Интерпретация параметров сравнительного педагогического эксперимента по физическому воспитанию студентов Каракалпакского государственного университета | Статья в журнале «Молодой ученый»

Авторы: , ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №20 (79) декабрь-1 2014 г.

Дата публикации: 02.12.2014

Статья просмотрена: 34 раза

Библиографическое описание:

Кошбахтиев И. А., Атаев О. Р., Сейтмуратов Т. Ш. Интерпретация параметров сравнительного педагогического эксперимента по физическому воспитанию студентов Каракалпакского государственного университета // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 676-678. — URL https://moluch.ru/archive/79/14048/ (дата обращения: 20.09.2018).

В статье анализируются параметры сравнительного педагогического эксперимента по внедрению футбола в процесс физического совершенствования студентов.

Ключевые слова: студенты, сравнительный педагогический эксперимент, физическое развитие, интегральная подготовленность.

 

Исследователем [2] разработана инновационная технология оздоровительной физической подготовки студентов гуманитарных вузов средствами футбола. После 4 месяцев тренировок в параметрах контрольной и экспериментальной групп, произошли достоверные изменения в тестах — «челночный бег», сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, прыжок в длину с места.

Занятия футболом эмоциональны, сопровождаются большой физической нагрузкой, направлены на развитие скоростных и силовых способностей, вызывают большой интерес у студентов Каракалпакского государственного университета, который расположен в экстремальных условиях зоны Приаралья.

В сравнительном педагогическом эксперименте участвовали студенты КГУ, занимающиеся футболом. В течении учебного года (2011–2012) команда принимала участие в чемпионате г. Нукуса. Контрольная группа занималась по типовой программе, экспериментальная группа занималась по инновационной технологии использования футбола по 4 часа в неделю.

В ходе эксперимента, до его начала и по окончании, исследовались и оценивались параметры: физического развития (длина тела, масса тела, индекс массы тела); общей физической подготовленности (прыжок в длину с места, подъем переворотом, бег 100 и 3000 м); специальной физической подготовленности (удар на дальность, повторный бег 7х50 и 10х10 м, вбрасывание мяча руками на дальность); соревновательной деятельности (передачи мяча, отбор мяча, обводка соперника, игра головой, удар по воротам, всего технико-тактических действий, эффективность ТТД).

Результаты интегральной подготовленности подвергались статистической обработке, где определялись (средние арифметические значения, стандартные отклонения). Проводилась проверка статистических гипотез по t — критерию Стьюдента с целью выявления достоверных исследуемых показателей.

Анализ параметров физического развития, общей и специальной физической подготовленности, соревновательной деятельности футболистов экспериментальной группы до и по окончании педагогического эксперимента.

У студентов, занимающихся в группе спортивно-организованного физического воспитания, произошли достоверные изменения в 12 параметрах из 18 (66,6 %). Улучшения в среднем на 10–12 % состоялись в таких данных:

-          физического развития: длина тела (t=2,86 при p<0,05);

-          специальной физической подготовленности: удар на дальность (t=3,89 при p<0,001), бег 10х10 м (t=4,41 при p<0,001), вбрасывании мяча (t=2,54 при р<0,05);

-          общей физической подготовленности: бег 3000 м (t=2,46 при p<0,05), прыжок в длину (t=4,56 при p<0,001);

-          соревновательной деятельности: передачи мяча (t=4,04 при p< 0,001), отбор мяча (t=4,86 при p<0,001), обводка соперника (t=1,25 при p<0,05), всего ТТД (t=4,90 при p<0,001), эффективность ТТД (t=3,38 при p<0,001).

Проведенные исследования свидетельствуют о том, что нагрузки смешанной (аэробно-анаэробной) направленности являются основными в системе физического воспитания студентов средствами футбола. В целом, можно признать оправданной предлагаемую структуру тренировочной программы в связи с её положительными итоговыми результатами (таблица 1).

Важно отметить, что средние значения параметров интегральной подготовленности студентов, занимающихся средствами футбола в учебном процессе, несколько ниже данных для квалифицированных футболистов и выше, чем для юношей 18 лет [2].

