Особенности и порядок подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №31 (478) август 2023 г.

Дата публикации: 31.07.2023

Статья просмотрена: 60 раз

Библиографическое описание:

Прокопьев, Н. Н. Особенности и порядок подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае / Н. Н. Прокопьев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 31 (478). — С. 169-178. — URL: https://moluch.ru/archive/478/105171/ (дата обращения: 21.11.2024).



В данной статье рассматриваютсяособенности и порядок подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае. А также проведен анализ эффективности деятельности организаций по подготовке спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае.

Тяжелоатлетам во время тренировок и в процессе выступления на соревновательном помосте необходимо воспринимать большой объем информации о намерениях и действиях снаряда (штанги). Совершенствование процесса подготовки спортсменов требует внедрения в тренировочный процесс современных форм, средств, методов и технологий, которые позволили бы добиваться высоких спортивных результатов.Система многолетней подготовки тяжелоатлетов требует от тренеров-преподавателей подбор средств и методов, способных повышать эффективность и ускорять процесс подготовки. Цель подготовки тяжелоатлетов заключается в достижении физического и нравственного совершенства. Учебно-тренировочный процесс по тяжелой атлетике строится в соответствии с задачами, стоящими на каждом этапе спортивной подготовки, что подтверждает актуальность развития деятельности организаций по подготовке спортивного резерва, в частности в Красноярском крае, поскольку Красноярский край отнесен к регионам, где тяжелая атлетика признана опорным видом спорта.

Ключевые слова : спортивный резерв, спортивные организации, тяжелая атлетика,тяжелоатлеты, спортивная тренировка , тренировочный процесс, академия летних видов спорта, ФТАР.

This article discusses the features and procedure for the preparation of a sports reserve on the example of the development of weightlifting in the Krasnoyarsk Territory. And also an analysis of the effectiveness of the activities of organizations for the preparation of a sports reserve was carried out on the example of the development of weightlifting in the Krasnoyarsk Territory.

Weightlifters during training and in the process of performing on the competitive platform need to perceive a large amount of information about the intentions and actions of the projectile (barbell). Improving the process of training athletes requires the introduction of modern forms, means, methods and technologies into the training process, which would allow achieving high sports results. The system of long-term training of weightlifters requires coaches and teachers to select means and methods that can increase efficiency and speed up the training process. The goal of training weightlifters is to achieve physical and moral perfection. The educational and training process in weightlifting is built in accordance with the tasks set at each stage of sports training, which confirms the relevance of developing the activities of organizations for the preparation of a sports reserve, in particular in the Krasnoyarsk Territory, since the Krasnoyarsk Territory is classified as a region where weightlifting is recognized as a supporting sport.

Keywords: sports reserve, sports organizations, weightlifting, weightlifters, sports training, training process, summer sports academy, FTA .

Сложившаяся в стране система подготовки спортсменов обеспечивает представительство спортсменов региона в составе сборных команд Российской Федерации.

Силовые виды спорта — это виды спорта, в которых происходит сопоставление силовых качеств участников. К ним также относят и те виды спорта, в которых спортсмены демонстрируют красоту тела и гармонично развитую мускулатуру, что достигается путем поднятия тяжестей в ходе тренировочного процесса [8, с. 98].

Тяжелая атлетика — это олимпийский вид спорта, который характеризуется проявлением самых зрелищных и завораживающих в спорте физических способностей. Однако для максимального проявления скоростно-силовых способностей требуется уделять внимание всем двигательным способностям, что нельзя увидеть во многих других видах спорта [17, с. 21].

Тяжелая атлетика является возрастным видом спорта, так как средний возраст спортсменов, достигших высокого результата на международных соревнованиях, составляет 23–25 лет. В существующей практике спорта немало насчитывается случаев, когда студенческий спорт послужил и стал дополнительной ступенькой для подготовки спортсменов мирового класса, которые не проявили себя в юношеском и юниорском возрасте. В связи с этим для популяризации и расширения спортивных связей, массового привлечения студенческой молодежи к занятиям физической культурой и спортом, именно тяжелой атлетикой, сохранность и продолжение отбора спортивного резерва и спортивной карьеры спортсменов, не вошедших в претенденты резерва спортивной сборной команды регионов или страны в более молодом возрасте существует потребность в разработке положение по проведению всероссийских спортивных соревнований по тяжелой атлетике в рамках реализации пилотного проекта «Студенческая лига» по тяжелой атлетике, согласно Концепции развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной приказом Минспорта России от 21 ноября 2017 года № 1007 [5].

