Организация системы подбора персонала на предприятиях нефтегазового комплекса | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №19 (466) май 2023 г.

Дата публикации: 11.05.2023

Статья просмотрена: 376 раз

Библиографическое описание:

Потокин, Д. А. Организация системы подбора персонала на предприятиях нефтегазового комплекса / Д. А. Потокин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 19 (466). — С. 186-188. — URL: https://moluch.ru/archive/466/102482/ (дата обращения: 21.11.2024).



Актуальность темы исследования обусловлена важностью организации управления и подбора персонала как сложным составным компонентом управления организацией. Экономические условия, в которых предприятия нефтегазового комплекса функционируют на данном этапе, предъявляют серьезные требования к механизмам найма, подбора, отбора, повышения квалификации работников и руководителей.

Ключевые слова: организация системы подбора персонала, совершенствование управлением кадрами, нефтегазовый сектор.

На предприятиях нефтегазового комплекса эффективность производства все в большей степени определяется успешным решением кадровой политики, в частности, подбора и приема персонала. Система найма представляет собой совокупность способов и методов набора, а также качественного отбора из имеющихся претендентов. Правильно организованный набор и отбор кадров позволяет иметь квалифицированный и мотивированный персонал, который в свою очередь обеспечивает успешное функционирование предприятия в сложившихся экономических условиях. Управление персоналом организации становится особенно значимым, поскольку оно оказывает влияние на процессы формирования и развития личностного потенциала сотрудников, обеспечивает его реализацию, разрешает целый спектр проблем адаптации индивидов к внешним условиям. От того, насколько грамотно осуществляется подбор персонала, зависит успешность работы организации, в чём видится новый резерв экономического роста.

На современном предприятии эффективное использование и развитие персонала его функционирование существенно зависит от мотивации труда, которая «выступает своеобразным комплексом внутренних и внешних факторов, подталкивающих работника к эффективной деятельности» [1, с. 385].

Многие предприятия столкнулись со сложностями в период пандемии, что привело к необходимости переоценки со стороны руководителей механизмов функционирования предприятий и сотрудников. Все стали свидетелями масштабного перехода к удаленной работе, динамичного перераспределения ресурсов и ускорения процесса цифровизации и автоматизации для удовлетворения меняющихся личных и организационных потребностей. Современным предприятиям, стремящимся к дальнейшему развитию, необходимо пересмотреть свою готовность к изменениям. Им присущи характеристики: они знают, кто они такие и чего стоят; они работают, ориентируясь на скорость и простоту; и они растут, расширяя свою гибкость, и способность к обучению и инновациям.

Управление персоналом на таких предприятиях должно осуществляться с учетом факторов, способствующим позитивным изменениям в этих ключевых областях:

идентичность : отдел кадров может прояснить значение цели, ценностей и культуры.

Сотрудники предприятий, понимающие свою принадлежность к ценностям и миссии компании, работают более вовлечено, что приводит к улучшению финансовых показателей. Отдел кадров формулирует и доносит до сотрудников желаемые индивидуальные установки и модели поведения, связанные с целью, моделировать их для подражания, обозначая «важные моменты» в миссии компании и переводя цель в набор норм и моделей поведения руководства и сотрудников.

возможность повышения: становление кандидатом на более высокую должность с руководящим потенциалом.

Отдел кадров также может обеспечить внесение четких изменений в процессы подбора персонала и наращивания потенциала, определив характеристики «целеустремленного» сотрудника и включив эти критерии в планирование набора, развития и преемственности.В систему кадровой мотивации могут быть включены целевые показатели для принятия решения о вознаграждении в зависимости от производительности. Примером может служить компания Shell, планирующая установить краткосрочные целевые показатели по выбросам углекислого газа и увязать вознаграждение руководителей производственных подразделений с результатами их достижения.

— — генерация и поиск талантливых кандидатов: необходимо ускорить переход от стандартного подбора персонала к рекрутингу талантов. Организации, которые могут управлять и перенаправлять талантливых сотрудников в соответствии со своими стратегическими планами, имеют больше шансов превзойти своих конкурентов. Чтобы создать взаимосвязь между талантом с ценностями предприятия, таланты должны быть распределены на ключевые роли, определяющие ценность. Назначение лучших людей на ключевые должности требует критического взгляда на то, где организация действительно создает ценность и какой вклад в это смогут внести талантливые кандидаты. Должности, необходимые для трансформации приоритетов в ценность, часто связаны с исследованиями и разработками и подходят для креативных и творческих людей. Чтобы обеспечить этот сдвиг, следует обеспечить процесс управления талантами, создавая аналитические возможности для сбора и анализа данных для найма и удержания таких сотрудников.

