Характеристика основных музыкально-образовательных ресурсов в детском музыкальном образовании | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №13 (460) март 2023 г.

Дата публикации: 03.04.2023

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Папулова, У. А. Характеристика основных музыкально-образовательных ресурсов в детском музыкальном образовании / У. А. Папулова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13 (460). — С. 164-169. — URL: https://moluch.ru/archive/460/100300/ (дата обращения: 06.05.2024).



В статье рассмотрены некоторые аспекты деятельности музыканта в сфере музыкально-компьютерных технологий (МКТ). Охарактеризованы основные музыкально-образовательные ресурсы, используемые в детском музыкальном образовании. Названы актуальные вопросы, связанные с процессом становления и развития МКТ как новой области науки о музыке. Представлены разработки методики преподавания, учитывающей достижения МКТ.

Ключевые слова : музыкально-образовательные ресурсы, музыкально-компьютерные технологии, музыкант, информационные технологии в музыке, онлайн-программы.

Последние десятилетия научно-технический прогресс внёс колоссальные изменения в возможности применения компьютерных технологий в музыкальном образовании. Однако корни этого прогресса, как считают исследователи (16, с. 280), уходят в 1952 год ХХ века, когда появилось первое музыкальное компьютерное произведение греческого композитора Яниса Ксенакиса, которое называлось «Стохастические вариации». Хотя в тот момент на компьютере возможно было лишь обрабатывать результаты поиска (подготовка нотного текста партитуры, её размножение), но сам факт использования в работе композитора компьютера открывал широкие просторы для творческой фантазии.

В последующие годы совершенствование компьютера, как технического средства, как инструмента, предназначенного для воплощения творческих замыслов, шло семимильными шагами. В настоящее время с помощью компьютера можно воспроизводить мелодии, ритмы, тембры, динамику традиционной музыки. В специальных студиях создаются новые уникальные тембры, воссоздающие «музыку Космоса» о которой писали Пифагор, Аристотель, Платон.

С развитием технических возможностей самого компьютера изменилась ситуация и в области компьютерных технологий. В конце XX — начале XXI веков информационные технологии нашли широкой применение практически во всех сферах деятельности человека, включая образование.

Компьютеризация, интернетизация, информатизация широко внедряются в учебный процесс с целью повышения качества и эффективности образования, направленного на личностно-ориентированное обучение и развитие творческих способностей учащихся.

Далее в целях логического изложения имеющейся у нас информации следует определиться с терминами и понятиями, используемыми в предлагаемой статье. Так в педагогике существует понятие — «информационные технологии обучения». Оно определяет, характеризует процесс подготовки и передачи информации обучаемому с помощью компьютерной техники и программных средств. В информационных технологиях обучения выделяют два компонента, служащих для передачи учебной информации:

– технические средства: компьютерная техника и средства связи;

– программные средства (составляющие информационных технологий, включающие компьютерные программы), которые могут быть различного назначения.

В настоящее время существует большое количество различных классификаций и типологий программных средств для поддержки процесса обучения. По своему методическому назначению такими программными средствами могут выступать: компьютерные учебники (уроки), программы-тренажеры (репетиторы), проектные задания с компьютерными презентациями, которые позволяют более наглядно представить любой иллюстративный материал, а также программы: контролирующие (тестовые оболочки), информационно-справочные (энциклопедии), имитационные, моделирующие, демонстрационные (слайд- или видео-фильмы), учебно-игровые, досуговые (компьютерные игры: ролевые, логические и др. типы).

