Будущее культурного наследия в руках современной молодежи | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Культурология

Опубликовано в Молодой учёный №18 (465) май 2023 г.

Дата публикации: 07.05.2023

Статья просмотрена: 166 раз

Библиографическое описание:

Климова, Е. И. Будущее культурного наследия в руках современной молодежи / Е. И. Климова, К. Н. Рагозина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 18 (465). — С. 402-403. — URL: https://moluch.ru/archive/465/102304/ (дата обращения: 08.05.2024).



В статье автор изучает способы мотивации обучающихся к изучению и сохранению культурного наследия.

Ключевые слова: культурное наследие, студенты, способы мотивации.

.

Разрушая прошлое, мы обрубаем свои исторические корни, тем самым уничтожаем будущее. Сохранить накопленные богатства, выраженные в памятниках, произведениях искусства, природных ресурсах — наша основная задача. Это важно сделать ради будущих поколений, которые будут творить историю своими руками, ведь они имеют право знать, что происходило в прошлом, учится на ошибках предков и с умом применять наработанные знания.

Цель: Формирование интереса студентов к сохранению культурного наследия

Задачи:

  1. Выявить проблемы сохранения культурного наследия
  2. Выделить основные исторические объекты в городах Тюменской области с целью приобщения молодежи к сохранению культурного наследия через практические занятия
  3. Найти способы заинтересовать студентов историей своего региона, разработав систему поощрения

Актуальность: Ввек цифровизации, когда материальные ценности становятся выше духовных, особенно остро встает вопрос сохранения культурного наследия. Памятники истории, созданные предыдущими поколениями, несут в себе важность не только для сохранения социальной памяти, но и культурного и природного генофонда страны.

Предмет: Культурное наследие Тюменской области

Объект: Способы мотивации студентов к сохранению культурного наследия нами был определен как объект

Нами было проведено анкетирование, целью которого стал опрос студентов о дополнительных практических занятиях и возможном поощрении за активное участие в жизни учебного заведения. Опрос был проведен среди студентов и преподавателей Многопрофильного колледжа ТИУ.

Проведя анкетирование, мы получили следующие результаты. Подавляющая часть студентов и преподавателей проголосовала за то, чтобы внести в учебный процесс больше практики. Далее были предложены варианты возможных практических занятий. Где лидером стали походы в музеи, дальше расположились виртуальные экскурсии и на последнем месте — выезды в места, несущие в себе культурно-историческую значимость.

На вопрос: повлияют ли практические занятия по истории на интерес студентов к культурному наследию России, в частности, Тюменской области, в большинстве своем опрошенный преподавательский состав ответил, что да, повлияет, и практических занятий будет достаточно. Но студенты считают иначе. С ощутимым перевесом они проголосовали за дополнительную мотивацию к изучению культурного наследия помимо практики во время учебного процесса.

На последний вопрос: «Хотели бы поехать в совместную поездку со своей группой в конце учебного года?», 83 % студентов и 74 % преподавателей дали положительный ответ.

Из проведенного опроса мы сделали вывод, что студенты и преподаватели положительно отнесутся к занятиям в других образовательных средах. Но говоря со своими сверстниками, я понимаю, что многие из них не знают историю своего региона. Поэтому для подобных экскурсий стоит подбирать города, которые находятся достаточно близко к месту проживания студентов. В данной работе мы рассмотрели Тюмень и ближайший город — Тобольск.

Тюмень

На территории Тюменской области 642 здания и сооружения имеют статус объекта культурного наследия, из которых более 150 находится в Тюмени. Богатая история и дух купечества, которыми славится наш регион, родились именно здесь, в городе, который является «Вратами Сибири».

Тобольск

Тобольск — это настоящий музей под открытым небом, практически каждое здание здесь представляет историческую ценность. Прекрасные архитектурные памятники, которых насчитывается в Тобольске более 200, ценнейшие музейные коллекции и экспозиции, величественная природа позволяют Тобольску активно развиваться как центр туризма региона.

Любое образовательное заведение осуществляет свою деятельность, опираясь на рабочую программу. Наша идея заключается в том, чтобы внести в учебный процесс обязательные практические занятия. На слайде вы можете видеть пример внесения практического занятия в виде поездки в Тобольский музей семьи Николая 2 в рамках изучения данной темы. Что касается материальной части вопроса, то большинство экскурсии при предоставлении студенческого билета будут бесплатными, в остальных случаях студенты могут воспользоваться Пушкинской картой, которая предоставляет льготы на посещение музеев, театров и квестов.

