Тема: «Игра в прятки с ветерком».
Возраст детей, образовательная область: 4–5 лет, познавательное развитие
Форма организации: групповая
Цель: вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению свойств воздуха.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Сформировать знание детей о значении воздуха в жизни человека, растений и всего живого.
- Систематизировать знания детей о воздухе.
- Совершенствовать навыки наблюдения и познавательных действий.
Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
- Формировать готовность к совместной деятельности.
- Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
- Подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, без вкуса и запаха.
Речевое развитие:
- Расширять и активизировать словарный запас детей.
- Формировать умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Художественно-эстетическое развитие:
- Способствовать развитию эмоционально-образному исполнению музыкально-игровых упражнений
- Развивать у детей мелкую моторику рук.
- Развивать творчество, фантазию, воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность и точность в работе.
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Материалы иоборудование: музыкальное сопровождение, газированная вода, осенние листочки, вентилятор, письмо, клякса-рисунок, контейнеры с водой на каждого ребёнка, бумага, стаканчики, коктейльные трубочки, бумажное полотенце, гуашь, кисточки, подставки, альбомные листы, султанчики-сувениры, аквариум, изюм.
Этап, его продолжительность |
Задачи этапа |
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность воспитанников |
Организационный, 2 мин. |
Эмоционально поддержать детей. Беседа-диалог Развивать навыки общения |
Сообщение информации. Беседа-диалог. |
Педагог подходит к детям, интересуется, в какие игры они играют. Задает вопросы: — зачем нужно поливать комнатные растения, рыхлить землю, —что необходимо для роста растениям? — почему вы так думаете? — где летают самолеты? Воспитатель, беседуя с детьми, подводит их к понятию «воздух». |
Дети играют в игры по желанию. Участие в диалоге о воздухе. В природном уголке дети протирают листья, поливают цветы Девочки кормят кукол, рисуют. Мальчики играют в самолеты |
Мотивационно-ориентировочный, 2 мин. |
Развивать умение рассуждать. Развивать память, воображение, логическое мышление, познавательную активность, связную речь, навыки общения. |
Сообщение информации Подвижная игра «Водолазы» Раздаются звуки ветра, разлетаются по группе осенние листочки. |
Побуждает детей ответить на вопросы. — Кому необходим воздух? —Человек без пищи может прожить две недели, без воды — три дня. А вот без воздуха человеку будет очень сложно прожить больше трёх минут. — Кому еще необходим воздух? —Без воздуха все живое на земле погибнет. — — Как вы думаете, чем отличается воздух в городе от воздуха в деревне? —Почему вы так думаете? — Что нужно сделать, чтобы воздух стал чище? — Какой бывает воздух зимой? — Какой летом воздух? Предлагает посмотреть в окно и сказать, почему качаются деревья? (если нет ветра, то спросить, почему не качаются деревья?) — — Может кто-то скажет, что такое ветер? (если затрудняются объясняю, что ветер — это движение воздуха. Воспитатель обращает внимание детей на ветер в группе. — — Что происходит? Почему летят осенние листочки? Откуда прилетели листочки? Предлагает поиграть с Ветерком и собрать листики в букет. |
Ответы детей: человеку, животным, птицам, растениям Ответы детей: в городе воздух грязный, а в деревне — чистый. Ответы детей: в городе много машин и заводов, трубы дымят и т. д. Ответы детей: нужно посадить деревья, не загрязнять, меньше ездить на машинах, т.д. Ответы детей: свежий, чистый, холодный, знойный, прохладный, морозный, жгучий, теплый, жаркий, добрый, ласковый. Ответы детей: дует ветер(или — нет ветра, поэтому деревья не качаются) Ответы детей: это скопление воздуха Ответы детей: дует ветер с деревьев, с улицы, Дети собирают осенний букет и ставят в вазу. |
Поисковый, 1 мин. |
Развивать познавательную активность, воображение, |
Сообщение информации с заданием. Проблемная ситуация. Сообщение от Ветерка Музыкальное сопровождение «Шуршание листьев в осеннем лесу». |
Воспитатель читает письмо от Ветерка, который приглашает поиграть в прятки в его воздушном царстве, добраться до которого помогут листочки: девочки идут по зеленым, а мальчики по желтым листикам. Воспитатель дает детям послушать видео-сообщение. Дети ищут предмет по описанию папы. (предмет круглой формы, розового цвета, мягкий на ощупь, с длинным хвостиком, который хранит в себе большой сюрприз). Проводится подвижная игра «Холодно-горячо» |
Дети выполняют задание Ветерка и попадают в воздушное царство (музыкальный зал). Дети ищут предмет по группе, предлагают свои действия, находят и следуют за клубочком из группы в музыкальный зал |
