Продвижение услуг отеля через социальные сети и другие интернет-ресурсы | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 08.06.2023

Статья просмотрена: 1070 раз

Библиографическое описание:

Швец, А. А. Продвижение услуг отеля через социальные сети и другие интернет-ресурсы / А. А. Швец. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 208-214. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103806/ (дата обращения: 18.12.2024).



Прогрессивная городская инфраструктура, инновационные технологии, иммерсивные музеи и выставки, концептуальные рестораны и высококачественный гостиничный сервис — всем этим вряд ли можно удивить любого среднестатистического человека, проживающего в современном мире. Человечество привыкло к удобству и комфорту, возможности заказать любую услугу быстро и без особых усилий, будь то заказ такси через мобильное приложение, доставка рум-сервиса в номер по нажатию кнопки на планшете или бронирование отеля через интернет. Буквально каждое свое действие современный человек делает с помощью ресурсов, располагаемых всемирной паутиной. Человек «живет» в социальных сетях — делится своими достижениями, просит совета, покупает товары и бронирует отели. Именно через социальные сети потенциальный гость может узнать наибольшую информацию о гостинице и принять свое решение остановиться именно в данном месте. Это связано с новой тенденцией в современном мире — тренд на открытость и прозрачность компаний и предприятий. Если на официальном сайте отеля приведена общая информация о номерах, программе лояльности, ресторане, дополнительных услугах, то в социальных сетях пользователь имеет возможность увидеть «внутреннюю жизнь» отеля — почитать отзывы как гостей, так и сотрудников, пообщаться с другими постояльцами, прочитать о планируемых мероприятиях и найти ответы на нестандартные вопросы, которых обычно на официальном сайте возможности найти нет.

Продвижение новых услуг отеля в социальных сетях и на различных ресурсах интернета, в свою очередь, повысит узнаваемость нового бренда и приведет к увеличению клиентов за счет того, что интернет-ресурсы обеспечивают приток исключительно целевой аудитории. Когда человек видит «жизнь» отеля, у него появляется возможность сопоставить концепцию и философию отеля со своей жизнью, а значит гость, заселяющийся в номер, сделал выбор в пользу именной данной гостиницы не по причине низкой цены номера, или хорошего вида из окна, а из-за того, что он разделяет взгляды и философию данного места. В социальных сетях современный человек делает практически все — общается с друзьями и коллегами по работе, ведет бизнес, заказывает услуги, выбирает места для отдыха и развлечений, смотрит видео, узнает новую информацию. В качестве примера приведена ситуация: человек хочет выбрать ресторан по своим критериям, значит скорее всего он будет опираться на информацию в социальных сетях и интернете, нежели на листовки и билборды на улице. Даже если его внимание привлечет билборд, он все равно будет искать дополнительную информацию о данном месте в интернете. Намного большие возможности и гораздо выгодные условия продвижения это несет и владельцам бизнеса — с помощью социальных сетей владелец бизнеса имеет возможность привлекать исключительно свою целевую аудиторию, которая может быть уже достаточно хорошо отработана в его отеле, или же сегмент новой целевой аудитории, при внедрении в отель новых услуг для расширения сегментов. Возможность сегментирования рынка дает огромное преимущество для продвижения концепции, а также значительно сокращает затраты на рекламу. Все вышесказанное определяет значительную актуальность продвижения данной концепции через интернет и социальные сети.

Социальные сети и ресурсы интернета — неотъемлемая часть жизни любого современного человека. Популяризация социальных сетей тесно связана с развитием технологий и интернета. В социальных сетях современный человек делает практически все — общается с друзьями и коллегами по работе, ведет бизнес, заказывает услуги, выбирает места для отдыха и развлечений, смотрит видео-контент, узнает новую информацию. В качестве примера, если человек хочет выбрать ресторан по своим критериям, скорее всего он будет опираться на информацию в социальных сетях и интернете, нежели на листовки и билборды на улице. Даже если его внимание привлечет билборд, он все равно будет искать дополнительную информацию о данном месте в интернете. Намного большие возможности и гораздо выгодные условия продвижения это несет и владельцам бизнеса — с помощью социальных сетей владелец бизнеса имеет возможность привлекать исключительно свою целевую аудиторию.

