Исследование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.

Дата публикации: 09.05.2023

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Черникова, С. А. Исследование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми / С. А. Черникова, Н. В. Третьякова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 146-149. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102332/ (дата обращения: 07.05.2024).



В статье отмечена важность стратегии на предприятии, в том числе на пермском предприятии «Бонус». По показателю чистая прибыль сделан вывод, что стратегия эффективна, но не идеальна. В ходе SWOT-анализа выявлены недостатки стратегии, такие как сбои в поставках сырья; недостатки в рекламной политике; рост издержек; устарелые технологии и оборудование; относительно высокие цены на сырье.

Ключевые слова: стратегия, прибыль, проблемы, внутренняя среда, внешняя среда.

The article noted the importance of strategy in the enterprise, including the Perm enterprise «Bonus». According to the net profit indicator, it was concluded that the strategy is effective, but not ideal. The SWOT analysis revealed shortcomings in the strategy, such as disruptions in the supply of raw materials; shortcomings in advertising policy; rising costs; outdated technologies and equipment; relatively high prices for raw materials.

Keywords: strategy, profit, problems, internal environment, external environment.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что для эффективной работы коммерческого предприятия необходима разработанная стратегия предприятия, которая чаще всего включает финансовую, кадровую, операционную стратегию.

Операционная стратегия касается текущей деятельности предприятия, финансовая — финансов, а кадровая — персонала. Все эти стратегии взаимосвязаны между собой.

Авторы Абляметов Л. Э., Адельсеитова Э. Б. утверждают, что без четко разработанной операционной стратегии и эффективного операционного менеджмента компания может выжить лишь по чистой случайности: либо в силу того, что конкуренты пока ненамного лучше нее, либо она совершенно случайно, слепо копируя кого-то, сделала все так, как надо [1].

В настоящее время стратегия на российских коммерческих предприятиях считается одним из наиглавнейших инструментов управления и развития предприятия [3].

По мнению автора Трысячного В. И. менеджмент предприятий должен действенно трансформировать корпоративные стратегии развития, в части установления основных направлений для ориентации компаний на разработку и внедрение новых инновационных инструментов стратегического развития, способных повысить конкурентоспособность [2].

Для исследования выбрана компания «Бонус», которая была основана в 1994 году. Компания занимается комплексными поставками спецодежды и средств индивидуальной защиты. В 2003 году компания открыла собственное производство зимней и летней спецодежды, перчаток и домашнего текстиля. На данный момент компания включает в себя несколько производственных подразделений: 3 швейных фабрики — в г. Кунгуре, г. Оханске и г. Перми; трикотажную фабрику в г. Слободском Кировской области.

Основные показатели деятельности предприятия, такие как выручка и себестоимость продаж представлены на рисунке 1.

Выручка и себестоимость продаж «Бонус» за 2019–2021 года

Рис. 1. Выручка и себестоимость продаж «Бонус» за 2019–2021 года

Выручка и себестоимость продаж «Бонус» за 2019–2021 года увеличивается, выручка превышает себестоимость, в итоге предприятие получает прибыль.

Также важно отметить, что чистая прибыль за 2019–2021 года увеличивается, так как показано на рисунке 2.

Чистая прибыль «Бонус» за 2019–2021 года

Рис. 2. Чистая прибыль «Бонус» за 2019–2021 года

Увеличение чистой прибыли свидетельствует об эффективности выбранной стратегии предприятия. В 2021 году чистая прибыль увеличилась почти в два раза по сравнению с 2020 годом.

Оценку выбранной стратегии осуществим при помощи оценки внешней и внутренней среды организации.