С давних времен тяжелая атлетика используется людьми как основной метод увеличения мышечной массы и силы. Тяжелая атлетика считается стабильной формой скоростно-силовых упражнений максимальной мощности. Соревнования по тяжелой атлетике проводятся в форме двоеборья и включают в себя рывок штанги двумя руками и толчок штанги двумя руками. А значит, что для достижения высоких результатов в этих движениях необходимы большая мышечная масса, высокая нервно-мышечная возбудимость, точная координация движений и гибкость [9, с. 488].

Программа спортивной подготовки по тяжелой атлетике — это программа поэтапной подготовки физических лиц по тяжелой атлетике, определяющая основные направления и условия спортивной подготовки на каждом ее этапе, разработанная и реализуемая учреждением, осуществляющей спортивную подготовку, в соответствии с требованиями федерального стандарта спортивной подготовки.

Физиологические и биомеханические особенности тяжелоатлетических упражнений обуславливают психологию поведения атлета, так как во время подъема максимального веса, в любом из упражнений спортсмен учится предельно концентрировать свое внимание на подъеме веса, на проявлении максимальных мышечных усилий в каждый момент движения. Участие в соревнованиях требует создания условий для проведения регулярных, круглогодичных занятий, направленных на постоянное совершенствование физической подготовки, технических и тактических навыков.

Подготовка спортсменов высокой квалификации представляет собой единую взаимосвязанную систему, все составные части которой обусловлены достижением главной цели, заключающейся в воспитании гармонично развитого человека, способного достичь высоких спортивных результатов. Достижение указанной цели зависит:

— от оптимального уровня исходных данных спортсменов;

— от уровня квалификации и профессиональной подготовленности тренерского состава;

— наличия современной материально-технической базы;

— от качества организации педагогического, тренировочного и соревновательного процессов;

— от использования новейших научно-исследовательских и научно-методических данных.

Подготовка спортсменов высшей квалификации рассматривается как многолетний процесс единства тренировки, соревновательной практики, восстановительных мероприятий. Реализация Программы рассчитана на весь период подготовки спортсмена в Учреждении. Задачи и содержание тренировочного процесса зависят от этапа спортивной подготовки.

На этапе начальной подготовки: укрепление здоровья и закаливание организма; всестороннее физическое развитие; обучение технике тяжелоатлетических упражнений; формирование интереса к тяжелой атлетике; воспитание морально-волевых качеств; приобретение первого опыта участия в соревнованиях.

На тренировочном этапе: дальнейшее укрепление здоровья, повышение уровня всесторонней и специальной физической подготовленности; развитие двигательных и воспитание моральных и волевых качеств; изучение и совершенствование техники тяжелоатлетических упражнений; приобретение необходимого опыта участия в соревнованиях; приобретение знаний и навыков тренера и судьи; выполнение нормативов юношеского 3, 2, 1 спортивных разрядов.

На этапе спортивного совершенствования: дальнейшее повышение всестороннего физического развития; совершенствование качеств; необходимых тяжелоатлету; совершенствование техники тяжелоатлетических упражнений; повышение уровня развития волевых качеств и психологической подготовленности; приобретение соревновательного опыта; получение и совершенствование знаний инструкторской и судейской практики; выполнение, подтверждение спортивного звания КМС.

На этапе высшего спортивного мастерства:

— достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

— повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях;

— выполнение спортивного звания МСМК, подтверждение спортивного звания МС.

Организация тренировочного процесса осуществляется в течение календарного года. Построение спортивной подготовки зависит от календаря спортивных соревнований, периодизации спортивной подготовки. Тренировочный процесс осуществляется в соответствии с годовым тренировочным планом.