Компьютерные программы, дающие теоретические знания, предназначены в наглядной форме обучать основам элементарной теории музыки, сольфеджио, гармонии, полифонии. Они представляют из себя имитацию урока по одной из теоретических дисциплин в соответствии с традиционной формой занятий и нацелены на выработку у обучающихся отдельных навыков, требующих длительных тренировочных упражнений. Они направлены на усвоение учащимися основных теоретических понятий, закономерностей и правил построения музыкальных произведений. Такие компьютерные программы, как правило, содержат игровые и учебные разделы, в которых объясняются многие музыкальные термины, элементы музыкальной грамоты и теории музыки. Имеются в них тестовые задания на определение отдельно написанных нот, интервалов, аккордов и т. д. При этом программа должна содержать форму «педагогического диалога» с учащимся, то есть, иметь обратную связь и давать оценку.

Компьютерные программы, использующиеся в обучении на уроках сольфеджио, применяются по следующим основным направлениям этой дисциплины: развитие музыкальных способностей; формирование практических навыков; творческая деятельность. Они применяются в работе над развитием разновидностей музыкального слуха, включая в себя различные тренинги для развития тембрового, ритмического, мелодического, гармонического слуха и т. д. Тренинги позволяют упражняться в определении отдельных звуков в тональности, видов лада; определении интервалов, аккордов от звука и в ладу, тренироваться в подборе мелодий. Они содержат разновидности слухового диктанта и упражнения с графической фиксацией высоты тона для контроля за чистотой интонации.

В компьютерные программы по музыкальной литературе могут входить книги, энциклопедии, небольшие иллюстрированные справочники по различным музыкальным произведениям, содержащие набор музыкальных произведений в виде MIDI-файлов и небольшой викторины по этому материалу.

Тексты в компьютерных программах по истории музыки и музыкальной литературе, слушанию музыки иллюстрируются слайдами и репродукциями, фрагментами из музыкальных произведений, видеофрагментами. Они могут содержать дикторский текст статьи, сопровождаемый слайд-шоу из подобранных музыкальных и художественных произведений. С помощью таких компьютерных программ можно познакомиться с творчеством композиторов различных стран и эпох, узнать их биографии, получить информацию о созданной ими музыке, а на уроках слушание музыки — узнать о различных жанрах музыкального искусства, знаменитых певцах и музыкантах, о музыкальных инструментах. В курсе истории музыки, музыкальной литературы компьютерные программы позволяют проводить музыкально-слуховой анализ мелодий (тем) произведений, а в проведении прослушивания музыкальных произведений разобрать некоторые фрагменты по нотам. На уроках слушания музыки, музыкальной литературе, истории музыки гиперссылки в компьютерных программах позволяют быстро переходить из одной части программы в другую и дают возможность разветвлённого поиска: по имени композитора, исполнителя, метке, типу музыкального произведения и периоду времени или по определённой тематике.

Есть компьютерные программы, дающие возможность приобрести знания и навыки игры, естественно до определённого уровня, по каким-либо музыкальным инструментам (на фортепиано или синтезаторе, гитаре).

Компьютерные программы, развивающие творческие способности, как правило, это игровые обучающие программы общеразвивающего направления. С их помощью дети учатся сочинять или, например, составлять как из кубиков, несложные мелодии, играть с разными вариантами ритма, инструментами и создавать уже свои композиции. Упражняются в аранжировке импровизаций и подобранных мелодий, в наборе и редактировании нотного текста.

Существуют комбинированные компьютерные программы, которые одновременно содержат знания по истории, теории музыки, сольфеджио, основам композиции. Такие программы включают в себя как лекции с источниками библиографических и энциклопедических сведений, так и упражнения в пении и определении на слух элементов музыкального языка, а также задания и игры для развития творческих способностей.

Итак, музыкально-компьютерные технологии с использованием широкого спектра компьютерных программ —динамично развивающаяся отрасль музыкального образования.

Ниже мы представим обзор мультимедийных программ, рекомендуемых к практическому применению.

В последнее время, в качестве одного из способов развития музыкальных способностей обучающихся, утвердилось применение на уроках в ДМШ образовательного продукта, созданного с помощью программ Power Point.

Основным отличием компьютерной презентации Power Point от остальных способов представления информации является ее содержательная насыщенность и способность к мобильному изменению и реагированию на действия пользователя.

