Использование новостей в качестве «разогрева» (warm-up) на уроках английского | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №25 (472) июнь 2023 г.

Дата публикации: 25.06.2023

Статья просмотрена: 28 раз

Библиографическое описание:

Грешнов, Н. С. Использование новостей в качестве «разогрева» (warm-up) на уроках английского / Н. С. Грешнов, А. В. Грешнова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 25 (472). — С. 323-325. — URL: https://moluch.ru/archive/472/104344/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье рассматривается использование новостных статей в качестве «разогревочного материала» на уроках английского языка, а также затрагивается тема цифровизации образовательного процесса.

Ключевые слова: образование, английский язык, новости, новостные сайты, EFL, цифровизация.

Появление Интернета радикально изменило нашу жизнь: от покупок и поиска друзей до развлечений и путешествий. Развитие Интернета привело к тому, что всё стало цифровым. Это касается фактически всех аспектов процесса изучения языка: ведь больше не нужно носить с собой словари, учебные пособия, кассеты и диски, достаточно лишь смартфона с выходом в Интернет, что делает изучение языка бесконечно более удобным.

Мало кто мог себе вообразить подобное ещё 30 лет назад, ведь традиционно изучение языка ограничивалось чтением и аудированием. Вы читали книги по языку и слушали носителей языка на компакт-дисках или кассетах. Если вы не ехали в страну, где говорят на этом языке, у вас не было других вариантов. Интернет создал огромное количество новых методов обучения. Учащиеся теперь могут бесплатно общаться по видеосвязи с носителями языка. Словари поставляются с аудио интерфейсом для правильного произношения. Зрители Netflix могут легко добавить субтитры к своим любимым фильмам.

Как отмечалось выше, телефоны можно настроить на отображение только иностранных языков. С помощью Google Translate или DeepL учащиеся могут сравнивать одни и те же тексты на родном и изучаемом языках.

Проще говоря, сегодня людям, изучающим иностранный язык, легче полностью погрузиться в него. Они могут окружить себя текстом, аудио и даже видео. Пройдет совсем немного времени, и они смогут посещать зарубежные страны с помощью виртуальной реальности.

Хотя Интернет не может научить человека иностранному языку, он, безусловно, сделал образовательный процесс таким, каким он еще никогда не был. [4]

Новости в онлайн-формате — ещё одно из благ, данных нам Интернетом, которое можно использовать в образовательных целях. Актуальные международные новости являются замечательным и неиссякаемым источником интересного материала для учащихся среднего и старшего возраста. Новостные статьи можно использовать для работы как над устной речью, так и аудированием, чтением, письмом, а также расширением словарного запаса учащихся; каквформате самостоятельной познавательной деятельности (онлайн обучение), так и в учебном процессе на занятии (офлайн обучение). Интернет выступает и в роли среды обучения (интерактивные задания на сайтах, просмотр новостей в прямом эфире) и как источник учебных материалов. Методика работы с ресурсами Интернета зависит от поставленной цели. [5]

В данной статье наглядно разбирается как использовать новости в качестве «разогрева» (на10 минут) на примере сайта News in Levels.

Какие новостные статьи выбрать для своих студентов?

В Интернете существуют тысячи новостных сайтов, что может здорово усложнить процесс отбора материала. Поэтому важно помнить, что решающее значение при подборе новостных статей должны иметь образовательные потребности и цели ваших студентов. Вот несколько вещей, о которых следует подумать, выбирая новостную статью для «разогрева» вашего урока:

1) Какого уровня мои студенты?

2) Интересна ли статья для меня?

3) Соответствует ли статья возрасту?

4) Есть ли противоречивые культурные взгляды?

5) Что больше всего интересует моих студентов (бизнес, мода и т. д.)?

6) Каковы потребности и цели моих учеников?

В данной статье рассматривается работа с сайтом newsinlevels.com. Newsinlevels.com — это EFL (English as a foreign language) сайт, регулярно публикующий новости для изучающих английский. Особенность сайта в том, что каждая новость публикуется в трёх вариантах:

Level 1 — для студентов уровня «elementary»,

Level 2 — для студентов уровня “intermediate»,

Level 3 — для студентов уровня «advanced» (в свою очередь к новостям третьего уровня прилагаются неадаптированное видео по теме).

Также к каждой новости предлагается разбор ключевой лексики, аудио версия новости, тематическое изображение и вопрос на понимание или отношение к событию или явлению, описанному в новости. Все новости на сайте, для удобства пользователей, разделены на категории: «Exercises», «Funny», «History», «Interesting», «Nature», «News», «Sport». [1]

Пример Пример

Рис. 1. Пример

Новость выше посвящена прототипу летающего автомобиля и может быть использована в качестве «разогрева» темы «Technology».

