Построение архитектуры интеллектуальных транспортных систем | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №12 (47) декабрь 2012 г.

Статья просмотрена: 2746 раз

Библиографическое описание:

Криволапова, О. Ю. Построение архитектуры интеллектуальных транспортных систем / О. Ю. Криволапова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 12 (47). — С. 80-83. — URL: https://moluch.ru/archive/47/5771/ (дата обращения: 20.04.2024).

Транспортная политика всех развитых стран мира уже более 20 лет базируется на разработке и продвижении интеллектуальных транспортных систем и создании единого информационного пространства в будущих мультимодальных сетях.

Стоит отметить, что в современном мире существует огромное количество различных устройств транспортной телематики от автоматической идентификации номерных знаков автомобилей до применения ГЛОНАСС при осуществлении маршрутной навигации транспортных средств. Однако во многих случаях подобные элементы транспортной телематики используются по отдельности, выполняя только некоторые конкретные функции, что значительно снижает эффективность использования интеллектуальных транспортных систем, не применяя все их функции в полной мере. Потенциальные возможности интеллектуальных транспортных систем гораздо шире, тех, что применяются на практике в настоящее время.

Архитектуру интеллектуальных транспортных систем можно разделить на:

  • опорную, которая определяет основные исполнительные элементы и процессы в транспортной системе, важные подсистемы, определяет основные целевые характеристики системы и ее связь с окружающей средой;

  • функциональную, которая определяет отдельные функции элементов, модулей и подсистемы, включая связи между ними, в результате чего она дает возможность создавать приложения;

  • информационную, которая определяет принципы формирования структуры соответствующей информационной подсистемы, включая требования к размещению, кодированию и передаче информации;

  • физическую, которая определяет физические устройства, которые исполняют отдельные функции так, чтобы было обеспечено функционирование приложений, т.е. установление связей отдельных элементов, модулей и подсистем в функциональной архитектуре с соответствующими физическими устройствами (объектами);

  • коммуникационную, которая описывает передачу информации в рамках системы в соответствии с физической архитектурой;

  • организационную, которая устанавливает принципы создания структуры и присвоение функций (так называемое воздействие) отдельным активным гуманитарным компонентам системы (или уровням управления).

На рисунке ниже схематично изображено построение архитектуры ИТС. Далее каждый из этапов будет подробно рассмотрен.

Рис. 1. Построение архитектуры ИТС.


Основные возможности при построении архитектуры ИТС заключаются в следующем (рис.2):

  • группирование различных элементов, что позволяет отслеживать какие-либо их общие показатели и различия в данных.

  • выбор набора функциональной архитектуры, которая удовлетворяет потребности пользователей, что позволит дальнейшее создание соответствующий физической архитектуры.

Рис. 2. Схема построения архитектуры ИТС.


Построение архитектуры ИТС состоит из двух основных частей: построения функциональной архитектуры и физической. Рассмотрим схематически оба эти процесса:

Рис. 3. Построение функциональной архитектуры.


Как только функциональная архитектура сочтётся приемлемой, её можно использовать в качестве основы для одной и более физических архитектур. Это совершается посредством выделения функций и хранилищ данных в отдельных подсистемах и, при необходимости, в модулях.

Рис. 4. Построение физической архитектуры.


После завершения построения физической архитектуры, отчёт о её функционировании может быть использован в качестве отправной точки анализа Физического потока данных. Это приводит к созданию коммуникационной архитектуры, которая покажет детали необходимых связей между каждой субсистемой, модулем и объектом.

При необходимости, возможно добавление или изменение данных архитектуры ИТС. Это последовательный процесс, представленный на следующем рисунке.

Рис. 5. Процесс внесения изменений в архитектуру ИТС.


Основные термины (генерируются автоматически): построение архитектуры, функциональная архитектура, физическая архитектура, транспортная телематика.