Для продвижения интернет-магазина, корпоративного сайта, блога, коммерческой страницы в социальных сетях, и других ресурсов используется платная реклама. Один предприниматель инвестирует в продвижение через блогеров, другой — через телевидение, однако универсальными инструментами являются контекстная и таргетированная реклама. Реклама, позволяющая сегментировать рынок бывает двух видов — в социальных сетях — таргетинг и на интернет-страницах — контекстная реклама. И тот и другой способ позволяют сегментировать рынок и показывать рекламу только тем, кому она интересна. Контекстную и таргетированную рекламу нередко путают, ведь оба канала позволяют решить практически одинаковые задачи: привлечение трафика и новых клиентов целевой аудитории, повышение продаж, сбор контактных данных. Таргетированная реклама — это реклама в социальных сетях (посты и сторис во ВКонтакте, Одноклассниках и других любых существующих социальных сетях), контекстная реклама — это реклама в поисковиках (в выдаче запросов Яндекса) и в виде баннеров на сайтах, которые принадлежат рекламной сети этого поисковика. Контекстная и таргетированная реклама — два звена одной цепи, эти инструменты рекомендуется использовать комплексно, что позволит получить быстрый результат. Оба инструмента являются платными, работают только тогда, когда предприниматель в них инвестирует. Если бюджет будет исчерпан, то показы прекратятся.

Таргетинговая реклама, или таргетинг — это способ продвижения в социальных сетях, с помощью которого реклама показывается только определенной целевой аудитории с заданными параметрами. Таргетинг позволяет сегментировать рынок и привлекать разные потоки аудитории для той или иной рекламы. В рекламном кабинете таких потоков может быть несколько — и для всех будут созданы индивидуальные условия. Например, акцию в ресторане «скидка женским компаниям по четвергам» можно настроить на показ девушкам в возрасте 18–35 лет, которые живут в районе данного ресторана и регулярно посещают развлекательные заведения. А вторую акцию «романтический ужин со скидкой» можно настроить на мужчин и женщин 18–35 лет, которые состоят в отношениях.

Цели таргетинговой рекламы:

— повысить узнаваемость бренда в социальных сетях;

— найти новых целевых клиентов;

— улучшить качество взаимодействия с клиентом, которому уже знаком бренд;

— сравнить эффективность рекламы для разных групп аудитории.

Контекстная реклама — это реклама на интернет-страницах, которая также позволяет сегментировать рынок. Самый популярный и имеющий самые широкие возможности настройки сервис контекстной рекламы в России — интернет-ресурс Яндекс.Директ. Контекстная реклама базируется не в социальных сетях, а на определенных сайтах. Например, реклама ресторана будет показываться человеку, который ввел в поисковом запросе что-либо связанное с ресторанами, едой, питанием. К примеру, человек вводит запрос и открывает сайт «лучшие места для ужина в Петербурге». Вне зависимости от написанного на сайте, сбоку у пользователя будет отображаться реклама с тем рестораном, который запустил контекстную рекламу. Самая популярная система контекстной рекламы — сервис Яндекс.Директ.

