О Комитете по культуре Санкт-Петербурга | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Научная публицистика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (460) март 2023 г.

Дата публикации: 30.03.2023

Статья просмотрена: 356 раз

Библиографическое описание:

Яковлев, С. А. О Комитете по культуре Санкт-Петербурга / С. А. Яковлев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13 (460). — С. 132-133. — URL: https://moluch.ru/archive/460/101103/ (дата обращения: 17.12.2024).



В статье рассматриваются вопросы деятельности Комитета по культуре Санкт-Петербурга.

Актуальность статьи обусловлена необходимостью измерения ресурса влияния Комитета по культуре Санкт-Петербурга на сохранение и развитие культурно-исторического наследия.

В соответствии с Положением о Комитете по культуре Санкт-Петербурга, утвержденном постановлением правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2004 № 806 «О Комитете по культуре Санкт-Петербурга», Комитет по культуре Санкт-Петербурга (далее — Комитет) проводит государственную политику в сфере культуры, искусства, художественного и музыкального образования, а также координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере культуры. Комитет осуществляет реализацию городской культурной политики посредством бюджетного финансирования. Кроме того, Комитет ежегодно проводит грантовые конкурсы для государственных и общественных организаций культуры в рамках программы поддержки культуры и искусства. Программа призвана содействовать созданию условий для стратегического развития деятельности организаций культуры, привлечения в культуру внебюджетных средств, появления инновационных методов работы и усиления социальной роли сферы культуры и искусства.

Комитет решает следующие задачи:

  1. Разработка и проведение государственной политики в сфере культуры, осуществление государственного управления и регулирования в сфере культуры, а также координация деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
  2. Подготовка и проведение праздников и дней памяти в соответствии с действующим законодательством.
  3. Содействие развитию системы музыкального и художественного образования Санкт-Петербурга, а также обеспечение содержания и развития театральных и концертно-филармонических учреждений, музеев, библиотек и кинотеатров.
  4. Сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечение сохранности фондов библиотек и архивов.
  5. Содействие деятельности организаций творческих работников в Санкт-Петербурге и других организаций, объединяющих юридических и физических лиц, занятых в сфере культуры [1].

Комитет наделен 62 полномочиями, в том числе:

— создавать условия для организации досуга жителей Санкт-Петербурга и обеспечения их услугами организаций культуры в соответствии с действующим законодательством и правовыми актами правительства Санкт-Петербурга;

— организовывать в пределах своей компетенции библиотечное обслуживание населения;

— принимать решения об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в государственной собственности Санкт‑Петербурга;

Таким образом, изучив Положение о Комитете, мы делаем вывод, что Комитет наделен определенным ресурсом влияния (цель создания, задачи, полномочия) на сохранение и развитие культурно-исторического наследия.

Однако возникает вопрос, насколько Комитет действительно реализует свой ресурс влияния на культурное развитие жителей Санкт-Петербурга. Для ответа на этот вопрос рассмотрим статистику.

Статистика посещений музеев, подведомственных Комитету по культуре Санкт‑Петербурга :

2010 г. — 6 384 400,

2012 г. — 7 186 100,

2015 г. — 8 005 400,

2019 г. — 8 290 700 [2].

Статистика посещений театров, подведомственных Комитету по культуре Санкт‑Петербурга:

2010 г. — 1 492 600,

2012 г. — 1 823 220,

2015 г. — 2 310 680,

2019 г. — 2 537 300 [2].

Статистика посещений концертных организаций, подведомственных Комитету по культуре Санкт‑Петербурга:

2010 г. — 220 100,

2012 г. — 342 950,

2015 г. — 389 900,

2019 г. — 373 700 [2].

Статистика посещений киноорганизаций, подведомственных Комитету по культуре Санкт‑Петербурга:

2010 г. — 210 200,

2012 г. — 369 300,

2016 г. — 422 472,

2019 г. — 461 925 [2].

Статистика обращений в библиотеки, подведомственные Комитету по культуре Санкт Петербурга:

2017 г. — 12 545 300,

2018 г. — 13 022 400,

2019 г. — 14 746 800,

2020 г. — 12 848 700 [2].

Таким образом, анализируя статистические данные посещаемости музеев, театров, концертных организаций, киноорганизаций, библиотек, подведомственных Комитету, мы находим, что численность посещений с каждым годом растет, что свидетельствует о развитии жителей Санкт-Петербурга.

Учитывая вышеизложенное, автор приходит к выводу об увеличении ресурса влияния Комитета по культуре Санкт-Петербурга на сохранение и развитие культурно-исторического наследия.

