Сравнение цифровой трансформации в среднем образовании на примере Казахстана и Турции | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №24 (471) июнь 2023 г.

Дата публикации: 13.06.2023

Статья просмотрена: 111 раз

Библиографическое описание:

Темирханова, М. С. Сравнение цифровой трансформации в среднем образовании на примере Казахстана и Турции / М. С. Темирханова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 24 (471). — С. 413-415. — URL: https://moluch.ru/archive/471/104062/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье представлено сравнительное исследование усилий по цифровой трансформации среднего образования между Казахстаном и Турцией. Полученные результаты подчеркивают важность контекстуальных факторов, политической поддержки, развития инфраструктуры и профессионального развития учителей в успешных инициативах по цифровой трансформации.

Ключевые слова: цифровая трансформация, интеграция технологий, инициативы по цифровой трансформации, факторы успеха, результаты обучения учащихся, практика учителей.

Введение

Цифровая трансформация стала важной движущей силой реформы образования, революционизирующей практику преподавания и обучения по всему миру. Интеграция технологий в образование потенциально может повысить вовлеченность учащихся, способствовать персонализированному обучению и подготовить учащихся к требованиям цифровой эпохи. Среднее образование, в частности, играет решающую роль в формировании навыков и компетенций, учащихся для получения высшего образования и трудоустройства.

Проблема, рассматриваемая в данном исследовании, заключается в необходимости понимания и сравнения процессов цифровой трансформации в среднем образовании между Казахстаном и Турцией.

Целями данного исследования являются следующие:

— Определить ключевые проблемы и факторы успеха в усилиях обеих стран по цифровой трансформации.

— Оценить влияние цифровой трансформации на результаты обучения учащихся, практику учителей и равенство в сфере образования в Казахстане и Турции.

Основная часть

1. Цифровая трансформация в образовании

Цифровая трансформация в образовании относится к интеграции цифровых технологий в процессы преподавания и обучения с целью улучшения образовательного опыта и результатов. Это предполагает использование технологических инструментов, цифровых ресурсов и онлайн-платформ для создания интерактивной и персонализированной среды обучения (Johnson et al., 2016). Цифровая трансформация выходит за рамки простого предоставления технологий; она требует педагогических изменений, пересмотра учебных программ и развития навыков цифровой грамотности у учащихся.

Значение цифровой трансформации в образовании заключается в ее потенциале для улучшения вовлеченности учащихся, развития критического мышления и навыков решения проблем, а также подготовки учащихся к требованиям цифровой эпохи (Voogt et al., 2018). Используя технологии, преподаватели могут создавать динамичную среду обучения, которая удовлетворяет разнообразные потребности учащихся и предоставляет возможности для активного участия и сотрудничества.

2. Деятельность по цифровой трансформации

В Казахстане правительство запустило программу «Цифровой Казахстан», которая включает в себя особое внимание преобразованию образования посредством интеграции технологий. Программа направлена на создание цифровой образовательной среды, способствующей инновациям, творчеству и цифровой грамотности среди учащихся. В рамках инициативы Министерство образования и науки реализовало различные программы, включая разработку электронного контента, предоставление цифровых образовательных ресурсов и подготовку учителей по вопросам интеграции технологий (Министерство образования и науки Республики Казахстан, 2017).

Турция реализовала «Проект Фатих», общенациональную инициативу, направленную на обеспечение цифровой инфраструктуры, ресурсов и подготовку учителей для содействия обучению в школах с использованием современных технологий. Проект также уделяет особое внимание профессиональному развитию учителей с целью повышения их цифровой грамотности и педагогических навыков (Министерство национального образования Турецкой Республики, 2012).

3. Влияние цифровой трансформации

Результаты обучения учащихся . Благодаря интеграции технологий учащиеся могут участвовать в интерактивном и мультимедийном обучении, которое соответствует их индивидуальным потребностям и интересам. Исследования показали, что среда обучения, улучшенная с помощью технологий, может улучшить вовлеченность, мотивацию и успеваемость учащихся (Альмурзаева и Баймолдина, 2020; Сахин и Томпсон, 2019).

Опыт учителей. Интеграция технологий может облегчить принятие решений на основе данных и помочь учителям отслеживать успеваемость учащихся и соответствующим образом адаптировать обучение. Однако эффективные программы профессионального развития необходимы для того, чтобы наделить учителей необходимыми навыками цифровой грамотности и педагогическими знаниями для эффективного использования технологий в своих классах (Sahin & Thompson, 2019).