И контекстная и таргетинговая реклама основаны на технологиях искусственного интеллекта, который сам выбирает пользователя, которому будет показываться реклама по заданным параметрам. Их основное отличие в том, что таргетинговая реклама будет «всплывать», появляться в зоне видимости у пользователей на их собственных страничках в социальных сетях, следуя определенным параметрам возраста, месторасположения, интересов, а контекстная реклама будет показываться тем, кто вводит тот или иной поисковый запрос в интернете. Интернет хранит огромное количество информации о данных пользователей, сохраняет их персональные данные, если они дали разрешение на их сохранение, копит информацию об интересах пользователей, чтобы в конечном итоге предоставить исключительно тот продукт, который требуется данному человеку. Алгоритмы социальных сетей и ресурсов интернета хранят информацию многих лет в своих базах данных, а значит искусственный интеллект платформ способен в нужное время достать ту или иную информацию и предоставить ее пользователю.

Потенциал контекстной или таргетированной рекламы можно использовать для решения разных задач:

1) привлечение горячих клиентов;

2) масштабирование бизнеса;

3) повышение лояльности целевой аудитории;

4) привлечение трафика на сайт;

5) расширение контактной базы клиентов;

6) презентация нового продукта потенциальным клиентам;

7) получение преимущества перед конкурентами [12].

Контекстная и таргетированная реклама имеют отличия, однако они преследуют одну цель — улучшение всех бизнес-показателей. Ключевые отличия контекстной рекламы от таргенинговой:

— площадки для рекламы. В контекстной рекламе это поисковые системы Google, Яндекс и все связанные с ними сайты, а в таргетинге — социальные сети;

— разные способы определения целевой аудитории. контекстная реклама — через введенные пользователем запросы; таргетинг — по информации, которую собирает социальная сеть (пол, возраст, география, интересы);

— разная «теплота» пользователя. В контекстной пользователь уже заинтересован в товаре или услуге. в случае с таргетингом у целевой аудитории изначально нет интереса к продуктам рекламодателя.

Формат таргенинговой и контекстной рекламы — идеальный способ для продвижения гостиниц и ресторанов. Это подтверждается исследованием деловой газеты «ведомости», где аналитики привели статистику и доказали, что рекламодатели наращивают бюджеты для продвижения своих товаров и услуг на площадках ВКонтакте и Яндекса. В газете представлена информация об экономических, финансовых, корпоративных и политических событиях, анализ и прогнозы развития ситуации.

Ниже приведена цитата из интернет-портала газеты:

«Средний месячный бюджет рекламодателей на сервис контекстной рекламы «Яндекс директ» по итогам 2022 года вырос на 37 % к 2021 году» [11].

Без огромного бюджета отели и предприятия питания могут найти свою целевую аудиторию, предложить им выгодные акции и рассказать о своей программе лояльности. Кроме того, через социальные сети потенциальный клиент имеет возможность напрямую пообщаться с гостиницей или рестораном, что значительно повышает уверенность человека в данном заведении. В современном мире образовался тренд на «прозрачность» компаний и предприятий, значит пользователи хотят ощущать максимально возможный отклик от брендов, прежде чем сделать выбор в пользу того или иного. Термин «прозрачность бизнеса» близок к понятию «открытость». Прозрачность бизнеса шире открытости, поскольку предполагает не только раскрытие информации, но и её полноту, достоверность и понятность для пользователей [5]. В этом случае выгода для клиента в том, что он получит «живую» обратную связь, что повысит доверие к бренду, а бренды в это время смогут узнать о нюансах, которые в большинстве интересны их клиентам и в дальнейшем применить их в новых рекламных кампаниях, еще больше повышая доверие к компании.

