Особенности применения в профессиональной деятельности социальных сетей и мессенджеров региональными радиостанциями в России (на примере радиостанции «Комсомольская правда Владивосток») | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 15.05.2023

Статья просмотрена: 21 раз

Библиографическое описание:

Нюхова, А. Ю. Особенности применения в профессиональной деятельности социальных сетей и мессенджеров региональными радиостанциями в России (на примере радиостанции «Комсомольская правда Владивосток») / А. Ю. Нюхова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 237-239. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102570/ (дата обращения: 02.05.2024).



В данной статье автор рассматривает трансформацию профессиональной деятельности региональных радиостанций в контексте эры новых медиа, анализируя успехи и достижения. Особое внимание уделено роли социальных сетей в продвижении радиостанций и популяризации онлайн-контента для расширения целевой аудитории.

Ключевые слова: радио, социальные сети, мессенджеры, коммуникация.

Благодаря развитию интернета, информационных технологий и сервису, социальные сети сумели завоевать свою аудиторию среди населения, и это явление стало основной причиной трансформации информационных продуктов СМИ. Новые технологии дали эффективные возможности мониторинга информации и распространению контента в цифровой среде, а также расширения аудитории и обратной связи с нею. Цифровое пространство сегодня создает «эффекта присутствия», который способен обеспечить «нарратив включенного типа» на уровне нарратор-наррататор, о котором говорят современные исследователи в области коммуникативного взаимодействия [8]. Специалист в области новых медиа, профессор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова Е. Л. Вартанова, в 2021 г. констатировала, что «актуальные масштабные процессы, трансформирующие медиасреду, заставляют переосмысливать и термин «журналистика» в новых цифровых условиях» [1].

По данным исследовательской компании Mediascope, опубликованным в апреле 2022 г., интернетом пользуется 80 % населения России старше 12 лет, что составляет 97,5 миллионов человек. Больше половины времени, проведенного в интернете, россияне тратят на социальные сети (21 %), просмотр видео (18 %) и мессенджеры (15 %) [3].

Продолжительное время основной формой цифрового бытования радио являлись интернет-сайты, которые пролагатели пользователям всемирной паутины текстовые версии программ и новостей, звучавших в эфире. Сегодня на смену сайтам пришли социальные сети, благодаря чему общественно-политическая радиостанция «Комсомольская правда» с FM-вещанием стала доступна в более чем в 400 населенных пунктах России — от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. Медиахолдинг «КП»: сотрудничает с социальными сетями, такими как YouTube, ВКонтакте, Одноклассники, у которых сформировалась миллионная клиентская база. Но как отмечают исследователи в области медиа, социальные сети как инструмент продвижения могут себе позволить крупные федеральные радиовещатели, а региональные радиостанции в данном направлении имеют гораздо меньше возможностей [2].

Для того чтобы убедиться в истинности данных выводов, обратимся к местной радиостанции, осуществляющей свое вещание на территории дальневосточного региона, радио «Комсомольская правда Владивосток» и постараемся выявить роль социальных и мессенджеров сетей в продвижении радиостанции и популяризации онлайн-контента для расширения целевой аудитории.

Сетевая информационно-разговорная радиостанция «Комсомольская правда Владивосток» начала свое вещание в г. Владивостоке в мае 2018 года. Одновременно появился сайт станции, который предоставлял возможность слушать эфиры без приемника, в любом месте, не утративший своей актуальности по сей день. С годами сайт радио пополнил разнообразие фото, видео, аудио и текстового контента, как и свою целевую аудиторию, обратная связь с которой осуществлялась не только со студийного телефона, но и с электронной почты.

Радиостанция «Комсомольская правда Владивосток» относятся к группе ретрансляторов: его вещательная сетка генерируется федеральным сетевым партнером «Радио Комсомольская правда», а местный контент состоит из региональных включений: выпусками новостей, прогнозом погоды, интерактивными шоу и многим другим. Это, кстати, одна причин, почему «Радио Комсомольская правда Владивосток» не имеет своего аккаунта «ВКонтакте»: все анонсы новых эфиров или вышедших подкастов можно найти в этой социальной сети на странице федеральной радиостанции «Радио Комсомольская правда», аудитория которой составляет 27445 подписчиков [6].

