Влияние развития новых технологий на производство мебели в стиле ар-деко | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 14 декабря, печатный экземпляр отправим 18 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №23 (470) июнь 2023 г.

Дата публикации: 08.06.2023

Статья просмотрена: 65 раз

Библиографическое описание:

Шкотова, О. В. Влияние развития новых технологий на производство мебели в стиле ар-деко / О. В. Шкотова, А. О. Бардина, М. Р. Пудова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 23 (470). — С. 70-76. — URL: https://moluch.ru/archive/470/103738/ (дата обращения: 03.12.2024).



В статье авторы пытаются определить влияние развития новых технологий на производство мебели в стиле ар-деко.

Ключевые слова: стиль ар-деко, стиль, изделие, Париж.

Стиль ар-деко (фр. art déco, досл. «декоративное искусство») появился в Париже в 1920-х годах, в период «ревущих двадцатых» — когда Запад восстанавливался от первой мировой войны. Для многих стиль ар-деко стал символом праздника и желанной свободы.

В моду вошли геометрические узоры с жесткими углами, строгая симметрия и зигзагообразные формы, из-за чего стиль нередко называли «зигзаг». Активное использовали золото, сталь, дорогие породы дерева — то есть всего, что могло удовлетворить потребность людей в роскоши.

Ар-деко — это стиль, предназначенный для элиты европейского, а затем и американского общества. Он использовался в интерьерах общественных зданий, роскошных отелей, загородных особняков, но не только.

Стиль был призван украсить жизнь людей, измученных войнами и революциями начала столетия. Международная выставка декоративных и промышленных искусств в Париже 1925 года не только представила публике произведения в стиле ар-деко, но и поместила их рядом с образцами авангардных картин и скульптур в таких стилях, как кубизм, конструктивизм, «баухаус», «де стайл» и футуризм.

В 1930-х годах у людей появился интерес к экзотическим странам (африканским и дальневосточным), что также отразилось на стиле: бум африканского сафари, зооморфные и флореальные мотивы, необычная отделка жемчугом и черепашьими панцирями.

Для стиля также характерно использование экзотических шкур зебры или акулы, нержавеющей стали, зеркал и стекла. Часто используются дорогостоящие материалы: редкие породы дерева, мрамор и камень, из-за чего стиль могли себе позволить только богатые люди.

Все предметы интерьера обтекаемые и стильные — большие буфеты, кресла и осветительные приборы. Бра и торшеры разворачивались одновременно вверх и вниз.

Активно использовались разнообразные фигуры: трапеции, ромбы, квадраты, зигзаги и ступенчатые формы.

Такие рисунки можно увидеть на абажурах, обоях и коврах, которые стелили на лакированные паркеты или напольные черно-белые плитки.

Помимо активного сочетания черного и белого (с полным или практически полным отсутствием цветовых акцентов), использовали разнообразные цвета. Начиная от ярких: канареечно-желтого, красного и пурпурного, заканчивая совсем нейтральной палитрой — кремовый, бежевый и серо-стальной.

На контрастах хорошо играл Эдгар Уильям Брандт — французский кузнец и дизайнер, сочетая темное кованное железо с яркими бронзовыми фигурами.

Когда металлургическая промышленность представила новые методы сварки, Брандт, ознакомившись с этой техникой, использовал её в своей работе.

В 1925 году в Париже проводилась Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств, где Анри Фавье вместе с Эдгаром Брандтом занимались оформлением парадного входа порта д'Оннер (La Porte d'Honneur), являвшегося главным входом на экспозиционную территорию. На выставке также был расположен стенд, на котором были представлены различные популярные изделия, выпускавшиеся предприятием Брандта: стол из мрамора с кованными деталями подстолья, каминные экраны, вазы, торшеры и бра, люстра, консольный стол у зеркальной стены, зрительно увеличивавшей пространство (рисунок 2). Всё это вместе создавало гармоничный интерьер, задуманной как вестибюль. Брандт использовал в своих изделиях мотивы стилизованных птиц и пучков цветков, облака, лучи, фонтаны.

Ворота Центрального входа порта д'Оннер Парижской выставки, Франция, 1925 г.

Рис. 1. Ворота Центрального входа порта д'Оннер Парижской выставки, Франция, 1925 г.

Стенд Эдгара Брандта на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париж, Франция, 1925 г.

Рис. 2. Стенд Эдгара Брандта на Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париж, Франция, 1925 г.

После успеха на Международной выставке 1925 года Эдгард Брандт открыл свою галерею на бульваре Малешерб. Там были выставлены мебель и предметы декора, светильники, художественные изделия из металла и скульптуры (рисунки 3 и 4). Несмотря на новшества в технологии металлообработки, Брандт не заменил полностью создание предметов машинами. Детали, созданные при помощи машин, он дорабатывал и декорировал вручную, придавая каждому предмету индивидуальность.

Консольный стол «Альтесс», Э. Брандт, 1925 г.