Современный отель должен не просто продать спальное место в номере или предоставлять услуги общественного питания, он должен продавать «образ жизни», к которому будет стремиться тот или иной сегмент потребителя. Когда перед будущим гостем стоит выбор заселения в отель, он должен полностью олицетворять его со своим стилем жизни. Просматривая фотографии номеров, в голове должна четко сформатироваться картинка того, что он хочет «жить именно здесь», просматривая меню ресторана при отеле гость должен думать: «это именно то, что я хочу попробовать», выбирая отель гость должен знать, что это именно то место, которое он идентифицирует со своими желаниями и целями. Достичь именно этого эффекта идеально помогает реклама в социальных сетях и интернете. Подстраиваясь под каждый сегмент потребителя, под все его ценности и желания отель имеет возможность «продать образ жизни», необходимый данному человеку, и в дальнейшем будущий гость уже не сможет идентифицировать себя ни с одним другим отелем. В качестве примера на основе контекстной рекламы — человек собирается поехать в Санкт-Петербург и вводит запросы в интернете на подобии «достопримечательности Петербурга», «рестораны с панорамным видом на Петербург» и «недорогие отели в Петербурге». Искусственный интеллект контекстной рекламы анализирует данные запросы и пока человек ищет необходимую ему информацию, ему выскакивает реклама: «Недорогой отель в Санкт-Петербурге с панорамным видом на город в шаговой доступности от главных достопримечательностей!». В этот момент в голове человека происходит магия, все паззлы складываются, и он понимает, что это именно то место, которое он искал. Благодаря подобному сегментированию отель обретет не просто клиентов, а лояльных гостей, с большим доверием к бренду. Большая выгода для отеля в том, что искусственный интеллект работает автоматически, имея огромную базу данных всех пользователей, пользующихся интернетом, а значит на данный процесс компании могут не затрачивать дополнительные ресурсы и расходы, система все сделает сама [12].

Реклама в социальных сетях в то же время позволит гостю еще больше погрузиться в жизнь предприятия, узнать основной посыл и философию концепции отеля. Это вызовет еще большее доверие у будущего гостя.

ВКонтакте — это российская социальная сеть, созданная в 2006 году. За последние несколько лет ВКонтакте охватила практически все сферы жизни человека, в ней есть возможность создавать личные страницы, вести переписку, продвигать группы, слушать музыку, смотреть видео, публиковать тексты и фотографии, снимать исчезающие истории, играть в мини-игры, заказывать такси, общаться с помощью голосовых и видео-сообщений. Практически любой человек в России и СНГ зарегистрирован ВКонтакте и каждый второй пользуется сервисом каждый день.

Что касается демографии, пользователи ВКонтакте в основном из России и стран СНГ, но и другие страны также достаточно часто пользуются сервисом. Возрастная категория пользователей разнообразна, но наиболее активные пользователи — это люди в возрасте от 18 до 34 лет. Число пользователей достигает 57,2 миллиона по всему миру [6].

Социальной сетью ВКонтакте по отношению ко всем другим существующим социальным сетям пользуются 73 % людей [13].

Так как в данной социальной сети охвачено очень много аспектов жизни пользователя и возможных сфер деятельности, крайне актуально продвигать через нее гостиницы, посредством активного систематического ведения аккаунтов коммерческого предприятия, а также создания рекламных кампаний на базе социальной сети, что ВКонтакте предоставляет в полной мере и позволяет использовать полный спектр своих возможностей. Например, отель может создать группу, посвященную своему бренду, публиковать актуальную информацию о номерах, ценах, а также отвечать напрямую на вопросы своих постояльцев. Очень часто именно в социальных сетях компании публикуют эксклюзивные промокоды на скидку и выгодные акции. Исключительное преимущество ведения социальных сетей перед официальными сайтами в том, что в социальных сетях практически нет ограничений и компании смогут в полной мере использовать тренд «прозрачности», рассказывая потенциальным гостям о всех преимуществах, создавая эксклюзивные рубрики, в которых предыдущие гости могут делиться своим опытом проживания в отеле, а также дать возможность напрямую связаться с сотрудниками отеля. Такое «живое общение» упростит процесс повышения лояльности как у гостя, так и позволит узнать больше информации отелю о своих клиентах.

Актуальность в продвижении именно этой социальной сети в том, что, являясь одной из самых популярных сетей в России и СНГ, она имеет огромную аудиторию пользователей, которые могут заинтересоваться предложениями гостиниц.