Универсальным способом представления информации является мультимедийная презентация, созданная в программе Microsoft Office Power Point. В линейку Microsoft Office входят программы для работы с текстом Word, для создания печатных публикации Pablisher, для работы с системой таблиц и баз данных Excel и так далее. Программный продукт, в отличии от остальных программ семейства Microsoft Office, может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику и т. д.

Составленные учителем или учеником презентации в программе Power Point позволяют создать информационную поддержку преподавателю при подготовке и проведении уроков, а также во внеклассной работе учащихся (самостоятельная работа детей или их работа над созданием проекта под руководством педагога). Презентация дает возможность учителю и ученикам иллюстрировать свой рассказ, используя на уроке схемы, таблицы, карты, рисунки, портреты исторических деятелей, композиторов, поэтов, авторов песен, видеофрагменты, диаграммы.

Презентации эффективно используются на различных этапах урока. Вовлечение зрительного восприятия при обучении позволяет учащимся быстрее и глубже воспринимать новый излагаемый материал. Использование презентации в учебном процессе обеспечивает возможность получения более полной, достоверной информации об изучаемых явлениях, повышает роль наглядности, удовлетворяет запрос учащихся в дополнительной информации, а также позволяет педагогу в целом экономить учебное время.

Следующей программой, широко используемой в образовательном процессе детских музыкальных школ, является компьютерная программа Windows Movie Maker , которая предназначена для проектирования и редактирования фильмов и видеороликов. Посредством этой программы можно монтировать и демонстрировать созданные видео на любом персональном компьютере, где установлена данная программа. Возможности программы заключаются также в возможности добавления к визуальному ряду специальных эффектов, дикторского текста, музыкального сопровождения. Созданный видеоролик можно сохранить в форматах AVI и MP4, а затем опубликовать в интернете.

Данная программа рассчитана на любительское создание фильмов, то есть, позволяет овладеть навыками работы в ней широкому кругу пользователей. Преимущества программы заключаются в возможности создавать слайд-шоу (автоматизированной презентации), обрезать и склеивать видео, добавлять эффекты переходов, заголовки, титры, звуковую дорожку, корректировать качество получаемого продукта.

Положительно воспринимается учащимися на дисциплинах музыкально-теоретического цикла работа с видеоматериалами. Такая форма работы с визуализацией изучаемого материала вызывает у учащихся эмоциональный отклик, способствует активизации речевой деятельности школьников и мотивации интереса к предмету. Использование видео можно использовать на различных этапах урока, оно поддерживает интерес на протяжении всего урока и способствует достижению планируемых целей и результатов.

Часто в процессе обучения преподаватели ДМШ и ДШИ обращаются к компьютерным программа с различными функциями музыкального редактора.

Нотный редактор Finale.

Нотный редактор Finale — известная программа для набора нотного текста и его звукового воспроизведения. Программа Finale — это всеобъемлющая система работы с музыкальными нотными записями, предназначенная для профессиональных музыкантов. Нотный редактор Finale позволяет записывать музыку с помощью стандартной музыкальной нотации (даже возможно добавление аудиодорожки). Записанные нотные тексты удобно прослушивать, сохранять в файлах в виде нотного текста или аудиозаписи и делать распечатки партитур. Этот нотный редактор выделяется легкостью использования, возможностью создавать нотный текст и делиться им. Функции Finale просты в освоении для пользователя (преподавателя и учащихся старших классов).

Нотный редактор Sibelius.

Это одна из самых известных и широко распространенных программ для музыкантов всех специальностей. Обширный спектр её функций позволяет использовать программу не только в качестве помощника музыканту-аранжировщику и композитору, но и преподавателю.

