Анализ результатов ровности дорожного покрытия, полученных на различных устройствах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Архитектура, дизайн и строительство

Опубликовано в Молодой учёный №21 (468) май 2023 г.

Дата публикации: 27.05.2023

Статья просмотрена: 39 раз

Библиографическое описание:

Уроков, А. Х. Анализ результатов ровности дорожного покрытия, полученных на различных устройствах / А. Х. Уроков, Р. Р. Соаталиев, А. М. Ахраров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 21 (468). — С. 109-111. — URL: https://moluch.ru/archive/468/103300/ (дата обращения: 03.05.2024).



В данной статье представлен анализ результатов, полученных авторами с помощью лазерного профилометра и смартфона по ровности дорожного покрытия.

Ключевые слова: IRI, ровность, профилометр, смартфон, скорость, регрессионная зависимость.

Гладкость дорожного покрытия — один из важных транспортно-эксплуатационных показателей, влияющих на удобство движения и транспортные расходы. Метод, основанный на Международном индексе ровности (IRI), в настоящее время используется во многих странах для оценки ровности [1, 2].

В данной статье проведены исследования по ГОСТ 33101–2014 [3] на автомобильной дороге 4Р112 с использованием различных приборов определения ровности покрытия.

Одна из технологий, которая в настоящее время широко используется для определения ровности покрытия [4] были проведены испытания на исследовательских объектах с использованием RoadLabPro. При этом с помощью RoadLabPro была определена ровность покрытия 4Р112 в пределах 250–280 км на скоростях 50, 60 и 70 км/ч и сопоставлена со значением ровности, определенным с помощью передвижной дорожной лаборатории «ТРАССА» именно на этом участке дороги (рис. 1).

На рисунке 1 ниже показаны регрессионные зависимости между показателями ровности, обнаруженными на разных скоростях и на разных устройствах. В этом мы видим, что связь между значениями ровности, определенными на скорости 70 км/ч, намного слабее, чем связь, определенная на скорости 50 и 60 км/ч. Основная причина этого в том, что при движении автомобиля Форд Транзит со скоростью 70 км/ч значения стандартного отклонения вертикального ускорения в его салоне значительно выше, чем при движении со скоростью 50 и 60 км/ч (рис. 2).

Взаимосвязь между показателями ровности, определяемыми с помощью лазерного профилометра и приложения Road Lab Pro, встроенного в смартфон Samsung A31

Рис. 1. Взаимосвязь между показателями ровности, определяемыми с помощью лазерного профилометра и приложения Road Lab Pro, встроенного в смартфон Samsung A31

Значения стандартных отклонений вертикального ускорения в салоне автомобиля Ford Transit на разных скоростях

Рис. 2. Значения стандартных отклонений вертикального ускорения в салоне автомобиля Ford Transit на разных скоростях

Поскольку регрессионные зависимости, выявленные выше на скоростях 50 и 60 км/ч, дают сравнительно хорошие результаты, их рекомендуется использовать на предприятиях по эксплуатации автомобильных дорог на территории республики для определения ровности принадлежащей им дорожной сети.

Литература:

  1. А. Х. Уроков, Р. Р. Соаталиев «Возможности измерения и визуализации ровности покрытия автомобильных дорог на основе смартфонов в Узбекистане» Сборник международной научно-технической конференции «Транспорт: актуальные задачи и инновации». 2021 г., 301–304 стр
  2. Соаталиев Р. Р., Обнаружение дефектов дорожного покрытия с помощью модели машинного обучения / А. Х. Уроков, Р. Р. Соаталиев // Дорожное строительство и его инженерное обеспечение [Электронный ресурс]: материалы Международной научно-технической конференции / редкол.: С. Е. Кравченко (гл. ред.) [и др.]; сост. В. А. Ходяков. — Минск: БНТУ, 2021. — С. 158–161.
  3. ГОСТ 33101–2014 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия дорожные. Методы измерения ровности.
  4. Юнусов, А. Г. Йўл қопламаси юзасининг илашиш сифатига таъсир қиладиган тавсифлари тахлили / А. Г. Юнусов, Р. Р. Соаталиев. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 334–339. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72073/ (дата обращения: 25.05.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): IRI, ровность покрытия, скорость, вертикальное ускорение, дорожное покрытие, значение ровности, лазерный профилометр, показатель ровности.


Похожие статьи

Исследование показателей ровности дорожного покрытия (IRI)...

Ключевые слова: ровность дорожного покрытия, IRI, ТРАССА, дефекты дорожного

In this article, the state of public roads is assessed by the International Roughness Index (IRI).

Вид на лазерный профилометр, установленный в дорожной лаборатории «ТРАССА».

Рис. 3. Текущее состояние ровности дорожного покрытия на автомобильный дорог А373а.

Устройства для анализа и оценки состояния дорожного покрытия

Пройденный путь; Скорость движения; Ровность покрытия (в том числе продольный профиль и международный индекс ровности)

сканирующий лазерный дальномер используется для получения значений высот дорожного покрытия.

регенерированный слой, добавление, наименование показателя, III, I-II, асфальтобетонное покрытие, дорожная одежда.

Пути реализации контроля качества дорожного покрытия...

...при движении со скоростью 30 км/ч по дорогам с различными типами покрытий представлен на рисунках 1 и 2. Профиль вертикальных ускорений кузова ТС при движении по дороге с типом покрытия

Поэтому проблема качества дорожного покрытия существует и требует решения.