За развитие тяжелой атлетики в мире отвечает международная федерация тяжелой атлетики (IWF), которая является постоянной некоммерческой организацией, состоящей из 192 аффилированных национальных федераций по всему миру, со всех пяти континентов (Африка — 35 стран; Азия — 45 стран; Европа — 49 стран; Океания — 22 стран; Пан Америка — 37 стран) [17, с. 21–22].

В структуре IWF организованны комитеты (технический, медицинский, тренерский и исследовательский), а также комиссии по разным направлениям работы. Эта большая структура, которая сделала тяжелую атлетику еще сильней и более популярной.

Основной целью международной федерации тяжелой атлетики является, оказать содействия в развитии тяжелой атлетики в международном масштабе как основного вида спорта, а также сохранения здоровья и единства на благо всех заинтересованных сторон.

Международная федерация тяжелой атлетики (IWF) обеспечивает организацию, контроль и развитие вида спорта «Тяжелая атлетика» в международном масштабе.

Неравные условия подготовки и соревнований спортсменов между собой, растрата средств IWF, дилетантское судейство и зависимость медального зачета национальных федераций напрямую от президента IWF, довели мировую тяжелую атлетику до системного управленческого кризиса. Были нарушена миссия соответствии работы с принципами и практикой парламентской демократии и прозрачности. Доказательством этого является дисквалификация спортивных сборных команд многих сильнейших и авторитетных стран мира в тяжелой атлетике (России, Армении, Казахстана, Болгария, Турции, Белоруссия, Китая, Таиланд и др.).

Все эти изменения и нововведения так или иначе масштабно коснулись развития тяжелой атлетики в нашей стране и явились определенным кризисом развития российской тяжелой атлетики.

По данным сайта Федерации Тяжелой Атлетики России (ФТАР), Красноярский край относится к регионам в котором тяжелая атлетика является опорным Олимпийским видом спорта [18].

На уровне субъектов в области управления спортом действуют: профильные министерства и департаменты; федерации по видам спорта; общества по физкультуре и спорту. На уровне местных сообществ в сфере спорта и физкультуры действуют: профильные отделы, управления местных администраций; местные федерации по видам спорта.

Подготовка спортивного резерва в крае выстроена ступенчато. На первой ступени находятся ДЮСШ, СШ, СШОР. На их плечи легла прямая обязанность поиска одаренных детей и подготовки боеспособного спортивного резерва. Также 116 спортивных школ охватывают всю территорию региона и готовы принять юных спортсменов уже для системных занятий конкретными видами спорта. На сегодняшний день в них занимаются более 64 тысяч человек.

В докладе «О системе подготовки спортивного резерва в Красноярском крае» отмечено, что сегодня действуют 123 учреждения, где занимаются спортом более 65 тысяч человек. Одна из задач тренеров (их в регионе 2281) — привлекать к занятиям как можно больше детей.

По данным официального сайта Академии летних видов спорта Красноярского края осуществляют спортивную деятельность по тяжелой атлетике, следующие спортивные организации Красноярска и Красноярского края [19]:

— МБУДО «СДЮСШОР по тяжелой атлетике» (г. Красноярск: пр. им. газеты Красноярский рабочий д. 51 пом. 56 и 57);

— МБУ «Спортивная школа» (г. Енисейск: ул. Бабкина, д. 1);

— МБУ «СШ «Юность (г. Зеленогорск: ул. Комсомольская, 22);

— МКОУ ДО «ДЮСШ» (ЗАТО «Солнечный» (Ужур): п. Солнечный, ул. Неделина, 10б стр. 1);

— МБУ «СШ единоборств «Олимпиец»» (г. Канск: ул. Ленина, 10);

— МБУ «СШОР им. В. П. Щедрухина» (г. Минусинск: ул. Свердлова 105);

— МАУ «Спортивная школа» (г. Назарово: ул. Гуськова, 4);

— МБУ СШ «Юность» (г. Уяр: ул. Ленина, 72а);

— МБУ ДО «Мотыгинская ДЮСШ» (Мотыгинский район, п. Мотыгино: ул. Первомайская, 2).

При этом следует отметить, что такие спортивные организации как: МБУ ДО «СДЮСШОР по тяжелой атлетике», МБУ «Спортивная школа», МБУ СШ «Юность» и МБУ ДО «Мотыгинская ДЮСШ» специализируются только на тяжелой атлетике, тогда как остальные спортивные организации осуществляют свою деятельность по нескольким видам деятельности.