В Sibelius наглядный интерфейс позволяет педагогам оперативно создавать методические материалы, обеспечивающие учебный процесс и выполнять поставленные задачи. Преимущество этой компьютерной программы в возможности аранжировки нот любой сложности. Sibelius позволяет проигрывать файлы, а также осуществляет аудио запись. Удобной опцией является возможность публикации в ней нот онлайн, чтобы другие пользователи имели к ним свободный доступ.

Следующими компьютерным программным средством, направленным на поддержание учебного процесса на предметах слушание музыки и музыкальная литература, являются музыкальные энциклопедии.

Очень интересна «Энциклопедия популярной музыки Кирилла и Мефодия», где представлена информация об известных альбомах музыкальных произведений, их исполнителях, а также сведения о группах современных музыкальных инструментов. Используя эту программу, мы можем проследить историю развития той или иной группы оркестровых инструментов. Кроме того, найти сведения о развитии рока, джаза, поп-музыки в России и за рубежом, и даже прослушать запись или просмотреть видеоклип (пример творчества того или иного музыканта или группы). В названной компьютерной программе по выбранной теме для проверки знаний в разделе «Викторина», обычно предлагаются ряд вопросов и музыкальные фрагментыиз прослушанных произведений.

Разновидностью музыкальных энциклопедий является программа «Шедевры музыки», которую также с успехом можно использовать на уроках слушания музыки и музыкальной литературы. В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, начиная от эпохи барокко и заканчивая современной музыкой, а биографии композиторов, история созданий известных произведений сопровождаются комментариями к ним, аудио и видеофрагментами. Есть в «Шедеврах музыки» и словарь различных терминов, кроме того есть раздел, в котором представлены различные музыкальные инструменты, что значительно облегчает преподавателю работу в классе при знакомстве учащихся с материалом в курсе слушание музыки и музыкальной литературы.

EOMI — это самая большая русскоязычная энциклопедия музыкальных инструментов в сети Интернет. Название EOMI является аббревиатурой и может быть расшифровано как Encyclopaedia Of Musical Instruments («Энциклопедия музыкальных инструментов») . Вней представлен широкий круг музыкальных инструментов симфонического оркестра и всевозможные народные инструменты, а также предметы и устройства из различных звучащих материалов, с помощью которых музыканты исполняют, импровизируют и сочиняют музыку. Материал энциклопедии распределен по разделам, соответствующим группам музыкальных инструментов по системе Хорнбостеля — Закса: струнные щипковые, струнные смычковые, медные духовые, язычковые духовые, деревянные духовые, ударные, электронные и клавишные инструменты. Кроме того, в энциклопедии возможен поиск информации по названию музыкального инструмента. Данную энциклопедию можно найти по ссылке https://eomi.ru/

Следующая энциклопедия размещена на сайте https://www.belcanto.ru/. Сайт Belcanto.ru — путеводитель по миру классической музыки, опере и балету. Пользователю доступны статьи о биографии композиторов, исторические сведения о жанрах музыки, оперных постановках, оперных театрах и городах, где происходили заметные для истории музыки события. Удобная навигация и содержание публикуемых статей со ссылками на авторитетные источники ставит этот сайт в ряд самых часто используемых педагогами электронных ресурсов.

В ряде популярных на сегодняшний день программ для создания тестов и опросов своей доступностью и многофункциональностью выделяется Google Forms (Гугл Формы) . Это онлайн-инструмент, позволяющий создавать формы для сбора данных, онлайн-тестирования и голосования. В сфере образования они чаще всего используются для сбора данных или проведения тестирования среди студентов и школьников.

Преимуществом форм Google Forms , отличающим их от большинства конструкторов для проведения онлайн-опросов, является то, что создатели программы предоставляют доступ к функциям без каких-либо ограничений. Помимо всего прочего, Гугл Формы имеют простой, лаконичный дизайн и возможность конструирования формы с помощью шаблонов и созданных образцов.

Google Формы могут быть полезны в следующих случаях:

– создание онлайн-опросов, тестов — необходимо задать вопросы и предложить варианты ответов либо оставить поля для ответов пустыми (для комментариев опрашиваемых пользователей);

– создание анкет для сбора данных, использование в качестве инструмента исследований знаний учащихся преподавателями.

