Маркетинговое исследование восприятия новых продуктов сети магазинов «Мария-Ра» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Социология

Опубликовано в Молодой учёный №13 (460) март 2023 г.

Дата публикации: 27.03.2023

Статья просмотрена: 122 раза

Библиографическое описание:

Циолковская, Д. К. Маркетинговое исследование восприятия новых продуктов сети магазинов «Мария-Ра» / Д. К. Циолковская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13 (460). — С. 320-322. — URL: https://moluch.ru/archive/460/101054/ (дата обращения: 01.05.2024).



В статье раскрывается вопрос изучения восприятия новых продуктов на рынке. Приведены результаты исследования, на основании которых выявлены проблемы восприятия потребителями новых товаров продуктовой сети магазинов «Мария-Ра» и разработаны рекомендации по их совершенствованию.

Ключевые слова : маркетинговое исследование, восприятие новых продуктов, изучение потребительских предпочтений.

Главной целью любого производственного предприятия является получение прибыли. Для того чтобы увеличить размер получаемой прибыли, необходимо наилучшим образом удовлетворять потребности потребителей. В связи с этим возникает необходимость расширения ассортимента выпускаемых товаров. Любая компания время от времени сталкивается с необходимостью вывода на рынок новых видов продукции [2, с. 204].

Потребители, имея схожие потребности, по-разному воспринимают один и тот же продукт. В основе потребительского выбора лежит множество субъективных оценок. Нередко бывает так, что одни новинки, выпущенные магазином, долгое время пользуются успехом у целевой аудитории, а судьба других терпит крушение. Для того чтобы понять, чем же вызван успех одних новинок и провал других, необходимо проведение исследования восприятия нового товара. Более высокий уровень удовлетворенности потребностей потребителей приведёт к созданию положительного имиджа предприятия, повысив у аудитории доверие к продукции и спрос [1, с. 34].

Важно понимать, что создание товара не заканчивается его определением, комплексным изучением, непосредственным производством, установлением конкурентоспособной цены и распределением продукции по торговым точкам. Для достижения поставленных целей необходимо использование маркетинговых инструментов продвижения товара, эффективное взаимодействие с целевыми группами [4, с. 128].

В связи с вышеперечисленным было принято решение о проведение опроса потребителей продукции сети «Мария-Ра» методом анкетирования. Респонденты были выбраны случайно для обеспечения достоверности исследования. Потребителей продукции сети магазинов «Мария-Ра» большое множество по всей стране. Поэтому выбор респондентов проводился независимо от пола и возраста. Общая численность респондентов составила 380 человек, так как такое количество позволит прояснить ситуацию в полной мере. Респондентам будет предложено прохождение анкеты посредством стимулирования бонусами продуктовой сети «Мария-Ра».

Всего в опросе приняло участие 380 человек, среди которых 55 % женщин и 45 % мужчин. Возрастной состав опрошенных варьируется от 18 до 51 года и старше. В ходе исследования наибольшее число опрошенных (22,2 %) выбрали вариант, что им не хватает вегетарианской продукции. Однако следующей по численности является аудитория, которой в ассортименте магазина не хватает преимущественно мясных продуктов — 15,8 %. Из этого можно сделать вывод, что в магазине недостаточно представлены как вегетарианские продукты, так и мясные. Потребители нуждаются в увеличение ассортимента основных питательных продуктов питания, которые являются основосоставляющей частью приема пищи. Данный вывод подтверждает следующая по численности группа (12,8 %) — полуфабрикаты. Далее респонденты отметили хлебобулочные изделия (12,7 %), овощи/фрукты (10,9 %). Наименьшие по выбору оказались молочные и кисломолочные продукты (8,9 %), сладости (7,4 %). Исходя из соотношения ответов респондентов на вопросы о популярности площадок восприятия информации о новинках, можно увидеть, что наибольшие категории по популярности следующие. 28,68 % респондентов выбрали вариант «Наружная реклама». 27,11 % — «Реклама на местах продаж». 16,58 % — вариант «Реклама на телевидении». 12,11 % — «Реклама в социальных сетях». 7,63 % — «Контекстная реклама в интернете». 2,11 % — «Реклама на радио». Таким образом, можно увидеть, что наиболее популярными площадками являются наружная реклама и на местах продаж.