Проведем маркетинговый анализ внутренней среды организации по методу Marketing MIX или 6P:

  1. Product- Продукт: компания «Бонус» реализует спецодежду и средства индивидуальной защиты.
  2. Price — Цена: руководство предприятия стремиться предоставить клиенту максимально низкую цену на рынке Пермского края.
  3. Place- дистрибуция и место продаж: продажа товаров компания «Бонус» осуществляется в офисе предприятия.
  4. Promotion — Продвижение: в компании продвижением товаров и услуг предприятия занимается директор. Для продвижения товаров и услуг использует личные связи, участие в государственных и муниципальных закупкой.
  5. People — Люди: в компании полностью укоплектованный штат, минимальный размер текучести персонала, который в 2019 году составля — 4 %, в 2020 году — 5 %, а в 2021 году — 3 %.
  6. Physical provements — физические доказательства:

Важно отметить, что на деятельность предприятия влияет внешняя среда.

На данный момент в России и во всем мире происходит перестройка всей экономики из-за постоянно меняющихся логистических связей. В последнее время на изменение логистических связей в мире и в нашей стране оказали два фактора:

  1. COVID-2019, охвативший сначала Китай в конце 2019 года, а затем и весь мир в 2020 году, когда многие люди вынуждены были самоизолироваться дома;
  2. Спецоперация, начавшаяся 24 февраля 2022 года, после который на Российскую Федерацию были наложены разные санкции, в результате которых пострадали многие услуги, например, банковские и туристические.

Из-за этого основной целью компании выступает повышение финансовой устойчивости и укрепление своего финансового положения [4], для этого необходимо:

1) снижение оплаты труда топ-менеджерам на период адаптации, так как чаще всего их оплата в разы выше, чем у обычного сотрудника;

2) сокращение расходов на рекламу;

3) поиск новых отечественных партнеров;

4) переход на отечественные комплектующие и сырье;

5) поиск свободных ниш бизнеса, которые освободили зарубежные компании.

Следующим этапом является оценка внешней среды выбранного предприятия. Для оценки внешней среды самым популярным методом является SWOT-анализ, результаты которого представлены в таблице 1.

Таблица 1

SWOT-анализ

Возможности:

1. Появление новых поставщиков;

2.Снижение цен на сырье;

3. Совершенствование технологии производства;

4. Предложения о сотрудничестве с аналогичными фирмами;

5. Введение на предприятиях

форменной одежды.

Угрозы:

1. Изменение покупательских предпочтений;

2. Сбои в поставках сырья;

3. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

4. Смена учредителей;

5. Ликвидация.

Сильные стороны:

1. Широкий ассортимент продукции;

2. Высокий контроль качества;

3. Высокая квалификация персонала;

4. Высокие производственные мощности;

5. Наличие специализированного участка.

Сила и возможности:

1. Высокий контроль качества и высокая квалификация персонала позволят сотрудничать с аналогичными предприятиями;

2. Высокие производственные мощности и широкий ассортимент позволят привлечь больше потребителей и реализовать ведение форменной одежды на предприятиях.

Сила и угрозы:

1. Широкий ассортимент и высокое качество смогут сдержать изменение потребительских предпочтений;

2. Высокая квалификация персонала и высокие производственные мощности при сбоях в поставках позволят выполнить заказ в срок.

Слабые стороны:

1. Сбои в поставках сырья;

2. Недостатки в рекламной политике;

3. Рост издержек;

4. Устарелые технологии и оборудование;

5. Относительно

высокие цены на сырье.

Слабость и возможность:

1. Сбои в поставках и относительно высокие цены на сырье могут оттолкнуть потенциальных потребителей;

2. Устарелые технологии и

оборудование могут препятствовать сотрудничеству с другими компаниями.

Слабость и угрозы:

1. Непродуманная рекламная политика не удержит потребителей при смене их вкуса;

2. Сбои в поставках, высокие цены на сырье и рост издержек могут дать преимущество

конкурентам;

3.Устарелые

технологи и оборудование могут привести к ликвидации предприятия или смене ее собственника.

Таким образом, в ходе SWOT-анализа выявлены недостатки стратегии предприятия «Бонус», такие как сбои в поставках сырья; недостатки в рекламной политике; рост издержек; устарелые технологии и оборудование; относительно высокие цены на сырье.