По данным Министерства спорта Красноярского края в таблице 1 отражена численность занимающихся тяжелой атлетикой имеющих спортивные разряды и звания в Красноярском крае и их квалификация за 2022 г.

Таблица 1

Численность занимающихся т яжелой атлетикой имеющих спортивные разряды и звания в Красноярском крае и их квалификация за 2022 г., чел. [13]

Вид спорта

Всего

Из них женщины

Спортивные разряды

Всего

из них

1 разряд

КМС

Тяжелая атлетика

4 592

458

89

12

24

Спортивные звания

из них

МС

МСМК

ЗМС

11

1

-

Таким образом, спортивные разряды в тяжелой атлетике имеют 89 чел., среди которых 12 чел. имеют 1 разряд, а 24 чел. получили разряд КМС.

В таблице 2 представлена численность спортивных судей и штатных тренеров-преподавателей в Красноярском крае за 2022 г. по данным Министерства спорта Красноярского края.

Таблица 2

Численность спортивных судей и штатных тренеров-преподавателей в Красноярском крае за 2022 г. [13]

Вид спорта

Число спортивных судей

Всего

из них

1 категории

всероссийской

категории

Тяжелая атлетика

27

13

9

Число штатных тренеров-преподавателей

Всего

со специальным образованием

высшим

средним

31

9

9

Таким образом, число спортивных судей 1 категории в Красноярском крае составляет 13 чел., а всероссийской категории 9 чел. Общее число штатных тренеров-преподавателей в Красноярском крае составляет 31 чел., из которых 9 чел. имеют среднее специальное образование, а также 9 чел. имеют высшее специальное образование.

Спортивные залы тяжелой атлетики, осуществляющие свою деятельность в Красноярске, отражены на рисунке 1.

Спортивные залы тяжелой атлетики в Красноярске [12]

Рис. 1. Спортивные залы тяжелой атлетики в Красноярске [12]

Как было отмечено ранее, в г. Красноярске осуществляет свою деятельность МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике».

В МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» стипендий и иных видов материальной поддержки не предусмотрено [21].

Платных образовательных услуг не оказывает МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» [16].

МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» не заключает договора с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки [10].

В МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» в 2023 г. прошли летние учебно-тренировочные сборы для 17 юных тяжелоатлетов. Мероприятие проходило в зале по тяжелой атлетике Дворца спорта имени И. Ярыгина под руководством тренеров-преподавателей Станислава и Владимира Чадович.

Почти месяц воспитанники городской спортшколы жили по распорядку настоящих олимпийцев: работали по две тренировки в день, сбалансированно питались и строго соблюдали план. Итогом таких учебно-тренировочных мероприятий стали проходки в рывке и толчке [20].

Стоит отметить, что спортсменов достигших высоких результатов в тяжелой атлетике, устраивают на работу по контракту в «Академию летних видов спорта» спортсменами-инструкторами.

МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» в цифрах отражено на рисунке 2.

МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» в цифрах [12]

Рис. 2. МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» в цифрах [12]

На рисунке 3 представлены тренеры-преподаватели МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике».

Тренеры-преподаватели МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» [12]

Рис. 3. Тренеры-преподаватели МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» [12]

Спортсмены МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» в составе спортивной сборной команды РФ в 2023 году представлены на рисунке 4.

Спортсмены МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» в составе спортивной сборной команды РФ в 2023 году [12]

Рис. 4. Спортсмены МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» в составе спортивной сборной команды РФ в 2023 году [12]

За последнее время спорт сильно помолодел, и процесс омоложения идет очень быстро. Привлечение в тренировочный процесс более юных спортсменов налагает огромную ответственность на тренеров, предполагает высокие запросы к научно-методическому обеспечению подготовки молодых занимающихся. Это особенно проявляется в силовых видах спорта, например, в тяжелой атлетике. На сегодняшний день известно, что в данную спортивную секцию начинают приходить уже с 14-летнего возраста [7, с. 126].

