Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 13.06.2023

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Сальникова, А. В. Методика проведения рекламной стратегии для улучшения имиджа образовательной организации / А. В. Сальникова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 202-203. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103948/ (дата обращения: 28.04.2024).



Статья посвящена методическим аспектам разработки рекламной стратегии как способа развития имиджа организации на рынке образовательных услуг.

Ключевые слова: образовательная организация, имидж, реклама, PR, рекламная стратегия, целевая аудитория.

Имидж — это восприятие организации аудиторией, а потому его целенаправленное формирование невозможно осуществить без коммуникации с различными социальными группами. Одним из ключевых инструментов коммуникации является реклама — «вид коммуникации между покупателем и рекламодателем с целью распространения платной информации и привлечения новых потенциальных клиентов к продукту или услуге» [3, c. 46]. Она занимает важное место в формировании имиджа любой организации, однако в образовательной сфере рекламный процесс имеет ряд особенностей, которые связаны со следующими факторами: специфика целей деятельности, используемых рекламных инструментов (применяются нестандартные способы, например, реклама на дне открытых дверей вуза), а также технологии создания рекламных материалов.

Использование рекламы как средства развития имиджа образовательной организации должно осуществляться на основе тщательного анализа внутренней и внешней среды и только при наличии обоснованной концепции развития образовательного учреждения.

Выделим следующие этапы разработки рекламной стратегии для формирования положительного имиджа образовательной организации (таблица 1).

Таблица 1

Этапы разработки рекламной стратегии как средства развития имиджа образовательной организации [4, c . 3]

Этап

Содержание

Стратегический

Обозначение целей формирования корпоративного имиджа

Маркетинговый

Изучение целевой аудитории и ее характеристик (пол, возраст, род занятий и т. д.)

Концептуальный

Создание концепции репутации организации (главные цели, миссия, принципы)

Аналитический

Оценка имеющихся ресурсов

Программный

Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании общественности

Контрольный

Оценка состояния имиджа и контроль над реализацией инструментов

На стратегическом этапе необходимо определить цель работы над формирование положительного имиджа организации. Этим этапов нельзя пренебрегать: от формулировки целей зависит концепция рекламной компании. Цель может быть сформулирована как общая (создание долгосрочного конкурентного преимущества и привлечение большого числа обучающихся), так и частная. Например, если вуз планирует открытие филиала в другом муниципалитете или регионе, можно определить целью формирования имиджа повышение уровня узнаваемости и лояльности к бренду по всей России.

Маркетинговый этап характеризуется изучением целевой аудитории, то есть лиц, принимающих решение о выборе учебного заведения. Исследователи считают, что существуют две группы таких лиц: «молодые люди, только окончившие школу или колледж (от 17 лет), и молодёжь, которая находится в поиске новой для себя сферы деятельности или хобби уже после окончания вуза (примерно до 30 лет)» [1, c. 41]. По нашему мнению, однако, необходимо выделить еще одну группу: родители абитуриентов. По статистике, 70 % абитуриентов выбирают профессию и вуз под влиянием родителей [2]. Поэтому рекламная компания должна учитывать интересы и склонности молодежи, говорить с ними «на одном языке», но при этом соответствовать, или, по крайней мере, не противоречить ожиданиям родителей от учебного заведения.

На концептуальном этапе разрабатывается концепция имиджа образовательной организации, которая включает в себя все основные его элементы — от транслируемой во внешнюю среду миссии до визуального образа организации. Необходимо уделить внимание проработке всех компонентов имиджа организации.

На аналитическом этапе осуществляется глубокий внутренний анализ организации. Цель этапа — выявить соответствие возможностей компании сформированной модели желаемого имиджа. Для этого необходимо:

— проанализировать финансовое состояние организации;

— дать оценку кадровому состоянию организации;

— оценить материальное состояние организации (оборудование учебных классов, наличие учебно-методических материалов);

— оценить актуальность реализуемых образовательных программ, содержание лекционных материалов и практических занятий, степень использования интерактивных технологий в обучении;

— определить уровень развития корпоративной культуры, лояльность и вовлеченность сотрудников, психологический климат.

