Кооперативное образование: от истоков к современности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №17 (464) апрель 2023 г.

Дата публикации: 24.04.2023

Статья просмотрена: 320 раз

Библиографическое описание:

Ёлгина, Е. Э. Кооперативное образование: от истоков к современности / Е. Э. Ёлгина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 17 (464). — С. 97-99. — URL: https://moluch.ru/archive/464/101880/ (дата обращения: 17.12.2024).



Статья посвящена системе кооперативного. Автором рассматривается процесс образования и воспитания, значение профессионального и просветительского образования в кооперации.

Ключевые слова: кооперативное образование, потребительская кооперация, кооперативная система.

Сегодня техникумы и колледжи находятся в центре внимания государства.

Большой процент абитуриентов на базе основного общего образования приходят в СПО в целях образовательного выбора. В системе СПО происходит глобальная перезагрузка: растет востребованность и престиж.

Техникумы проходят процесс модернизации и интегрируются с экономикой в целях подготовки современных высококвалифицированных кадров.

Одним из таких техникумов является ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум», созданный почти пятьдесят лед назад: техникум с уникальной историей и большими перспективными возможностями.

Возникновение одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения — Потребительской кооперации — в Кузбассе связывают с развитием кооперативного движения конца XIX — начала XX века.

Кооперация-общественное движение, которое возникает в результате масштабирования процессов разделения труда.

Под кооперативным образованием стоит понимать процесс, и как следствие, результат усвоения знаний и отработки навыков. Развитие индивидуальных способностей и самореализация человека, как личности, способствует гибкости кооперативного образования. В данный тип образования можно включить: уровень развития кооперации, требования производства, социально-экономические отношения в стране.

В начале XX века основу кооперативного образования составляло коммерческое образование, которое было представлено в виде высших учебных заведений, торговыми школами и коммерческими училищами.

В 1910 г. Центросоюзом открыты Высшие кооперативные курсы на базе Московского народного университета. В 1913 г. при университете появляется кооперативная школа, которая стала в дальнейшем фундаментом для развития высшего кооперативного образования (Московский кооперативный институт).

На принципе кооперативной идеологии воспитывались будущие специалисты-кооператоры.

С 1929 года кооперативное образование входит в систему профессионального образования, как составная часть образовательного процесса. Это привело к многопрофильности профессионального кооперативного образования. Началась подготовка таких специалистов, как бухгалтера, учетчики и так далее. [1]

В настоящее время новым направлением в кооперативном образовании является акцент на духовности и нравственных началах в бизнесе и в жизни.

От качественного воспитания студенческой молодежи во многом зависит будущее системы потребительской кооперации. Система воспитания подразумевает формирование у современных студентов социально значимых качеств, а также готовности их реализации в интересах как кооперации, так общества и государства в целом.

В учебных заведениях системы Центросоюза РФ предполагается воспитание в студентах нравственных принципов согласно основным принципам, ценностям и этическим нормам системы потребительской кооперации. Данный уровень воспитания позволяет обеспечивать целостный подход к формированию личности студента, развитию его способностей, освоению общечеловеческой и национальной культуры общества в котором он живет. [2]

История возникновения ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум», вся его жизнь неразрывно связана с деятельностью кузбасской кооперации. Подготовка кадров, исследовательская работа и продвижение инновационных проектов, технологий в кооперативную отрасль — главная задача коллектива учебного заведения.

В 1974 году в связи с повышенным спросом на специалистов для предприятий потребительской кооперации Кемеровской области был основан Кемеровский кооперативный техникум.

Кемеровский кооперативный техникум — частное образовательное учреждение, учредителем которого является Кемеровский областной союз потребительских кооперативов. Председателем Совета является Сигаури Абуязит Мутусович.

В настоящее время на базе ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум» готовят специалистов по престижным и востребованным специальностям.

За сорок пять лет успешной работы для рынка труда, а также для системы потребительской кооперации Кемеровской области — Кузбасса подготовлено свыше двенадцати тысяч специалистов.

В настоящее время в образовательный процесс ЧОУ ПО «Кемеровский кооперативный техникум» внедрен профессиональный модуль «Основы организации кооперативного дела и предпринимательства». Данный профессиональный модуль введен для укрупненной группы профессий и специальностей СПО 38.00.00 Экономика и управление.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля получает практический опыт создания и организации кооперативного дела и предпринимательства.

Результат освоения программы профессионального модуля — овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (Организация кооперативного дела и предпринимательства), а также профессиональных и общих компетенций.

Кооперативным образовательным учреждениям необходимо работать, руководствуясь избранной, уникальной концепцией, которая будет отвечать реалиям конкретной социально-экономической ситуации в регионе и в стране, учитывая перспективу динамики развития внешних условий.

На современном этапе новым в кооперативном образовании является акцент на духовности и нравственных началах как в бизнесе так и в жизни. Этому способствует ряд факторов: забота о человеке, поддержка народных промыслов и других видов деятельности, целенаправленное развитие и пропаганда кооперативной культуры. Все вышеперечисленное воспитывается и формируется в студенческой среде системы кооперативного образования. [3]

Организуя подготовку кадров для предприятий и организаций других форм собственности, кооперативные образовательные учреждения в первую очередь работают на свою отрасль: они должны быть собственными центрами обучения, что отвечает мировой тенденции повышения роли корпоративной подготовки сотрудников.