Учитывая основную значимость правильной дозировки отягощений в силовой подготовке, а также тот факт, что в тяжелоатлетическом спорте накоплен внушительный опыт подготовки молодых атлетов, начиная с подросткового возраста, следовательно, очень важно найти доступные и вразумительные средства для разносторонней подготовки спортсменов.

Благодаря плодотворной работы по противодействию применения допинга в тяжелой атлетике и борьбы с ним, коллективом Федерации тяжелой атлетики России созданы условия для дальнейшей перспективы и пропаганды занятий тяжелой атлетикой как массовым и безопасным видом спорта. Программа развития ТА в РФ 2021–2024 гг. [17] в дальнейшем еще больше позволит создать реальные предпосылки для привлечения массовости и из нее выявить способных детей. Таким образом, создать переход от массовости к мастерству.

Для решения данной задачи Федерация тяжелой атлетики России планирует сфокусироваться на направлениях, отраженных на рисунке 5.

Направления работы федерации тяжелой атлетики России на 2021–2024 годы [17, с. 33]

Рис. 5. Направления работы федерации тяжелой атлетики России на 2021–2024 годы [17, с. 33]

В рамках развития вида спорта и повышения его массовости, Программой развития ТА в РФ 2021–2024 гг. предусмотрено реализации нескольких пилотных проектов один из них является внедрения тяжелой атлетики в школу, как модульная часть 3- й урок физической культуры для обучающихся 2–5 классов, данный проект позволит привить учащимся знания и умения, мотивацию к регулярным занятиям физической культурой и спортом как здоровый образ жизни, а также позволит выявить одаренных детей для занятий тяжелой атлетикой.

В целях интеграции предложенного урока и более эффективной работы со школьниками, Программы развития ТА в РФ 2021–2024 гг. предусмотрено внедрить начальную тяжелую атлетику в систему дополнительного образования для школьников 2–9 классов.

Таким образом, в процессе исследования был проведен анализ эффективности деятельности организаций по подготовке спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае и изучены особенности и порядок подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае.

Определили, что тяжелая атлетика как спорт для мужчин и женщин в настоящее время состоит из двух видов спортивных дисциплин — рывка и толчка. Оба эти движения выполняются всем телом и сочетают в себе большую физическую силу, мощность, скорость, мышечно-суставное восприятие движения, технику выполнения и гибкость.

Особенности подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики выражаются в том, что занятия тяжелой атлетикой способствуют:

— развитию скоростно-силовой подготовки занимающихся, позволяющей в повседневной жизни преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений;

— развитию моральных и волевых качеств, в основе которых лежит строгая самодисциплина, основанная на высокой сознательности, здоровой оценке событий и своих действий, на подчинении своих чувств разуму;

— овладению знаниями в различных областях: физиологии, биохимии, психологии, биомеханики, основам гигиены, питания и спортивной тренировки.

В процессе спортивной тренировки воспитываются такие качества, как: уверенность в своих силах и возможностях, самообладание и ответственность перед командой.

Необходимо отметить, что все спортивные организации в т. ч. Красноярского края ежегодно предоставляют данные о своей деятельности в органы исполнительной власти субъектов РФ. Региональные отчеты передаются в Минспорт России, где их формируют в сводный отчет за календарный год. Существующая система сбора и анализа информации имеет ряд недостатков — возможно искажение реальной информации, отсутствуют значимые для спортивной подготовки показатели (к примеру, отсутствует численность участников соревнований за год или информация о медицинских работниках), низкая актуальность информации во времени. В повседневной работе спортивных функционеров и чиновников, как правило, используется незначительное число количественных показателей, таких, как общая численность занимающихся, спортсменов-разрядников, тренерско-преподавательского состава и т. п. Значительная часть включенных в форму показателей не применяется на практике в повседневной деятельности.

Можно заключить, что процесс подготовки тяжелоатлетов в Красноярском крае имеет ряд проблем: низкий уровень популяризации тяжелой атлетики, проблемы с набором в секции, недостаточное кадровое, материально-техническое, научно-методическое и медико-биологическое обеспечение подготовки спортивного резерва.

Также стоит отметить, что Международная федерация тяжелой атлетики (IWF) отстранила российских и белорусских тяжелоатлетов от международных соревнований, которые находятся в ведении этой организации.