ВКонтакте позволяет гостиницам устанавливать личную связь с клиентами, предоставляя возможность писать личные сообщения сообществу гостиницы. Гостиницы могут размещать информацию о своих услугах, акциях, специальных предложениях.

Кроме того, ВКонтакте предлагает различные инструменты для продвижения, которые могут быть более эффективными, нежели любой другой способ за счет привлечения исключительно лояльной аудитории, которая, благодаря прочитанной информации из социальной сети, знает об отеле и его внутренней жизни практически все необходимые нюансы для принятия решения остановиться в том или ином отеле. Гость, приходящий в отель из официального сайта осведомлен только в цене номера и основном спектре предлагаемых дополнительных услуг, и чаще всего, он не знает что ожидать от нюансов предоставления этих услуг, тогда как гость, сделавший выбор в пользу определенного отеля из социальной сети в полной мере понимает концепцию и философию отеля, знает что от него ожидать и, как правило, остается более доволен своим пребыванием.

В продвижении гостиничных услуг через социальную сеть ВКонтакте есть ряд очень важных преимуществ, которые позволяют компании сделать выбор в пользу данного метода продвижения:

— привлечение исключительно своей целевой аудитории за счёт таргетинга, основанного на интересах пользователей;

— получение личной связи с клиентами и быстрая обработка запросов;

— возможность проведения розыгрышей и акций;

— публикация «жизни» отеля, что повышает доверие к бренду.

Недостатки данного метода также присутствуют:

— необходимо регулярно обновлять актуальную информацию, иначе вместо доверия к бренду старые страницы окажут обратную реакцию;

— необходимо внимательно следить за негативными отзывами и всегда проверять их.

В основы таргетинговой рекламы входят ряд терминов, зная которые можно составить качественную рекламную кампанию и в последующем успешно анализировать ее. Ниже представлены некоторые из необходимых терминов:

1) показы — общее количество объявлений, которые были показаны пользователям социальной сети. Чем выше бюджет, установленный специалистом, тем чаще показывается реклама;

2) переходы — количество переходов по объявлению. Как только пользователь переходит по рекламной ссылке, засчитывается переход;

3) охват — количество пользователей, которые увидели рекламу. Если пользователь кликнул на рекламу повторно, это не учитывается. Считаются только индивидуальные странички;

4) CPM (англ. cost per mille) — стоимость одной тысячи показов объявления. Исходя их этой цены обычно складывается примерный бюджет кампании. Цена зависит от заданных параметров, чем уже целевая аудитория, тем дешевле будет стоить реклама;

5) CPC (англ. cost per click) — стоимость клика по объявлению. Можно сказать простыми словами, сколько стоит один потенциальный клиент. Чем ниже этот показатель, тем эффективнее реклама;

6) CTR (англ. click-through rate) — это количество кликов по объявлению, поделенное на количество показов. Чем выше будет становиться этот показатель, тем эффективнее будет реклама.

Яндекс.Директ — это сервис контекстной рекламы, которая разработана компанией Яндекс. С его помощью специалист может с легкостью размещать рекламные объявления на страницах интернета и корпоративных сайтов, на сайтах-партнерах и в мобильных приложениях.

Целевой аудиторией для продвижения гостиниц через Яндекс.Директ могут быть люди, которые ищут место для проживания, например, туристы из других городов, сотрудники офисов, которые отправляются в командировку, семьи с детьми, которые планируют отправиться в отпуск на каникулы.

Через Яндекс.Директ могут продвигаться гостиницы любого уровня звездности, от эконом-класса до люкс-класса.

