Правовое регулирование осуществления закупок в Московской области в условиях цифровизации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Юриспруденция

Опубликовано в Молодой учёный №17 (464) апрель 2023 г.

Дата публикации: 01.05.2023

Статья просмотрена: 49 раз

Библиографическое описание:

Присяжненко, Д. А. Правовое регулирование осуществления закупок в Московской области в условиях цифровизации / Д. А. Присяжненко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 428-430. — URL: https://moluch.ru/archive/464/102158/ (дата обращения: 17.12.2024).



В данной статье автор исследует аспекты правового регулирование цифровых платформ в сфере проведения закупок в Московской области и показывает их значимость.

Ключевые слова: цифровизация, правовое регулирование, Единая автоматизированная система управления закупками Московской области (ЕАСУЗ МО), Портал исполнения контрактов (ПИК), ЕИС.

Проведение закупок — это важная целенаправленная деятельность по реализации государственного и муниципального заказа, т. е. приобретение товаров, работ и услуг для нужд заказчика.

На сегодняшний день сфера государственных и муниципальных закупок регулируется Федеральным законом № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который был принят для более эффективного расходования бюджетных средств.

Такие закупки проводятся государственными и муниципальными организациями за счет выделенного бюджета. Заказчик заранее составляет план-график закупок по которому поставщик уже может планировать свою дальнейшую деятельность. Далее закупка размещается В Единой цифровой системе закупок, а также дублируется на тендерных площадках, где поставщики и оставляют свои заявки. Победителем становится участник, предложивший наиболее выгодное ценовое предложения. Закупка завершает, далее заключается контракт, поставщик исполняет свои обязательства и получает оплату.

Нельзя не отметить активное внедрение различных цифровых платформ, предназначенных, как для удобства документооборота между заказчиком и исполнителем, так и для прозрачности проведения процедуры, что в свою очередь, порождает необходимость их правового регулирования и постоянного внесения изменений в существующие нормативно-правовые акты.

Тотальная цифровизация сферы закупок оказывает своё влияние на развитие экономики страны. Поэтому в современных условиях для всех причастных важно следить за тенденциями и стремительными изменениями в этой сфере.

В Московской области в рамках организации проведения процесса закупок используются такие информационные системы как ЕАСУЗ МО, ЕИС и ПИК.

ЕАСУЗ МО — Единая автоматизированная система управления закупками в Московской области. В ней зарегистрированы все заказчики, как государственные, так и муниципальные. Система создана для централизации информации о закупках и торгах, проводимых на территории Московской области.

Также в рамках контроля закупок, проводимых у единственного поставщика на платформе ЕАСУЗ в 2018 году был создан электронный магазин. Он предназначен для закупок малого объема, где заказчики могут найти для себя наиболее подходящий товар или услугу, а поставщики сделать свои предложения.

Для заказчика ЕАСУЗ очень важен в рамках заключения контрактов, проведения по ним документооборота, а также для составления плана- графика закупок на год.

С нормативной стороны платформа регулируется Постановлением Правительства Московской области от 08.06.2021 № 442/19 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе Московской области «Единая автоматизированная система управления закупками Московской области»».

Настоящее Положение определяет порядок функционирования и использования, структуру государственной информационной системы Московской области «Единая автоматизированная система управления закупками Московской области» (далее — ЕАСУЗ), задачи и функции ЕАСУЗ, правомочия обладателя информации ЕАСУЗ, полномочия уполномоченного органа государственной власти Московской области, ответственного за создание, развитие и эксплуатацию ЕАСУЗ, полномочия оператора ЕАСУЗ, перечень участников информационного взаимодействия ЕАСУЗ, их права и обязанности, состав сведений, включаемых в ЕАСУЗ, порядок доступа к данным ЕАСУЗ, порядок взаимодействия с внешними информационными системами» [1].

Единая информационная система в сфере закупок (ЕИС) — это пространство для размещения информации обо всех государственных закупках в России. Она была введена в эксплуатацию 1 января 2016 года после вступления в силу Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ЕИС хранит в себе все данные о закупках и даёт к ним доступ не только участникам закупки, но и всем посетителям портала.