Для начала работы над собственной формой необходимо соблюдать алгоритм действий:

1) создать аккаунт Google;

2) осуществить регистрацию;

3) произвести вход в существующую учетную запись;

4) начать работу.

При создании вопросов можно выбрать форму ответов, варианты ответов, приложить к вопросам в случае необходимости дополнительный материал (фото, видео, комментарии и др.). Возможность задать параметр правильного варианта ответа позволяет создателю опроса автоматически получить отчетность в виде сводной таблицы с интересующими данными. Таким образом, осуществляется контроль за знаниями учащихся и возможность быстрого сбора данных.

В настоящий момент в сети Интернет можно найти большое количество разнообразных интерактивных образовательных ресурсов, позволяющих включить обучающихся в активную познавательную, проектную, творческую деятельность с помощью интерактивной доски. Интерактивная доска определяется как «основной элемент сложной технической системы, состоящей из проектора, компьютера, специализированного программного обеспечения и дополнительного оборудования (сканер, принтер, графический планшет и т. д.), интегрированного в локальную или глобальную сеть» [9, с. 5]. Как видим по приведённому определению интерактивная доска — это элемент сложной технической системы, знакомство с которым требует отдельного разговора. Здесь же мы только отметим, что интерактивные доски позволяют не только представить аудиовизуальную информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, но и способствуют активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся через взаимодействие участников образовательных отношений в ходе интерактивного диалога, реализуемого за счёт использования различных видов обратной связи, самостоятельности в выборе изучения учебной информации, объеме и уровне сложности, времени и темпе работы, создании творческого учебного продукта в процессе активного преобразования учебной информации.

Ресурс LeariningApps.org позиционирует себя как приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей и при непосредственном использовании интерактивной доски. Существующие модели можно изменять или создавать новые в оперативном режиме. Полученные модели могут быть включены в содержание обучения. Сервис Learning Apps позволяет создавать не только игровые модели упражнений, но и осуществлять контроль, выполнить проверку знаний учащихся, так как есть возможность показа различных файлов мультимедиа (фото, изображений, видео- и аудиоматериалов). Недостатком работы с этим ресурсом является требование стабильного доступа к сети Интернет.

Универсальным ресурсом для работы с интерактивной доской является Padlet — платформа для создания и размещения электронных материалов контента. С помощью Padlet несколько учащихся, объединенных в команду, могут обсуждать ту или иную тему, добавлять новые данные, высказывать своё мнение, создавать презентации. Также платформу можно использовать в образовательных целях для проведения интерактивных занятий. Padlet доступен в виде программы для работы онлайн и в виде мобильного приложения.

Для совместной работы пользователям достаточно пригласить новых участников по ссылке, с помощью QR-кода, через социальные сети или по приглашению по электронной почте. Приглашённым пользователям можно выдать роль — только просмотр или редактор. Пользователи с ролью редактора могут изменять внешний вид слайда и добавлять на него новые карточки. Карточки можно располагать в любом месте слайда, можно изменять их размер и цвет фона, и делать связки между несколькими карточками. Готовые проекты можно сохранять в формате PDF.

Итак, сегодня невозможно представить обучение, работу и современную жизнь в целом без информационных технологий. Институты, университеты, гимназии, школы, колледжи, техникумы и даже детские сады оснащены новейшей компьютерной техникой, и педагоги широко применяют разнообразные компьютерные технологии в своей деятельности.

Современный урок в детской музыкальной школе — это урок, в ходе которого активно применяются педагогические технологии с использованием компьютерных программ. Применение информационных технологий в музыкальном образовании позволяет, находить рациональные решения тех или иных учебных задач, выбирать целесообразные пути совершенствования учебного процесса, оптимизировать средства, формы и методы обучения, что способствует созданию творческой обстановки, преодолению ряда трудностей, возникающих при традиционной форме преподавания.

