Формирование общего впечатления об отдыхе на основе оценки качества услуг, предоставляемых в санаторно-курортном комплексе гостям Краснодарского края | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Научный руководитель:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №28 (475) июль 2023 г.

Дата публикации: 14.07.2023

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Махинова, С. А. Формирование общего впечатления об отдыхе на основе оценки качества услуг, предоставляемых в санаторно-курортном комплексе гостям Краснодарского края / С. А. Махинова, Я. Р. Росляков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 28 (475). — С. 56-58. — URL: https://moluch.ru/archive/475/104440/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье авторы исследует проблемы, связанные с формированием общего мнения об отдыхе гостей курортов Краснодарского края используя оценку качества услуг с помощью социально-психологического анкетирования; психогеометрического и цветового теста отношений.

Ключевые слова : санаторно-курортные комплексы, Краснодарский край, психогеометрический тест, цветовой тест отношений, социально-психологическая анкета

Высокие стандарты обслуживания в зарубежных отелях, широкая программа анимационных и экскурсионных мероприятий, сформировали у гостей, имеющих опыт отдыха в разных странах, определенный стереотип. На отечественных курортах, в частности Черноморского побережья Краснодарского края, такие стандарты обслуживания далеки от совершенства. В связи с этим возникла необходимость установить достоверно, какие из услуг нуждаются, по мнению гостей, актуальными и требуют улучшения.

Гостиничный и курортный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения. В экономике Краснодарского края туризм занимает важное место, развитие индустрии туризма представляет обширный рынок рабочих мест для населения [1].

Современные исследования в сфере индустрии гостеприимства показали, что произошло снижение качества обслуживания: рост доходов предприятий курортной отрасли края происходит в основном за счет роста цен на путевки, но при этом реального улучшения качества санаторно-курортных услуг не наблюдается, в том числе и в сфере досуга. Такое положение дел может иметь самые негативные последствия для курортов Кубани [2]. Очевидно, что решение проблемы качества услуг связано, в том числе с расширением диапазона социально-культурных составляющих сферы досуга на курортах Краснодарского края [3].

Исследование осуществлялось на базе санаторно-курортного комплекса г. Анапы Краснодарского края. В обследовании участвовал 21 гость (8 мужчин и 13 женщин) из разных регионов России.

Для изучения проективных характеристик личности гостей пансионата использовался психогеометрический тест и цветовой тест отношений; социально-психологический опросник в ряду анкетных вопросов включал показатели оценки культурно-массовых мероприятий и сервиса.

Как показал анализ результатов социально-психологической анкеты, удовлетворенность отдыхом совпала в 86 % с ожидаемой, а развлекательными мероприятиями — на 67 %, кухни — совпадения составили 86 %, уровня обслуживания — 100 %. Однако комфортабельность отдыха была оценена клиентами на 81 %, работа персонала — на 76 %, а культурно-массовые мероприятия — всего 19 %. При этом обнаруживались возрастные предпочтения — бенефициарам в возрасте старше 40 лет понравились развлекательные мероприятия больше, чем гостям в возрастном диапазоне от 20 до 30 лет (t=2,05), отдыхающим в возрасте 30–40 лет достоверно больше понравилось качество питания (t=2,20), а женщинам — комфортность условий проживания (t=2,31) (везде р0,05). Что касается оценки развлекательных мероприятий, то в случае ее высокого уровня оправдались ожидания (t=2,12), но меньше понравилась работа персонала (t=2,69). Корреляционный анализ выявил положительную взаимосвязь показателя возраста с оценкой комфорта и качества питания, а оценки развлекательности — положительно с ожиданиями, но отрицательно — с оценкой работы персонала (везде р0,05).

Согласно данным психогеометрического теста, на осознаваемом и неосознаваемом уровнях у клиентов доминирует идентификация себя с символом эмпатийности (соответственно 36,4 % и 45,5 %), а на подсознательном уровне — с символом переформирования личности (63,6 %). В связи с этим в нашем исследовании представляет интерес характер эмоционально-личностного отношения клиентов к культурно-развлекательным мероприятиям — массовым и просмотру кинофильмов. Согласно данным корреляционного анализа, осознаваемый уровень идентификации личности клиентов положительно взаимосвязан с идентификацией погоды и просмотра кинофильмов. Неосознаваемый уровень идентификации личности положительно коррелировал с идентификацией качества медицинских услуг, но отрицательно — с идентификацией погоды и качества обслуживания, а также отношением к качеству питания. Подсознательный уровень идентификации положительно взаимосвязан с отношением к медицинским услугам, но отрицательно — с отношением к качеству обслуживания.

Эмоционально-личностное отношение клиентов пансионата к просмотру кинофильмов только отрицательно коррелировало с показателями возраста, ожидания удовлетворенности отдыхом и возможностью таких же культурно-массовых мероприятий в будущем. Аналогичным было и эмоционально-личностное отношение к качеству обслуживания, которое отрицательно взаимосвязано с возрастом и оценкой проводимых мероприятий.