Примерные этапы проведения разогрева:

  1. a) Провести короткую викторину (pop quiz), которая заставит учащихся подумать, пробудит в них любопытство и заодно проверит есть ли у них знания по предстоящей теме занятия ;

b) Вывести на экран изображение/я (по теме урока) и попросить учеников описать, что они видят. Таким образом учащиеся получают возможность не только строить догадки, но и попытаться обосновать свои идеи, поделиться мыслями и чувствами от увиденных картинок;

c) Отреагировать на цитату. Остроумная, меткая или пронзительная цитата способна вызвать эмоциональный отклик и заставить задуматься.

Мы можем спросить: «Что вы думаете об этом? Согласны или нет с автором? Что первое пришло в голову, что вспомнилось сразу после прочтения цитаты?» [3]

Таким образом (a, b или c) мы начинаем плавно подводить учащихся к самой новости.

  1. Провести быстрый мозговой штурм (brainstorm), где студенты называют знакомую им лексику, связанную с темой урока, а преподаватель оформляет это в виде «майнд-карты» (mind map). Этим шагом «подводка» завершается.
  2. Ввести «difficult words»;
  3. Класс слушает новость в первый раз со зрительной опорой (текстом новости) на экране, затем второй раз, но уже без зрительной опоры;
  4. После этого переходим к вопросу ниже (можно заготовить заранее ещё пару-тройку общих вопросов по теме). [2]

Данная новость использовалась на уроке со студентами 1 курса СПО в рамках учебной программы. Обучающиеся проявили заинтересованность и бо́льшую вовлеченность в учебный процесс. Это показывает, что использование новостей оказывает положительное влияние на мотивацию студентов. [3]

В цифровую эпоху Интернет делает изучение языка более удобным, увлекательным и быстрым. Электронные новостные статьи помогут вам разнообразить ваши занятия и стать отличным “warm-up activity”, которые найдут отклик у ваших студентов. Учителя могут использовать либо EFL (English as a foreign language) сайты, которые публикуют новостные материалы, например, вышеупомянутый News in Levels, Breaking News English или Hot English Magazine, либо могут выбирать статьи из электронных версий газет или журналов. В таком случае предстоит самостоятельно отобрать трудную лексику, придумать вопросы/найти изображения или цитату/ы и озвучить текст новости с помощью онлайн сервисов озвучки, либо самостоятельно озвучить текст новости учащимся.

Литература:

  1. newsinlevels.com
  2. http://iteslj.org/Techniques/Farmer-News.html
  3. https://www.nytimes.com/2021/11/08/learning/lesson-plans/18-warm-up-activities-to-engage-students-before-they-read-nonfiction-text.html
  4. https://deepenglish.com/lessons/article/8-ways-internet-changed-learning-language/
  5. Коптелова И. Е. и Нечаева Е. И . Использование ресурсов СМИ в Интернете при обучении английскому языку — https://scipress.ru/pedagogy/articles/ispolzovanie-resursov-smi-v-internete-pri-obuchenii-anglijskomu-yazyku.html
Основные термины (генерируются автоматически): EFL, новость, изучение языка, сайт, студент уровня, текст новости, английский язык, зрительная опора, иностранный язык, образовательный процесс.


Ключевые слова

образование, английский язык, EFL, цифровизация, новости, новостные сайты

Похожие статьи

Трансформация преподавания английского языка в контексте...

...для иностранных студентов, где обучение проводится на английском языке, либо на корейском языке.

Сейчас обучение английскому языку называют «образовательной лихорадкой».

Количество часов английского языка в учебном плане старшей школы в Корее составляет

Больший процент имеет только корейский язык — 14.5 % а математика 12.3 %.

Authentic materials in foreign language teaching (through the example...)

...речи с опорой на аутентичный письменный текст (английский язык, неязыковой вуз).

диалогическая речь, диалог, иностранный язык, ролевая игра, репка, английский язык

EFL/ESL: твиты об изучении и преподавании английского языка как второго или

процесс, социокультурный компонент, аутентичный текст, английский язык, фоновая лексика.

Из опыта применения зрительных опор для развития навыков...

Любая опора – это способ управления высказыванием, но в зависимости от опоры характер управления будет разным. В практике нашей работы мы применяем как готовые зрительные опоры из учебника, так и создаваемые нами на практических занятиях со студентами.

Элементы коммуникативной методики обучения английскому...

Так, за один учебный год студенты смогут освоить один уровень.

По нашему мнению, именно с этого следует начинать обучение английскому языку в неязыковом вузе.