Также мотивацией может стать небольшое путешествие, которое будет вознаграждением одной из групп потока за хорошую учебу и активное участие в жизни колледжа или университета.

ЯНАО

В качестве примера поощрительной поездки мы предлагаем один из субъектов Российской Федерации, входящий в состав Тюменской области — Ямало-Ненецкий автономный округ, который начинает северное ожерелье азиатской России.

Как же можно «культурно перезагрузить» студентов в Ямало-Ненецком автономном округе? Существует огромное количество всевозможных туров и экскурсий по городам, населенным пунктам и природным комплексам Ямала. В качестве примера поездки мы рассмотрели наиболее подходящий вариант, который отвечает всем нашим требованиям: возможность наибольшего погружения в колорит народов, проживающих там (через показ древних традиций, нарядов и еды), короткая продолжительность и интерактив для студентов.

Такой оказалась Квест-экскурсия «Тайна Сорни-най или в поисках Золотой Бабы». Главная идея квест-игры — поиск Сорни-най, древнего идола финно-угорских народов. Во время поисков Золотой Бабы участники экскурсии смогут ощутить себя на месте предков современных ненцев и хантов, стать искателями приключений и выйти на след таинственных «сихиртя». Я его поисках студентов на протяжении всего дня будет сопровождать гид.

Молодежь — это те люди, которые сейчас вершат судьбу истории, именно в наших руках сохранение культурного наследия.

Для приведения в действие главного механизма вовлечения студентов в изучение и сохранение культурного наследия необходимо овладеть интересом студентов к той или иной теме. Безусловно, поток информации усваивается и при выдаче материала преподавателем на парах, но на наш взгляд необходимы некие «выходы» в другие образовательные среды, например музейные комплексы, заповедники и просто памятники культуры.

Так же интересным экспериментом будут вознаграждения студентов за отличную учебу и активное участие в жизни образовательного учреждения. В этой работе мы рассмотрели вариант поездки в Ямало-Ненецкий автономный округ, где студенты будут не только наполняться духовно, побывают в новом для них субъекте Российской федерации, но и будут развивать свои социальные навыки в окружении сверстников, которые отправятся в путешествие вместе с ними.

Основные термины (генерируются автоматически): культурное наследие, Тобольск, Тюменская область, активное участие, сохранение, студент, Тюмень, учебный процесс, Золотая Баба, Российская федерация.


Похожие статьи

Опыт изучения историко-культурного наследия региона...

Город Циолковский является одним из молодых в составе Российской Федерации и самым

Одной из важнейших задач, стоящих перед современным обществом, является сохранение и

Для решения этой задачи целесообразно использовать объекты культурного наследия в

Через активное участие в культурно-познавательных маршрутах произойдёт повышение...

Возможности внедрения элементов нематериального культурного...

...научные экспедиции и полевые исследования в этой области, теле и радио передачи

Основные термины (генерируются автоматически): нематериальное культурное наследие

В 2003 г. создан российский Комитет по сохранению нематериального культурного наследия

Это значит, что сегодня учебно-воспитательный процесс в школе, должен включать в себя...

Некоторые проблемы сохранения и развития культурного...

Библиографическое описание: Денисова, В. В. Некоторые проблемы сохранения и развития

К существующие проблемам сохранения и развития культурного наследия коренных

Неправомерное присвоение означает односторонний процесс, когда лицо получает выгоду от

В ряде субъектов Российской Федерации активно внедряется кочевая форма обучения...

Изучение опыта сохранения и популяризации культурного...

За последние 10 лет в Российской Федерации погибло более 2,5 тысяч памятников.

В Калужской области также существует проблема сохранения культурного наследия.

Кроме того, в сохранении культурного наследия принимает активное участие и общественность — с

Поэтому сохранение культурного наследия совпадаете с сохранением культуры вообще.

Формирование социальной активности студентов специальности...

Наши студентыактивные участники всех мероприятий событийного плана: городской

СССР, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, Почетный гражданин города Тобольска.

Поэтому помощь в адаптации к новой образовательной и культурной среде, создание.

Историко-культурное наследие города заключается в памятниках архитектуры и.

Роль Казанского районного краеведческого музея имени...

...связан с изучением и освоением культурного наследия нации и человечества в целом.

А также целый глиняный горшок, это уникальнейшая для всей Тюменской области находка

3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс].

Трематодофауна плотвы, выловленной в реке Алабуга Казанского района Тюменской области.

