Алгоритм работы с QR-кодами на занятиях по иностранному языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №20 (467) май 2023 г.

Дата публикации: 17.05.2023

Статья просмотрена: 60 раз

Библиографическое описание:

Коваленко, А. В. Алгоритм работы с QR-кодами на занятиях по иностранному языку / А. В. Коваленко, В. Н. Миронов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 190-192. — URL: https://moluch.ru/archive/467/102801/ (дата обращения: 25.12.2024).



Статья посвящена изучению особенностей построения образовательных занятий на основе технологии QR-код. В статье рассматривается основные алгоритмы работы и особенности построения занятий при помощи технологии QR-код для в современной теоретико-методической литературе. Также освещается проблема недостаточной информированности об использовании QR-код в обучении и необходимость новых методов использования технологии QR-код для языковых умений обучающихся. Исследование было направлено на теоретическое обоснование эффективности использования технологии QR-код на занятиях по иностранному языку.

Ключевые слова: теоретический анализ, QR-код, языковая компетенция, алгоритмы построения, образовательные технологии

Технология QR-код представляет собой двухмерную закодированную информацию, которую можно считывать при помощи различных современных девайсов (телефонов, планшетов, ноутбуков и т. д.). При считывании данного кода вам дается доступ к определенному действию, которое зашифровано в данный QR-код [4].

Для создания QR-кодов существуют специальные приложения или сайты-генераторы. Принцип работы таких приложений и сервисов прост — необходимо ввести данные для кодирования и получить изображение QR-кода. Учитывая такое свойство QR-кодов и их небольшой размер, это позволяет нам сделать вывод, что их применение значительно оптимизирует количество раздаточного материала на занятии, скорость создания презентаций и сносок для студентов.

Создание QR-кодов не вызывает никаких трудностей. Эти коды не были лицензированы, поэтому каждый желающий может не только использовать, но и создавать их совершенно бесплатно. Для этого потребуется лишь онлайн-генератор. Использование онлайн сервисов максимально доступно и не требует каких-либо специальных знаний или подготовки от преподавателя, который имеет базовые знания работы с компьютером.

Данная технология является одной из перспективных. Благодаря ней студенты выполняют на занятии особый вид деятельности, который не только в значительной степени влияет на повышение внимания к изучаемому материалу, но также помогает использовать современные технологии наиболее эффективно, для достижения прогнозируемых результатов обучения наиболее эффективным образом.

Первоначальное назначение технологии QR-код заключалось в предоставлении информации в более свободной форме, путем её кодирования и распространения в виде буклетов, интерактивных и визитных карточек, стендов и вставок определенной информации о том или ином предмете. Образовательное значение понятия «QR-код» получило свое развитие только после улучшения информационно-коммуникационных технологий, а именно Интернета, который стал основой для появления различных интерактивных лекций, образовательных опросов, видеоматериалов и игр. (А. С. Самойлов, 2013)

Основной фактор, который стоит учитывать при составлении заданий на основе QR-кода и внедрения их в образовательный процесс является осознание преподавателем того, почему и для чего учащиеся могут использовать эту технологию. Помимо этого, стоит учитывать цель самого преподавателя, который внедряет данную технологию с целью развития конкретных умений студентов. Грамотное осознание того, как учащиеся реагируют на QR-коды и взаимодействуют с ними, поможет преподавателям лучше разрабатывать и применять коды, которые будут более точно нацелены на конкретный вид образовательной деятельности и адаптированы к предпочтениям учащихся. Именно пользу в процессе обучения стоит учитывать при последовательном составлении заданий на основе данной технологии.

Поэтому стоит отметить тот факт, что при работе с QR-кодами надо включать в них специфичную информацию, которую сложнее предоставить на традиционном занятии, чтобы у обучающихся был повод захотеть их реализовать и работать с ними в процессе обучения.

Для успешной реализации данной задачи преподавателю важно изучить основной алгоритм составления QR-кодов. Именно этот алгоритм будет в дальнейшем необходим преподавателю для проведения успешного занятия с использованием данной технологии. Как уже было описано выше QR-код — это двухмерный штрих-код, который можно считывать на таких устройствах, как смартфон или планшет. Главная особенность QR-кода заключается в том, что он позволит вам выполнить некое действие без нужды нажимать на конкретные ссылки и просьбы искать необходимую информацию в интернете. [1, с. 56–59]

Одной из важны функций, которая выделяет данную технологию на фоне обычных способов взаимодействия с интернет-пространством заключается в том, что они связывают физический объект (плакат, распечатку, комнату или физический объект) с электронным (веб-ресурс, текстовая информация). Поэтому основная ценность QR-кодов — это расширение возможностей сделать доступ к информации более эффективным, быстрым и действенным в процессе занятия. [2]

Сама технология также на стоит на месте. Количество способов использования QR-кодов стремительно увеличивается. Это видно из растущего числа действий, которых можно выполнить при помощи данной технологии. Однако в контексте данного исследования можно выделить четыре основных типов контента или взаимодействий, которые можно закодировать для реализации данной технологии на занятии. Основные типы контента проиллюстрированы в таблице 1.

