ресторан «OGONЁК» располагается в здании бывшего завода. Люди любят истории, и это замечательная возможность впечатлить гостей и привлечь внимание к ресторану.

Приморский край стремительно развивается как туристская дестинация, поэтому в ресторане достаточное количество именно туристов среди гостей.

Идея заключается в том, чтобы сделать тематикой впечатлений именно региональные особенности края, где находятся предприятие. Однако, в маркетинговых стратегиях ресторанов Приморского края отсутствуют персональные подходы для этого сегмента.

Возросший туристский интерес к Приморскому краю летом 2022 года характеризуется большим потоком туристов, которые прилетают во Владивосток семьями с детьми для того, чтобы познакомиться с городом, получить приятные впечатления и отдохнуть. Данное явление связано с закрытием границ многих стран и другими причинами.

Для построения маркетинговой стратегии для сегмента — туристы нужно тщательно проанализировать аудиторию, создать её точный портрет благодаря ответу на следующие вопросы:

– что нравится людям?

– на что смотрят?

– почему ходят в ваше заведение?

– что для них важно?

– что хотели бы про него узнать? [1].

Всё, что поможет выстроить верную коммуникацию. И исходя из этого, определить темы для освещений.

Таким образом, в ходе исследования выяснилось, что если же рассматривать данную ситуацию с точки зрения интеграции экономических впечатлений, то необходимо было предусмотреть ряд мер, которые бы смогли улучшить пребывание туристов в ресторанных комплексах, а также подарить им незабываемые впечатления о пребывании не в обычном месте питания, а именно в ресторане города Владивосток.

Примером может служить — аквариум с живыми морепродуктами привлекает внимание гостей. Гости часто наблюдают за движением морепродуктов. Таже связанной уникальной фишкой является то, что живых морепродуктов достают из аквариума и подают гостям, что доказывает свежесть и качество продуктов, что также влияет на доверие к бренду приморских ресторанов.

Удивление потребителя — самый важный элемент, необходимый производителям товаров и поставщикам услуг для постановки захватывающих впечатлений. Когда компания хочет удивить своих клиентов, она использует не удовлетворение и потребительскую уступку, а разницу между тем, что они воспринимают в конечном счете, и тем, что они ожидают получить. (Удовлетворение клиента = Что клиент воспринимает в конечном счете — Что клиент ожидает получить) [2].

Одна из проблем состоит в том, что вместо того, чтобы просто соответствовать ожиданиям или создавать новые ожидания (и уменьшать степень потребительской уступки), компания сознательно пытается пойти новым и неожиданным для покупателя путем. Она не пытается «превзойти» ожидания, потому что это предполагает движение по заданной траектории; не старается найти новые грани или области, в которых она будет конкурентоспособной, — все это предполагает повышение степени удовлетворения и понижение степени уступки соответственно. В случае с «удивлением» компания старается предложить нечто неожиданное.

Но для того, чтобы действительно выделиться на фоне конкурентов, компания должна сосредоточить свои усилия прежде всего на повышении потребительского удовлетворения, предвкушение, воздвигнутое на основе удивления, означает разницу между тем, что клиент помнит по предыдущему опыту, и том, чего он еще не знает (Предвкушение = Чего клиент еще не знает — Что клиент помнит по предыдущему опыту). Каждое действие вносит свой вклад в общее впечатление [3].

Тем не менее, необходимость создания новых приемов удивления существует, в связи с увеличением потока такого сегмента потребителей — как туристы. Очень важно продумывать ходы при внедрении приемов для повышения удовлетворённости гостей услугами ресторанов, соответствующие статусу объекта, сегменту потребителей и миссии, чтобы не навредить имиджу и бренду ресторана.

Литература:

  1. Салтанович, И. П. От экономики необходимости к «экономике впечатлений» / И. П. Салтанович // Управление в социальных и экономических системах, 2018. — № 27. — С. 133–134.
  2. Черников, И. А. Экономика впечатлений в динамике современной культуры / И. А. Черников // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2020. — 59–68 с.
  3. Ширинкин, П. С. Пропульсивное влияние символических ресурсов на развитие туристской территории / П. С. Ширинкин // Человек. Спорт. Медицина, 2020. — 151–156 с.
Основные термины (генерируются автоматически): Приморский край, гость, ресторан, Владивосток, экономика впечатлений, конечный счет, потребительская уступка, предыдущий опыт, ресторанная индустрия, сегмент потребителей.


Ключевые слова

Приморский край, ресторанная индустрия, теория экономики впечатлений, инструменты экономики впечатлений

Похожие статьи

Применение аспектов экономики впечатлений в ресторанной индустрии Приморского края

В статье автор исследует применение элементов теории экономика впечатлений в ресторанной индустрии Приморского края.

Особенности применения технологии конструирования при разработке интерьера кухни в процессе обучения технологии

В статье раскрыты теоретические аспекты применения технологий моделирования при разработке интерьера, промоделирована проектная деятельность учеников при конструировании кухни-мечты, рассмотрены современные виды стилей интерьера и раскрыта педагогиче...

