Использование подвижных игр как средство развития двигательной активности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Физическая культура и спорт

Опубликовано в Молодой учёный №12 (47) декабрь 2012 г.

Статья просмотрена: 10567 раз

Библиографическое описание:

Чокотов, Е. Н. Использование подвижных игр как средство развития двигательной активности / Е. Н. Чокотов, О. В. Фадеев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 607-609. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5810/ (дата обращения: 19.11.2024).



Программные задачи:

Образовательные:

− формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;

− закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей;

− закрепить умения определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи;

− учить отвечать на вопросы полными предложениями;

− учить детей пользоваться нетрадиционным способом рисования — ладошкой.

Развивающие:

− развивать умение составлять короткие описательные рассказы о своей семье используя фотографии членов семьи;

− совершенствовать навыки связного высказывания, навыки связной речи;

− обогащать словарный запас детей;

− развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Воспитательные:

− воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью;

− воспитывать любовь и уважение к членам семьи средствами художественной литературы;

− воспитывать желание радовать своих родных результатами своего труда.

Материал и оборудование: Мольберт, фотографии членов семьи, мяч, игрушка улитка.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, держась за руки

Воспитатель: Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: садимся на стульчики, спинки выпрямили, руки на колени, ножки вместе

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? А с каким настроением вы проснулись? Какие добрые слова вы услышали от папы, мамы? А какие сказали в ответ?

Воспитатель. Ребята, сегодня нам пришел очень интересный гость. А кто это, вы узнаете, отгадав загадку.

Есть рога, но не бодается,

Зубы есть, но не кусается,

Домик носит на себе,

А живёт она в воде. (улитка)

Воспитатель: Правильно, это улитка.

В оспитатель: У улитки дом всегда с собой, она носит его на себе. У всех есть дома, у букашек, птичек, зверей. А у вас есть дома?

Дома бывают одноэтажные и многоэтажные. В каких домах живете вы? Кто еще живет с вами? Как мы можем назвать людей, которые живут в одном доме, под одной крышей?

Мама, папа, дедушка, бабушка —

всех назову, не ошибусь.

Старший брат, сестра и я —

Вот такая у нас … (семья).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что у нас есть, о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я вам задам вопросы, вы внимательно послушаете и ответите на них.

«Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»

Дети : Имя.

Воспитател ь: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети : Фамилией.

Воспитатель : Ребята, кто сможет представиться?

Дети: Меня зовут…, моя фамилия….

Воспитатель : Благодарю вас.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые живут в одной квартире, доме?

Дети : Семья.

Воспитатель : Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

Воспитатель: Семья-это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

Воспитатель: Ребята, давайте перечислим из кого состоит семья

Дети: Папа, мама, брат, сестра, бабушка, дедушка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как члены семьи должны относиться друг к другу?

Дети: Должны любить друг друга, помогать, уважать.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.

Мама — мамуля, мамочка.

Папа — папочка, папенька, папуля

Дочь — доченька, дочурка

Сын — сынок, сыночек

Дед — дедушка, дедуля

Бабушка — Бабуля, бабулечка.

Сестра — сестренка

Брат — братишка

Внук — внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!!!

— Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

— Все должны любить, помогать и уважать своих родных — мам, пап, бабушек, дедушек, сестричек, братиков. И никогда не нужно их обижать!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы послушаем стихотворение «Родня», автором стихотворения является Яков Аким.

Мама с папой — моя родня,

Нет роднее родни у меня,

И сестренка родня и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем им подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню — волшебная щетка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестренке, конфетка — Тишке.

А ещё есть друг у меня,

Друг Серега мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра.

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Все на свете ему подарю.

Воспитатель : Как вы думаете, все ли герои стихотворения являются членами одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)

Воспитатель : Друг Сережа, он член семьи?

Дети : Нет, он не родственник и не член семьи.

Воспитатель : Кем он приходится герою стихотворения?

Дети : Он приходится другом.

Воспитатель : Ребята, для каждого важно иметь не только родственников, а также друзей.

Воспитатель : Щенка по кличке Тишка можем считаться членом семьи?

Дети : Он домашнее животное, не человек, поэтому не является роднёй герою стихотворения.

Воспитател ь: Как вы думаете, Все ли семьи одинаковые или разные?

Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья — большая или маленькая — главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

Воспитатель : Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота?

( Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Воспитатель: Ну а теперь давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Наша бабушка идёт (хлопать ладонями по коленям поочерёдно левой, правой руками.)

И корзиночку несёт (пальцы слегка расставить и соединить их с пальцами другой руки.)

Села тихо в уголочек, (положить руки на колени.)

Вяжет деточкам чулочек. (выполнять движение, имитирующее вязание на спицах.)

Вдруг котята прибежали ( мягкими кистями рук выполнять движение «кошечка».)

И клубочки подобрали.

Где же, где ж мои клубочки, (развести руки в стороны.)

Как же мне вязать чулочки. (выполнять движение «вязание на спицах».)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну интересную игру, которая называется «Кто старше, кто моложе»

Кто старше бабушка или мама?

— Кто младше ребенок или папа?

— Кто старше мама или ребенок?

— Кто младше дедушка или папа?

—Мама моложе, а бабушка — (старше)

—Дедушка старше, а ребенок — (моложе)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием

Воспитатель : Сейчас я прочитаю вам стихотворение, вы внимательно послушайте и догадайтесь о ком идёт речь

1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют.

У нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.”

— Ребята, про кого это стихотворение?

— А сейчас подумайте, какими бы ласковыми и хорошими словами вы её назвали?

2. Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

Воспитатель: Правильно, папа.

Кем вы приходитесь папе?

Дети: Дочкой, сыном.

Какой у вас папа? Скажите самые хорошие слова о нём

3. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, у любимой…

Правильно: бабушки.

У вас есть бабушка? Бабушка, это чья мама?

Какими словами вас называет бабушка?

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед,

Мой родной, любимый... (дед)

А кем вы приходитесь своему дедушке?

5. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Кем вы приходитесь сестре?

Воспитатель : — Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

— Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

— Ребята, сейчас я буду называть поступок, который может произойти в каждой семье; если это хороший поступок, то хлопайте в ладоши, а если плохой поступок, то топайте ногами.

Помогли маме помыть посуду?

На прогулке испачкали штаны?

Убрали за собой игрушки?

Позаботились о больной бабушке?

Подрались с сестрой или братом?

Помогли папе по хозяйству?

Покормили котёнка?

Поздравили бабушку с днем рождения?

— Ребята, нужно совершать как можно больше хороших поступков, помогать родным и близким, не огорчать их. А сейчас расскажите мне, какие добрые дела вы делаете дома.

Игра «Наши добрые дела»

Дети садятся полукругом, воспитатель бросает мяч с вопросом: чем вы помогаете родным по дому?

Воспитатель: Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь.

Итог занятия:

Воспитатель: -Чем мы с вами сегодня занимались на занятии?

Понравилось ли вам занятие?

—Что вам больше всего запомнилось?

—Что же такое семья?

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, если вам понравилось занятие, возьмите капельку с улыбкой, если возникли какие-то затруднения, возьмите грустную капельку.

Основные термины (генерируются автоматически): игра, игровая деятельность, физическое воспитание, действие, двигательный аппарат, действие играющих, правильное решение, система организма, спортивная игра, физическая культура.


Похожие статьи

Использование педагогических игр как фактор повышения эффективности обучения

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего поколения

Значение игр с песком и другими природными материалами для развития детей раннего возраста

Функции музыкального искусства и их реализация в педагогической профилактике агрессивного поведения

Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Способы воспитания эмоциональной культуры школьников

Использование деловых игр в учебном процессе для повышения мотивации к профессиональному росту

Применение техник нетрадиционного рисования для развития изобразительных умений детей

Использование дидактических игр в учебно-воспитательном процессе как метод развитие интеллектуальных способностей учащихся

Проведения городских игр как элемент социальной адаптации детей школьного возраста

Похожие статьи

Использование педагогических игр как фактор повышения эффективности обучения

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего поколения

Значение игр с песком и другими природными материалами для развития детей раннего возраста

Функции музыкального искусства и их реализация в педагогической профилактике агрессивного поведения

Использование загадок как средства развития речи в образовательной деятельности детей дошкольного возраста

Способы воспитания эмоциональной культуры школьников

Использование деловых игр в учебном процессе для повышения мотивации к профессиональному росту

Применение техник нетрадиционного рисования для развития изобразительных умений детей

Использование дидактических игр в учебно-воспитательном процессе как метод развитие интеллектуальных способностей учащихся

Проведения городских игр как элемент социальной адаптации детей школьного возраста

Задать вопрос