Литература:

1. Абляметов Л. Э., Адельсеитова Э. Б. Операционная стратегия как основа развития организации // Матрица научного познания. 2023. № 1–1. С. 83–90.

2. Трысячный В. И. Система принципов формирования стратегии развития организации // Гуманитарный научный вестник. 2022. № 2. С. 143–147.

3. Рублёв А. Н. Разработка стратегии развития организации // Студенческий вестник. 2022. № 20–14 (212). С. 63–65.

4. Терехова-Пушная Д.В., Архипов М.М. Финансовая устойчивость предприятия в условиях внешнеэкономических санкций //Вестник Московской международной академии. 2022. № 1. С. 88-93.

Основные термины (генерируются автоматически): внешняя среда, поставка сырья, рост издержек, чистая прибыль, высокая квалификация персонала, компания, рекламная политика, себестоимость продаж, цена, индивидуальная защита.


Похожие статьи

Влияние факторов внешней среды на экономическую...

На данный момент в ПАО «Силовые машины» входят следующие компании: Ленинградский

Внешняя политика ограничила торговые отношения с США и Европой, в которых

Это привело к увеличению стоимости продукции на фоне увеличения ее себестоимости [6].

Это приводит к увеличению издержек предприятия и снижению чистой прибыли.

Анализ внутренних ресурсов компании ОАО «Акконд»

Компания предлагает также стать ее партнером и владельцем успешного бизнеса, открыв магазин на условиях

На рисунке 1 показана схема анализа внутренней и внешней среды с помощью SWOT-анализа.

Высокая квалификация персонала. 7. Чёткая формулировка стратегии.

Высокая цена продукции по сравнению с конкурентами. 8. 3. Рыночные условия.

Совершенствование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми

Выручка и себестоимость продаж «Бонус» за 2019–2021 года увеличивается, выручка

Рис. 2. Анализ динамики показателей чистая прибыль «Бонус» за период 2019–2021 года.

реагирование на изменения в экономике в целом, в политике предприятия. определение цен.

Они включает в себя проблемы с поставками сырья, неэффективную рекламную политику...

Разработка конкурентной стратегии на примере ООО...

Прибыль от продаж и чистая прибыль при этом сократились, что вызвано как

5.Рост цен на сырье и энергоресурсы. 6. Присутствие мелких конкурентов.

3. квалификация персонала и развитие рекламных технологий откроют возможности идти в ногу с развивающейся сферой.

Этот сегмент занимает существенную долю продаж, и приносят стабильную прибыль.

Методы управления прибылью и рентабельностью на предприятии

Также, на процесс формирования политики управления прибылью и рентабельностью

Если анализировать факторы влияния внешней среды на процесс формирования прибыли и

При этом методе можно планировать: прибыль от продаж продукции, прибыль от прочей

План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы: смета затрат на...

Разработка методики организации поставок по системе...

Библиографическое описание: Попкова, Н. А. Разработка методики организации поставок по

Производственные мощности предприятия, современное оборудование, гибкая политика в

Причиной этого является увеличение значимости ошибки и рост количества операций

Таким образом, в условиях динамично меняющейся внешней среды и рыночных отношений...

Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий

Ключевые слова: издержки, затраты, прибыль, ресурсы, руководитель, себестоимость

Итак, существует три пути увеличения прибыли: снижение издержек, увеличение цены

Что нужно сделать, так это вовлечь своих работников в процесс увеличения прибыли.

Для увеличения прибыли от продаж используются приемы экономии используемых трудовых и...

Разработка стратегии развития ПАО УГМК-холдинг на основе...

 В статье рассмотрены внутренняя и внешняя среда ПАО УГМК-Холдинг, проведен SWOT

2) Финансовая компонента–доходы и затраты компании от производственной деятельности.

Чистая прибыль в 2015 году увеличилась на 42,6 % по отношению к предшествующему

3) Персонал. В Уральской горно-металлургической компании трудится около 86 тыс. человек.