Охрана объектов культурного наследия в современном...

К примеру, ежегодно потери в РФ составляют более 100 объектов культурного наследия. Общее количество объектов культурного наследия более 180.000 [1], их общая площадь 300 млн. м2 [3 c 11]. Стоимость восстановления 1м2 находится в диапазоне $ 1800–2000.

«Слово о моем Хабаровском крае»: социальная технология...

Трансформация данного процесса заключается в создании и внедрении таких технологий

Коротко о цифрах конкурса: 16 экскурсионных маршрутов; 48 гидов-студентов (авторов); 32

Благодарим студентов и их наставников за участие в конкурсе научно-исследовательских

за уважение к профессиональному культурному коду, за сохранение исторической памяти.

«Дворянское гнездо» Тюмени в конце XIX — начале XX века

Известный тюменский краевед А. С. Иваненко в своей книге «Четыре века Тюмени» пишет, что «дворян в Тюмени

Цель исследования — изучить дворянское сословие в Тюмени на рубеже XIX — XX вв.

Дворяне активно участвовали в жизни тюменского общества.

Они принимали активное участие в жизни города: были врачами, учителями, военными, чиновниками.

Похожие статьи

Опыт изучения историко-культурного наследия региона...

Город Циолковский является одним из молодых в составе Российской Федерации и самым

Одной из важнейших задач, стоящих перед современным обществом, является сохранение и

Для решения этой задачи целесообразно использовать объекты культурного наследия в

Через активное участие в культурно-познавательных маршрутах произойдёт повышение...

Возможности внедрения элементов нематериального культурного...

...научные экспедиции и полевые исследования в этой области, теле и радио передачи

Основные термины (генерируются автоматически): нематериальное культурное наследие

В 2003 г. создан российский Комитет по сохранению нематериального культурного наследия

Это значит, что сегодня учебно-воспитательный процесс в школе, должен включать в себя...

Некоторые проблемы сохранения и развития культурного...

Библиографическое описание: Денисова, В. В. Некоторые проблемы сохранения и развития

К существующие проблемам сохранения и развития культурного наследия коренных

Неправомерное присвоение означает односторонний процесс, когда лицо получает выгоду от

В ряде субъектов Российской Федерации активно внедряется кочевая форма обучения...

Изучение опыта сохранения и популяризации культурного...

За последние 10 лет в Российской Федерации погибло более 2,5 тысяч памятников.

В Калужской области также существует проблема сохранения культурного наследия.

Кроме того, в сохранении культурного наследия принимает активное участие и общественность — с

Поэтому сохранение культурного наследия совпадаете с сохранением культуры вообще.

Формирование социальной активности студентов специальности...

Наши студентыактивные участники всех мероприятий событийного плана: городской

СССР, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, Почетный гражданин города Тобольска.

Поэтому помощь в адаптации к новой образовательной и культурной среде, создание.

Историко-культурное наследие города заключается в памятниках архитектуры и.

Роль Казанского районного краеведческого музея имени...

...связан с изучением и освоением культурного наследия нации и человечества в целом.

А также целый глиняный горшок, это уникальнейшая для всей Тюменской области находка

3. Национальная доктрина образования в Российской Федерации [Электронный ресурс].

Трематодофауна плотвы, выловленной в реке Алабуга Казанского района Тюменской области.

Охрана объектов культурного наследия в современном...

К примеру, ежегодно потери в РФ составляют более 100 объектов культурного наследия. Общее количество объектов культурного наследия более 180.000 [1], их общая площадь 300 млн. м2 [3 c 11]. Стоимость восстановления 1м2 находится в диапазоне $ 1800–2000.

«Слово о моем Хабаровском крае»: социальная технология...

Трансформация данного процесса заключается в создании и внедрении таких технологий

Коротко о цифрах конкурса: 16 экскурсионных маршрутов; 48 гидов-студентов (авторов); 32

Благодарим студентов и их наставников за участие в конкурсе научно-исследовательских

за уважение к профессиональному культурному коду, за сохранение исторической памяти.

«Дворянское гнездо» Тюмени в конце XIX — начале XX века

Известный тюменский краевед А. С. Иваненко в своей книге «Четыре века Тюмени» пишет, что «дворян в Тюмени

Цель исследования — изучить дворянское сословие в Тюмени на рубеже XIX — XX вв.

Дворяне активно участвовали в жизни тюменского общества.

Они принимали активное участие в жизни города: были врачами, учителями, военными, чиновниками.

Задать вопрос