Равенство в области образования. Цифровая трансформация потенциально способна устранить пробелы в равенстве в образовании, предоставляя равный доступ к качественным образовательным ресурсам и возможностям. Однако устранение инфраструктурных диспропорций, обеспечение доступности Интернета и оказание адекватной поддержки учащимся из неблагополучных семей имеют решающее значение для продвижения равенства в образовании в рамках инициатив по цифровой трансформации (Johnson et al., 2016).

Методология

Для сравнения усилий по цифровой трансформации среднего образования в Казахстане и Турции был использован подход, основанный на смешанных методах. Это исследование включало как качественные, так и количественные методы сбора данных, чтобы обеспечить всестороннее понимание темы.

Результаты

Результаты эмпирического исследования показали следующее:

  1. Интеграция технологий: Данные опроса показали, что как Казахстан, так и Турция добились значительного прогресса в интеграции технологий в практику преподавания и обучения в системе среднего образования. Учителя сообщили об использовании различных цифровых инструментов и ресурсов, таких как интерактивные доски, образовательное программное обеспечение и онлайн-платформы, для улучшения качества преподавания.
  2. Предполагаемое влияние на результаты обучения учащихся: Как преподаватели, так и учащиеся сообщили о положительном влиянии на результаты обучения учащихся в результате усилий по цифровой трансформации.
  3. Проблемы и факторы успеха: Эти проблемы включали ограниченную инфраструктуру, особенно в отдаленных районах, неадекватную подготовку учителей и сопротивление переменам среди некоторых учителей. Факторами успеха были мощная политическая поддержка, сотрудничество между заинтересованными сторонами и наличие технической поддержки для учителей.
  4. Равенство в образовании: Ограниченная инфраструктура и доступ к технологиям в определенных регионах обеих стран создали неравные возможности для обучения студентов. Необходимы усилия для устранения этих различий и обеспечения равного доступа к учебным средам, основанным на технологиях.

Заключение

В заключение, сравнение цифровой трансформации в среднем образовании Казахстана и Турции выявляет как сходства, так и различия в их подходах, проблемах и успехах. Реализуя рекомендованные стратегии и сотрудничая с заинтересованными сторонами, Казахстан и Турция могут еще больше активизировать свои усилия по цифровой трансформации и создать более привлекательную, инклюзивную и эффективную среду обучения в системе среднего образования.

Литература:

  1. Almurzayeva, G., & Baimoldina, E. (2020). The impact of using digital learning platform on student engagement and achievement in secondary education: A case study in Kazakhstan. International Journal of Educational Technology in Higher Education, 17(1), 1–17.
  2. Johnson, L., Adams Becker, S., Estrada, V., & Freeman, A. (2016). NMC/CoSN Horizon Report: 2016 K-12 Edition. The New Media Consortium.
  3. Ministry of Education and Science of the Republic of Kazakhstan. (2017). Digital Kazakhstan: New opportunities for development. Retrieved from [insert URL]
  4. Ministry of National Education of the Republic of Turkey. (2012). FATIH Project. Retrieved from [insert URL]
  5. Sahin, S., & Thompson, A. D. (2019). Exploring the role of teacher professional development in technology integration in Turkish schools. Educational Technology & Society, 22(4), 146–159.
  6. Voogt, J., Knezek, G., Christensen, R., & Lai, K. W. (2018). Advancing educational innovation through educational technology and innovation policies. In J. Voogt, G. Knezek, R. Christensen, & K. W. Lai (Eds.), Second handbook of information technology in primary and secondary education (pp. 1–14). Springer.
Основные термины (генерируются автоматически): цифровая трансформация, интеграция технологий, Казахстан, Турция, результат обучения учащихся, цифровая грамотность, образование, особое внимание, профессиональное развитие учителей, цифровая эпоха.


Ключевые слова

интеграция технологий, цифровая трансформация, факторы успеха, инициативы по цифровой трансформации, результаты обучения учащихся, практика учителей

Похожие статьи

Проект как метод реализации личностно ориентированного подхода в обучении иностранному языку

В статье авторы показывают важность использования метода проектов при реализации личностно-ориентированного подхода в федеральных государственных стандартах нового поколения.

Кадровый и технический вопросы в условиях цифровизации здравоохранения

Данная статья посвящена рассмотрению проблем интеграции современных цифровых систем в деятельность медицинских организаций. Автор приводит основные проблемы, препятствующие формированию быстрых темпов развития и внедрения инноваций в систему здравоох...

Цифровое образование в вузе как новая образовательная парадигма

В статье описаны актуальные процессы цифровизации образования. Авторы проанализировали этапы цифровизации и появления новых цифровых технологий, демонстрирующих огромный педагогический потенциал. Возможности цифровых технологий также рассматриваются ...

Мониторинг как инструмент предиктивной аналитики в образовании

В статье автор разворачивает дискуссию вокруг использования предиктивной аналитики в сфере образования, подчеркивая её роль в персонализации учебного процесса и в прогнозировании успехов студентов, что становится ключом к созданию более гибкой и отзы...