Таблица 1

Динамика параметров физического развития, общей и специальной физической подготовленности, соревновательной деятельности футболистов экспериментальной группы (до и по окончании эксперимента)

Наименование параметров

До эксперимента

По окончании эксперимента

Достоверность различий

x

σ

x

σ

t

p

1

Масса тела, кг

66.6

4.0

67.4

4.1

1.18

>0.05

2

Длина тела, см

175.5

3.9

175.8

3.8

2.86

<0.05

3

Бег 100 м, сек

12.43

0.4

11.6

0.4

2.49

<0.05

4

Удар на дальность, м

43,3

4.9

46.8

5.3

3.89

<0.001

5

Бег 3000 м, мин, сек

12'33''

0.3

11’5’’

0.3

2.46

<0.05

6

Бег 7х50 м, мин, сек

1’00’’

0.01

1’0

0.01

0.52

>0.05

7

Прыжок в длину с места, см

226.3

49.7

244.4

53.6

4.56

<0.001

8

Подъем переворотом, раз

9.2

1.5

10.2

1.6

1.50

>0.05

9

Бег 10х10, сек

26.4

1.2

24.6

1.1

4.41

<0.001

10

Выбрасывание мяча, м

13.1

2.6

14.7

2.9

2.54

<0.05

11

ИМТ, кг/м²

21.6

1.2

24.2

1.3

16.22

<0.001

12

Передачи мяча, к-во

26.1

6.5

28.2

7.0

4.04

<0.001

13

Отбор мяча, к-во

2.6

1.4

3.1

1.5

4.86

<0.001

14

Обводка соперника, к-во

5.2

3.0

5.8

3.3

1.25

>0.05

15

Игра головой, к-во

2.9

2.0

3.3

2.2

0.91

>0.05

16

Удар по воротам, к-во

1.9

0.8

2.5

0.9

0.99

>0.05

17

Всего ТТД, к-во

38.4

7.8

41.4

8.4

4.90

<0.001

18

Эффективность ТТД, %

64.7

5.7

69.9

6.2

3.38

<0.001

 

Таблица 2

Динамика показателей физического развития и двигательной подготовленности студентов контрольной группы до и по окончании эксперимента (n=20)

Наименование параметров

До эксперимента

По окончании эксперимента

Достоверность различий

x

σ

x

σ

t

p

1

Масса тела, кг

66.9

4.1

67.9

3.9

4.92

<0.001

2

Длина тела, см

175

3.7

175.2

3.6

3.10

<0.001

3

Бег 100 м, сек

13.22

0.5

12.8

0.5

0.47

>0.05

4

Удар на дальность, м

27

4.0

28.0

4.2

1.60

>0.05

5

Бег 3000 м, мин, сек

13’12’’

0.7

12’7’’

0.6

4.92

<0.001

6

Бег 7х50 м, мин, сек

1’09’’

0.01

1’1’’

0.01

3.28

<0.001

7

Прыжок в длину с места, см

220

13.9

226.1

14.4

4.48

<0.001

8

Подъем переворотом, раз

11

1.5

11.7

1.5

1.93

>0.05

9

Бег 10х10, сек

26.9

1.6

26.1

1.5

0.95

>0.01

10

Выбрасывание мяча, м

10

1.7

10.1

1.6

0.59

>0.01

11

ИМТ, кг/м²

21.8

1.0

22.1

0.9

2.09

>0.05

 

Анализ данных физического развития и двигательной подготовленности контрольной группы до и по окончании педагогического эксперимента

Контрольная группа занималась по 4 часа в соответствии с традиционной программой, утвержденной МинВУЗом РУз.

У студентов контрольной группы позитивные изменения произошли в параметрах: длины тела (t=3,10 при p<0,001), массы тела (t=4,92 при p<0,001), бега на 3000 м (t=4,92 при p<0,001), что составило — 45,4 %.

В шести показателях улучшения не достоверны при p>0,05–0,001 (54,6 %), а именно в тестах: бег 100 м, удар на дальность, подъём переворотом, бег 10х10 м, вбрасывание мяча на дальность, индекс массы тела (таблица 2).

Всесторонний анализ параметров экспериментальной и контрольной групп позволяет сделать следующие выводы:

1.                  Позитивные изменения в параметрах экспериментальной группы показывают достоинства спортивно-ориентированного физического воспитания на основе технологии использования средств футбола, как в учебном процессе, так и во вне учебное время (участие в соревнованиях).

2.                  Практические занятия футболом, с целью физического совершенствования студентов в учебное и вне учебное время, в целом обеспечивают улучшение и сохранение здоровья, что очень важно в условиях неблагоприятных факторов Приаралья.

3.                  Спортивная игра в футбол, по сути дела, является базисом здоровьеформирующей, здоровьесохраняющей технологии.