Программный этап обозначен таким образом потому, что на нем осуществляется разработка рекламной кампании и определение ее программы (содержание рекламного сообщения, инструменты его создания и каналы распространения). Разработка включает в себя следующие стадии: разработка фирменного стиля, создание и распространение рекламного сообщения, проведение рекламных мероприятий [4, c. 6].

На контрольной стадии оценивается эффективность рекламных мероприятий с точки зрения достижения цели формирования имиджа. Источником информации могут выступить как прямые сведения (результаты анкетирования абитуриентов, студентов, выпускников), так и косвенные — рост числа заявлений о приеме, увеличение конкурса, рост заполняемости бюджетных и платных мест. Необходимо учитывать, что формирование имиджа — долгосрочная инвестиция. Поэтому результаты мероприятий могут быть значительно отдалены во времени от периода, в котором осуществлялись затраты на их проведение. Поэтому необходимо ориентироваться не на краткосрочные результаты, а на долговременное формирование образа.

Таким образом, при разработке рекламной стратегии для развития имиджа образовательной организации необходимо осуществить этапы: стратегический (определение целей формирования имиджа на основе стратегической цели организации), маркетинговый (изучение целевой аудитории — выпускники, их родители, молодежь), концептуальный (разработка концепции имиджа), аналитический (оценка ресурсов), программный, контрольный (оценка эффективности рекламной кампании).

Литература:

  1. Королькова, Е. Д. Особенности рекламного продвижения образовательных услуг / Е. Д. Королькова. — Текст: непосредственный // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. — 2018. — № 1. — С. 40–42.
  2. «Музыкант — не профессия». Как родители выбирают детям вузы и к чему это может привести. — Текст: электронный // Мел: [сайт]. — URL: https://mel.fm/blog/katya-lukinykh/34529-muzykant--ne-professiya-kak-roditeli-vybirayut-detyam-vuzy-i-k-chemu-eto-privodit--na-primere-4-istory (дата обращения: 08.06.2023).
  3. Хасанова, А. Р. Влияние рекламы на общество / А. Р. Хасанова. — Текст: непосредственный // Символ науки. — 2021. — № 12–2. — С. 46–47.
  4. Чернышева, А. В. Реклама как способ формирования имиджа организации / А. В. Чернышева, Т. Д. Борчашвили. — Текст: непосредственный // Гуманитарный вестник. — 2021. — № 5. — С. 1–12.
Основные термины (генерируются автоматически): образовательная организация, рекламная стратегия, целевая аудитория, рекламная кампания, рекламная компания, рекламное сообщение, средство развития имиджа, учебное заведение, формирование имиджа, этап разработки.


Похожие статьи

Особенности организации рекламной деятельности...

 В данной статье авторы раскрывают особенности организации рекламной деятельности в

Таким образом, рекламная деятельность в образовательной организации направлена на [2, с.65]

— создание и поддержание благоприятного образа (имиджа) образовательной организации

— сбор средств на образовательные цели; — работа с потребителями

Формирование маркетинговой стратегии образовательного...

...и развитие рекламной деятельности — являются факторами успешного развития вуза.

Такие факторы могут быть созданы непосредственно внутри образовательной организации.

Интегрированный подход к разработке маркетинговой стратегии учреждения образования.

образовательный маркетинг, образовательное учреждение, учебное заведение, сфера...

Формирование бренда образовательной организации как...

Когда образовательная организация предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то она начинает работать над созданием собственного имиджа. Рассмотрим каждый из компонентов бренда образовательного учреждения

Средства массовой информации как канал формирования...

Ключевые слова: имидж, средства массовой информации, образовательная организация.

Являясь инструментом формирования имиджа, СМИ формируют желаемый образ объекта, привлекая

Завершающим этапом нашей работы стало проведение контрольного среза, целью которого

Таким образом, формирование имиджа образовательной организации требует...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности...

развитие социальных сетей YouTube, TikTok; – участие в образовательных выставках. Промоушен-кампания — это один из способов привлечения потенциальных абитуриентов.

Каверина, Е.А. Организация рекламной деятельности вуза: Учебное пособие.

образовательный маркетинг, образовательное учреждение, учебное заведение, сфера.

