Совершенствование методики повышения точности кистевого броска в хоккее у юношей 12 лет | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 08.06.2023

Статья просмотрена: 16 раз

Библиографическое описание:

Васильев, А. И. Совершенствование методики повышения точности кистевого броска в хоккее у юношей 12 лет / А. И. Васильев, С. В. Соболев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 486-488. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103810/ (дата обращения: 02.05.2024).



В этой статье мы пытаемся усовершенствовать методику повышения точности кистевого броска в хоккее у юношей 12 лет.

Ключевые слова: юноши, точность кистевого броска в хоккее, физические упражнения.

In this article, we are trying to improve the technique of increasing the accuracy of the wrist shot in hockey for boys 12 years old.

A brush throw is a throw that the player spends the least amount of time preparing and executing. The opponent has little time left to block the throw, and the goalkeeper has to react and catch the puck. The wrist throw can be performed with the right and left feet, the player has a fraction of a second to make a decision and throw. The wrist throw is an excellent technique that can diversify the attacking actions of the player and brings an element of surprise to the defending team.

Keywords: young men, accuracy of the wrist shot in hockey, physical exercises.

Кистевой бросок — это бросок, на подготовку и выполнение которого игрок тратит наименьшее количество времени [2]. У соперника остается мало времени, чтобы заблокировать бросок, а у вратаря — среагировать и поймать шайбу. Кистевой бросок можно выполнять с правой и с левой ноги, у игрока есть доля секунды на принятие решения и бросок. Кистевой бросок — отличный технический прием, способный разнообразить атакующие действия игрока и привносящий элемент неожиданности для защищающейся команды [3].

В нашей работе был проведен прямой сравнительный педагогический эксперимент, целью которого была проверка эффективности разработанного комплекса упражнений для повышения уровня показателей мышц кистей хоккеистов 12 лет. В контрольной группе (далее — КГ) приняло участие 10 хоккеистов 12-ти летнего возраста.

Хоккеисты контрольной группы занимались по традиционной программе по хоккею. В экспериментальной группе участвовало 10 хоккеистов 12-ти летнего возраста. Для спортсменов ЭГ были внесены некоторые коррективы, которые заключались в том, что в тренировочные занятия включался разработанный комплекс упражнений для развития мышц кистей. Для изучения эффективности разработанной нами методики у спортсменов обеих групп изучались показатели мышц кистей [1, с.123]. С этой целью спортсменам были предложены специальные упражнения, тесты. Результаты педагогического тестирования представлены в табл. (1, 2, 3, 4).

Таблица 1

Динамика среднегрупповых показателей развития мышц кистей у спортсменов (КГ, ЭГ-констатирующего эксперимента)

Тест

Подбрасывание штанги, хватом клюшкой, р/30 сек

Отжимание с хлопками, р/30 сек

Динамометрия

Сгибания Зоттмана, р/30 сек

Проба Руфье

Среднее значение КГ

42 ±0,8

14 ±0,3

21,2±0,1

12±0,4

74,5±9,7

Среднее значение ЭГ

43 ±0,3

14 ±0,9

20,5±1,2

11±0,7

72,5±1,2

Т-критерий

0,8

0,2

0,4

0,2

0,1

Р

p>0,05

p>0,05

p>0,05

p>0,05

p>0,05

Таблица 2

Динамика среднегрупповых показателей развития мышц кистей и предплечий у спортсменов (КГ, ЭГ-формирующего эксперимента)

Тест

Подбрасывание штанги, хватом клюшкой, р/30 сек

Отжимание с хлопками, р/30 сек

Динанометрия

Сгибания Зоттмана, р/30 сек

Проба Руфье

Среднее значение КГ

44 ±0,5

16 ±0,1

23,6±0,5

14±0,8

72,5±2,7

Среднее значение ЭГ

51 ±0,5

19 ±0,9

28,8±0,7

18±0,2

67,5±7

Т-критерий

2,4

0,5

0,9

0,1

0,4

р

p≤0.05

p≤0.05

p≤0.05

p>0,05

p>0,05

После проведения повторного тестирования в контрольной и экспериментальной группах были выявлены достоверные различия.