Радио «Комсомольская правда Владивосток — это многочасовой эфир вещания каждый день, но стоит отметить его информационно-разговорный формат, для которого характерны новости, дающую полезную и интересную информацию, а также развлекательные программы и музыкальные трансляции для поднятия настроения. Это значит, что главная идея канала — общение. Каждый день в подкастах станции выходят репортажи с места событий, эксклюзивные интервью, комментарии экспертов и аналитика о событиях в России и за рубежом, а также шоу. Для стимулирования аудитории к прослушиванию радиостанция расширила площадки своего присутствия в онлайн пространстве, создав канал на видеохостинге YouTube. Таким образом, радио «Комсомольская правда Владивосток» можно не только услышать, но и увидеть. Самые интересные интервью с гостями радиоэфира и видеосюжеты можно сегодня посмотреть на YouTube-канале «Комсомольская правда Владивосток», на который на сегодняшний день пописано 3,46 тысяч пользователей [7].

Выбор видеохостинга YouTube вполне понятен ввиду удобства, дизайна интерфейса и популярности в России. Кроме того, площадка продвигает контент без финансовых вложений и обладает большей оперативностью по сравнению с сайтами: наличие чата на канале позволяет зрителю общаться с журналистами и гостями во время эфира, оценивать контент с помощью лайков или дизлайков [5].

На сегодняшний день контент YouTube-канала «Комсомольская правда Владивосток» составляет 1200 видеороликов с 1492398 просмотров. Это видеосюжеты и трансляции. Видеосюжеты YouTube-канала «Комсомольская правда Владивосток» носят информационный характер. Это видео продолжительностью 90–120 секунд, которое несет полезную информацию для общественности на продукцию той или иной фирмы на региональном уровне. Названия говорят сами за себя: «Ратимир» в круглосуточном режиме снабжает Дальний Восток мясными деликатесами», «Арсеньевский квас: как производится и сохраняется знакомый и любимый вкус», «Арсеньев: молочные продукты и мороженое из фермерского молока». Ролики набирают до 500 просмотров, но при этом отмечается почти полное отсутствие лайков или комментариев со стороны аудитории.

Иногда видеосюжеты посвящены праздничным датам и не менее актуальным событиям. Например, 26 июня 2022 года во Владивостоке с размахом отпраздновали День молодежи, во время «Комсомольская правда Владивосток» вела прямую трансляцию на YouTube из мобильной студии подкастов и видео «Алые паруса» радио «Комсомольская правда». Открытая студия работала с 11.00 до 18.00. Любой житель и гость приморской столицы мог рассказать о своем деле на всю страну в День молодежи. Но не все желающие смогли попасть на это яркое мероприятие и именно для таких людей команда радиостанции «Комсомольская правда» Владивосток приготовила shorts, короткие видео о мероприятии, которые стали доступны на YouTube-канале всем желающим и подписчикам. Всего было выпущено 15 выпусков, в общей сложности, которые набрали 138 просмотров.

Лидерами по количеству просмотров являются старые видеосюжеты «Танец экскаваторов» 30 июня 2018 года и «Парад Победы 9 мая 2019 года». Перовое видео набрало 1 434 185 просмотров, 34 комментария 3300 лайков, второе 4 707 просмотров 32 лайка 3 комментария».

Наибольшую популярность на YouTube «Комсомольская правда Владивосток» имеет у аудитории шоу «Что Приморцу хороШОУ» с Ильей Кузнецовым и Павлом Патрикеевым, на котором каждое утро приходят гости: политики, блогеры, актеры, спортсмены и другие известные личности. Они не только рассказывают о себе, но и вместе с ведущими обсуждают горячие темы. Шоу выходит с 2020 года, преодолев отметку в 700 выпусков. В целом такие программы набирают более 50 просмотров и также можно отметить отсутствие лайков и комментариев от зрителей. К примеру, 24 апреля 2023 года состоялся прямой эфир, который просмотрело на 2 мая 2023 года 56 человек, трое из которых оценили шоу положительно. Почти 40 минут Илья Кузнецов и Павел Патрикеев обсуждали со своим гостем в студии, Константином Сергеевичем Богданенко, основателем компании DNS, такие вопросы как строительство «DNS Cити», будущее развитии Большого Владивостока. Все желающие могли задать свои вопросы через мессенджеры WhatsApp и Telegram [4].