Таблица 1

Типы контента для создания заданий при помощи QR -кодов

Название

Описание

1

Ссылка на веб-ресурс (URL-адрес)

Данный тип QR-кода предоставляет мгновенный доступ к конкретной ссылке

2

Информация в форме обычного текста

Данный тип QR-кода позволяет получить информацию или же задание в форме обычного текста

3

Встроенный PDF-файл

Данный QR-код дает возможность получить доступ к заданию в форме PDF-файла

4

Встроенная ссылка на приложение

При помощи этого QR-кода студент может моментально получить доступ к скачиванию конкретного приложения

Рассмотрев алгоритм составления QR-кодов и типы контента, которые можно использовать для зашифровывания заданий с целью развития языковых умений на занятиях по иностранному языку, теперь стоит рассмотреть основные этапы работы с QR-кодами.

Первый этап работы с QR-кодами — подготовка материалов. Для этого необходимо выбрать тему, которую будут изучать обучающиеся, и подготовить материалы для сканирования QR-кодов. Материалы могут быть в виде текстов, аудио- или видеозаписей, графических изображений или комбинации этих форматов. Важно убедиться, что материалы соответствуют уровню языковой подготовки студентов.

Второй этап — объяснение принципа работы QR-кодов и демонстрация сканирования. Студентам необходимо показать, как работает приложение для сканирования QR-кодов и как получить доступ к материалам. Важно обратить внимание на то, что сканирование QR-кода может быть выполнено на любом мобильном устройстве, которое имеет камеру и установленное приложение для сканирования. Помимо стоит заранее рассмотреть различные приложения для сканирования QR-кодов и найти наиболее оптимальное, которое будет работать исправно на телефонах с любым программным обеспечением.

Третий этап — работа со сканированными материалами. Студенты должны изучить материалы, которые были подготовлены для сканирования QR-кодов. Затем они должны подготовиться к работе на основе полученной информации и успешно реализовать свои знания при ответе на то, или иное задание. Важно убедиться, что студенты понимают содержание материалов и смогут свободно реализовать свои языковые умения.

Четвертый этап — обсуждение результатов работы. После выполнения заданий, построенных на данной технологии, студенты должны обсудить свои впечатления от работы с QR-кодами и эффективность данного метода для развития языковых компетенций. Важно также обратить внимание на то, что использование QR-кодов может быть почти безграничным и быть использовано в различных видах образовательной деятельности, таких как работа с текстом, письменные работы и реферирование и аудирование.

Таким образом, можно сделать вывод, что разработка инновационных методов обучения иностранному языку с применением информационных технологий является приоритетным направлением в современных лингвистической и методической науках. QR-коды как отдельная технология, оптимизирующая обучение, требует дальнейшего изучения, ведь благодаря современным методам студенты имеют обширные возможности для быстрого прогресса в развитии языковых компетенций. Следует отметить, что использование технологии QR-код играет ключевую роль в данной работе, так как с её помощью студенты могут осваивать язык в своем собственном темпе. Цифровые технологии способствуют самопознанию студентов, успешному использованию информационных технологий в обучении и помогают взаимодействовать с преподавателем, создавая при этом высокую мотивацию к развитию языковых навыков в целом.

Литература:

1. Глизбург В. И., Самойлова Е. С. Образовательный квест как средство формирования информационной культуры // Вестник РУДН. Сер. Информатизация образования. — 2016.

2. Живрин Я. Э., Алкзир Н. Б. Методы определения объектов на изображении // Молодой ученый. — 2018.

3. Ковалёв А. И. QR-коды, их свойства и применение // Молодой ученый. — 2016.

4. Николаенко Г. А. Перспективы использования QR-кодировки в академической сфере // Социология науки и технологий. — 2015.

5. Сергеева А. Г., Шаповалова А. Э. Использование QR-кода в процессе обучения как способ заинтересованности обучающихся // Вестник науки. — 2018.

Основные термины (генерируются автоматически): сканирование QR-кодов, иностранный язык, студент, образовательная деятельность, обычный текст, основной тип контента, процесс обучения, развитие языковых компетенций, создание QR-кодов, тип QR-кода.