В ходе исследования рассмотрена оценка респондентами следующих параметров, влияющих на восприятие нового товара. Данный вопрос помогает узнать, на что обращают внимание потребители при принятии решения о покупке нового товара. Респонденты выбрали оценку каждому параметру по пятибалльной шкале. В ходе исследования мы выяснили, что наибольшее внимание при совершении покупок покупатели обращают на цену — 4,23 балла. Таким образом фактор цены является приоритетным. Следующим по значимости фактором был выделен фактор качества продукции — его средняя оценка составляет 4,06. И еще одним выделенным фактором можно обозначить популярность продукта, его средняя оценка составляет 3,67. Наименее значимыми факторами были выделены дизайн упаковки, акции и скидки, удобство в приготовлении. Таким образом, можно сделать вывод о том, что наиболее важными факторами при выборе продуктов для посетителей торговой сети «Мария-Ра» являются цена и качество (состав) продукта.

Проанализировав результаты исследования восприятия потребителями новых товаров, были сформулированы следующие рекомендации. Исследование показало, что главным критерием, формирующим восприятие нового товара, является приемлемая цена, высокое качество ингредиентов в составе и новизна товара на рынке. Таким образом, потребительская аудитория сети магазинов «Мария-Ра», исходя из полученных данных опроса, имеет среднюю зарплату 25000 рублей. При таком заработке и наблюдающимся возрастании цен на мясные продукты, покупка альтернативных вариаций продуктов с высоким содержанием белка сможет стать отличной полезной альтернативой для потребительской аудитории со средней заработной платой. Дополнительно такой вывод можно сделать, исходя из того, что по результатам исследования главным критерием, формирующим восприятие, является приемлемая цена. Цена и состав — первое и основное, на что обращают внимание представители всех сегментов аудитории. Для того, чтобы получить больше лояльных потребителей, можно предлагать приветственные скидки на «знакомство» с новым продуктом, создавать промо-ролики, информирующие потенциальных покупателей о продуктах-новинках. Поэтому в качестве рекомендации можно сделать акцент на полезный состав продукта, усовершенствовать его, исходя из пожеланий — питаться сытно, полезно и недорого.

Литература:

  1. Бергис Т. А. Методика проведения маркетинговых исследований: практикум для студентов. Тольятти: ТГУ. 2008. 48 с.
  2. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования: Учебник. М.: ИНФРА-М. 2004. 768 с.
  3. Официальный сайт продуктовой сети «Мария-Ра» — Текст: электронный // «Мария-Ра»: [сайт]. — URL: https://www.maria-ra.ru/o-kompanii (дата обращения: 26.03.2023)
  4. Тимофеева О. А. Практический маркетинг: учеб. пособие. Перм. гос. нац. исслед. ун-т. 2013. 134 с.
Основные термины (генерируются автоматически): восприятие нового товара, продукт, главный критерий, потребитель новых товаров, приемлемая цена.


Ключевые слова

маркетинговое исследование, восприятие новых продуктов, изучение потребительских предпочтений

Похожие статьи

Определение отношения потребителей к инновациям...

Инновация — это идея, деятельность или продукт, воспринимаемый как новый индивидуумом или группой [1]. Можно сказать, что новизна продукта (в области поведения потребителей) определяется восприятием рынка, а не объективной оценкой его технологического изменения.

Внедрение нового продукта на рынок | Статья в журнале...

Успешное внедрение нового товара на рынок зависит главным образом от объема и темпа продаж. Это настоящее испытание для новой продукции.

Вывод на рынок нового товара и его дальнейшее продвижение является, пожалуй, одной из самых важных и сложных задач.

Стратегия разработки и реализация концепции нового товара...

Понятие «новый товар» может относиться как к потребителю (если он впервые появился на

Выведение нового товара на региональный рынок: основные...

Товар — это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке.

Основные термины (генерируются автоматически): ПРа, цена, рынок, стратегия, товар, прибыль...

Эволюция потребителя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Карл Маркс считал, что в капиталистическом обществе есть два основных социальных. есть, это такая цена, которую массовый потребитель готов платить за данный товар (услугу). За хорошо разрекламированный продукт потребитель готов платить намного больше, чем за.

Потребительское поведение как аспект маркетинговых...