В условиях введенных санкций и ограничений в отношении многих производственных предприятий России, нефтегазовый сектор является чрезвычайно важным для экономики страны, поэтому служит объектом пристального внимания как со стороны государственных структур, средств массовой информации и других организаций. Это подразумевает повышенную ответственность руководителей высшего и среднего звена на предприятиях нефтегазового сектора. Более гибкая и адаптивная модель также поможет организациям справиться с предстоящими демографическими сдвигами и другими кадровыми изменениями [4]. Стремительное распространение цифровых технологий и автоматизация производственных процессов кардинально меняет кадровую политику на предприятиях нефтегазового сектора: многие операции, которые выполняли люди 10 лет назад, уже сегодня автоматизированы. Потребность нефтегазовой отрасли в специалистах проявляется в том, что многим компаниям не хватает как опытных руководителей, так и инженеров-технологов, инженеров по добыче газа и нефти. Современные предприятия используют принцип обратной связи над созданием персонализированного, аутентичного и мотивирующего опыта, который соответствует цели повышения эффективности работы отдельных сотрудников, команды и компании. Отдел кадров играет решающую роль в формировании опыта сотрудников, способствует позитивному восприятию происходящих изменений на предприятиях отрасли сотрудниками. Это стало особенно важным во время пандемии — укрепление морального духа команды и позитивного мышления, включая обучение специалистов по персоналу измерению и пониманию этого опыта, а также более эффективному использованию технологий.

гибкость : организационная гибкость повышает как производительность предприятия, так и удовлетворенность сотрудников.

Гибкость для крупных производственных предприятий, со сложной иерархической системой является уязвимым местом. Отдел кадров может сыграть важную роль в переходе организации от традиционной иерархии к рыночной, которая предоставляет таланты и ресурсы, помогая внедрять новые организационные модели. Чтобы быть успешной, трансформация должна затронуть все аспекты организации — людей, процессы, стратегию, структуру и технологии. Сотрудники отдела кадров могут использовать итеративный подход, основа которого — командный подход к работе с минимальной долей иерархии и формализма. Работа выполняется сообща, разделяясь на последовательные фазы, по ходу выполнения которых производятся итерации и выдается полноценная обратная связь. Такой подход к работе позволяет допускать гораздо меньше ошибок, поскольку обеспечивается высокая результативность [3, с. 162].

Ускоряющиеся темпы технологических изменений увеличивают пробелы в навыках, делая их более распространенными и более быстроразвивающимися. Чтобы выжить и достичь своих стратегических целей, всем организациям потребуется в течение следующих десяти лет провести переподготовку и повышение квалификации значительной части своих сотрудников. Отдел кадров должен быть стратегическим партнером предприятия в этом отношении, обеспечивая наличие нужных кадров для достижения основных целей компании, управляя кадровым планированием, анализируя, как разрушительные тенденции влияют на сотрудников, определяя будущие основные возможности и оценивая, как спрос и предложение влияют на существующие пробелы в навыках сотрудников. Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляет возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией [3, с. 59].

Переход к ориентации на профессиональные навыки также требует инновационного подбора персонала для удовлетворения конкретных потребностей деятельности (экономия на работе и автоматизация). Необходимо анализировать какую работу смогут выполнять основные работники, а какие могут выполняться временными работниками или подрядчиками. Все чаще руководители предприятий склонны привлекать временных работников и подрядчиков для выполнения определенных задач.

Заключение

Организация и совершенствование системы управления персоналом на предприятиях нефтегазового комплекса предполагает, что в работе должны быть задействованы все службы, участвующие в управлении или формировании учетной базы кадрового обеспечения.

По мере развития предприятия отдел кадров должен стать движущей силой многих инициатив: сопоставления талантов с ценностями, повышения гибкости рабочей силы; определения приоритетов в стратегическом кадровом планировании, управлению производительностью и переподготовкой кадров, создания учетной HR-платформы.

Управление персоналом на современном этапе подразумевает помощь руководителям высшего звена продвигаться вперед в установлении и распространении целей, улучшении опыта сотрудников, стимулировании лидерства и культуры.

Литература:

  1. Зорина Н. А., Черепнин И. А. Трансформация мотивационной системы организации под влиянием факторов внешней и внутренней среды // Экономика труда. 2019. Том 6. № 1. С. 385–398.
  2. Троицкий А. Н., Авакян А. Р., Иванчуков А. В. Методология Agile как основа цифровой трансформации бизнес-процессов // Образование России и актуальные вопросы современной науки. 2019. № 2. С. 161–163.
  3. Кибанов, А. Я. Управление персоналом организации: актуальные технологии найма, адаптации и аттестации: Учебное пособие / А. Я. Кибанов, И. Б. Дуракова. — М.: КноРус, 2014. — 368 c.
  4. Гранкина С. В., Кривова С. П. Мотивированный персонал как залог успеха предприятия. 1. Тезисы докладов Xl Самарской областной студенческой научной конференции
Основные термины (генерируются автоматически): отдел кадров, нефтегазовый сектор, нефтегазовый комплекс, предприятие, сотрудник, кадровая политика, миссия компании, персонал организации, подбор персонала, управление персоналом.


Ключевые слова

нефтегазовый сектор, организация системы подбора персонала, совершенствование управлением кадрами

Похожие статьи

Проблемные аспекты эффективности труда в организациях жилищно-коммунального хозяйства и пути решения

В статье проанализированы существующие проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве в сфере управления персоналом, обусловленные спецификой отрасли и текущими тенденциями в экономике. Предложены направления повышения мотивации труда для работников жилищ...