Похожие статьи

Архитектура информационной системы предприятий

В последнее время архитектура ИС все чаще служит средой и инструментом для построения систем автоматизации предприятия. Сочетание централизованного хранения информации и распределенных коммуникаций предоставляет удобные возможности для создания...

Технология разработки функциональной модели архитектуры...

В статье рассматривается применение технологии разработки функциональной модели архитектуры организационных систем на основе концепции SADT/IDEF0 в целях минимизации ресурса времени с учетом существующих ограничений в архитектурах организационных систем.

Использование SCADA-технологий в современных...

В силу требований, предъявляемых к системам SCADA, спектр их функциональных возможностей определен и реализован практически во всех пакетах.

Исследование влияния архитектуры приложений на...

Ключевые слова: архитектура приложений, инфраструктура предприятия, архитектурный стиль.

Портфель прикладных систем обеспечивает целостный взгляд на функциональные

Михайлов О. В. Анализ развития основных методологий построения архитектуры...

Обзор систем управления приводом складских транспортных...

Рис. 1. Функциональная схема автоматизированной системы управления.

Построение архитектуры интеллектуальных транспортных систем.

Моделирование и подготовка операторов транспортных...

Анализ целесообразности использования транспортных телематических систем. Построение архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Компьютерное моделирование физического воздействия на колеса транспортных средств с помощью современных...

Анализ целесообразности использования транспортных...

Ключевые слова:телематика, транспортная телематическая система, безопасность дорожного движения, пассажирский транспорт.

Построение архитектуры интеллектуальных транспортных систем.

Информационная архитектура | Статья в журнале...

Информационная Архитектура (ИА) — совокупность методов, схем организации и представления информации, которые направлены на систематизацию информации для помощи пользователям находить и работать с нужными данными. Историческое развитие.

Обзор основных элементов архитектуры предприятия

стандарт, архитектура предприятия, модель, разработка моделей, сложная система, предметная область архитектуры, домен архитектуры предприятия, рамка архитектуры предприятия, архитектура, область.

Похожие статьи

Архитектура информационной системы предприятий

В последнее время архитектура ИС все чаще служит средой и инструментом для построения систем автоматизации предприятия. Сочетание централизованного хранения информации и распределенных коммуникаций предоставляет удобные возможности для создания...

Технология разработки функциональной модели архитектуры...

В статье рассматривается применение технологии разработки функциональной модели архитектуры организационных систем на основе концепции SADT/IDEF0 в целях минимизации ресурса времени с учетом существующих ограничений в архитектурах организационных систем.

Использование SCADA-технологий в современных...

В силу требований, предъявляемых к системам SCADA, спектр их функциональных возможностей определен и реализован практически во всех пакетах.

Исследование влияния архитектуры приложений на...

Ключевые слова: архитектура приложений, инфраструктура предприятия, архитектурный стиль.

Портфель прикладных систем обеспечивает целостный взгляд на функциональные

Михайлов О. В. Анализ развития основных методологий построения архитектуры...

Обзор систем управления приводом складских транспортных...

Рис. 1. Функциональная схема автоматизированной системы управления.

Построение архитектуры интеллектуальных транспортных систем.

Моделирование и подготовка операторов транспортных...

Анализ целесообразности использования транспортных телематических систем. Построение архитектуры интеллектуальных транспортных систем. Компьютерное моделирование физического воздействия на колеса транспортных средств с помощью современных...

Анализ целесообразности использования транспортных...

Ключевые слова:телематика, транспортная телематическая система, безопасность дорожного движения, пассажирский транспорт.

Построение архитектуры интеллектуальных транспортных систем.

Информационная архитектура | Статья в журнале...

Информационная Архитектура (ИА) — совокупность методов, схем организации и представления информации, которые направлены на систематизацию информации для помощи пользователям находить и работать с нужными данными. Историческое развитие.

Обзор основных элементов архитектуры предприятия

стандарт, архитектура предприятия, модель, разработка моделей, сложная система, предметная область архитектуры, домен архитектуры предприятия, рамка архитектуры предприятия, архитектура, область.

Задать вопрос