Таким образом, сетевая информационно-разговорная радиостанция «Комсомольская правда Владивосток» это мультимедийный проект, включающий и FM-вещание, и YouTube-канал, и сайт, а также паблики и аккаунты ее ведущих в социальных сетях, чаты в мессенджерах. Но при этом хочется отметить, что социальные сети для «Комсомольской правды Владивосток» являются вспомогательным инструментом продвижения, стимулирующий интернет-аудиторию к прослушиванию радио. YouTube-канал воспринимается больше, как площадка для визуализации контента, чем для общения со слушателями. На это обращает внимание тот факт, что обратная связь с редакцией осуществляется с помощью мессенджеров и Telegram-канал, нежели чем через комментарии к медийным продуктам радио на YouTube-канале. Кроме того, пассивность пользователей можно объяснить тем, что быстрый рост просмотров происходит только за счет «горячих» тем или популярных спикеров, гостей, подкастов, лояльности аудитории подписчиков.

Литература:

  1. Вартанова Е. Л. Медиатренды. Журнал «Медиатренды» факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. 2022. № 1. С. 2–3.
  2. Дранишникова Е. А. Социальные сети как инструмент продвижения региональных радиостанций Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2022. № 4. С. 98–101. (с.98)
  3. Интернетом в России пользуются 80 % населения старше 12 лет. Mediascope.net. https://mediascope.net/news/1460058/
  4. Как бизнес влияет на мастер-план по развитию столицы Приморья. https://www.youtube.com/watch?v=SqigRUJtZSg&t=410s.
  5. Насонова, Ю. В. Особенности использования социальных сетей и мессенджеров станциями «Радио Дача» и Love Radio. Меди@льманах. 2019. № 1(90). С. 121–130.
  6. Радио Комсомольская правда. https://vk.com/radiokp
  7. Радио Комсомольская правда Владивосток. https://www.youtube.com/@user-nt2mq8ks4l/featured
  8. Эльдарион, А. А. Исторический нарратив как коммуникативное событие. Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12–2(86). С. 210–214.
Основные термины (генерируются автоматически): Владивосток, правда, DNS, обратная связь, сеть, целевая аудитория, День, популяризация онлайн-контента, Россия, сетевая информационно-разговорная радиостанция.


Похожие статьи

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

Контент радиостанций составляет как музыкальные произведения, новости, прогноз погоды

Основной контент радио составляют музыка и новости. [1, с.132] Упрочняется понятие

как никакое другое традиционное медиа, больше всего ориентирована на свою целевую аудиторию и обратную с ней связь.

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Интернет-событие как способ трансляции информации...

1) Интерактивность — интернет-реклама стремится вовлечь пользователя в какой-либо процесс и получить от него обратную связь, то есть предполагает выполнение. Таргетированная реклама в социальных сетях — это эффективный канал коммуникации с целевой аудиторией.

Телевидение и Интернет как основные источники информирования...

В настоящее время телевидение в России сохраняет свои позиции и остается наиболее востребованным способом

Широкую популярность он получил в 1990-х гг. в связи с массовым распространением

Интернет, в отличие от телевидения, обладает механизмом обратной связи и выполняет

Еще одна особенность сети Интернет — альтернативность точек зрения.

Продвижение предприятий малого бизнеса в социальных сетях

Описаны базовые компоненты по продвижению бизнеса в социальных сетях.

Ключевые слова: SMM, социальная сеть, целевая аудитория, малый бизнес, Россия, сайт компаний, продвижение бизнеса.

В связи с этим в своей работе я сделаю акцент именно на малый бизнес, с целью поддержки и

— придерживаться конкретных рамок при создании контента

Использование цифровых технологий для коммуникации...

...взаимодействие государства и жителей через информационно-коммуникационную сеть Интернет.

сетей (72,7 % населения страны), которые в среднем проводят в онлайне 2 часа 27 минут.