Часть 1. Обоснование норм ровности асфальтобетонных покрытий...

Соаталиев Рахимжон Рахмонжон угли — Информация об авторе

Исследование показателей ровности дорожного покрытия (IRI) на автомобильных дорогах общего пользования. №21 (468) май 2023 г. Авторы: Уроков Аслидин Хушвактович, Соаталиев Рахимжон Рахмонжон угли.

Уроков Аслидин Хушвактович — Информация об авторе

Исследование показателей ровности дорожного покрытия (IRI) на автомобильных дорогах общего пользования. №21 (468) май 2023 г. Авторы: Уроков Аслидин Хушвактович, Соаталиев Рахимжон Рахмонжон угли.

Научный журнал «Молодой ученый» №21 (468) май 2023 г.

Исследование показателей ровности дорожного покрытия (IRI) на автомобильных дорогах общего пользования.

Значение BIM-модели для российских служб эксплуатации здания.

Анализ результатов ровности дорожного покрытия, полученных на различных устройствах.

Повышение эффективности автоматической системы...

...лазерными, а также ориентированными с помощью тахеометра или спутниковой системы.

Ровность покрытия (в том числе продольный профиль и международный индекс ровности).

Ровность покрытия создается с помощью... Нормы ровности дорожных покрытий

– поперечный уклон; – ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75–1 м от...

Ташкентский государственный транспортный университет...

Анализ результатов ровности дорожного покрытия, полученных на различных устройствах. Молодой учёный №21 (468) май 2023 г. — Иргашев Н. Н., Ганиханов С. С., Жураев А. М.

Модифицированные критерии Писаренко — Лебедева и Кулона...

В первом случае это изгиб, но отличающийся от чистого тем, что возникают вертикальные

Таким образом, для расчета асфальтобетонных покрытий на растяжение при изгибе нужен

к чистому изгибу, при котором одно из главных напряжений принимает нулевое значение.

7. Герцог В. Н., Долгих Г. В., Кузин В. Н. Расчет дорожных одежд по критериям ровности.

Похожие статьи

Исследование показателей ровности дорожного покрытия (IRI)...

Ключевые слова: ровность дорожного покрытия, IRI, ТРАССА, дефекты дорожного

In this article, the state of public roads is assessed by the International Roughness Index (IRI).

Вид на лазерный профилометр, установленный в дорожной лаборатории «ТРАССА».

Рис. 3. Текущее состояние ровности дорожного покрытия на автомобильный дорог А373а.

Устройства для анализа и оценки состояния дорожного покрытия

Пройденный путь; Скорость движения; Ровность покрытия (в том числе продольный профиль и международный индекс ровности)

сканирующий лазерный дальномер используется для получения значений высот дорожного покрытия.

регенерированный слой, добавление, наименование показателя, III, I-II, асфальтобетонное покрытие, дорожная одежда.

Пути реализации контроля качества дорожного покрытия...

...при движении со скоростью 30 км/ч по дорогам с различными типами покрытий представлен на рисунках 1 и 2. Профиль вертикальных ускорений кузова ТС при движении по дороге с типом покрытия

Поэтому проблема качества дорожного покрытия существует и требует решения.

Часть 1. Обоснование норм ровности асфальтобетонных покрытий...

Соаталиев Рахимжон Рахмонжон угли — Информация об авторе

Исследование показателей ровности дорожного покрытия (IRI) на автомобильных дорогах общего пользования. №21 (468) май 2023 г. Авторы: Уроков Аслидин Хушвактович, Соаталиев Рахимжон Рахмонжон угли.

Уроков Аслидин Хушвактович — Информация об авторе

Исследование показателей ровности дорожного покрытия (IRI) на автомобильных дорогах общего пользования. №21 (468) май 2023 г. Авторы: Уроков Аслидин Хушвактович, Соаталиев Рахимжон Рахмонжон угли.

Научный журнал «Молодой ученый» №21 (468) май 2023 г.

Исследование показателей ровности дорожного покрытия (IRI) на автомобильных дорогах общего пользования.

Значение BIM-модели для российских служб эксплуатации здания.

Анализ результатов ровности дорожного покрытия, полученных на различных устройствах.

Повышение эффективности автоматической системы...

...лазерными, а также ориентированными с помощью тахеометра или спутниковой системы.

Ровность покрытия (в том числе продольный профиль и международный индекс ровности).

Ровность покрытия создается с помощью... Нормы ровности дорожных покрытий

– поперечный уклон; – ровность (просвет под рейкой длиной 3 м на расстоянии 0,75–1 м от...

Ташкентский государственный транспортный университет...

Анализ результатов ровности дорожного покрытия, полученных на различных устройствах. Молодой учёный №21 (468) май 2023 г. — Иргашев Н. Н., Ганиханов С. С., Жураев А. М.

Модифицированные критерии Писаренко — Лебедева и Кулона...

В первом случае это изгиб, но отличающийся от чистого тем, что возникают вертикальные

Таким образом, для расчета асфальтобетонных покрытий на растяжение при изгибе нужен

к чистому изгибу, при котором одно из главных напряжений принимает нулевое значение.

7. Герцог В. Н., Долгих Г. В., Кузин В. Н. Расчет дорожных одежд по критериям ровности.

Задать вопрос