Таблица 3

Динамика среднегрупповых показателей развития мышц кистей у спортсменов- хоккеистов (КГ — до и после педагогического эксперимента)

Тест

Подбрасывание штанги, хватом клюшкой, р/30 сек

Отжимание с хлопками, р/30 сек

Динамометрия

Сгибания Зоттмана, р/30 сек

Проба Руфье

КГ до

42 ±0,8

14 ±0,3

21,2±0,1

12±0,4

74,5±9,7

КГ после

44 ±0,5

16 ±0,1

23,6±0,5

14±0,8

72,5±2,7

Т-критерий

2,9

4,8

1,2

2,3

1,4

Р

p≤0.05

p≤0.05

p>0.05

p≤0.05

p>0.05

По окончанию педагогического эксперимента в контрольной группе были выявлены достоверные незначительные различия в тестах. Средний групповой показатель предварительного исследования сопоставляем с показателем основного исследования и видим, какие изменения произошли. Итак: «Подбрасывание штанги, хватом клюшкой» 42±0.8 < 44,7±0,5 количество увеличилось на 2,7±0,3 раз; «Отжимание с хлопками» 14±0,3< 16±0,1 увеличилось на 2±0,2 раза; «Кистевая динамометрия» 21,2±0,1< 23,6±0,5 увеличилось на 2,4±0,4 кг; «Сгибание Зоттмана» 12±0,4< 14±0,8 увеличилось на 2±0,4 раза; «Проба Руфье» улучшилась на 10 %.

Таблица 4

Динамика средне- групповых показателей развития мышц кистей и предплечий у спортсменов-хоккеистов (ЭГ — до и после педагогического эксперимента)

Тест

Подбрасывание штанги, хватом клюшкой, р/30 сек

Отжимание с хлопками, р/30 сек

Динамометрия

Сгибания Зоттмана, р/30 сек

Проба Руфье

ЭГ до

43 ±0,3

14 ±0,9

20,5±1,2

11±0,7

72,5±1,2

ЭГ после

51 ±0,5

19 ±0,9

28,8±0,7

18±0,2

67,5±7

Т-критерий

4,2

0,8

2,4

1,5

2,6

р

p≤0.05

p>0.05

p≤0.05

p>0.05

p≤0.05

По окончанию педагогического эксперимента в экспериментальной группе были выявлены достоверные различия в тестах.

Средний групповой показатель предварительного исследования сопоставляем с показателем основного исследования и видим, какие изменения произошли. «Подбрасывание штанги, хватом клюшкой» 43 ±0,3< 51±0,5количество увеличилось на 8±0,2 раз; «Отжимание с хлопками» 14 ±0,9< 19 ±0,9 увеличилось на 5 раз; «Кистевая динамометрия» 20,5±1,2< 28,8±0,7 увеличилось на 8,3 ±0,5 кг; «Сгибание Зоттмана» 11±0,7< 18±0,2 увеличилось на 7±0,5 раз; «Проба Руфье» улучшилась на 10 %.

Данные изменения стали возможны потому, что в тренировочную программу хоккеистов был внедрен разработанный комплекс упражнений, который в свою очередь повлиял на развитие мышц кистей, что значительно повысит точность кистевого броска.

Таким образом, в настоящей статье был проведен прямой сравнительный педагогический эксперимент, целью которого была проверка эффективности разработанного комплекса упражнений для повышения точности кистевого броска в виде спорта хоккей хоккеистов 12-ти летнего возраста.

Литература:

  1. Спортивные игры. Учебник для студентов педагогических институтов под редакцией В. Д. Ковалева. Москва: Просвещение, 2008
  2. Тарасов А. В. Тренировочные упражнения хоккеиста. — М.: Физкультура и спорт, 2011.
  3. Шестаков М. П., Назаров А. П., Черенков Д. Р. Специальная физическая подготовка хоккеистов. — М.: СпортАкадемпресс, 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): кистевой бросок, подбрасывание штанги, педагогический эксперимент, разработанный комплекс упражнений, хват клюшкой, летний возраст, показатель развития мышц кистей, групповой показатель, контрольная группа, прямой сравнительный педагогический эксперимент.


