PR-технологии формирования и продвижения имиджа медийной персоны | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 15.05.2023

Статья просмотрена: 241 раз

Библиографическое описание:

Забарова, И. В. PR-технологии формирования и продвижения имиджа медийной персоны / И. В. Забарова, О. Н. Макушева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 230-232. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102653/ (дата обращения: 02.05.2024).



Шоу-бизнес, как и массовая культура в целом, вызывает множество споров и суждений. В течении длительного времени ведется дискуссия о корректности терминов, о времени возникновения тенденций и т. д. В частности, социологом Д. Уайтом предполагается, что к первым элементам шоу-бизнеса можно отнести бои гладиаторов, Т. Адорно, в свою очередь, видит, признаки шоу-бизнеса в викторианских романах XVII в. и т. д.

Изначально понятия «шоу-бизнес» не существовало: использовался термин «эстрада». И только сама суть проектов «шоу» и «бизнес» привело к возникновению данного феномена. То есть знаменитости получают приличное вознаграждение за шоу, которые они демонстрируют зрителям. Причем за рубежом для характеристики шоу-бизнеса сегодня применяются такие понятия, как индустрия развлечений, индустрия досуга. Сегодня шоу-бизнес включает в себя и рекламу, и торговые отношения, индустрию музыкально-информационных программ, процесс распространения фильмов, фонограмм и аудиовизуальной продукции, организацию концертной деятельности и др. В шоу-бизнесе активно используются разнообразные рыночные способы позиционирования и продвижения, которые активно изменяются, нуждаются в постоянном обновлении и совершенствовании. В связи с этим, анализ коммуникационных стратегий создания и продвижения имиджа эстрадного исполнителя, является сегодня крайне актуальной проблемой.

Создание персонального имиджа исполнителя — это творчество, основанное на глубоком знании рынка; является сложным процессом, цена ошибки может стоять очень большую сумму, по этой причине большинство личностей не занимаются разработкой бренда самостоятельно, а обращаются за помощью к фирмам-профессионалам в этой сфере.

Прежде чем начать работу над каким-либо персональным имиджем необходимо определить его позиционирование на рынке — пути, по которым будут использоваться ресурсы человека для создания ценности бренда. Как утверждает знаменитый коуч У. Арруда, в процессе создания персонального имиджа, нужно учитывать много аспектов. В частности, в самом начале, должна осуществляться деятельность, направленная на выявление или «извлечение» своего имиджа, его выражении. Задача — сделать его видимым и, в конечном итоге, распространяемым на целевую аудиторию; также необходимо создавать условия для его поддержки во всех предпринимаемых действиях [1, с. 106].

Имидж исполнителя может быть признан успешным, если в приоритете становятся нематериальные составляющие. Причем они должны быть достаточно эффективны и способны обеспечивать осуществление постоянного контакта со слушателями и зрителями вне зависимости от восприятия его проектов.

Данная тенденция может быть достигнута в случае превращения имиджа в миф, т. е. самодостаточного, существующего длительно и вне зависимости от территории, нарратива, способного оказывать эмоциональное воздействие на слушателей, формируя их мировоззрение. Поэтому исполнители стараются как можно быстрее мифологизировать свое творчество посредством создания нарратива, который, с одной стороны, должен быть эксклюзивным, уникальным, новым, с другой — понятным и близким зрителям и слушателям, которые не обладают необходимыми глубокими знаниями и компетенциями. Выполнение этих положений и объясняет создание мифов об исполнителе, превалирующих над художественностью самого исполняемого произведения.

С точки зрения бизнеса миф воспринимается как эффективный рекламный инструмент, позволяющий продвигать на рынке проекты и персональные бренды исполнителей. Мифоконструирование, таким образом, — это инструмент брендинга исполнителя. Это означает конструирование их биографии, фактически ее редактирование в выгодном коммерческом направлении, которое выгодно для продажи его творчества.

В начале ХХI в. П. С. Гуревич анализировал персональный имидж исполнителя с точки зрения его восприятия как некоего экранного образа [3, с.101]. Автор попытался проанализировать психологические условия, в которых исполнители принимали решение о выборе черт для своего бренд-имиджа. Неоспоримым тот факт, что именно эмоции являются главным стимулом формирования бренд-имиджа исполнителя.