Рис. 3. Консольный стол «Альтесс», Э. Брандт, 1925 г.

Кованная люстра, Э. Брандт, 1925 г.

Рис. 4. Кованная люстра, Э. Брандт, 1925 г.

Другой мастер ар-деко — Жан Дюнан — художник, дизайнер интерьеров и ювелир, прославившийся собственным стилем инкрустации. Дюнан сочетал древнее мастерство японского лака уруси с геометрическими орнаментами, украшающими как мебель и вазы, так и ювелирные изделия.

Огромное влияние на дизайнера оказал Сейздо Сугавара, у которого он научился лаковому мастерству в Париже. Дюнан разработал новые цвета лака — коралловый, жёлтый, зелёный, и применял лаковую технику не только в декорировании мебели, но и в украшениях. Он отделывал поверхности не только лаковым покрытием, но и яичной скорлупой, создающей эффект белоснежного мерцания. Именно этот простой вариант инкрустации стал частью его собственного стиля.

На Международной выставке 1925 года Жан Дюнан был назначен вице-президентом секции «Металл» и ему было поручено создать четыре монументальные вазы в качестве украшения двора Павильона ремесел д'Арт, над которыми он работал вместе в Жак-Эмилем Рульманном (рисунок 5).

Монументальные вазы, 1925 г., Ж. Дюнан. Металл, лак уруси (традиционный -чёрный), инкрустация яичной скорлупой

Рис. 5. Монументальные вазы, 1925 г., Ж. Дюнан. Металл, лак уруси (традиционный -чёрный), инкрустация яичной скорлупой

На Мадридской международной выставке национального труда 1927 года Жан Дюнан был президентом класса медных изделий. Там он получил гран-при, что подтвердило выдающееся качество его работ [3].

Поднос с павлином, 1914 г., Жан Дюнан. Никель и серебро в дизайне павлиньих перьев

Рис. 6. Поднос с павлином, 1914 г., Жан Дюнан. Никель и серебро в дизайне павлиньих перьев

Коктейльный столик, 1922 г., Ж. Дюнан. Поверхность стола и 4 ножек декорирована яичной скорлупой и покрыта японским лаком уруси классического чёрного цвета

Рис. 7. Коктейльный столик, 1922 г., Ж. Дюнан. Поверхность стола и 4 ножек декорирована яичной скорлупой и покрыта японским лаком уруси классического чёрного цвета

Туалетный столик «Рыбки», 1940 г., Ж. Дюнан. Дуб, инкрустация яичной скорлупой, японский лак уруси

Рис. 8. Туалетный столик «Рыбки», 1940 г., Ж. Дюнан. Дуб, инкрустация яичной скорлупой, японский лак уруси

Главными особенностями ар-деко в настоящее время всё также являются рубленные, четкие геометрические формы и качественные материалы. Антураж в интерьере создают каменные или глянцевые поверхности, металл и натуральное дерево. Гладкие поверхности обыгрываются при помощи интресных фактур. Для отделки пола используются мраморные плиты и панели, паркет и ламинат. Для отделки стен могут использоваться мраморные, деревянные панели. Важным атрибутом являются массивные светильники, которые могут включать в себя хрустальные подвески. В качестве украшения интерьера подбираются самые различные декоративные элементы и арт-объекты, например статуэтки. Особенно часто можно увидеть зеркала, обрамлённые массивной лепниной. Также в интерьере всё еще используются этнические мотивы и геометрические формы.

Современные технологии привнесли большой вклад в создание мебели, значительно сокращая время, затраченное на ее производство. Но несмотря на это, некоторые производители всё ещё создают мебель почти полностью вручную, шпонируя ее различными породами дерева. Значительно выделяющейся технологией является лазерная обработка. Этот приём достаточно дорогостоящий и часто применяется производителями мебели высокой ценовой категории.

Также в современном мебельном производстве применяется нестинг. Технология, разработанная около двадцати лет назад в Северной Америке, позволяет за одну установку получить деталь максимальной готовности. Исключая операцию перемещения и складирования, нестинг сокращает время и производственные площади для промежуточного складирования. Форма заготовки также может быть достаточно сложной, отличающейся от простой прямоугольной [4].

Одной из мебельных компаний, использующей современные технологии, является LeHome Interious. Эта сеть магазинов предметов мебели и декора работает в стиле винтаж, прованс и ар-деко. В своих работах мастера используют как различные натуральные материалы — дуб, берёзу, ореховое дерево, так и современные материалы, например полирезин. Он представляет собой смесь смолы и каменной крошки. Этот материал обладает множеством положительных свойств, такими как экологичность, долговечность и отсутствие возможных деформаций. Компания LeHome Interious создаёт не только различные декоративные украшения из полирезина, но и торшеры [1] (рисунок 9).