При этом сборная России по тяжелой атлетике планирует выступить на нескольких международных турнирах в Белоруссии.

С 3 по 15 августа в Минске пройдут II Игры стран СНГ. Российская команда собирается принять участие в обоих турнирах.

В результате проделанной работы были созданы все условия для успешной соревновательной деятельности для атлетов наших стран. Перед этими соревнованиями для российских спортсменов запланированы сборы на тренировочных базах в Сочи и подмосковной Рузе [15].

Следовательно, можно сделать вывод о том, что несмотря на выпады западных стран против российских спортсменов, делаются все эффективные шаги для развития спорта в России, в т. ч. развития тяжелой атлетики. Таким образом, это подтверждает необходимость совершенствования эффективности деятельности организаций по подготовке спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае.

В связи с чем, можно выделить основные направления развития подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае:

— развитие кадрового потенциала системы подготовки спортивного резерва и совершенствование системы оплаты труда как неотложной меры;

— повышение качества спортивной селекции и совершенствование системы индивидуального отбора одаренных детей;

— формирование новых и развитие действующих отделений по тяжелой атлетике в городах и районах края;

— обеспечение залов для занятия тяжелой атлетикой современным спортивным оборудованием и инвентарем;

— создание комплексных научных групп для научно-методического обеспечения подготовки спортивного резерва;

— развитие межрегиональных связей и международного сотрудничества по вопросам подготовки спортсменов высокого класса;

— увеличение количества юношеских соревнований, как формы отбора одаренных детей, популяризации вида спорта, и предоставление оптимального количества соревновательной практики для юных атлетов;

— формирование у спортсмена осознанного выбора спортивной деятельности как доминирующей жизненной ценности и основного средства личностного развития и профессиональной самореализации;

— создание спортивных интернатов, ориентированных на развитие тяжелоатлетического спорта в крае.

Способствовать развитию подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае должны меры совершенствования управления физической культурой и спортом на региональном и муниципальном уровнях, а также формирование государственного заказа на подготовку тренеров по тяжелой атлетике.

В целом можно сделать вывод о том, что особенность подготовки спортивного резерва в тяжелой атлетике Красноярского края заключаются в том, что спортсменов достигших высоких результатов устраивают на работу по контракту в «Академию летних видов спорта» спортсменами-инструкторами. Академия обеспечивает спортсменов всем необходимым (питание, экипировка, медицинское сопровождения, тренировочные сборы, командирование) для достижения высоких результатов на соревнованиях самого высокого ранга.

Литература:

  1. Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ (ред. от 24.06.2023) «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 11.07.2023).
  2. Приказ Минспорта России от 01.06.2021 № 377 «Об утверждении программы развития тяжелой атлетики в Российской Федерации до 2024 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 11.07.2023).
  3. Приказ Минспорта России от 12.10.2017 № 894 «Об утверждении правил вида спорта «тяжелая атлетика» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 11.07.2023).
  4. Приказ Минспорта России от 09.11.2022 № 949 «Об утверждении федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта «тяжелая атлетика» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 11.07.2023).
  5. Приказ Минспорта России от 21.11.2017 № 1007 «Об утверждении концепции развития студенческого спорта в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 11.07.2023).
  6. Положение о межрегиональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях по тяжелой атлетике на 2023 год. Номер-код вида спорта: 0480001611Я (утв. Минспортом России 27.12.2022, Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организацией «Федерация тяжелой атлетики России») (ред. от 30.05.2023) [Электронный ресурс]. — URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 11.07.2023).
  7. Климанов, Р. С. Педагогическая технология совершенствования учебно-тренировочного процесса юных тяжелоатлетов 15–16 лет / Р. С. Климанов, И. П. Шлее // Задачи и перспективы развития физической культуры и спорта в современных условиях: материалы IXX Всероссийской научно-практической конференции, Кемерово, 09–10 июня 2022 года. — Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2022. — С. 126–130.
  8. Тюфтяков, А. А. Развитие силовых видов спорта в России / А. А. Тюфтяков // Наука и практика регионов. — 2019. — № 2(15). — С. 97–102.
  9. Филиппова, А. П. Использование средств физической реабилитации в программе подготовки спортсменов-тяжелоатлетов / А. П. Филиппова // Современные проблемы спорта, физического воспитания и адаптивной физической культуры: материалы VII международной научно-практической конференции посвященной 85-летию Донецкого национального университета, Донецк, 24–25 марта 2022 года. Том 1. — Донецк: Донецкий национальный университет, 2022. — С. 488–492.
  10. Международное сотрудничество // Официальный сайт МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» [Электронный ресурс]. — URL: https://shtanga24.ru/d/struktura_13.
  11. Официальный сайт Академии летних видов спорта [Электронный ресурс]. — URL: https://akademlvs.ru/.
  12. Официальный сайт МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» [Электронный ресурс]. — URL: https://shtanga24.ru/.
  13. Официальный сайт Министерства спорта Красноярского края [Электронный ресурс]. — URL: http://www.krskstate.ru/government/executiv/ministers/0/doc/115.
  14. Официальный сайт Федерального центра подготовки спортивного резерва [Электронный ресурс]. — URL: https://fcpsr.ru/.
  15. Официальный сайт Федерации Тяжелой Атлетики России — ФТАР [Электронный ресурс]. — URL: https://rfwf.ru/federation/.
  16. Платные образовательные услуги // Официальный сайт МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» [Электронный ресурс]. — URL: https://shtanga24.ru/d/struktura_9.
  17. Программа развития ТА в РФ 2021–2024 гг. // Официальный сайт Федерации Тяжелой Атлетики России — ФТАР, 2021–146 с.
  18. Регионы // Федерация Тяжелой Атлетики России — ФТАР [Электронный ресурс]. — URL: https://rfwf.ru/federation/regions/.
  19. Спортивные организации Красноярска и Красноярского края // Официальный сайт Академии летних видов спорта [Электронный ресурс]. — URL: http://akademlvs.ru/home/sportivnye-shkoly-krasnoyarska-i-krasnoyarskogo-kraya.
  20. Спортсмены СШОР приняли участие в летнем учебно-тренировочном сборе // Официальный сайт МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» [Электронный ресурс]. — URL: https://shtanga24.ru/news/97838835.
  21. Стипендии и меры поддержки обучающихся // Официальный сайт МБУДО «СШОР по тяжелой атлетике» [Электронный ресурс]. — URL: https://shtanga24.ru/d/struktura_8.
Основные термины (генерируются автоматически): тяжелая атлетика, Красноярский край, спортивный резерв, IWF, спортивная подготовка, вид спорта, тренировочный процесс, развитие, Международная федерация, тяжелая атлетика России.


Похожие статьи

Авторский комплекс коррекции технико-тактического мастерства спортивных акробатов

В статье освещается перспективный подход к совершенствованию тренировочного процесса в спортивной акробатике, основанный на интеграции элементов классического балета, спортивной и художественной гимнастики. Проведенные исследования позволили выявить,...

Плавательная подготовка синхронисток высокой квалификации

В статье представлены результаты исследования плавательной подготовки синхронисток высокой квалификации. Плавательная подготовка в синхронном плавании имеет очень важную роль в тренировочном процессе спортсменок. От плавательной подготовки зависит ре...

Эффективное взаимодействие гражданских и воинских организаций в системе физического воспитания молодежи

В статье описывается сравнительные анализ физической подготовки двух групп подростков старшего школьного возраста, где критериями определяющий уровень физической подготовки молодежи в основу которых положены результаты выполнения молодежью физических...

Сухое плавание как единственно возможный процесс тренировки воспитанников 5–6-х классов НВМУ по плаванию в период ограничений занятий в бассейне, связанных с эпидемиологической обстановкой

В данной статье мы поделились опытом по коррекции тренировочного процесса воспитанников 5–6-х классов по плаванию, в условиях ограничений занятий в бассейне в связи с эпидемиологической обстановкой. Вся тренировочная программа построена на основе зан...

Тренировочный процесс в подготовительном процессе юного борца греко-римского стиля

Спортивная тренировка юного борца греко-римского стиля является педагогическим процессом, одной из составляющих комплексный контроль технико-тактических действий юного спортсмена, включает в себя физическую подготовку, техническую и тактическую подго...