Похожие статьи

Технология «Quick Response» как фактор формирования ИКТ-компетентности младших школьников в процессе обучения математике

Актуальность материала, представленного в данной статье продиктована необходимостью обоснования влияния учебных задач ИКТ-направленности на формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Статья посвящена содержанию психолого-педагогического иссл...

Опыт использования QR-кодов для развития монологической речи на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена опыту использования QR-кодов с целью развития умений монологической речи на занятиях по иностранному языку. В статье объясняется необходимость новых методов обучения иностранному языку с целью развития умений монологической речи. Пом...

Использование QR-технологии в учебном процессе на уроках биологии и химии

В данной статье автором подробно описано рациональное использование QR-технологии на уроках биологии и химии. Также были раскрыты актуальность исследуемой темы, преимущества и достоинства QR-кодов в образовательном процессе, их создание и внедрение.

О применении конкретной информационной технологии в обучении студентов математическому анализу

В статье рассказывается о применении информационных технологий, в частности QR-кодов, в высшем образовании, на примере дисциплины — математический анализ. Излагаются проблемы, которые встают перед преподавателем и студентом в настоящее время. Даётся ...

Креативное мышление в цикле исследований PISA-2022

В данной статье рассматривается международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA) — масштабный проект массового тестирования, реализуемый Организацией экономического сотруднич...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...

Особенности применения информационных технологий в педагогической деятельности

В статье были исследованы вопросы по применению информационных технологий в образовательной деятельности. Также были рассмотрены способы преподнесения учебной информации детям, в том числе при дистанционном обучении. И особое внимание в статье было у...

Методика решения олимпиадных задач по информатике в школе

В статье представлены как общие методические подходы к обучению решению олимпиадных задач по информатике, так и методика обучения решению задач. В качестве решения олимпиадных задач предлагается результат применения цифровой образовательной среды. Та...

Методические приемы формирования информационной компетенции обучающихся по математике в школе

В статье на основе анализа научной и методической литературы раскрыто понятие, информационная компетенция, представлен алгоритм формирования результативного формирования информационной компетенции, обоснован комплекс методических приёмов для формиров...

Похожие статьи

Технология «Quick Response» как фактор формирования ИКТ-компетентности младших школьников в процессе обучения математике

Актуальность материала, представленного в данной статье продиктована необходимостью обоснования влияния учебных задач ИКТ-направленности на формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Статья посвящена содержанию психолого-педагогического иссл...

Опыт использования QR-кодов для развития монологической речи на занятиях по иностранному языку

Статья посвящена опыту использования QR-кодов с целью развития умений монологической речи на занятиях по иностранному языку. В статье объясняется необходимость новых методов обучения иностранному языку с целью развития умений монологической речи. Пом...

Использование QR-технологии в учебном процессе на уроках биологии и химии

В данной статье автором подробно описано рациональное использование QR-технологии на уроках биологии и химии. Также были раскрыты актуальность исследуемой темы, преимущества и достоинства QR-кодов в образовательном процессе, их создание и внедрение.

О применении конкретной информационной технологии в обучении студентов математическому анализу

В статье рассказывается о применении информационных технологий, в частности QR-кодов, в высшем образовании, на примере дисциплины — математический анализ. Излагаются проблемы, которые встают перед преподавателем и студентом в настоящее время. Даётся ...

Креативное мышление в цикле исследований PISA-2022

В данной статье рассматривается международная программа по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA) — масштабный проект массового тестирования, реализуемый Организацией экономического сотруднич...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Технология обучения письму на английском языке с помощью цифровых сервисов

Применение информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) может существенно расширить возможности образования. Стандартные формы обучения всё реже вызывают интерес учеников, появилась необходимость искать новые методы, одним из которых должно стать а...

Особенности применения информационных технологий в педагогической деятельности

В статье были исследованы вопросы по применению информационных технологий в образовательной деятельности. Также были рассмотрены способы преподнесения учебной информации детям, в том числе при дистанционном обучении. И особое внимание в статье было у...

Методика решения олимпиадных задач по информатике в школе

В статье представлены как общие методические подходы к обучению решению олимпиадных задач по информатике, так и методика обучения решению задач. В качестве решения олимпиадных задач предлагается результат применения цифровой образовательной среды. Та...

Методические приемы формирования информационной компетенции обучающихся по математике в школе

В статье на основе анализа научной и методической литературы раскрыто понятие, информационная компетенция, представлен алгоритм формирования результативного формирования информационной компетенции, обоснован комплекс методических приёмов для формиров...

Задать вопрос