Продвижение гостиницы через Яндекс.Директ актуально, потому что это позволяет привлекать целевую аудиторию в режиме реального времени, то есть в момент, когда они ищут место для проживания. Как говорилось выше, реклама, созданная данным сервисом, высвечивается на определенных сайтах, запрос на которые сделал пользователь. Автоматизированные алгоритмы системы Яндекс.Директ автоматически собирают информацию о пользователях, исходя из собственной базы данных, в которой находится информация о всех запросах пользователя, открытых им сайтов и страниц. Подавая запрос в интернет, данная информация остается в базе данных системы, что впоследствии позволяет показывать человеку исключительно ту рекламу, которая может быть интересна. Например, реклама с петербургским отелем может быть выставлена на сайте с информацией о том, какие достопримечательности есть в Петербурге. Плюсом также является возможность управления бюджетом и настройкой таргетинга рекламных объявлений для более точного обнаружения в целевой аудиторию. Сервис позволяет изначально выставить максимальный бюджет, больше которого реклама показываться не будет. Также огромным плюсом для компаний, которые используют данный интернет-ресурс будет автоматизация всех процессов по поиску нужного для показа рекламы человека, а значит компаниям не придется тратить дополнительные ресурсы и затраты на поиск своей целевой аудитории, искусственный интеллект системы сделает все самостоятельно и намного качественнее, чем если бы данную информацию собирал живой человек, учитывая «человеческий фактор».

Контекстная реклама популярна из-за своей экологичности. Пользователи видят её по запросу, а значит человек уже потенциально является целевой аудиторией.

Яндекс Директ подходит для рекламных кампаний с любым бюджетом и предлагает решения для разного бизнеса: малого, среднего и большого. В списке основных преимуществ можно выделить следующие пункты:

1) большие охваты — Яндекс остаётся самым посещаемым ресурсом в российском сегменте интернета;

2) относительно простая настройка;

3) прозрачная оплата — существует несколько способов оплаты — за показы и за клики по рекламному объявлению;

4) подробная аналитика — детализированные отчёты Яндекс.Директ позволяют отследить эффективность кампании и при необходимости её корректировать;

5) широкие возможности для продвижения — для создания рекламной кампании не обязательно располагать полноценным сайтом. продвигать можно лендинг, профиль в социальных сетях, что делает рекламу в Яндекс.Директ доступной для бизнеса любого уровня;

6) высокий трафик — даже в нишах с высокой конкуренцией можно получить хорошую конверсию.

Минусом может быть слишком высокая конкуренция на рынке рекламы гостиниц, при неточном определении своей целевой аудитории, что может привести к росту стоимости клика на рекламу. Клик на рекламу, или CPC («cost per click») позволяет увидеть сколько человек кликнуло на данную рекламу. Важно также следить за качеством сайта, который ведет рекламные объявления, чтобы увеличить конверсию.

В Яндекс.Директ выделяется два рекламных направления. Имиджевая реклама, которая помогает повысить узнаваемость компании, рассказать о новом продукте, напомнить старым клиентам о себе. Для этого чаще всего проводятся медийные кампании с размещением баннеров. Это базовый этап продвижения, а Директ предоставляет широкий инструментарий для формирования интереса. Второе направление — Performance-реклама. Ее цель сформировать спрос, повысить продажи, охватить имеющихся клиентов, догнать колеблющихся. С 2018 года принцип работы этого направления Директа базируется на предоставлении определенного объема целевого трафика, независимо от выбранного формата размещения. То есть оплата производится за переход на сайт, а не за показы объявления, что значительно сокращает расходы компании на рекламный бюджет, а также позволяет получить большую базу аудитории.

Через Яндекс.Директ можно продвигать различные типы и уровни компаний — от небольших отелей и гостевых домов до крупных гостиничных комплексов. Рекламная кампания может быть связана с продвижением как гостиницы в целом, так и на случай появления номеров или услуг, которые предоставляют гостиницы, например, спа-услуги, рестораны, конференцзалы.

Согласно данным статистики, на контекстное объявление кликает от 3 до 40 % в то время, как на объявление баннерной рекламы — не более 0,3 % пользователей [15].

Существует несколько нюансов в создании рекламных кампаний через Яндекс.Директ.