Ключевые слова

физические упражнения, юноши, точность кистевого броска в хоккее

Похожие статьи

Экспериментальная работа по формированию координационных...

Описаны педагогические условия развития координационных способностей, их

В эксперименте участвовало 50 детей среднего дошкольного возраста 2 группы, 4

На 1 этапе (констатирующий эксперимент), проводилось выявление актуального уровня развития

Занятия по развитию координационных способностей в контрольной группе проводились по...

Интерпретация параметров сравнительного педагогического...

В статье анализируются параметры сравнительного педагогического эксперимента по внедрению

Контрольная группа занималась по 4 часа в соответствии с традиционной программой

В шести показателях улучшения не достоверны при p>0,05–0,001 (54,6 %), а

группа здоровья, физическая подготовленность, педагогический эксперимент, развитие...

Содержание многолетней подготовки толкателей ядра массовых...

Представлены данные о динамике показателей общей и специальной физической

В своем исследовании он использовал три контрольных упражнения

Выявить динамику показателей физического развития и специальной подготовленности толкателей ядра массовых разрядов.

Аванесов В. У. Применение специального кистевого отягощения в процессе выполнения...

Сравнительный анализ специально-технической...

Предложенные и практически реализованные в процессе основного эксперимента наиболее

- по сумме упражнений СФП, на 22,1 % (2); - по стабильно выполняемым комбинациям, на 28,0 % (4)

Рис. 3. Процент превышения наиболее значимых показателей тренировочной нагрузки

Таким образом, материалы педагогического эксперимента и результаты статистической...

Исследование антропометрических показателей физического...

...улучшения физического развития под воздействием занятий физическими упражнениями и различными видами

1 группа включила показатели физического развития подростков (ДТ, МТ, ОГК. 5 группапоказатели самооценка подростками своего здоровья.

школьный возраст, летний возраст, верхняя конечность, девочка, мальчик, лучевая кость.

Обеспечение эффективности развития относительной силы...

– Тяга жгута к коленям. – Тяга назад на уровне плеча. – Подход с выходом на бросок.

Для оценки уровня развития относительной силы были применены следующие тесты: Тест 1. Кистевая динамометрия правая/левая, которая измеряет силовые показатели мышц-сгибателей

Тест 2. Становая динамометрия — показатель общей силы спортсмена.

Развитие навыков юных футболистов | Статья в журнале...

Детский и юношеский возраст — важная стадия образования этих качеств.

Развитие навыков юных футболистов / Басим К Аббас Аль Заиди.

К педагогическому экспериментупривлекались две группы спортсменов ДЮСШ г. Грозный (КГ и ЭГ по 14 человек)

Одним из важных этапов воспитания этих качеств является 11–12-летний возраст.

Специальная физическая подготовка юных гимнасток...

Анализ литературы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Комплекс 1 — Табата «подряд» (на 4–8 минут) [9, 10]. В качестве основы использованы

Каждый круг содержит 3–4 разных упражнения на необходимую группу мышц.

В паузе для отдыха (до 40 с) выполняются базовые упражнения с предметом, волны.

Совершенствование исполнительского мастерства в опорных...

Из таблицы 1 видно, что после проведения эксперимента в экспериментальной группе

группа здоровья, физическая подготовленность, педагогический эксперимент, развитие

Контрольные тестирования упражнения фс180 показали, что контрольная группа после

В свою очередь экспериментальная группа практически сохранила показатели на том же...

Методика развития силовых способностей в жиме лежа...

Распределение нагрузки для развития силовых способностей вжиме штанги лежа уюношей

Для развития указанных мышц для юных спортсменов всех типов биологического развития

Были сформированы две группы: контрольная (КГ) — 21 чел., экспериментальная (ЭГ) — 27

Как видно из таблицы 4, до эксперимента среднее значение в жиме лежа в ЭГ равно 80,1 кг, а...

