Цель данной статьи — это рассмотрение эффективности применения настольных игр как средства обучения в начальной школе.
В статье рассмотрим, какие настольные игры используются для обучения в начальной школе. Обозначим преимущества использования настольных игр в начальной школе. Как игры могут помочь ученикам развивать социальные навыки, такие как коммуникация и взаимодействие в группе. В заключении статьи подведу итоги и оценю эффективность использования настольных игр в начальной школе.
К. Д. Ушинский отмечал: «В игре ребёнок живёт, и следы этой жизни глубже остаются в нём, чем следы действительной жизни, в которую он не мог ещё войти по сложности её явлений и интересов. В игре дитя, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями» [2: с. 360].
В начальной школе настольные игры могут использоваться для развития различных навыков и предметов. Некоторые из популярных и известных не узкоспециализированных игр:
Лабиринт — это игра, которая помогает развивать логическое и пространственное мышление, учит ребенка анализировать, развивает зрительное внимание. Кроме того, это может помочь ему развить навыки решения проблем, управления стрессом и уверенности в своих способностях.
Мозаика — это игра, которая улучшает мелкую моторику и способствует активному развитию фантазии.
Лото — это игра, которая учит распознаванию форм и цветов, а также развивает память и внимание.
Дамки-уголки — это игра, которая улучшает логическое мышление и математические навыки.
Словоед — это игра, которая помогает развивать воображение и словарь.
Магнитный театр — это игра, которая учит ребят создавать сцены, истории и общаться друг с другом через театральный язык.
Остров сокровищ — это игра, которая требует от игроков сбора и анализа информации, а также развивает умение работать в команде и принимать решения.
Кроме того, такие игры, как «Шашки», «Нарды», «Шахматы» и «Домино» также могут быть интересны для начальной школы и помочь развить навыки математики, логики и стратегии. Важно выбирать игры, которые подходят возрасту и интересам конкретного ребенка, чтобы он чувствовал себя комфортно и получал удовольствие от игры. Получается есть много популярных настольных игр, а вот узкоспециализированных, которые ориентированы на определенный предмет в школе, очень мало.
Проблема нашего века в том, что современные дети проводят гораздо больше времени за гаджетами, чем за настольными играми. Это может быть связано со многими факторами, такими как доступность гаджетов и мобильных устройств, привлекательность различных приложений и игр, а также возможность использования гаджетов для обучения и развития навыков.
Однако, это не означает, что настольные игры должны быть забыты или полностью заменены гаджетами. Настольные игры могут быть великолепной альтернативой гаджетам, предоставляя возможность детям проводить время вместе с друзьями и родственниками в увлекательной и стимулирующей форме развлечения. Поэтому, чтобы дети не упустили все преимущества настольных игр, их нужно поощрять и предоставлять им возможность играть в них, создавая уютную и интересную атмосферу для совместной игры.
Данная проблема рассмотрена в статье Трегубовой М. А. «Настольные игры против гаджетов». В статье проведено анкетирование детей в начальной школе. Проанализировав ответы и проведя игровой классный час, автор сделал выводы, что польза настольных игр гораздо больше, чем гаджетов, ведь игры дополнительно развивают умение коммуницировать. Только при живом общении дети могут видеть эмоции друг друга.
Автор для своей настольной игры выбрал школьную тематику. Цель игры заключается в составление школьного расписания. В результате ребята были увлечены в игровой процесс, они улыбались, вели обсуждение и в результате играли все новую и новую партию.
Также можно рассмотреть статью Качотян А. М., Тованич М. М. «Настольные игры на уроках русского языка в начальной школе». В ней рассматриваются настольная игра «Сладкая сказка». Она разработана, чтобы закрепить такой раздел русского языка, как имена существительные. И упорядочить знания о русских народных сказках. Авторы рекомендуют использовать игру во второй половине дня, чтобы развлечь детей и снять усталость после учебы.
Автор отмечает, что при создании игры возникли сложности. Самым проблематичным было подобрать материал для заданий. Но в результате получилась захватывающая настольная игра, которая отвечает всем поставленным задачам, а самое главное интересна детям. По мнению авторов игровая деятельность учащихся в будущем станет замечательным элементов к школьной программе и повысит мотивацию обучающихся к изучению русского языка и литературы.
Исходя из моих знаний, настольные игры могут быть очень полезны для детей начальной школы. Во-первых, они помогают развивать такие навыки, как логическое мышление, внимание и память. Кроме того, игры способствуют социальной адаптации ребенка и улучшению коммуникативных навыков, так как дети учатся работать в коллективе и общаться друг с другом.
Также настольные игры могут использоваться в качестве дополнительного метода обучения, что делает их особенно полезными для учебного процесса. Игры могут помочь детям запомнить материал, который им необходимо выучить, а также повысить их мотивацию к обучению. На выбранную тему мало достаточного количества информации и готовых вариантов. Это само по себе указывать на ее актуальность. Если есть ограниченное количество информации или недостаток предложений в определенной области, это может свидетельствовать о потенциальных возможностях и незаполненных пробелах в этой области.
Например, отсутствие настольных игр, направленных на изучение робототехники и электроники, может указывать на то, что существует недостаток вариантов обучения в этой области. Это открывает возможности для разработки новых и интересных игровых продуктов, которые помогут детям изучать эти темы.
Используя этот факт, указывает, что ограниченное количество информации и предложений на эту тему подтверждает ее актуальность и потенциальные перспективы для развития новых настольных игр, направленных на обучение робототехнике и электронике.
С учетом всего этого я считаю, что использование настольных игр в начальной школе может быть очень эффективным и полезным. Тема актуальна. Однако необходимо убедиться, что выбранные игры подходят для конкретной возрастной группы и соответствуют учебной программе.
Литература:
- Трегубова, М. А. Настольные игры против гаджетов / М. А. Трегубова, Н. Ю. Кузнецова. — Текст: непосредственный // Юный ученый. — 2022. — № 9 (61). — С. 59–64. — URL: https://moluch.ru/young/archive/61/3221/
- Эльконин Д. Б. Психология игры. / Д. Б. Эльконин — М.: Владос, 1999. — С. 360.
- Качотян А. М., Тованич М. М. Настольные игры на уроках русского языка в начальной школе — Известие института психологии и педагогики образования — URL:http://ippo.selfip.com:85/izvestia/kachotyan-a-m-tovanich-m-m-nastolnye-igr/