Развитие службы управления персоналом на предприятии

В статье рассматривается развитие службы управления персоналом на предприятии, как важнейший этап формирования коллектива и предприятия в целом. В работе проанализированы различные способы отбора и расстановки кадров, рассмотрены методы подготовки пе...

Особенности проектного подхода в управлении инновационной деятельностью предприятий нефтегазового комплекса

В статье рассмотрена основная специфика, возникающая в процессе управления предприятиями нефтегазовой отрасли, чья деятельность является инновационной. Указывается, что проектный подход является необходимым для использования в нефтегазовом секторе в ...

Стратегические показатели качества процессов в организации

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с исследованием качества в производственной деятельности каждого предприятия. Качество процессов является ключевым звеном управления. Помимо этого, особое значение приобретает стра...

Повышение мотивации персонала как фактор эффективности деятельности организации

В статье исследованы теоретические основы, сущностные и содержательные параметры мотивации и стимулирования персонала в системе критериев эффективности функционирования организации. Рассмотрена проблематика мотивации труда в отечественных организация...

Эффективность труда в организациях жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и пути решения

В статье анализируются основные кадровые проблемы в сфере ЖКХ, рассматриваются основные методы воздействия на персонал для повышения эффективности труда и улучшения показателей деятельности организаций ЖХХ. Указаны опорные точки для создания оптималь...

Эффективность использования трудовых ресурсов в организации

Обобщено понятие «трудовые ресурсы» на современном этапе экономики. Проанализированы задачи предприятий по обеспечению трудовыми ресурсами. Отмечены проблемы предприятий в подборе кадров и пути их разрешения.

Моделирование систем управления машиностроительным предприятием

развитием машиностроительным предприятием на региональном уровне, определены ее основные структурные элементы. Особое внимание уделено механизму управления, который состоит из двух основных составляющих: организационно-экономического механизма и меха...

Особенности оценки эффективности организации транспортного обслуживания нефтегазодобывающих предприятий

В статье рассмотрены подходы разных авторов к оценке эффективности организации производства, выявлены общие и специфические для транспортного обслуживания показатели, произведена их группировка и предложена методика расчета показателей с учетом особе...

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях розничной торговли

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала в рамках процессов обеспечения предприятия качественными трудовыми ресурсами. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности орга...

Похожие статьи

Проблемные аспекты эффективности труда в организациях жилищно-коммунального хозяйства и пути решения

В статье проанализированы существующие проблемы в жилищно-коммунальном хозяйстве в сфере управления персоналом, обусловленные спецификой отрасли и текущими тенденциями в экономике. Предложены направления повышения мотивации труда для работников жилищ...

Развитие службы управления персоналом на предприятии

В статье рассматривается развитие службы управления персоналом на предприятии, как важнейший этап формирования коллектива и предприятия в целом. В работе проанализированы различные способы отбора и расстановки кадров, рассмотрены методы подготовки пе...

Особенности проектного подхода в управлении инновационной деятельностью предприятий нефтегазового комплекса

В статье рассмотрена основная специфика, возникающая в процессе управления предприятиями нефтегазовой отрасли, чья деятельность является инновационной. Указывается, что проектный подход является необходимым для использования в нефтегазовом секторе в ...

Стратегические показатели качества процессов в организации

В настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с исследованием качества в производственной деятельности каждого предприятия. Качество процессов является ключевым звеном управления. Помимо этого, особое значение приобретает стра...

Повышение мотивации персонала как фактор эффективности деятельности организации

В статье исследованы теоретические основы, сущностные и содержательные параметры мотивации и стимулирования персонала в системе критериев эффективности функционирования организации. Рассмотрена проблематика мотивации труда в отечественных организация...

Эффективность труда в организациях жилищно-коммунального хозяйства: проблемы и пути решения

В статье анализируются основные кадровые проблемы в сфере ЖКХ, рассматриваются основные методы воздействия на персонал для повышения эффективности труда и улучшения показателей деятельности организаций ЖХХ. Указаны опорные точки для создания оптималь...

Эффективность использования трудовых ресурсов в организации

Обобщено понятие «трудовые ресурсы» на современном этапе экономики. Проанализированы задачи предприятий по обеспечению трудовыми ресурсами. Отмечены проблемы предприятий в подборе кадров и пути их разрешения.

Моделирование систем управления машиностроительным предприятием

развитием машиностроительным предприятием на региональном уровне, определены ее основные структурные элементы. Особое внимание уделено механизму управления, который состоит из двух основных составляющих: организационно-экономического механизма и меха...

Особенности оценки эффективности организации транспортного обслуживания нефтегазодобывающих предприятий

В статье рассмотрены подходы разных авторов к оценке эффективности организации производства, выявлены общие и специфические для транспортного обслуживания показатели, произведена их группировка и предложена методика расчета показателей с учетом особе...

Специфика подбора и отбора персонала на предприятиях розничной торговли

В статье определяется понятие отбора и подбора персонала в рамках процессов обеспечения предприятия качественными трудовыми ресурсами. Анализируется процесс отбора и подбора персонала как наиболее значимого в обеспечении эффективной деятельности орга...

Задать вопрос