  1. Создание рекламных эффектов — настройка контекстной рекламы с использованием событий и таргетинга на события. Например, информация отеля о скидках на праздники будет показываться на сайтах об этих праздниках.
  2. Создание рекламных объявлений — описание привлекательных заголовков и описание, которые привлекают внимание клиентов.
  3. Анализ оценки эффективности — мониторинг результатов рекламной кампании, анализ показателей и эффективности клика.
  4. Оптимизация бюджета — управление рекламным бюджетом и регулирование ставок на клик в зависимости от результатов. Как говорилось выше, на сервисе есть возможность сначала задать максимальных бюджет, а потом отталкиваться от него в рекламной кампании.
  5. Использование дополнительных инструментов — например, ремаркетинг для повторного привлечения пользователей, фрагментов для улучшения представления объявлений и увеличения показов. То есть, если одна их созданных рекламных кампаний на определенную целевую аудиторию принесла наибольший результат, сервис дает возможность отключить остальные кампании и повторно сделать рекламу на уже сохраненные параметры, не вводя их заново.

В контекстной рекламе также есть ряд терминов, которые необходимо знать для эффективного запуска рекламной кампании.

  1. CTR — «кликабельность» объявления, выражается в отношении количества кликов к общему числу просмотров рекламного объявления, как в аналогии с таргетингом, чем выше CTR, тем больший трафик можно привлечь на сайт с исследуемого рекламного блока.
  2. CPC — стоимость одного клика пользователя, как в таргетинге.
  3. Минус-слова — слова и словосочетания в запросе, при наличии которых объявление показываться не будет. Это актуально для создания более узкой целевой аудитории, например, создается рекламная кампания «скидка в отеле 20 % в Петербурге», в этом случае нужно искать сайты на которых есть информация только о Петербурге, значит в минус-слова можно ввести названия других крупных городов, чтобы объявление не показывалось зря.
  4. UTM-метки — это фрагменты кода, которые добавляются к ссылкам каждого объявления, чтобы отследить и проанализировать трафик.
  5. Ретаргетинг — механизм показа рекламы тем пользователям, которые уже переходили по рекламной ссылке в прошлом. Простыми словами, повторное проведение самой эффективной рекламы из всех созданных ранее.
  6. РСЯ — система размещения объявлений на сайтах и сервисах-партнерах Яндекса.
  7. Саджет — это баннер, который появляется в списке подсказок, когда пользователь вводит запрос в поисковой строке.
  8. Ставка — это максимальная стоимость за тысячу показов. В таргетинге данный показатель называется СРМ.

Данные термины позволяют эффективно анализировать контекстную рекламу. Эффективность данного вида рекламы может зависеть от нескольких факторов. Наиболее важные факторы для определения эффективности рекламной кампании в Яндекс.Директ представлены ниже:

— корректность выбранных ключевых запросов под каждый сегмент потребителя;

— соответствие текста объявления его ключевым словам;

— систематическое обновление объявлений (согласно статистике, при каждом обновлении эффективность объявления может увеличиться на некоторое время на 30–40 %) [13].

Для того, чтобы эффективно построить рекламную кампанию в Яндекс.Директ человеку достаточно определить целевую аудиторию своего сегмента потребителей, а затем как можно более подробно описать ее в сервисе при настройке рекламы. Тем самым искусственный интеллект «подхватит» внесенные данные и начнет поиск пользователей, соответствующих всем факторам запроса. Далее необходимо систематически проверять созданные рекламные объявления, следить за показателями, вносить корректировки. Если по истечении рекламной кампании она оказалось эффективной, выполнить ретаргетинг — повторное размещение кампании, без дополнительной настройки, а если реклама принесла не слишком большой отклик, необходимо внести корректировки и заново запустить рекламу.

Социальные сети и ресурсы интернета — неотъемлемая часть жизни каждого современного человека. В интернете человек проводит большую часть своей жизни: общается с друзьями, читает новости, заказывает такси, бронирует отели, выбирает места, куда может сходить, работает и обучается.