Таким образом, ориентация тренеров, педагогов на разработанную и апробированную инновационную технологию использования футбола в спортивно-ориентированном физическом воспитании, обеспечивает улучшение как составляющих здоровье, так и параметров физической подготовленности.

 

Литература:

 

1.                  Кошбахтиев И. А. Управление подготовкой футболистов. –Т. 2001. -57 с.

2.                  Полишкис М. М. Подготовка студентов — футболистов на занятиях физической культурой в гуманитарном вузе. // Теория и практика физической культуры. 2009. — № 3. — С.77

3.                  Федоров Е. В. Инновационные процессы в физическом воспитании. / Материалы международной научно-практической конференции студентов и молодых учёных, 22 апреля 2011 г. Иркутск. Т I. — С. 151–154.

Основные термины (генерируются автоматически): физическое развитие, контрольная группа, экспериментальная группа, окончание эксперимента, длина тела, бег, масса тела, специальная физическая подготовленность, сравнительный педагогический эксперимент, интегральная подготовленность.


Ключевые слова

физическое развитие, студенты, интегральная подготовленность., сравнительный педагогический эксперимент

Похожие статьи

Разработка оценки интегральной подготовленности студентов...

Под интегральной подготовленностью понимается оценка: физического развития, физической и специальной физической

Общая физическая испециальная физическая подготовленность. Соревновательная деятельность. 1.Длина тела (см).

Исследование интегральной подготовленности студентов...

Для оценки морфофункциональных данных использовались: длина тела, масса тела, сила правой и левой кистей, становая тяга, специальной и физической подготовленности: бег на 10м, повторный бег 3х50м, прыжки в длину с места, пятикратный прыжок...

Анализ интегральной подготовленности студентов отделения...

Проведён констатирующий педагогический эксперимент по определению параметров физического развития (масса тела, длина тела, индекс массы тела); физической подготовленности (прыжки в длину с места, подъём переворотом)...

Экспериментальная работа по формированию координационных...

Только в этом случае можно обеспечить необходимую общую физическую подготовленность ребенка.

В эксперименте участвовало 50 детей среднего дошкольного возраста 2 группы, 4 воспитателя, 50 родителей.

Методика повышения общей физической подготовленности...

группа здоровья, физическая подготовленность, педагогический эксперимент, развитие, отстающее физическое качество, Ненецкий автономный округ, контрольная группа, качество...

Мониторинг интегральной подготовленности при...

В статье рассмотрены модельные характеристики интегральной подготовленности студентов, отражающие оценки жировой массы тела, и активной массы тела физического состояния, физической подготовленности.

Сравнительный анализ специально-технической...

Сравнительный анализ специально-технической подготовленности гимнасток экспериментальной и контрольной группы. Авторы: Хасанова Галина Мамутовна, Умаров Марс Нарзыевич.

Анализ интегральной подготовленности студентов...

Для оценки морфофункциональных данных использовались: длина тела, масса тела, сила правой и левой кистей, становая тяга; двигательной подготовленности: бег на 10 м, повторный бег 3×50 м, прыжок в длину с места, пятикратный прыжок...

Разработка оценки интегральной подготовленности студентов...

Под интегральной подготовленностью понимается оценка: физического развития, физической и специальной физической

Общая физическая испециальная физическая подготовленность. Соревновательная деятельность. 1.Длина тела (см).

Исследование интегральной подготовленности студентов...

Для оценки морфофункциональных данных использовались: длина тела, масса тела, сила правой и левой кистей, становая тяга, специальной и физической подготовленности: бег на 10м, повторный бег 3х50м, прыжки в длину с места, пятикратный прыжок...

Анализ интегральной подготовленности студентов отделения...

Проведён констатирующий педагогический эксперимент по определению параметров физического развития (масса тела, длина тела, индекс массы тела); физической подготовленности (прыжки в длину с места, подъём переворотом)...

Экспериментальная работа по формированию координационных...

Только в этом случае можно обеспечить необходимую общую физическую подготовленность ребенка.

В эксперименте участвовало 50 детей среднего дошкольного возраста 2 группы, 4 воспитателя, 50 родителей.

Методика повышения общей физической подготовленности...

группа здоровья, физическая подготовленность, педагогический эксперимент, развитие, отстающее физическое качество, Ненецкий автономный округ, контрольная группа, качество...

Мониторинг интегральной подготовленности при...

В статье рассмотрены модельные характеристики интегральной подготовленности студентов, отражающие оценки жировой массы тела, и активной массы тела физического состояния, физической подготовленности.