 Потребительское поведение — это изучение потребителей и процессов, которые они используют для выбора, использования (потребления) и распоряжения продуктами и услугами, включая эмоциональные, ментальные и поведенческие реакции.

Анализ поведения потребителя при покупке товаров...

Сделаны выводы о степени готовности потребителей воспользоваться аналогичными услугами при покупке товаров FMGG на онлайн площадках, так как после основных пандемийных ограничений данная трансформация рынка сетевого ретейла все больше набирает обороты.

Формирование ценовой политики торгового предприятия

– анализ полученных данных; – поиск и представление новых товаров

Значительное влияние на цену оказывают цены на товар конкурентов.

Далее происходит сравнительный анализ цен, качества продукции конкурентов и данного предприятия.

В основе рыночных методов лежит ощущаемая потребителем значимость товара и готовность заплатить за нее...

Современные методы позиционирования в маркетинге

Продукт характеризует себя как лучший продукт для определенной группы потребителей.

Позиционирование продукта как лидера в выбранной товарной категории («стратегия № 1»).

Объект предлагает максимально возможное количество благ за оптимальную цену.

Данная концепция основана на привязке товара/услуги к некой новой товарной категории.

Особенности восприятия клиентами инноваций на рынке...

Большинство новых продуктов, вводимых на рынок, представляет собой непрерывные инновации.

Процесс распространения инновации на рынке или диффузионный процесс — это покупка продукта на рынке с некоторой степенью продолжительности и регулярности.

Похожие статьи

Определение отношения потребителей к инновациям...

Инновация — это идея, деятельность или продукт, воспринимаемый как новый индивидуумом или группой [1]. Можно сказать, что новизна продукта (в области поведения потребителей) определяется восприятием рынка, а не объективной оценкой его технологического изменения.

Внедрение нового продукта на рынок | Статья в журнале...

Успешное внедрение нового товара на рынок зависит главным образом от объема и темпа продаж. Это настоящее испытание для новой продукции.

Вывод на рынок нового товара и его дальнейшее продвижение является, пожалуй, одной из самых важных и сложных задач.

Стратегия разработки и реализация концепции нового товара...

Понятие «новый товар» может относиться как к потребителю (если он впервые появился на

Выведение нового товара на региональный рынок: основные...

Товар — это продукция, удовлетворяющая какой-нибудь спрос и предназначенная для продажи на рынке.

Основные термины (генерируются автоматически): ПРа, цена, рынок, стратегия, товар, прибыль...

Эволюция потребителя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Карл Маркс считал, что в капиталистическом обществе есть два основных социальных. есть, это такая цена, которую массовый потребитель готов платить за данный товар (услугу). За хорошо разрекламированный продукт потребитель готов платить намного больше, чем за.

Потребительское поведение как аспект маркетинговых...

 Потребительское поведение — это изучение потребителей и процессов, которые они используют для выбора, использования (потребления) и распоряжения продуктами и услугами, включая эмоциональные, ментальные и поведенческие реакции.

Анализ поведения потребителя при покупке товаров...

Сделаны выводы о степени готовности потребителей воспользоваться аналогичными услугами при покупке товаров FMGG на онлайн площадках, так как после основных пандемийных ограничений данная трансформация рынка сетевого ретейла все больше набирает обороты.

Формирование ценовой политики торгового предприятия

– анализ полученных данных; – поиск и представление новых товаров

Значительное влияние на цену оказывают цены на товар конкурентов.

Далее происходит сравнительный анализ цен, качества продукции конкурентов и данного предприятия.

В основе рыночных методов лежит ощущаемая потребителем значимость товара и готовность заплатить за нее...

Современные методы позиционирования в маркетинге

Продукт характеризует себя как лучший продукт для определенной группы потребителей.

Позиционирование продукта как лидера в выбранной товарной категории («стратегия № 1»).

Объект предлагает максимально возможное количество благ за оптимальную цену.

Данная концепция основана на привязке товара/услуги к некой новой товарной категории.

Особенности восприятия клиентами инноваций на рынке...

Большинство новых продуктов, вводимых на рынок, представляет собой непрерывные инновации.

Процесс распространения инновации на рынке или диффузионный процесс — это покупка продукта на рынке с некоторой степенью продолжительности и регулярности.

Задать вопрос