Торшер F516. Материал: металл, полирезин

Рис. 9. Торшер F516. Материал: металл, полирезин

В настоящее время новые технологии, такие как нестинг и лазерная обработка, позволяют производителям сокращать время, потраченное на производство мебели, а также уменьшать вероятность появления дефекта. Полирезин дает возможность создавать более легкие и эстетичные предметы интерьера и мебельные детали. Таким образом, новые технологии и материалы значительно упростили процесс создания мебели и предметов интерьера в стиле ар-деко.

Литература:

  1. . — Текст: электронный // Lehome Interiors: [сайт]. — URL: https://lehome.ru (дата обращения: 04.06.2023).
  2. Ар деко. — Текст: электронный // Houzz: [сайт]. — URL: https://www.houzz.ru/statyi/itak-vash-stily-ar-deko-stsetivw-vs~73396868 (дата обращения: 04.06.2023).
  3. Жан Данан — Jean Dunand. — Текст: электронный // ВикибриФ: [сайт]. — URL: https://ru.wikibrief.org/wiki/Jean_Dunand (дата обращения: 04.06.2023).
  4. ЧПУ НЕСТИНГ. — Текст: электронный // Stankoff: [сайт]. — URL: https://www.stankoff.ru/blog/post/787 (дата обращения: 04.06.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): Париж, стиль ар-деко, Международная выставка, яичная скорлупа, Брандт, стиль, консольный стол, лазерная обработка, предмет интерьера, японский лак.


Ключевые слова

стиль, изделие, Париж, стиль ар-деко

Похожие статьи

Появление ар-деко в США и его использование в интерьерах XXI века

В статье проанализировано изменение интерьеров в стиле ар-деко со времени появления стиля и до нашего времени.

Мебель ампира в прошлом и в современном дизайне

В статье проанализирован дизайн мебели ампира XIX и XXI вв.

Приёмы рококо в современном интерьере

В статье проанализирована актуальность стиля рококо в современных интерьерах.

Плетеная мебель в истории и современных интерьерах

В статье автор пытается проследить историю развития плетеной мебели от древних времен до современности.

Посуда в ампире

В статье проанализировано развитие стиля ампир на примере столовых сервизов.

Влияние функционализма на конструктивную форму небоскребов

В статье исследуется влияние функционализма на конструктивную форму небоскребов от ранних этапов развития до наших дней.

Скандинавский стиль в интерьере

В статье рассматривается применение образов и технологий скандинавского стиля применительно к дизайну интерьера учебных аудиторий, приводится конкретный пример, описываются методы и приемы особенностей строительства в северных климатических условиях.

Экзотический индийский стиль в интерьере

В статье отражены понятия: особенности индийского интерьера в целом, охарактеризована цветовая палитра индийского стиля, выявлены сущностные характеристики отделки помещения в индийском стиле, охарактеризованы элементы декора в индийском стиле, рассм...

Анализ системы производства и потребления одежды в модной индустрии

В статье анализируется ряд проблем существующей системы производства и реализации одежды в модной индустрии, а также рассматриваются современные модели потребления, основанные на инновационных технологиях изготовления бесшовной одежды.

Авторский подход к преподаванию современной композиции для студентов-дизайнеров (из опыта работы)

В статье представлены основные аспекты преподавания современной композиции студентам-дизайнерам в высшей школе, основанные на авторской методике и инновационном подходе.

Похожие статьи

Появление ар-деко в США и его использование в интерьерах XXI века

В статье проанализировано изменение интерьеров в стиле ар-деко со времени появления стиля и до нашего времени.

Мебель ампира в прошлом и в современном дизайне

В статье проанализирован дизайн мебели ампира XIX и XXI вв.

Приёмы рококо в современном интерьере

В статье проанализирована актуальность стиля рококо в современных интерьерах.

Плетеная мебель в истории и современных интерьерах

В статье автор пытается проследить историю развития плетеной мебели от древних времен до современности.

Посуда в ампире

В статье проанализировано развитие стиля ампир на примере столовых сервизов.

Влияние функционализма на конструктивную форму небоскребов

В статье исследуется влияние функционализма на конструктивную форму небоскребов от ранних этапов развития до наших дней.

Скандинавский стиль в интерьере

В статье рассматривается применение образов и технологий скандинавского стиля применительно к дизайну интерьера учебных аудиторий, приводится конкретный пример, описываются методы и приемы особенностей строительства в северных климатических условиях.

Экзотический индийский стиль в интерьере

В статье отражены понятия: особенности индийского интерьера в целом, охарактеризована цветовая палитра индийского стиля, выявлены сущностные характеристики отделки помещения в индийском стиле, охарактеризованы элементы декора в индийском стиле, рассм...

Анализ системы производства и потребления одежды в модной индустрии

В статье анализируется ряд проблем существующей системы производства и реализации одежды в модной индустрии, а также рассматриваются современные модели потребления, основанные на инновационных технологиях изготовления бесшовной одежды.

Авторский подход к преподаванию современной композиции для студентов-дизайнеров (из опыта работы)

В статье представлены основные аспекты преподавания современной композиции студентам-дизайнерам в высшей школе, основанные на авторской методике и инновационном подходе.

Задать вопрос