Сравнительный анализ специально-технической...

Сравнительный анализ специально-технической подготовленности гимнасток экспериментальной и контрольной группы. Авторы: Хасанова Галина Мамутовна, Умаров Марс Нарзыевич.

Анализ интегральной подготовленности студентов...

Для оценки морфофункциональных данных использовались: длина тела, масса тела, сила правой и левой кистей, становая тяга; двигательной подготовленности: бег на 10 м, повторный бег 3×50 м, прыжок в длину с места, пятикратный прыжок...

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Разработка оценки интегральной подготовленности студентов...

Под интегральной подготовленностью понимается оценка: физического развития, физической и специальной физической

Общая физическая испециальная физическая подготовленность. Соревновательная деятельность. 1.Длина тела (см).

Исследование интегральной подготовленности студентов...

Для оценки морфофункциональных данных использовались: длина тела, масса тела, сила правой и левой кистей, становая тяга, специальной и физической подготовленности: бег на 10м, повторный бег 3х50м, прыжки в длину с места, пятикратный прыжок...

Анализ интегральной подготовленности студентов отделения...

Проведён констатирующий педагогический эксперимент по определению параметров физического развития (масса тела, длина тела, индекс массы тела); физической подготовленности (прыжки в длину с места, подъём переворотом)...

Экспериментальная работа по формированию координационных...

Только в этом случае можно обеспечить необходимую общую физическую подготовленность ребенка.

В эксперименте участвовало 50 детей среднего дошкольного возраста 2 группы, 4 воспитателя, 50 родителей.

Методика повышения общей физической подготовленности...

группа здоровья, физическая подготовленность, педагогический эксперимент, развитие, отстающее физическое качество, Ненецкий автономный округ, контрольная группа, качество...

Мониторинг интегральной подготовленности при...

В статье рассмотрены модельные характеристики интегральной подготовленности студентов, отражающие оценки жировой массы тела, и активной массы тела физического состояния, физической подготовленности.

Сравнительный анализ специально-технической...

Сравнительный анализ специально-технической подготовленности гимнасток экспериментальной и контрольной группы. Авторы: Хасанова Галина Мамутовна, Умаров Марс Нарзыевич.

Анализ интегральной подготовленности студентов...

Для оценки морфофункциональных данных использовались: длина тела, масса тела, сила правой и левой кистей, становая тяга; двигательной подготовленности: бег на 10 м, повторный бег 3×50 м, прыжок в длину с места, пятикратный прыжок...

Разработка оценки интегральной подготовленности студентов...

Под интегральной подготовленностью понимается оценка: физического развития, физической и специальной физической

Общая физическая испециальная физическая подготовленность. Соревновательная деятельность. 1.Длина тела (см).

Исследование интегральной подготовленности студентов...

Для оценки морфофункциональных данных использовались: длина тела, масса тела, сила правой и левой кистей, становая тяга, специальной и физической подготовленности: бег на 10м, повторный бег 3х50м, прыжки в длину с места, пятикратный прыжок...

Анализ интегральной подготовленности студентов отделения...

Проведён констатирующий педагогический эксперимент по определению параметров физического развития (масса тела, длина тела, индекс массы тела); физической подготовленности (прыжки в длину с места, подъём переворотом)...

Экспериментальная работа по формированию координационных...

Только в этом случае можно обеспечить необходимую общую физическую подготовленность ребенка.

В эксперименте участвовало 50 детей среднего дошкольного возраста 2 группы, 4 воспитателя, 50 родителей.

Методика повышения общей физической подготовленности...

группа здоровья, физическая подготовленность, педагогический эксперимент, развитие, отстающее физическое качество, Ненецкий автономный округ, контрольная группа, качество...

Мониторинг интегральной подготовленности при...

В статье рассмотрены модельные характеристики интегральной подготовленности студентов, отражающие оценки жировой массы тела, и активной массы тела физического состояния, физической подготовленности.

Сравнительный анализ специально-технической...

Сравнительный анализ специально-технической подготовленности гимнасток экспериментальной и контрольной группы. Авторы: Хасанова Галина Мамутовна, Умаров Марс Нарзыевич.

Анализ интегральной подготовленности студентов...

Для оценки морфофункциональных данных использовались: длина тела, масса тела, сила правой и левой кистей, становая тяга; двигательной подготовленности: бег на 10 м, повторный бег 3×50 м, прыжок в длину с места, пятикратный прыжок...

Задать вопрос