Единая информационная система в сфере закупок создана в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц [2, C.10].

При помощи ЕИС обеспечивается юридически значимый электронный документооборот, контроль информации о проведении закупки.

Порядок размещение информации на ЕИС и ее содержание регламентируется Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также соответствующими подзаконными актами.

Ещё одна система, обеспечивающая быстрое и удобное взаимодействие между заказчиком и поставщиком — Портал исполнения контрактов. Его главная цель заключается в организации документооборота и контроля исполнения обязательств между сторонами.

В Московской области платформа стала обязательна для всех государственных и муниципальных бюджетных и казённых организаций с 2017 года на основании Постановления Правительства Московской области от 20.07.2017 № 610/24 «О подсистеме Портал исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области и внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 27.12.2013 № 1184/57 «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд»».

В ПИК согласно установленным срокам поставщики (исполнители) подвешивают необходимый пакет документов по поставке товара или оказанию услуг, а заказчик в свою очередь эти документы принимает или отклоняет в случае нарушений. Сервис даёт возможность контролировать и следить за исполнением каждого контракта посредствам документооборота без использования бумажных носителей.

В каждом контракте созданном на данной платформе под приложением 4 можно увидеть Регламент электронного документооборота Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области.

Настоящий Регламент является приложением к государственному контракту (гражданско-правовому договору), заключенному в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Контракт) [3].

Система ПИК непрерывно совершенствуется, чтобы у пользователей возникало как можно меньше проблем в процессе составления и исполнения контрактов, а если все же возникают определённые трудности всегда есть возможность обратиться в техническую поддержку для их решения.

Таким образом, нельзя не отметить активную тенденцию цифровизации в сфере закупок. Она позволила значительно упростить и ускорить множество процессов как в составление, так и в исполнении контрактов. Внедрение цифровых платформ в Московской области способствует повышению прозрачности и сокращению издержек при проведении закупок. При этом, важно не забывать, о необходимости адаптации законодательной базы к современным реалиям и своевременно вводить необходимые нормативно-правовые акты, определяющие порядок использования и регулирования новых систем.

Литература:

  1. Постановление Правительства Московской области от 08.06.2021 № 442/19 «Об утверждении Положения о государственной информационной системе Московской области «Единая автоматизированная система управления закупками Московской области»»
  2. Стырин Евгений Михайлович, Родионова Юлия Дмитриевна Единая информационная система в сфере закупок как государственная цифровая платформа: современное состояние и перспективы // Вопросы государственного и муниципального управления. 2020. № 3.
  3. Регламент электронного документооборота Портала исполнения контрактов Единой автоматизированной системы управления закупками Московской области
Основные термины (генерируются автоматически): Московская область, Единая автоматизированная система, контрактная система, сфера закупок товаров, управление закупками, сфера закупок, закупка, Портал исполнения контрактов, услуга, единая информационная система.


Ключевые слова

правовое регулирование, цифровизация, Единая автоматизированная система управления закупками Московской области (ЕАСУЗ МО), Портал исполнения контрактов (ПИК), ЕИС

Похожие статьи

Правовое регулирование электронных закупок

Статья посвящена анализу правового регулирования осуществления государственных и муниципальных закупок с использованием специализированных электронных площадок посредствам внедрения новых информационных технологий.

Системы для автоматизации бизнес-процесса по контролю исполнения обязательств по договорам и контрактам в государственных учреждениях

В статье авторы рассматривают основные решения контроля исполнения обязательств в государственных учреждениях, какие решения наиболее предпочтительны на существующем рынке, на базе каких решений можно создать единую систему.

Анализ использования цифровых технологий в сфере публичного управления в Самарской области

В статье представлен опыт использования цифровых технологий в сфере публичного управления в Самарской области.

Цифровые инструменты организации внутреннего финансового контроля на предприятии

В статье автор систематизирует и раскрывает перспективные цифровые инструменты внутреннего финансового контроля на предприятии.