Для собственников компаний социальные сети несут огромную выгоду: с помощью социальных сетей владелец бизнеса имеет возможность привлекать исключительно свою целевую аудиторию. Сегментирование рынка дает преимущество для продвижения концепции и значительно сокращает затраты на рекламу. Поэтому продвижение новых услуг отеля в социальных сетях и интернете повышает узнаваемость бренда и ведет к увеличению клиентов за счет того, что интернет-ресурсы обеспечивают приток целевой аудитории. Создавая рекламные кампании в социальных сетях, отель получает целевую аудиторию, повышает доверие к бренду, становится более востребованным.

И контекстная и таргетинговая реклама основаны на технологиях искусственного интеллекта. Данная система самостоятельно выбирает пользователя, которому будет показываться реклама по заданным параметрам в социальных сетях и интернете, в зависимости от предпочтений и интересов пользователя. Их основное отличие в том, что таргетинговая реклама будет «всплывать», появляться в зоне видимости у пользователей на их собственных страничках в социальных сетях, а контекстная реклама будет показываться тем, кто вводит тот или иной поисковый запрос в интернете.

Интернет и все ресурсы, находящиеся в нем, хранят огромное количество информации о данных пользователей, сохраняет их персональные данные, если они дали разрешение на их сохранение, копит информацию об интересах пользователей, чтобы в конечном итоге предоставить исключительно тот продукт, который требуется данному человеку. Алгоритмы социальных сетей и ресурсов интернета хранят информацию многих лет в своих базах данных, а значит искусственный интеллект платформ способен в нужное время достать ту или иную информацию и предоставить ее пользователю.

Литература:

  1. Постановление Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. — электронный адрес: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/ (дата обращения 25.04.2023).
  2. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2022–2023 годы от 12 октября 2022 г. N 365/22-С. — электронный адрес: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_368292/ (дата обращения 18.04.2023).
  3. Абабков, Ю. Н. Маркетинг в туризме / Ю. Н. Абабков, М. Ю. Абабкова, И. Г. Филиппова. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 214 с.
  4. Баксанский, О. Е. Технологии манипуляции массами: реклама, маркетинг, PR, GR: учебное пособие — Москва: Ленанд, 2022. — 224 с.
  5. Голубков, Е. П. Основы рекламы предприятий сферы услуг: учебник / Под ред. Голубкова Е. П. — М.: Фин-Пресс, 2020. — 656 с.
  6. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 552 с.
  7. Замедлина, Е. В. Маркетинг. — М.: Научная книга, 2018. — 260 с.
  8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. — М.: Диалектика, 2019. — 496 c.
  9. Щербаков, С. К. Таргетированная реклама. — СПб: Питер, 2018. — 352 с.
  10. Кирпичева, А. В. Инструменты продвижения в интернет-среде на рынке гостиничного бизнеса / А. В. Кирпичева — Текст: электронный. — СПб.: Молодой ученый, 2022. — 121 с. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/444/97397/ (дата обращения: 20.05.2023).
  11. Интернет-портал газеты ведомости: Рекламодатели увеличили бюджеты на «Яндекс директ» и «В контакте» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/media/articles/2023/05/24/976537-reklamodateli-uvelichili-byudzheti-na-yandeks-direkt-i-v-kontakte (дата обращения 24.05.2023).
  12. Идеи для рекламы и продвижения гостиниц в Интернете [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://tonkosti.ru (дата обращения 24.03.2023).
  13. Социальные сети как способ продвижения гостиничных услуг [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-kak-sposob-prodvizheniya-gostinichnyh-uslug (дата обращения 25.03.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): целевая аудитория, контекстная реклама, реклама, сеть, пользователь, рекламная кампания, социальная сеть, информация, отель, CPC.


Задать вопрос