Практический, 20 мин. |
Развивать навыки использования в речи глаголов, существительных, прилагательных. Развивать речь, мышление, воображение Развивать речь, воображение, мышление. артикуляционный аппарат Развивать логическое мышление, познавательную активность, связную речь. Развивать логическое мышление. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. Воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за своего родного человека. |
Дидактическая игра «Определи на вкус» Сообщение информации Загадывание загадки Дидактическая игра (звукоподражание с артикуляционной гимнастикой) «Что умеют наши папы» Беседа в музее о профессиях, презентация. Видеоролик (Рассказ пап о своих профессиях) Чтение стихотворения О. Бундур: «Спасибо, милый папочка» Спасибо, милый папочка, Что ты достался мне! Люблю улыбку ясную, Она как свет в окне! Хочу, чтобы ты был, счастлив, Успешен и здоров! Ты самый замечательный И лучший из отцов! |
Предлагает помечтать детям и дать интервью. Нужно называть глаголы и передавать микрофон по кругу и рассказывать, что было бы, если он (а) были папой… Хвалит детей за правильные ответы.Вы вырастите очень ответственными, серьезными и любящими папами. Сообщает детям, что у каждого человека есть свое имя и отчество. Загадывает загадки. — Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет? — Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет? Молодцы, справились с заданием. Просит детей рассказать: «Что умеют ваши папы?», например, пилить: вжик-вжик-вжик; накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш; работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.; пылесосить: у-у-у-у-у; покатать вас на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая. забивать гвозди: тук-тук-тук; строгать: чик-чик-чик; поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.) Предлагает детям подумать и сказать: Что это за предметы, вещи, опознавательные знаки находятся у нас в зале? Где это можно встретить в жизни? Для чего они нужны? Постарайтесь правильно ответить. Выясняем, кто работает в музее? Сейчас вам предоставляется возможность быть экскурсоводом. Дети берут на себя роль экскурсовода и рассказывают о профессиях (врач, полицейский, строитель, учитель, пожарный, водитель и т. д.) Предлагаю посмотреть презентацию «Все профессии хороши…» Звучит песня «Папа» О ком поется в песне? Правильно. К нам в гости сегодня пришли ваши папы, но только мы будем общаться с ними виртуально. Посмотрите, пожалуйста. Воспитатель делает обобщение. (Сегодня вы побывали на работе у своих пап. Давайте скажем нашим папам слова благодарности за их нелегкий, но благородный труд. |
Перечисляют действия папы (я бы водил автомобиль, носил маме цветы, помогал маме, ходил в магазин, работал на даче, учил детей кататься на велосипеде и т. д.) Дети отвечают, проявляют смекалку и сообразительность. Сергей Иванович. Ольга Сергеевна. Дети стараются повторять: вжик-вжик-вжик, ш-ш-ш-ш-ш; ж-ж-ж-ж-ж; у-у-у-у-у; цоканье языком; тук-тук-тук; чик-чик-чик. Перечисляют профессии — врач, полицейский, строитель, учитель, пожарный, водитель, повар и т. д.) Дети высказывают свои предположения, рассуждают и делают выводы, называют профессии по предметам, одежде, по опознавательным знакам. Дети смотрят видео-презентацию. На фоне музыки дети читают стихотворение. |
Заключительный этап. Рефлексия, 5мин |
Развивать связную речь, память, доброту, любовь к родителям |
Подведение итогов. подарки, слова благодарности папам от детей |
Воспитатель. Как хорошо, когда у человека есть дружная и большая семья. А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь! И мы в детском саду живем большой, дружной семьей. Дети приготовили подарки для папы. Это цветок счастья, любви, тепла. Ребенок выносит цветочки-сердечки. «Дорогие папы, мы дарим вам частичку своего сердечка». (цветок в виде сердечка, заранее изготовлен из цветной бумаги). Обращают внимание на увеличение клубочка в размере. Это и есть сюрприз от ваших пап. Принимайте, пожалуйста. Разматываем клубочек и достают шоколадные медали. Вам передали папы за ваши знания, умения, трудолюбие, доброту и любовь к родителям. Подводится итог образовательной деятельности. |
Дарят подарки — «цветок счастья и любви». От пап получают сюрприз из клубочка — шоколадные медали. |
Ожидаемый результат:
Воспитанники получили больше информации о своей семье, о профессиях, в частности о профессиях своих пап. Стали уважительно относиться к своей семье и сверстникам. Гордятся своими родителями. У детей появилось желание быть похожим на близких людей в делах, поступках.
Активизировался словарь детей на основе углубления знаний о своей семье и о профессиях папы.
Родители стали активными участниками ООД.