Возможности применения цифровых технологий в стратегическом планировании и прогнозировании устойчивого развития организаций

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью создания гибкой, адаптивной, высокотехнологичной системы стратегического управления устойчивого развития на всех уровнях — микроэкономическом, макроэкономическом и глобальном. Мировые тренды в...

Значение малого и среднего предпринимательства в развитии экономики страны

Целью исследования заключается в выявлении значения предпринимательства, в развитии экономики страны учитывая опыт зарубежных стран. В процессе исследования были приведены статистические данные и комплекс существующих базовых методов таких как; метод...

Цифровые компетенции педагога и важность их развития в условиях современной системы образования

В данной статье автор рассматривает цифровые компетенции педагога и важность их развития в условиях современной системы образования. Педагоги, обладающие этими компетенциями, могут создавать уникальные и эффективные учебные программы и помогать учени...

Стратегия развития высшего учебного заведения в международной среде на основе использования массовых открытых онлайн-курсов

В статье рассматривается стратегия развития высших учебных заведений в международном пространстве на основе продвижения предлагаемых образовательных услуг с использованием новой тенденции в электронном обучении — массовых открытых онлайн-курсов. В ст...

Управленческая модель Липпит-Кностера (Lippitt-Knoster) как инструмент развития молодых педагогов в условиях образовательной организации

В статье описано применение управленческой модели Липпит-Кностера как инструмента развития молодых педагогов в условиях образовательной организации. Новизна заключается в использовании данной модели применительно к образовательной организации, как ин...

Компетентностный подход как базовый в подготовке государственных служащих в условиях цифровой трансформации

В статье автор исследует основные необходимые компетенции государственных служащих для их профессионального развития в условиях цифровой трансформации государственного управления.

Похожие статьи

Проект как метод реализации личностно ориентированного подхода в обучении иностранному языку

В статье авторы показывают важность использования метода проектов при реализации личностно-ориентированного подхода в федеральных государственных стандартах нового поколения.

Кадровый и технический вопросы в условиях цифровизации здравоохранения

Данная статья посвящена рассмотрению проблем интеграции современных цифровых систем в деятельность медицинских организаций. Автор приводит основные проблемы, препятствующие формированию быстрых темпов развития и внедрения инноваций в систему здравоох...

Цифровое образование в вузе как новая образовательная парадигма

В статье описаны актуальные процессы цифровизации образования. Авторы проанализировали этапы цифровизации и появления новых цифровых технологий, демонстрирующих огромный педагогический потенциал. Возможности цифровых технологий также рассматриваются ...

Мониторинг как инструмент предиктивной аналитики в образовании

В статье автор разворачивает дискуссию вокруг использования предиктивной аналитики в сфере образования, подчеркивая её роль в персонализации учебного процесса и в прогнозировании успехов студентов, что становится ключом к созданию более гибкой и отзы...

Возможности применения цифровых технологий в стратегическом планировании и прогнозировании устойчивого развития организаций

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью создания гибкой, адаптивной, высокотехнологичной системы стратегического управления устойчивого развития на всех уровнях — микроэкономическом, макроэкономическом и глобальном. Мировые тренды в...

Значение малого и среднего предпринимательства в развитии экономики страны

Целью исследования заключается в выявлении значения предпринимательства, в развитии экономики страны учитывая опыт зарубежных стран. В процессе исследования были приведены статистические данные и комплекс существующих базовых методов таких как; метод...

Цифровые компетенции педагога и важность их развития в условиях современной системы образования

В данной статье автор рассматривает цифровые компетенции педагога и важность их развития в условиях современной системы образования. Педагоги, обладающие этими компетенциями, могут создавать уникальные и эффективные учебные программы и помогать учени...

Стратегия развития высшего учебного заведения в международной среде на основе использования массовых открытых онлайн-курсов

В статье рассматривается стратегия развития высших учебных заведений в международном пространстве на основе продвижения предлагаемых образовательных услуг с использованием новой тенденции в электронном обучении — массовых открытых онлайн-курсов. В ст...

Управленческая модель Липпит-Кностера (Lippitt-Knoster) как инструмент развития молодых педагогов в условиях образовательной организации

В статье описано применение управленческой модели Липпит-Кностера как инструмента развития молодых педагогов в условиях образовательной организации. Новизна заключается в использовании данной модели применительно к образовательной организации, как ин...

Компетентностный подход как базовый в подготовке государственных служащих в условиях цифровой трансформации

В статье автор исследует основные необходимые компетенции государственных служащих для их профессионального развития в условиях цифровой трансформации государственного управления.

Задать вопрос