Литература:

  1. Горбунова, И. Б. Музыкально-компьютерные технологии в системе современного музыкального воспитания и образования [Текст] / И. Б. Горбунова // Педагогика и психология, культура и искусство: материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. «Педагогика и психология, культура и искусство: проблемы общего и специального гуманитарного образования». Климовск, 2013. С. 7–12.
  2. Горбунова, И.Б., Моделирование процесса музыкального творчества с использованием музыкально-компьютерных технологий [Текст] / И. Б. Горбунова, Л. Ю. Романенко, С. В. Чибирев // Вестник Иркутского технического университета. Кибернетика. Информационные системы и технологии. 2013. № 4 (75). С. 16–24.
  3. Горбунова, И.Б., Музыкально-компьютерные технологии: к проблеме моделирования процесса музыкального творчества [Текст] / И. Б. Горбунова, С. В. Чибирев // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена». 2014. № 168. С. 84–93.
  4. Красильников, И. М. Концепция электронного музыкального творчества как вида учебно-художественной деятельности [Электронный ресурс] / И. М. Красильников. — Режим доступа: http://www.art-education.ru/electronic-journal/koncepciya-elektronnogo-muzykalnogo-tvorchestva-kak-vida-uchebno-hudozhestvennoy (дата обращения 18.03.2021)
  5. Меркурьева, М. Л. Использование информационных и коммуникационных технологий для развития познавательного интереса учащихся и повышения качества образовательного процесса на уроках музыки и в системе дополнительного образования [Текст] / М. Л. Меркурьева — М.: 2011
  6. Мустафина, А. С. Проблемы преподавания теоретических дисциплин в ДШИ. Теоретические и практические аспекты образования в сфере культуры и искусства [Текст] / А. С. Мустафина // Материалы Всероссийской научно-практической конференции, 2013
  7. Орлова, Е. В. Об инновациях в преподавании музыкально-теоретических предметов и не только [Текст] / Е. В. Орлова // Совершенствование музыкально образовательного процесса в ДШИ и ДМШ на основе цифровых технологий: материалы рег. науч.-практ. конф. (г. Москва, март 2015 г.).
  8. Панюкова, С. В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога. Учебно-методическое пособие [Текст] / С. В. Панюкова — М.: Изд-во «Про-Пресс», 2020. — 33 с.
  9. Полушкина, Г. Ф. Современный урок с использованием средств интерактивной доски: учебно-методическое пособие для работников образования по использованию интерактивных средств обучения в условиях реализации требований федерального государственного образовательного стандарта (с приложением на электронном носителе) [Текст] / авт.-сост. и науч. ред. Г. Ф. Полушкина, коллектив авторов, КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области». — Киров: ООО «Типография «Старая Вятка», 2017. — 242 с.
  10. Салпыкова, И. М. Прохоров А. В. Использование аудиовизуальных средств обучения на уроке музыки в начальной школе: Учебно-методическое пособие [Текст] / под ред. В. Г. Закировой — Казань: 2012. — с. 30
  11. Сусед-Виличинская, Ю. С. Музыкально-педагогическое проектирование: учебное пособие [Текст] / Ю. С. Сусед-Виличинская. — Витебск: ВГУ имени П. М. Машерова, 2017. — 155 с.
  12. Тараева, Г. Р. Интерактивное тестирование: Компьютер и инновации в музыкальной педагогике, Книга 3 [Текст] / Г. Р. Тараева. — М., 2007. –128 с.
  13. Тараева, Г. Р. Стратегии и методики: Компьютер и инновации в музыкальной педагогике, Книга 1 [Текст] / Г. Р. Тараева. — М., 2007. –128 с.
  14. Тараева, Г. Р. Технология презентации: Компьютер и инновации в музыкальной педагогике, Книга 2 [Текст] /Г. Р. Тараева. — М., 2007. — 120 с.
  15. Чернышов, А. В. Мультимедийные формы музыкального образования: Методические рекомендации для ДМШ и ДШИ [Текст] / А. В. Чернышов — М.: ООО «Медиамузыка», 2016. 40 с.
  16. Яфальян А. Ф. Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе: учебное пособие для студентов педагогических вузов [Текст] / А. Ф. Яфальян — Ростов н/Д: Феникс, 2008, с.380
Основные термины (генерируются автоматически): программа, музыкальная литература, интерактивная доска, нотный редактор, учебный процесс, EOMI, инструмент, нотный текст, работа, слушание музыки.