Муниципальная цифровизация: особенности и ограничения

В статье определены основные вопросы цифровизации муниципального управления в современных условиях. Рассмотрены видимые ограничения для внедрения цифровых технологий в управление муниципалитетом и более эффективные способы взаимодействия населения с ...

Интегрированное планирование в цепях поставок: проблемы, особенности и перспективы в России (на примере производителя и розничной сети)

В статье рассматривается понятие интегрированного планирования в цепях поставок. Рассматриваются этапы внедрения пилотного проекта в рамках реализации совместных процессов управления в условиях российской бизнес-среды, разбираются составляющие этих п...

Проблемы внедрения инструментов управления цифровыми проектами в сфере высшего образования

Статья посвящена цифровизации сферы высшего образования, а также внедрению цифровых инструментов и технологий в области высшего образования.

Программы внедрения систем СРМ (управление эффективностью бизнеса) на предприятии

В статье рассмотрено понятие термина «системы управление эффективностью бизнеса». Проведено исследование внедрения данной системы на предприятие, а также анализируется практическое применение данной системы.

Интеграция автоматизированных систем управления персоналом на предприятии: исследование степени разработанности вопроса и основных проблем внедрения

В статье автор исследует внедрение автоматизированных систем управления в бизнес-процессы предприятия.

Несоответствие возможностей BIM-проектирования и отдельных требований законодательства в части определения площадей помещений

В статье рассмотрены проблемы, возникающие в ходе BIM-проектировании зданий при определении площадей помещений для формирования паспортов квартир, предложены пути решения.

Похожие статьи

Правовое регулирование электронных закупок

Статья посвящена анализу правового регулирования осуществления государственных и муниципальных закупок с использованием специализированных электронных площадок посредствам внедрения новых информационных технологий.

Системы для автоматизации бизнес-процесса по контролю исполнения обязательств по договорам и контрактам в государственных учреждениях

В статье авторы рассматривают основные решения контроля исполнения обязательств в государственных учреждениях, какие решения наиболее предпочтительны на существующем рынке, на базе каких решений можно создать единую систему.

Анализ использования цифровых технологий в сфере публичного управления в Самарской области

В статье представлен опыт использования цифровых технологий в сфере публичного управления в Самарской области.

Цифровые инструменты организации внутреннего финансового контроля на предприятии

В статье автор систематизирует и раскрывает перспективные цифровые инструменты внутреннего финансового контроля на предприятии.

Муниципальная цифровизация: особенности и ограничения

В статье определены основные вопросы цифровизации муниципального управления в современных условиях. Рассмотрены видимые ограничения для внедрения цифровых технологий в управление муниципалитетом и более эффективные способы взаимодействия населения с ...

Интегрированное планирование в цепях поставок: проблемы, особенности и перспективы в России (на примере производителя и розничной сети)

В статье рассматривается понятие интегрированного планирования в цепях поставок. Рассматриваются этапы внедрения пилотного проекта в рамках реализации совместных процессов управления в условиях российской бизнес-среды, разбираются составляющие этих п...

Проблемы внедрения инструментов управления цифровыми проектами в сфере высшего образования

Статья посвящена цифровизации сферы высшего образования, а также внедрению цифровых инструментов и технологий в области высшего образования.

Программы внедрения систем СРМ (управление эффективностью бизнеса) на предприятии

В статье рассмотрено понятие термина «системы управление эффективностью бизнеса». Проведено исследование внедрения данной системы на предприятие, а также анализируется практическое применение данной системы.

Интеграция автоматизированных систем управления персоналом на предприятии: исследование степени разработанности вопроса и основных проблем внедрения

В статье автор исследует внедрение автоматизированных систем управления в бизнес-процессы предприятия.

Несоответствие возможностей BIM-проектирования и отдельных требований законодательства в части определения площадей помещений

В статье рассмотрены проблемы, возникающие в ходе BIM-проектировании зданий при определении площадей помещений для формирования паспортов квартир, предложены пути решения.

Задать вопрос