Информация, изученная в статье, не является исчерпывающей.

Литература:

  1. Положение о Комитете по культуре Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением правительства Санкт-Петербурга от 25.05.2004 № 806 «О Комитете по культуре Санкт-Петербурга».
  2. Администрация Санкт-Петербурга. Официальный сайт. Электронный ресурс [https://www.gov.spb.ru/]
  3. Горный М. Б. Муниципальная политика и местное самоуправление в России : учебное пособие / М. Б. Горный. — СПб. : ЮТАС, 2010.
  4. Паршин В. Н. О кадровой работе в исполнительном органе государственной власти Санкт-Петербурга / Паршин В. Н. — Казань : Бук, 2019.
  5. Паршин, В. Н. О некоторых вопросах государственного управления и кадровой работы / В. Н. Паршин, Н. А. Смирнова, Д. В. Чернов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 21 (311). — С. 344–355. — URL: https://moluch.ru/archive/311/70189/ (дата обращения: 31.03.2023).
Основные термины (генерируются автоматически): Комитет, Петербург, культура Санкт-Петербурга, сфера культуры, культурно-историческое наследие, государственная власть Санкт-Петербурга, государственная политика, действующее законодательство, культура, ресурс влияния.


Похожие статьи

Роль кабинета изобразительного искусства в формировании творчества учеников

В данной статье описываются ролевые функции кабинета изобразительного искусства в творчестве учащихся.

Вопросы подготовки студентов к художественно-творческой деятельности

В этой статье авторы рассматривают актуальные вопросы подготовки студентов к художественно-творческой деятельности.

Вопросы финансирования добровольной пожарной охраны

В данной статье рассматриваются подходы к финансированию добровольной пожарной охраны, действующей на территории муниципального образования.

Механизмы регулирования статуса муниципальных служащих

В статье исследуются проблемы правового регулирования статуса муниципальных служащих.

Полномочия органов местного самоуправления в образовательной сфере

В статье рассматриваются полномочия органов местного самоуправления в сфере образования, а также проблемы их законодательной регламентации.

Формирование духовной культуры младших школьников средствами театральной деятельности

В статье представлен опыт работы по формированию духовной культуры младших школьников средствами театральной деятельности.

Формирование профессионально значимых качеств учащихся профессиональных колледжей

В статье рассматриваются вопросы формирования профессионально значимых качеств учащихся профессиональных колледжей.

Повышение квалификации педагога

В статье рассматривается понятие повышения квалификации, а также рассмотрен вопрос о повышении квалификации педагогов.

Особенности нормативно-правового регулирования развития туризма в Иркутской области

В статье рассматривается нормативно-правовая база Иркутской области в сфере развития туризма, определяются существующие проблемы.

Возникновение русских домов моды

В данной статье будет рассмотрена история возникновения русских домов моды. Исследование заключается в том, чтобы проследить развитие и формирование модных домов.

Похожие статьи

Роль кабинета изобразительного искусства в формировании творчества учеников

В данной статье описываются ролевые функции кабинета изобразительного искусства в творчестве учащихся.

Вопросы подготовки студентов к художественно-творческой деятельности

В этой статье авторы рассматривают актуальные вопросы подготовки студентов к художественно-творческой деятельности.

Вопросы финансирования добровольной пожарной охраны

В данной статье рассматриваются подходы к финансированию добровольной пожарной охраны, действующей на территории муниципального образования.

Механизмы регулирования статуса муниципальных служащих

В статье исследуются проблемы правового регулирования статуса муниципальных служащих.

Полномочия органов местного самоуправления в образовательной сфере

В статье рассматриваются полномочия органов местного самоуправления в сфере образования, а также проблемы их законодательной регламентации.

Формирование духовной культуры младших школьников средствами театральной деятельности

В статье представлен опыт работы по формированию духовной культуры младших школьников средствами театральной деятельности.

Формирование профессионально значимых качеств учащихся профессиональных колледжей

В статье рассматриваются вопросы формирования профессионально значимых качеств учащихся профессиональных колледжей.

Повышение квалификации педагога

В статье рассматривается понятие повышения квалификации, а также рассмотрен вопрос о повышении квалификации педагогов.

Особенности нормативно-правового регулирования развития туризма в Иркутской области

В статье рассматривается нормативно-правовая база Иркутской области в сфере развития туризма, определяются существующие проблемы.

Возникновение русских домов моды

В данной статье будет рассмотрена история возникновения русских домов моды. Исследование заключается в том, чтобы проследить развитие и формирование модных домов.

Задать вопрос