Ключевые слова

музыкально-компьютерные технологии, музыкант, музыкально-образовательные ресурсы, информационные технологии в музыке, онлайн-программы

Похожие статьи

Лабораторные работы в среде нотных редакторов...

список доступных для работы в программе инструментов с примерами звучания и т.д.).

Лабораторная работа №1. Набор и редактирование нотного текста в нотных редакторах Finale и Sibelius (на

· образовательные: раскрыть типичные возможности нотных редакторов

Литература. Белунцов В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов.

Изучение нотной грамоты при помощи компьютера

Этот процесс одним словом можно назвать музыкальным алфавитом (или музыкальной

Данная программа, может легко заменить базу сведений музыкально-теоретических знаний.

Все музыкально — теоретические сведения даны в сочетании с нотным текстом.

запись муз.текста или ритма по слуху [4, c.5–24], музыкальный или ритмический диктанты.

Основы работы с нотно-графическим редактором Sibelius 7

Представлена также пошаговая инструкция работы в редакторе Sibelius 7, что позволит овладеть

Речь идет о software — нотно-графических редакторах, таких как Finale, Sibelius, Encore и др.

Итак, при первом запуске Sibelius 7 на экране монитора отобразится процесс загрузки всех

Интерфейс Sibelius 7 (рис. 12) напоминает окно программы Microsoft Word 2010.

О некоторых особенностях создания образовательной среды...

Этот сложный трудоёмкий процесс чтения и разучивания произведения ещё и утомителен.

Музыкально-компьютерные технологии рассматривают в основном как инструмент для создания нотных сборников и

Лабораторные работы в среде нотных редакторов и секвенсоров...

1. Флеш-игра «Угадай ноты» (требование — интерактивная доска или ПК).

Мультимедийные ресурсы на уроках сольфеджио в ДШИ...

Сольфеджио — дисциплина музыкально-теоретического цикла, ключевая в развитии не

Доступны 2 режима: как соотношение клавиш фортепиано изображением на нотном стане и наоборот. 1. Флеш-игра «Угадай ноты» (требование — интерактивная доска или ПК).

запись муз.текста или ритма по слуху [4, c.5–24], музыкальный или ритмический диктанты.

Использование современных компьютерных технологий в системе...

Одним из инструментов внедрения информационных технологий в музыкальное образование является программа Microsoft Power Point, использование которой позволяет повысить интерес учащихся к музыкально-образовательной деятельности.

Электронные учебники, книги, презентации, тесты для дисциплин...

Наблюдается активное продвижение внедрения ИКТ в музыкальные предметы [4, с.3].

Фотографии, иллюстрации, текст, музыкальные вставки, дизайн слайдов, работа со

Gimp — растровый графический редактор для создания и обработки растровой графики и частичной

Так, в программу входят следующие инструменты: JQuiz (викторина, в которой имеется...

Музыкальная литература в ДМШ с использованием современных...

Предмет «музыкальная литература» предполагает ряд основных форм работы6

слушание композиций и работа с нотным текстом.

1111 Например, из интерактивной «Энциклопедии классической музыки», 2002.

и зарубежная музыкальная культура XX века», Екатеринбург, 2000 и экспериментальная программа М.С. Звягиной – «Музыкальная литература.