Некоторые аспекты применения технологии «Метод проектов» для развития читательской самостоятельности младших школьников

В статье рассматривается понятие «читательская самостоятельность», технология «Метод проектов», освещаются некоторые аспекты внедрения технологии «Метод проектов» для развития читательской самостоятельности младших школьников.

Использование развивающих игр В.Воскобовича в рамках образовательной области «познавательное развитие» в практике дошкольных образовательных организаций

Статья раскрывает целесообразность, эффективность использования развивающих игр В.Воскобовича для развития математических способностей детей дошкольного возраста.

Изучение приемов быстрого счета будущими учителями математики

Статья посвящена вопросам изучения приемов рациональных вычислений бакалавров педагогико-математического образования.

Актуальность применения теории игр в процессе конкурсного производства коммерческого банка

В статье выявлены возможности применения теории игр в условиях конкурсного производства коммерческого банка. На основе классификации теории игр и примеров игр в нормальной форме отражен общий характер варианта игры для выработки стратегии в условиях ...

Особенности применения теории ограничения систем на мясоперерабатывающих предприятиях

В данной работе рассмотрена теория ограничения систем, разработанная Э. Голдраттом. Выявлены последовательные шаги управления ограничениями, основные сферы применения методологи теории ограничения систем. А также выделены особенности применения теори...

Информационное обеспечение моделирования портрета потребителей продуктов питания Калининградской области

В статье описана авторская методика подготовки исходных данных для формирования портрета потребителя продуктов питания в Калининградской области – эксклавном регионе России для дальнейшего моделирования на основе корреляционно-регрессионного метода.

К вопросу этапности внедрения технологии «Метод проектов» для развития читательской самостоятельности младших школьников

В статье рассматриваются этапы внедрения технологии «Метод проектов», а также описываются проекты, направленные на развитие читательской самостоятельности младших школьников.

Фаза «вызова» в технологии развития критического мышления и её приёмы на уроках истории

Статья посвящена технологии развития критического мышления. Рассматриваются фазы технологии развития критического мышления и их функции. Анализируются приёмы фазы «вызова», применительно к урокам истории.

Похожие статьи

Применение аспектов экономики впечатлений в ресторанной индустрии Приморского края

В статье автор исследует применение элементов теории экономика впечатлений в ресторанной индустрии Приморского края.

Особенности применения технологии конструирования при разработке интерьера кухни в процессе обучения технологии

В статье раскрыты теоретические аспекты применения технологий моделирования при разработке интерьера, промоделирована проектная деятельность учеников при конструировании кухни-мечты, рассмотрены современные виды стилей интерьера и раскрыта педагогиче...

Некоторые аспекты применения технологии «Метод проектов» для развития читательской самостоятельности младших школьников

В статье рассматривается понятие «читательская самостоятельность», технология «Метод проектов», освещаются некоторые аспекты внедрения технологии «Метод проектов» для развития читательской самостоятельности младших школьников.

Использование развивающих игр В.Воскобовича в рамках образовательной области «познавательное развитие» в практике дошкольных образовательных организаций

Статья раскрывает целесообразность, эффективность использования развивающих игр В.Воскобовича для развития математических способностей детей дошкольного возраста.

Изучение приемов быстрого счета будущими учителями математики

Статья посвящена вопросам изучения приемов рациональных вычислений бакалавров педагогико-математического образования.

Актуальность применения теории игр в процессе конкурсного производства коммерческого банка

В статье выявлены возможности применения теории игр в условиях конкурсного производства коммерческого банка. На основе классификации теории игр и примеров игр в нормальной форме отражен общий характер варианта игры для выработки стратегии в условиях ...

Особенности применения теории ограничения систем на мясоперерабатывающих предприятиях

В данной работе рассмотрена теория ограничения систем, разработанная Э. Голдраттом. Выявлены последовательные шаги управления ограничениями, основные сферы применения методологи теории ограничения систем. А также выделены особенности применения теори...

Информационное обеспечение моделирования портрета потребителей продуктов питания Калининградской области

В статье описана авторская методика подготовки исходных данных для формирования портрета потребителя продуктов питания в Калининградской области – эксклавном регионе России для дальнейшего моделирования на основе корреляционно-регрессионного метода.

К вопросу этапности внедрения технологии «Метод проектов» для развития читательской самостоятельности младших школьников

В статье рассматриваются этапы внедрения технологии «Метод проектов», а также описываются проекты, направленные на развитие читательской самостоятельности младших школьников.

Фаза «вызова» в технологии развития критического мышления и её приёмы на уроках истории

Статья посвящена технологии развития критического мышления. Рассматриваются фазы технологии развития критического мышления и их функции. Анализируются приёмы фазы «вызова», применительно к урокам истории.

Задать вопрос