Адаптивный фитнес в высших учебных заведениях

Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня ...

Особенности тренировок сборной команды части по лыжным гонкам

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей подготовки военнослужащих к соревнованиям по лыжным гонкам. Авторы акцентируют внимание на то, что подготовка военнослужащих в циклических видах спорта, а именно в лыжных гонках имеет с...

Биомеханические аспекты технико-тактических действий в дзюдо

Данная статья исследует разнообразные подходы к конструированию биомеханических моделей, которые используются в контексте спортивных единоборств. В данной статье представлена разработанная расчетная схема, которая предназначена для определения опорны...

Качественно-количественные параметры учебно-тренировочного процесса

В статье приводятся результаты исследования качественно-количественных параметров учебно-тренировочного процесса в военном учебном заведении. Отмечается, что спецификой занятий по физической подготовке является то, что без определенной психической н...

Влияние координационных способностей спортсмена на соревновательные результаты в олимпийском и профессиональном боксе

В профессиональном боксе результат поединка сильно зависит от координационных способностей (ловкости) спортсмена. Следовательно, для достижения высоких соревновательных результатов необходимо развитие этих качеств. Цель нашего исследования — выяснит...

Похожие статьи

Авторский комплекс коррекции технико-тактического мастерства спортивных акробатов

В статье освещается перспективный подход к совершенствованию тренировочного процесса в спортивной акробатике, основанный на интеграции элементов классического балета, спортивной и художественной гимнастики. Проведенные исследования позволили выявить,...

Плавательная подготовка синхронисток высокой квалификации

В статье представлены результаты исследования плавательной подготовки синхронисток высокой квалификации. Плавательная подготовка в синхронном плавании имеет очень важную роль в тренировочном процессе спортсменок. От плавательной подготовки зависит ре...

Эффективное взаимодействие гражданских и воинских организаций в системе физического воспитания молодежи

В статье описывается сравнительные анализ физической подготовки двух групп подростков старшего школьного возраста, где критериями определяющий уровень физической подготовки молодежи в основу которых положены результаты выполнения молодежью физических...

Сухое плавание как единственно возможный процесс тренировки воспитанников 5–6-х классов НВМУ по плаванию в период ограничений занятий в бассейне, связанных с эпидемиологической обстановкой

В данной статье мы поделились опытом по коррекции тренировочного процесса воспитанников 5–6-х классов по плаванию, в условиях ограничений занятий в бассейне в связи с эпидемиологической обстановкой. Вся тренировочная программа построена на основе зан...

Тренировочный процесс в подготовительном процессе юного борца греко-римского стиля

Спортивная тренировка юного борца греко-римского стиля является педагогическим процессом, одной из составляющих комплексный контроль технико-тактических действий юного спортсмена, включает в себя физическую подготовку, техническую и тактическую подго...

Адаптивный фитнес в высших учебных заведениях

Физическая культура и спорт — средства созидания гармонично развитой личности. Они помогают сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, повышают работоспособность, позволяют втиснуть в рамки короткого рабочего дня ...

Особенности тренировок сборной команды части по лыжным гонкам

В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся особенностей подготовки военнослужащих к соревнованиям по лыжным гонкам. Авторы акцентируют внимание на то, что подготовка военнослужащих в циклических видах спорта, а именно в лыжных гонках имеет с...

Биомеханические аспекты технико-тактических действий в дзюдо

Данная статья исследует разнообразные подходы к конструированию биомеханических моделей, которые используются в контексте спортивных единоборств. В данной статье представлена разработанная расчетная схема, которая предназначена для определения опорны...

Качественно-количественные параметры учебно-тренировочного процесса

В статье приводятся результаты исследования качественно-количественных параметров учебно-тренировочного процесса в военном учебном заведении. Отмечается, что спецификой занятий по физической подготовке является то, что без определенной психической н...

Влияние координационных способностей спортсмена на соревновательные результаты в олимпийском и профессиональном боксе

В профессиональном боксе результат поединка сильно зависит от координационных способностей (ловкости) спортсмена. Следовательно, для достижения высоких соревновательных результатов необходимо развитие этих качеств. Цель нашего исследования — выяснит...

Задать вопрос