Похожие статьи

Экспериментальная работа по формированию координационных...

Описаны педагогические условия развития координационных способностей, их

В эксперименте участвовало 50 детей среднего дошкольного возраста 2 группы, 4

На 1 этапе (констатирующий эксперимент), проводилось выявление актуального уровня развития

Занятия по развитию координационных способностей в контрольной группе проводились по...

Интерпретация параметров сравнительного педагогического...

В статье анализируются параметры сравнительного педагогического эксперимента по внедрению

Контрольная группа занималась по 4 часа в соответствии с традиционной программой

В шести показателях улучшения не достоверны при p>0,05–0,001 (54,6 %), а

группа здоровья, физическая подготовленность, педагогический эксперимент, развитие...

Содержание многолетней подготовки толкателей ядра массовых...

Представлены данные о динамике показателей общей и специальной физической

В своем исследовании он использовал три контрольных упражнения

Выявить динамику показателей физического развития и специальной подготовленности толкателей ядра массовых разрядов.

Аванесов В. У. Применение специального кистевого отягощения в процессе выполнения...

Сравнительный анализ специально-технической...

Предложенные и практически реализованные в процессе основного эксперимента наиболее

- по сумме упражнений СФП, на 22,1 % (2); - по стабильно выполняемым комбинациям, на 28,0 % (4)

Рис. 3. Процент превышения наиболее значимых показателей тренировочной нагрузки

Таким образом, материалы педагогического эксперимента и результаты статистической...

Исследование антропометрических показателей физического...

...улучшения физического развития под воздействием занятий физическими упражнениями и различными видами

1 группа включила показатели физического развития подростков (ДТ, МТ, ОГК. 5 группапоказатели самооценка подростками своего здоровья.

школьный возраст, летний возраст, верхняя конечность, девочка, мальчик, лучевая кость.

Обеспечение эффективности развития относительной силы...

– Тяга жгута к коленям. – Тяга назад на уровне плеча. – Подход с выходом на бросок.

Для оценки уровня развития относительной силы были применены следующие тесты: Тест 1. Кистевая динамометрия правая/левая, которая измеряет силовые показатели мышц-сгибателей

Тест 2. Становая динамометрия — показатель общей силы спортсмена.

Развитие навыков юных футболистов | Статья в журнале...

Детский и юношеский возраст — важная стадия образования этих качеств.

Развитие навыков юных футболистов / Басим К Аббас Аль Заиди.

К педагогическому экспериментупривлекались две группы спортсменов ДЮСШ г. Грозный (КГ и ЭГ по 14 человек)

Одним из важных этапов воспитания этих качеств является 11–12-летний возраст.

Специальная физическая подготовка юных гимнасток...

Анализ литературы, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Комплекс 1 — Табата «подряд» (на 4–8 минут) [9, 10]. В качестве основы использованы

Каждый круг содержит 3–4 разных упражнения на необходимую группу мышц.

В паузе для отдыха (до 40 с) выполняются базовые упражнения с предметом, волны.

Совершенствование исполнительского мастерства в опорных...

Из таблицы 1 видно, что после проведения эксперимента в экспериментальной группе

группа здоровья, физическая подготовленность, педагогический эксперимент, развитие

Контрольные тестирования упражнения фс180 показали, что контрольная группа после

В свою очередь экспериментальная группа практически сохранила показатели на том же...

Методика развития силовых способностей в жиме лежа...

Распределение нагрузки для развития силовых способностей вжиме штанги лежа уюношей

Для развития указанных мышц для юных спортсменов всех типов биологического развития

Были сформированы две группы: контрольная (КГ) — 21 чел., экспериментальная (ЭГ) — 27

Как видно из таблицы 4, до эксперимента среднее значение в жиме лежа в ЭГ равно 80,1 кг, а...

Задать вопрос