Также для формирования и продвижения персонального имиджа исполнителя способствуют и PR-, рекламные инструменты.

продвижение на ТВ. При всей востребованности интернета, телевидение все же остается главным медиа, играющим ведущую роль в формировании системы культурно-исторических и нравственных ценностей, в продвижении брендов. При помощи участия в передачах, репортажах, включающих слова комментатора, интерпретацию ведущего, съемку и монтаж — создается новый образ исполнителя, происходит его «эстетизация», оказывающая влияние на культуру зрителей.

печатные СМИ являются главным источником информации для большей части населения страны в условиях коронавируса, формируя социальное сознание, и помогая привлекать внимание к творчеству исполнителя. Электронные версии глянцевых журналов пользовались огромной популярностью в период локдауна. Печатные СМИ в процессах продвижения аккумулируют в себе несколько составляющих: они могут опубликовать «горячие» факты о творчестве исполнителя, его жизни и т. д.

аmbient media — современных носителей, применяемых как в социальной, так и коммерческой рекламе. Основными преимуществами аmbient media являются:

  • точечное воздействие на целевую аудиторию,
  • эмоциональное воздействие;
  • креативность,
  • нестандартность и оригинальность подачи рекламного сообщения.

Product placement — «процессов размещения определенных товаров/услуг в кино, музыке и т. д., которые имеют сюжет и нацелены среднестатистических потребителей» [1, с.33].

К коммуникационным особенностям Product placement относятся:

  • использование минимальных бюджетов,
  • большой охват целевой аудитории;
  • одностороннюю направленность обращения;
  • присутствие неличных каналов передачи информации;
  • щадящий характер коммуникационного воздействия;
  • продолжительное по времени воздействие на аудиторию.

PR . В современном научном дискурсе насчитывается множество трактовок и определений PR. С. Блэк определял PR как искусство и науку «достижения гармонии взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности» [2, с.12].

В свою очередь, Э. Бернейс главной функцией PR называл социальную, которая способствует информированию общества о деятельности и развитии коммерческой деятельности для привлечения дополнительного внимания.

Таким образом, PR — это интеграция социально выраженных идей, которые значительно укрепляют бренд на рынке, оказывают значительное влияние на потребителей.

Литература:

  1. Березкина О. П. Product placement. Технологии скрытой рекламы / О. П. Березкина. — СПб: Питер, 2019. — 122 с.
  2. Блэк С. Паблик рилейшнз: что это такое? / С. Блэк. — М.: Новости, 2018. — 590 с.
  3. Даулинг Г. Репутация фирмы: создание, управление, оценка эффективности/ Г. Даулинг. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 671 с.
  4. Капустина Л. М., Мосунов И. Д., Сысоева Т. Л. Инструменты продвижения бренда в Интернете: алгоритм выбора / Л. М. Капустина. // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2015. — № 2(116). — С. 104–112.
Основные термины (генерируются автоматически): персональный имидж исполнителя, целевая аудитория, творчество исполнителя, эмоциональное воздействие.


Похожие статьи

Современные тенденции в формировании персонального бренда...

персональный бренд, личной бренд, бренд, личный бренд, образ, самое дело, рынок труда, автор книги, инструмент формирования, целевая аудитория. В итоге, целью персонального бренда, по их мнению, является помощь целевой аудитории в выборе конкретной персоны.

Проблемы продвижения личного бренда музыкальных артистов...

Заинтересованность целевой аудитории личным брендом артиста, его узнаваемость и

творчества и личного бренда, а также охватывать больший объем целевой аудитории.

Эксперты отмечают, что только порядка 3–4 % аудитории переходят за своими кумирами в

целевой аудитории и общественности [9]. Несмотря на то, что термин «персональный...

Особенности художественной деятельности...

В статье пойдет речь не столько об эмоциональном состоянии исполнителя, сколько о

Хотя исполнительское творчество вторично в своей основе и существует лишь как

что творческая деятельность музыканта-исполнителя оказывает определенное влияние на слушателей.

В отличие от заражения, внушение — это эмоциональное воздействие исполнителя...

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа...

Также рассмотрены понятия имиджа и деловой репутации, которые повышаются при знании

Во время планирования информационного воздействия на целевую аудиторию при помощи

под собой персональный профиль, социальный статус, личные ценности, образ жизни и

аудитории, усиливают воздействие на потребителей и включают механизм эмоциональной...