Имидж вуза как составляющая системы образования

Впервые понятие «имидж» было использовано в рекламной практике в Америке в 50-х годах.

Таким образом, имидж образовательного учреждения - не только средство, инструмент

Целевая аудитория данных образовательных учреждений, как правило, специфична – это не

Формирование эффективного имиджа высшего учебного заведения и его поддержание...

Управление созданием имиджа образовательного учреждения

Необходимость формирования имиджа образовательной организации определяется

Руководитель образовательной организации в процессе управления созданием имиджа

формируется мнение, что является основой имиджа объекта для конкретного представителя аудитории.

Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: АспектПресс, 2002.

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Особую роль в формировании имиджа организации несет реклама, а именно — престижная реклама, т. е. рекламирование определенной компании в целом, представляя ее имидж для общественности или определенной целевой аудитории в нужном свете [1, c. 107].

Бренд в сфере высшего образования | Статья в журнале...

Даётся обоснование создания и развития образовательного бренда.

Сильный бренд университета может убедить абитуриента в том, что учебное заведение является лидером в своей

Если высшее учебное заведение приравнивать к организации, то таким образом, стоит.

образовательное учреждение, корпоративный имидж, целевая аудитория, имидж...

Похожие статьи

Особенности организации рекламной деятельности...

 В данной статье авторы раскрывают особенности организации рекламной деятельности в

Таким образом, рекламная деятельность в образовательной организации направлена на [2, с.65]

— создание и поддержание благоприятного образа (имиджа) образовательной организации

— сбор средств на образовательные цели; — работа с потребителями

Формирование маркетинговой стратегии образовательного...

...и развитие рекламной деятельности — являются факторами успешного развития вуза.

Такие факторы могут быть созданы непосредственно внутри образовательной организации.

Интегрированный подход к разработке маркетинговой стратегии учреждения образования.

образовательный маркетинг, образовательное учреждение, учебное заведение, сфера...

Формирование бренда образовательной организации как...

Когда образовательная организация предлагает образовательные услуги и обеспечивает устойчивый уровень их качества, то она начинает работать над созданием собственного имиджа. Рассмотрим каждый из компонентов бренда образовательного учреждения

Средства массовой информации как канал формирования...

Ключевые слова: имидж, средства массовой информации, образовательная организация.

Являясь инструментом формирования имиджа, СМИ формируют желаемый образ объекта, привлекая

Завершающим этапом нашей работы стало проведение контрольного среза, целью которого

Таким образом, формирование имиджа образовательной организации требует...

Маркетинговые инструменты повышения конкурентоспособности...

развитие социальных сетей YouTube, TikTok; – участие в образовательных выставках. Промоушен-кампания — это один из способов привлечения потенциальных абитуриентов.

Каверина, Е.А. Организация рекламной деятельности вуза: Учебное пособие.

образовательный маркетинг, образовательное учреждение, учебное заведение, сфера.

Имидж вуза как составляющая системы образования

Впервые понятие «имидж» было использовано в рекламной практике в Америке в 50-х годах.

Таким образом, имидж образовательного учреждения - не только средство, инструмент

Целевая аудитория данных образовательных учреждений, как правило, специфична – это не

Формирование эффективного имиджа высшего учебного заведения и его поддержание...

Управление созданием имиджа образовательного учреждения

Необходимость формирования имиджа образовательной организации определяется

Руководитель образовательной организации в процессе управления созданием имиджа

формируется мнение, что является основой имиджа объекта для конкретного представителя аудитории.

Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. М.: АспектПресс, 2002.

Роль рекламы в формировании имиджа компании на примере...

Особую роль в формировании имиджа организации несет реклама, а именно — престижная реклама, т. е. рекламирование определенной компании в целом, представляя ее имидж для общественности или определенной целевой аудитории в нужном свете [1, c. 107].

Бренд в сфере высшего образования | Статья в журнале...

Даётся обоснование создания и развития образовательного бренда.

Сильный бренд университета может убедить абитуриента в том, что учебное заведение является лидером в своей

Если высшее учебное заведение приравнивать к организации, то таким образом, стоит.

образовательное учреждение, корпоративный имидж, целевая аудитория, имидж...

Задать вопрос