Компьютерные нотные редакторы как средство развития...

Библиографическое описание: Конюшина, О. А. Компьютерные нотные редакторы как

В работе с Finale этот процесс можно осуществить в следующих этапах работы

Знакомство и работа с различными инструментами позволяет более тонко ощущать инструментальную и оркестровую музыку.

4. Ксенофонтова Д. В. Музыкальные технологии XXI века [Текст]...

Похожие статьи

Лабораторные работы в среде нотных редакторов...

список доступных для работы в программе инструментов с примерами звучания и т.д.).

Лабораторная работа №1. Набор и редактирование нотного текста в нотных редакторах Finale и Sibelius (на

· образовательные: раскрыть типичные возможности нотных редакторов

Литература. Белунцов В. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов.

Изучение нотной грамоты при помощи компьютера

Этот процесс одним словом можно назвать музыкальным алфавитом (или музыкальной

Данная программа, может легко заменить базу сведений музыкально-теоретических знаний.

Все музыкально — теоретические сведения даны в сочетании с нотным текстом.

запись муз.текста или ритма по слуху [4, c.5–24], музыкальный или ритмический диктанты.

Основы работы с нотно-графическим редактором Sibelius 7

Представлена также пошаговая инструкция работы в редакторе Sibelius 7, что позволит овладеть

Речь идет о software — нотно-графических редакторах, таких как Finale, Sibelius, Encore и др.

Итак, при первом запуске Sibelius 7 на экране монитора отобразится процесс загрузки всех

Интерфейс Sibelius 7 (рис. 12) напоминает окно программы Microsoft Word 2010.

О некоторых особенностях создания образовательной среды...

Этот сложный трудоёмкий процесс чтения и разучивания произведения ещё и утомителен.

Музыкально-компьютерные технологии рассматривают в основном как инструмент для создания нотных сборников и

Лабораторные работы в среде нотных редакторов и секвенсоров...

1. Флеш-игра «Угадай ноты» (требование — интерактивная доска или ПК).

Мультимедийные ресурсы на уроках сольфеджио в ДШИ...

Сольфеджио — дисциплина музыкально-теоретического цикла, ключевая в развитии не

Доступны 2 режима: как соотношение клавиш фортепиано изображением на нотном стане и наоборот. 1. Флеш-игра «Угадай ноты» (требование — интерактивная доска или ПК).

запись муз.текста или ритма по слуху [4, c.5–24], музыкальный или ритмический диктанты.

Использование современных компьютерных технологий в системе...

Одним из инструментов внедрения информационных технологий в музыкальное образование является программа Microsoft Power Point, использование которой позволяет повысить интерес учащихся к музыкально-образовательной деятельности.

Электронные учебники, книги, презентации, тесты для дисциплин...

Наблюдается активное продвижение внедрения ИКТ в музыкальные предметы [4, с.3].

Фотографии, иллюстрации, текст, музыкальные вставки, дизайн слайдов, работа со

Gimp — растровый графический редактор для создания и обработки растровой графики и частичной

Так, в программу входят следующие инструменты: JQuiz (викторина, в которой имеется...

Музыкальная литература в ДМШ с использованием современных...

Предмет «музыкальная литература» предполагает ряд основных форм работы6

слушание композиций и работа с нотным текстом.

1111 Например, из интерактивной «Энциклопедии классической музыки», 2002.

и зарубежная музыкальная культура XX века», Екатеринбург, 2000 и экспериментальная программа М.С. Звягиной – «Музыкальная литература.

Компьютерные нотные редакторы как средство развития...

Библиографическое описание: Конюшина, О. А. Компьютерные нотные редакторы как

В работе с Finale этот процесс можно осуществить в следующих этапах работы

Знакомство и работа с различными инструментами позволяет более тонко ощущать инструментальную и оркестровую музыку.

4. Ксенофонтова Д. В. Музыкальные технологии XXI века [Текст]...

Задать вопрос