Личный бренд и его значимость в профессиональной деятельности

По его мнению, личный бренд еще можно определить и как комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию персоны в глазах целевой аудитории и информирования последней о профессиональных или личных качествах персоны [2, с. 27].

Анализ психологических аспектов воздействия рекламы на...

Метод внушения в научной литературе рассматривается как искусственное воздействие на сознание человека словом, внешним видом, идеей или другим способом психического явления для создания положительного имиджа.

Персональный бренд: теоретический аспект, технология...

Это сила вашего энергетического воздействия, механизм приобретения кредита доверия.

персональный бренд — это то, благодаря чему предпочитают вас, а не конкурентов

имеет слово и образ человека, — говорит Елена Русская, руководитель Русской школы имиджа.

персональный бренд, бренд, последнее время, личный бренд, целевая аудитория, личной...

Теоретические основы формирования персонального бренда...

В итоге, целью персонального бренда, по их мнению, является помощь целевой аудитории в выборе конкретной персоны. Представляет интерес их классификация персонального бренда, которая на сегодняшний день является наиболее емкой в отечественных кругах

Маркетинг влияния (Influence-маркетинг) как актуальный...

Раскрыта сущность маркетинга влияния как актуального инструмента для взаимодействия с целевыми аудиториями, рассмотрены факторы, влияющие на степень воздействия лидеров мнений на свою аудиторию, классифицированы лидеры мнений по численности их аудитории...

Похожие статьи

Современные тенденции в формировании персонального бренда...

персональный бренд, личной бренд, бренд, личный бренд, образ, самое дело, рынок труда, автор книги, инструмент формирования, целевая аудитория. В итоге, целью персонального бренда, по их мнению, является помощь целевой аудитории в выборе конкретной персоны.

Проблемы продвижения личного бренда музыкальных артистов...

Заинтересованность целевой аудитории личным брендом артиста, его узнаваемость и

творчества и личного бренда, а также охватывать больший объем целевой аудитории.

Эксперты отмечают, что только порядка 3–4 % аудитории переходят за своими кумирами в

целевой аудитории и общественности [9]. Несмотря на то, что термин «персональный...

Особенности художественной деятельности...

В статье пойдет речь не столько об эмоциональном состоянии исполнителя, сколько о

Хотя исполнительское творчество вторично в своей основе и существует лишь как

что творческая деятельность музыканта-исполнителя оказывает определенное влияние на слушателей.

В отличие от заражения, внушение — это эмоциональное воздействие исполнителя...

Характеристика потребителей и их поведения как элемент имиджа...

Также рассмотрены понятия имиджа и деловой репутации, которые повышаются при знании

Во время планирования информационного воздействия на целевую аудиторию при помощи

под собой персональный профиль, социальный статус, личные ценности, образ жизни и

аудитории, усиливают воздействие на потребителей и включают механизм эмоциональной...

Личный бренд и его значимость в профессиональной деятельности

По его мнению, личный бренд еще можно определить и как комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию персоны в глазах целевой аудитории и информирования последней о профессиональных или личных качествах персоны [2, с. 27].

Анализ психологических аспектов воздействия рекламы на...

Метод внушения в научной литературе рассматривается как искусственное воздействие на сознание человека словом, внешним видом, идеей или другим способом психического явления для создания положительного имиджа.

Персональный бренд: теоретический аспект, технология...

Это сила вашего энергетического воздействия, механизм приобретения кредита доверия.

персональный бренд — это то, благодаря чему предпочитают вас, а не конкурентов

имеет слово и образ человека, — говорит Елена Русская, руководитель Русской школы имиджа.

персональный бренд, бренд, последнее время, личный бренд, целевая аудитория, личной...

Теоретические основы формирования персонального бренда...

В итоге, целью персонального бренда, по их мнению, является помощь целевой аудитории в выборе конкретной персоны. Представляет интерес их классификация персонального бренда, которая на сегодняшний день является наиболее емкой в отечественных кругах

Маркетинг влияния (Influence-маркетинг) как актуальный...

Раскрыта сущность маркетинга влияния как актуального инструмента для взаимодействия с целевыми аудиториями, рассмотрены факторы, влияющие на степень воздействия лидеров мнений на свою аудиторию, классифицированы лидеры мнений по численности их аудитории...

Задать вопрос