Коммуникативно-деятельностный подход в процессе обучения иностранному языку в

иностранный язык, студент, специальность, обучение, средство выражения, учебный...

Опыт использования дистанционных образовательных...

В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку.

Ключевые слова : дистанционное обучение, английский язык, образовательная платформа, онлайн-сервисы.

– повышение мотивации к изучению английского языка через геймификацию

Quizizz.com — сайт для создания викторин. Ученики могут проходить тесты индивидуально и...

The effectiveness of using authentic texts in teaching foreign languages

Студенты должны научиться понимать тексты разных стилей в процессе обучения.

Guariento, W., & Morley, J. (2001). Text and task authenticity in the EFL classroom.

Следовательно, обучение английскому языку, в неязыковых вузах подчинено двум целям.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, письменный текст...

Использование новых технологий на уроках английского языка

 Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников.

Обучение студентов начального уровня монологической...

Обучение монологической речи на иностранном языке проводится с помощью предоставления серии опор, помогающих студенту строить связное высказывание. Опора для монологического высказывания снабжает студента в том или ином виде фактической основой для высказывания.

Проблемы при изучении английского языка | Статья в журнале...

Успешность изучения английского языка как иностранного языка зависит от методов

Английский язык, наиболее широко используемый язык на международном уровне во

Изучение иностранного языка — это длительный и сложный процесс, поскольку учащиеся должны

Очень важна атмосфера учебного пространства, в котором учащиеся изучают язык.

Цифровая трансформация процесса обучения школьников...

В настоящее время вопрос цифровой трансформации процесса обучения школьников иностранным языкам является весьма актуальным. В статье рассмотрена специфика преподавания иностранного языка школьниками в новой информационной среде, а также...

Похожие статьи

Трансформация преподавания английского языка в контексте...

...для иностранных студентов, где обучение проводится на английском языке, либо на корейском языке.

Сейчас обучение английскому языку называют «образовательной лихорадкой».

Количество часов английского языка в учебном плане старшей школы в Корее составляет

Больший процент имеет только корейский язык — 14.5 % а математика 12.3 %.

Authentic materials in foreign language teaching (through the example...)

...речи с опорой на аутентичный письменный текст (английский язык, неязыковой вуз).

диалогическая речь, диалог, иностранный язык, ролевая игра, репка, английский язык

EFL/ESL: твиты об изучении и преподавании английского языка как второго или

процесс, социокультурный компонент, аутентичный текст, английский язык, фоновая лексика.

Из опыта применения зрительных опор для развития навыков...

Любая опора – это способ управления высказыванием, но в зависимости от опоры характер управления будет разным. В практике нашей работы мы применяем как готовые зрительные опоры из учебника, так и создаваемые нами на практических занятиях со студентами.

Элементы коммуникативной методики обучения английскому...

Так, за один учебный год студенты смогут освоить один уровень.

По нашему мнению, именно с этого следует начинать обучение английскому языку в неязыковом вузе.

Коммуникативно-деятельностный подход в процессе обучения иностранному языку в

иностранный язык, студент, специальность, обучение, средство выражения, учебный...

Опыт использования дистанционных образовательных...

В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку.

Ключевые слова : дистанционное обучение, английский язык, образовательная платформа, онлайн-сервисы.

– повышение мотивации к изучению английского языка через геймификацию

Quizizz.com — сайт для создания викторин. Ученики могут проходить тесты индивидуально и...

The effectiveness of using authentic texts in teaching foreign languages

Студенты должны научиться понимать тексты разных стилей в процессе обучения.

Guariento, W., & Morley, J. (2001). Text and task authenticity in the EFL classroom.

Следовательно, обучение английскому языку, в неязыковых вузах подчинено двум целям.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, письменный текст...

Использование новых технологий на уроках английского языка

 Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников.

Обучение студентов начального уровня монологической...

Обучение монологической речи на иностранном языке проводится с помощью предоставления серии опор, помогающих студенту строить связное высказывание. Опора для монологического высказывания снабжает студента в том или ином виде фактической основой для высказывания.

Проблемы при изучении английского языка | Статья в журнале...

Успешность изучения английского языка как иностранного языка зависит от методов

Английский язык, наиболее широко используемый язык на международном уровне во

Изучение иностранного языка — это длительный и сложный процесс, поскольку учащиеся должны

Очень важна атмосфера учебного пространства, в котором учащиеся изучают язык.

Цифровая трансформация процесса обучения школьников...

В настоящее время вопрос цифровой трансформации процесса обучения школьников иностранным языкам является весьма актуальным. В статье рассмотрена специфика преподавания иностранного языка школьниками в новой информационной среде, а также...

Задать вопрос