Оценка внешних угроз экономической безопасности...

Защита компании от внешних угроз также может характеризоваться защитой от предприятий, которые

Это говорит нам о том, что внешняя среда организации не ограничивается пределами страны

Поиск путей снижения себестоимости производимой продукции без потери качества.

Это приводит к увеличению издержек предприятия и снижению чистой прибыли.

Похожие статьи

Влияние факторов внешней среды на экономическую...

На данный момент в ПАО «Силовые машины» входят следующие компании: Ленинградский

Внешняя политика ограничила торговые отношения с США и Европой, в которых

Это привело к увеличению стоимости продукции на фоне увеличения ее себестоимости [6].

Это приводит к увеличению издержек предприятия и снижению чистой прибыли.

Анализ внутренних ресурсов компании ОАО «Акконд»

Компания предлагает также стать ее партнером и владельцем успешного бизнеса, открыв магазин на условиях

На рисунке 1 показана схема анализа внутренней и внешней среды с помощью SWOT-анализа.

Высокая квалификация персонала. 7. Чёткая формулировка стратегии.

Высокая цена продукции по сравнению с конкурентами. 8. 3. Рыночные условия.

Совершенствование стратегии предприятия ООО «Бонус» г. Перми

Выручка и себестоимость продаж «Бонус» за 2019–2021 года увеличивается, выручка

Рис. 2. Анализ динамики показателей чистая прибыль «Бонус» за период 2019–2021 года.

реагирование на изменения в экономике в целом, в политике предприятия. определение цен.

Они включает в себя проблемы с поставками сырья, неэффективную рекламную политику...

Разработка конкурентной стратегии на примере ООО...

Прибыль от продаж и чистая прибыль при этом сократились, что вызвано как

5.Рост цен на сырье и энергоресурсы. 6. Присутствие мелких конкурентов.

3. квалификация персонала и развитие рекламных технологий откроют возможности идти в ногу с развивающейся сферой.

Этот сегмент занимает существенную долю продаж, и приносят стабильную прибыль.

Методы управления прибылью и рентабельностью на предприятии

Также, на процесс формирования политики управления прибылью и рентабельностью

Если анализировать факторы влияния внешней среды на процесс формирования прибыли и

При этом методе можно планировать: прибыль от продаж продукции, прибыль от прочей

План по себестоимости продукции включает в себя следующие разделы: смета затрат на...

Разработка методики организации поставок по системе...

Библиографическое описание: Попкова, Н. А. Разработка методики организации поставок по

Производственные мощности предприятия, современное оборудование, гибкая политика в

Причиной этого является увеличение значимости ошибки и рост количества операций

Таким образом, в условиях динамично меняющейся внешней среды и рыночных отношений...

Увеличение прибыли как важный фактор развития предприятий

Ключевые слова: издержки, затраты, прибыль, ресурсы, руководитель, себестоимость

Итак, существует три пути увеличения прибыли: снижение издержек, увеличение цены

Что нужно сделать, так это вовлечь своих работников в процесс увеличения прибыли.

Для увеличения прибыли от продаж используются приемы экономии используемых трудовых и...

Разработка стратегии развития ПАО УГМК-холдинг на основе...

 В статье рассмотрены внутренняя и внешняя среда ПАО УГМК-Холдинг, проведен SWOT

2) Финансовая компонента–доходы и затраты компании от производственной деятельности.

Чистая прибыль в 2015 году увеличилась на 42,6 % по отношению к предшествующему

3) Персонал. В Уральской горно-металлургической компании трудится около 86 тыс. человек.

Оценка внешних угроз экономической безопасности...

Защита компании от внешних угроз также может характеризоваться защитой от предприятий, которые

Это говорит нам о том, что внешняя среда организации не ограничивается пределами страны

Поиск путей снижения себестоимости производимой продукции без потери качества.

Это приводит к увеличению издержек предприятия и снижению чистой прибыли.

Задать вопрос