Развитие сферы предпринимательства можно обеспечить за счет притока профессионально подготовленных специалистов: кооперативное образование — путь к единению братских народов.

Литература:

  1. Вахитов К. И. История потребительской кооперации России [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.studref.com/resume/352182/ekonomika/ istoriya_potrebitelskoy_kooperatsii_rossii
  2. Гагиева А. К. Кооперативное образование как отрасль кооперативной системы [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.cyberleninka.ru/ article/v/kooperativnoe-obrazovanie-kak-otrasl-kooperativnoy-sistemy
  3. Насретдинов И. Модернизация кооперативного образования — основа конкурентоспособности кадров / И. Насретдинов, З. Мирзагалямова [Электронный ресурс]. — Режим доступа: www.hr-portal.ru/article/modernizaciyakooperativnogo-obrazovaniya-osnova-konkurentosposobnosti-kadrov
Основные термины (генерируются автоматически): кооперативное образование, потребительская кооперация, профессиональный модуль, Кемеровская область, кемеровский кооперативный техникум, Кузбасс, образовательный процесс, подготовка кадров, профессиональная деятельность, система.


Ключевые слова

потребительская кооперация, кооперативное образование, кооперативная система

Похожие статьи

Сетевое взаимодействие образовательных организаций среднего профессионального образования

В статье автор пытается описать актуальность организации сетевого взаимодействия в системе среднего профессионального образования.

Электронная кооперация как инновационное направление кооперативного движения

В статье рассматривается развитие основных форм взаимодействия интернет-сообществ с бизнесом, обосновано развитие электронной кооперации в результате влияния технологических инноваций на кооперативное движение в информационной экономике.

Кооперация как метод роста эффективности производственной деятельности

В тексте показаны предпосылки хозяйственной интеграции и виды моделей и методов кооперирования с целью достижения эффективности аграрного производства.

История кооперации в России

В статье рассмотрена краткая история кооперации России.

Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема

В статье поднимается проблема трудового обучения в условиях современной школы. Затрагивается исторический аспект проблемы. Формирование личности рассматривается при условии синтеза учебной работы, воспитания и трудовой деятельности.

Семья как фактор социализации

В статье проведен анализ понятия «социализация» в трудах отечественных авторов, описано влияние семьи на социализацию ребёнка.

Правовое воспитание подростков: основные проблемы и пути совершенствования

В статье автор проводит анализ существующей в общеобразовательных организации системы правового воспитания и предлагает пути повышения эффективности.

Генезис и развитие института кредитной кооперации

В статье автор исследует истоки возникновения кредитной кооперации, ее развитие до настоящего момента, взаимосвязь популярности кредитной кооперации с состоянием экономике в стране.

Историография советской школы 1920–1930-х годов в отечественной научной литературе эпохи перестройки

Статья является частью работы по изучению советской школы 20–30-х годов ХХ века в отечественной историографии. В публикации рассматриваются научные работы историков 1985–1991 годов, посвящённые исследованию данной проблемы. Исследователями выделены с...

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры

В статье автор рассматривает правовое воспитание в качестве средства формирования правовой культуры.

Похожие статьи

Сетевое взаимодействие образовательных организаций среднего профессионального образования

В статье автор пытается описать актуальность организации сетевого взаимодействия в системе среднего профессионального образования.

Электронная кооперация как инновационное направление кооперативного движения

В статье рассматривается развитие основных форм взаимодействия интернет-сообществ с бизнесом, обосновано развитие электронной кооперации в результате влияния технологических инноваций на кооперативное движение в информационной экономике.

Кооперация как метод роста эффективности производственной деятельности

В тексте показаны предпосылки хозяйственной интеграции и виды моделей и методов кооперирования с целью достижения эффективности аграрного производства.

История кооперации в России

В статье рассмотрена краткая история кооперации России.

Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема

В статье поднимается проблема трудового обучения в условиях современной школы. Затрагивается исторический аспект проблемы. Формирование личности рассматривается при условии синтеза учебной работы, воспитания и трудовой деятельности.

Семья как фактор социализации

В статье проведен анализ понятия «социализация» в трудах отечественных авторов, описано влияние семьи на социализацию ребёнка.

Правовое воспитание подростков: основные проблемы и пути совершенствования

В статье автор проводит анализ существующей в общеобразовательных организации системы правового воспитания и предлагает пути повышения эффективности.

Генезис и развитие института кредитной кооперации

В статье автор исследует истоки возникновения кредитной кооперации, ее развитие до настоящего момента, взаимосвязь популярности кредитной кооперации с состоянием экономике в стране.

Историография советской школы 1920–1930-х годов в отечественной научной литературе эпохи перестройки

Статья является частью работы по изучению советской школы 20–30-х годов ХХ века в отечественной историографии. В публикации рассматриваются научные работы историков 1985–1991 годов, посвящённые исследованию данной проблемы. Исследователями выделены с...

Правовое воспитание как средство формирования правовой культуры

В статье автор рассматривает правовое воспитание в качестве средства формирования правовой культуры.

Задать вопрос