Данное решение вызвало всплеск негативных реакций в социальных сетях.

Таким образом, существующая сегодня в регионах России система обратной связи органов.

Методы PR-работы с аудиторией государственной организации

Эффективность и успешность работы сотрудника социальной сферы зависит не только от его профессионализма, внутреннего отношения к избранной профессии, эмоциональной включённости, но и от обратной связи получателей социальных услуг.

Основные методы продвижения в социальной сети Instagram

Количество пользователей этой социальной сети по всему миру превышает 1 млрд. человек, 71

При этом ежегодно аудитория только увеличивается [6]. В связи с этим, «Instagram»

И в заключении выбирается охват аудитории и количество дней, на которые компания планирует

Так потребители понимают, что их мнение важно и видят обратную связь от компании...

Офисное оборудование: как правильно выбрать?

Microsoft выпустила четыре версии Windows 2000: Professional (для настольных компьютеров и ноутбуков), Server (как веб-сервер, так и офисный сервер), Advanced Server (для бизнес-приложений) и Datacenter Server (для компьютерных сетей с высоким трафиком).

TPRINT: печать высшего класса | Статья в журнале...

Научный журнал “Молодой ученый” в социальных сетях

Похожие статьи

Взаимодействие радиоканала с целевой аудиторией

Контент радиостанций составляет как музыкальные произведения, новости, прогноз погоды

Основной контент радио составляют музыка и новости. [1, с.132] Упрочняется понятие

как никакое другое традиционное медиа, больше всего ориентирована на свою целевую аудиторию и обратную с ней связь.

Социальные сети как инструмент рекламной и PR-деятельности...

Интернет-событие как способ трансляции информации...

1) Интерактивность — интернет-реклама стремится вовлечь пользователя в какой-либо процесс и получить от него обратную связь, то есть предполагает выполнение. Таргетированная реклама в социальных сетях — это эффективный канал коммуникации с целевой аудиторией.

Телевидение и Интернет как основные источники информирования...

В настоящее время телевидение в России сохраняет свои позиции и остается наиболее востребованным способом

Широкую популярность он получил в 1990-х гг. в связи с массовым распространением

Интернет, в отличие от телевидения, обладает механизмом обратной связи и выполняет

Еще одна особенность сети Интернет — альтернативность точек зрения.

Продвижение предприятий малого бизнеса в социальных сетях

Описаны базовые компоненты по продвижению бизнеса в социальных сетях.

Ключевые слова: SMM, социальная сеть, целевая аудитория, малый бизнес, Россия, сайт компаний, продвижение бизнеса.

В связи с этим в своей работе я сделаю акцент именно на малый бизнес, с целью поддержки и

— придерживаться конкретных рамок при создании контента

Использование цифровых технологий для коммуникации...

...взаимодействие государства и жителей через информационно-коммуникационную сеть Интернет.

сетей (72,7 % населения страны), которые в среднем проводят в онлайне 2 часа 27 минут.

Данное решение вызвало всплеск негативных реакций в социальных сетях.

Таким образом, существующая сегодня в регионах России система обратной связи органов.

Методы PR-работы с аудиторией государственной организации

Эффективность и успешность работы сотрудника социальной сферы зависит не только от его профессионализма, внутреннего отношения к избранной профессии, эмоциональной включённости, но и от обратной связи получателей социальных услуг.

Основные методы продвижения в социальной сети Instagram

Количество пользователей этой социальной сети по всему миру превышает 1 млрд. человек, 71

При этом ежегодно аудитория только увеличивается [6]. В связи с этим, «Instagram»

И в заключении выбирается охват аудитории и количество дней, на которые компания планирует

Так потребители понимают, что их мнение важно и видят обратную связь от компании...

Офисное оборудование: как правильно выбрать?

Microsoft выпустила четыре версии Windows 2000: Professional (для настольных компьютеров и ноутбуков), Server (как веб-сервер, так и офисный сервер), Advanced Server (для бизнес-приложений) и Datacenter Server (для компьютерных сетей с высоким трафиком).

TPRINT: печать высшего класса | Статья в журнале...

Научный журнал “Молодой ученый” в социальных сетях

Задать вопрос