Мужчинам достоверно больше нравился просмотр кинофильмов и качество обслуживания, чем женщинам. Отношение к персоналу положительно взаимосвязано с ожиданиями от отдыха и оценкой развлечений. Оценка качества питания не соответствовала идентификации таких факторов, как просмотр кинофильмов, медицинским обслуживанием и работы персонала.

Таким образом, проводимые в пансионате культурно- развлекательные мероприятия положительно взаимосвязаны с подсознательным уровнем идентификации личности, с отношением к персоналу, удовлетворенностью этих мероприятий и оправданием ожиданий от отдыха.

Культурно-развлекательные мероприятия понравились преимущественно бенефициарам более старшего возраста, а комфортность условий проживания — женщинам.

В процессе отдыха гости пансионата осознанно ориентировали себя преимущественно на доброжелательность, уступчивость, стремление найти общее в противоположных точках зрения (до 45,5 %), а на неосознаваемом уровне проявилась неудовлетворенность их образом жизни, поиск лучшего положения, что выразилось в пытливости, любознательности, живом интересу ко всему происходящему в пансионате (до 63,6 %). В эмоционально-личностном отношении к культурно- развлекательным мероприятиям доминирует фактор их социальной значимости, причем относительно просмотра кинофильмов преобладает отношение зависимости.

Расширение качества предоставляемых услуг, появление неожиданных и интересных социально-культурных мероприятий, доброжелательное отношение персонала санаторно-курортных комплексов к гостям, на наш взгляд, повысит заинтересованность курортами Краснодарского края и улучшит экономическую выгоду предприятий.

Литература:

  1. Абелян, Р. В. Оценка туристического потенциала Краснодарского края //Молодой ученый. — 2018. — № 50(236). — С.109–111.
  2. Махинова М. В., Кочубей Е. И., Ковальчук М. Д., Шевченко И. П. Тенденции экономического развития Краснодарского края //Экономика и бизнес: теория и практика. — 2021, декабрь. — № 12–2(82). — С.99–101
  3. Махинова М. В., Кочубей Е. И., Крикун К. С., Шевченко И. П. Проблемы и перспективы развития туризма Краснодарского края //Экономика и бизнес: теория и практика. — 2021, декабрь. — № 12–2(82). — С.102–104.
Основные термины (генерируются автоматически): Краснодарский край, просмотр кинофильмов, мероприятие, качество обслуживания, качество питания, психогеометрический тест, работа персонала, цветовой тест отношений, корреляционный анализ, неосознаваемый уровень.


Ключевые слова

краснодарский край, санаторно-курортные комплексы, психогеометрический тест, цветовой тест отношений, социально-психологическая анкета

Похожие статьи

Использование метода экспертных оценок для совершенствования...

В качестве таких показателей могут применяться разные величины, например: среднее число

В вопросе оценки качества обслуживания применяется множество методов, каждый из них

Анализ и оценка конкурентоспособности туристического предприятия является процессом

множественность показателей финансового состояния, различия в уровне критических оценок...

Метод тестирования как способ оценки приема кандидата на...

...климат, тестирование, хедхантер, методика цветовых выборов Люшера, тест Роршаха.

Отбор персонала — это процесс изучения психологических и профессиональных качеств

Так как данный тест проходит на бессознательном уровне, участник после получения результата

Рис. 2. Тест Роршаха. Данный тест позволяет комплексно оценить личность, но самое главное...

Разработка опросника для изучения склонности личности...

При проведении корреляционного анализа все вопросы получили корреляционную связь.

В ходе тестирования респондентам было предложено заполнить тест, состоящий из 112

Выделение субшкал теста. Для определения субшкал нами был проведен факторный анализ.

В тесте выделе субшкалы, что позволяет определить уровень прокрастинации в различных...

Психоэмоциональное состояние и темпераментальные...

Для определения психоэмоционального состояния использовался цветовой тест Люшера [5]

большей общей активностью, активностью во сне и более высоким уровнем настроения.

На основе данных цветового теста Люшера проведен анализ психоэмоционального

прирастать будет Сибирью и Ледовитым океаном» 2017 — Красноярский край при поддержке краевого.

Результаты эмпирического исследования личностных...

В качестве основного нами был выбран следующий диагностический инструментарий

сферы контактов, участию в общественных и групповых мероприятиях, умения влиять на людей

В статье проведён корреляционно-регрессионный анализ уровня заболеваемости Курской

Следующий шаг — проведение корреляционного анализа Спирмена и анализ полученных...

Определение удовлетворенности населения качеством...

И 27 % опрошенных граждан сослались на неуважительное (хамское) отношение.

2) Улучшить подготовку персонала, особенно повысить уровень вежливого и внимательного отношения к пассажирам.

2) Анализ обслуживания на общественном транспорте — направлен на получение.

Так, тест «Реакция на движущий объект» служит для оценки точности движений...

Сравнительный анализ профориентационных методик

В качестве критериев сравнительного анализа будем рассматривать достоинства

Это один из самых распространенных тестов, который предназначен для отбора на

профориентационная методика» Н. С. Пряжникова [7]. Данный опросник направлен на повышение уровня осознания готовности

Поскольку в качестве результатов теста соискателю предлагается информация о...

HR-технологии: психодиагностика в работе с персоналом

Выделены основные группы тестов, используемые в кадровой работе, а так же предложены

Ключевые слова: психодиагностика, управление персоналом, работа с персоналом

работа с персоналом становится важным звеном в отношениях между управленцами и

Интересно, что этот тест позволяет, определить не только степень общего уровня развития, но и степень...

Исследование показателей поведения потребителей...

Представлены результаты PEST-анализа, SWOT-анализа, модели 5 сил конкуренции М

метод корреляционно-регрессионного моделирования и проведен анализ маркетинга в компании.

В работе был выполнен ситуационный анализ регионального рынка, который показал, что

SWOT-анализ показал, что в качестве основных сильных, слабых сторон, возможностей и...

Тестирование как форма контроля результатов обучения

...умений, навыков, способностей и других качеств личности является такая форма контроля как тест.

заданий в тесте, а также шрифтовое и цветовое выделение вопроса и ответов [1, 56].

Тест состоит из задания на деятельность данного уровня и эталона, т. е. образца.

Методика обработки результатов тестирования. Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

Похожие статьи

Использование метода экспертных оценок для совершенствования...

В качестве таких показателей могут применяться разные величины, например: среднее число

В вопросе оценки качества обслуживания применяется множество методов, каждый из них

Анализ и оценка конкурентоспособности туристического предприятия является процессом

множественность показателей финансового состояния, различия в уровне критических оценок...

Метод тестирования как способ оценки приема кандидата на...

...климат, тестирование, хедхантер, методика цветовых выборов Люшера, тест Роршаха.

Отбор персонала — это процесс изучения психологических и профессиональных качеств

Так как данный тест проходит на бессознательном уровне, участник после получения результата

Рис. 2. Тест Роршаха. Данный тест позволяет комплексно оценить личность, но самое главное...

Разработка опросника для изучения склонности личности...

При проведении корреляционного анализа все вопросы получили корреляционную связь.

В ходе тестирования респондентам было предложено заполнить тест, состоящий из 112

Выделение субшкал теста. Для определения субшкал нами был проведен факторный анализ.

В тесте выделе субшкалы, что позволяет определить уровень прокрастинации в различных...

Психоэмоциональное состояние и темпераментальные...

Для определения психоэмоционального состояния использовался цветовой тест Люшера [5]

большей общей активностью, активностью во сне и более высоким уровнем настроения.

На основе данных цветового теста Люшера проведен анализ психоэмоционального

прирастать будет Сибирью и Ледовитым океаном» 2017 — Красноярский край при поддержке краевого.

Результаты эмпирического исследования личностных...

В качестве основного нами был выбран следующий диагностический инструментарий

сферы контактов, участию в общественных и групповых мероприятиях, умения влиять на людей

В статье проведён корреляционно-регрессионный анализ уровня заболеваемости Курской

Следующий шаг — проведение корреляционного анализа Спирмена и анализ полученных...

Определение удовлетворенности населения качеством...

И 27 % опрошенных граждан сослались на неуважительное (хамское) отношение.

2) Улучшить подготовку персонала, особенно повысить уровень вежливого и внимательного отношения к пассажирам.

2) Анализ обслуживания на общественном транспорте — направлен на получение.

Так, тест «Реакция на движущий объект» служит для оценки точности движений...

Сравнительный анализ профориентационных методик

В качестве критериев сравнительного анализа будем рассматривать достоинства

Это один из самых распространенных тестов, который предназначен для отбора на

профориентационная методика» Н. С. Пряжникова [7]. Данный опросник направлен на повышение уровня осознания готовности

Поскольку в качестве результатов теста соискателю предлагается информация о...

HR-технологии: психодиагностика в работе с персоналом

Выделены основные группы тестов, используемые в кадровой работе, а так же предложены

Ключевые слова: психодиагностика, управление персоналом, работа с персоналом

работа с персоналом становится важным звеном в отношениях между управленцами и

Интересно, что этот тест позволяет, определить не только степень общего уровня развития, но и степень...

Исследование показателей поведения потребителей...

Представлены результаты PEST-анализа, SWOT-анализа, модели 5 сил конкуренции М

метод корреляционно-регрессионного моделирования и проведен анализ маркетинга в компании.

В работе был выполнен ситуационный анализ регионального рынка, который показал, что

SWOT-анализ показал, что в качестве основных сильных, слабых сторон, возможностей и...

Тестирование как форма контроля результатов обучения

...умений, навыков, способностей и других качеств личности является такая форма контроля как тест.

заданий в тесте, а также шрифтовое и цветовое выделение вопроса и ответов [1, 56].

Тест состоит из задания на деятельность данного уровня и эталона, т. е. образца.

Методика обработки результатов тестирования. Анализ и сравнение методов контроля при проведении...

Задать вопрос