Влияние античной философской мысли на представления тюрков о справед-ливости как качестве идеальной средневековой личности | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (46) ноябрь 2012 г.

Статья просмотрена: 192 раза

Библиографическое описание:

Волкова, Л. М. Влияние античной философской мысли на представления тюрков о справед-ливости как качестве идеальной средневековой личности / Л. М. Волкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 403-406. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5715/ (дата обращения: 19.11.2024).



Задачи:

Обучающие:

− Продолжать формировать представления детей о родах войск, понимание того, что работа военного нужна и ответственна;

− закрепить знания детей о разнообразии военных профессиях;

− уточнить представления о том, чем занимаются военные;

− развивать познавательную активность.

Речевые:

− Активизировать специфический словарь детей;

− развивать монологическую речь, совершенствовать лексико-грамматическую сторону речи;

− закрепить артикуляционные уклады, произношения звука [Д], речевое дыхание и голос;

− совершенствовать умение правильно употреблять в речи пространственные предлоги;

− побуждать детей строить развернутый ответ на вопросы.

Развивающие:

− Совершенствовать мелкую моторику рук;

− развивать память, внимание, мышление и воображение.

Воспитывающие:

− Воспитывать уважение к воинам Российской Армии, чувство патриотизма, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Словарная работа: пограничник, десантник, артиллерист, роды войск

Материал : иллюстрации по теме, схемы построек, конструктор лего-дупло, загадки, художественное слово.

Ход занятия:

Организационный момент . Вводится персонаж лего-человечек. Этот человечек бравый солдат, воин-освободитель. Как вы думаете, какими качествами он наделен, имея такое звание? ( сильный, смелый, храбрый, мужественный и т. д.)

И сейчас он предлагает отправиться с ним в военный поход на границу нашей Родины. Там служат солдаты, его друзья. Они служат в различных родах войск ( Звучит военный марш, отправляемся в военных поход). А какие у него друзья — солдаты, узнаете, отгадав загадки. И первая загадка :

1. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,

На тропе, на берегу преграждает путь врагу

— Кто это? Правильно. Это пограничник. Давайте построим из ЛЕГО пограничный столб по заданной схеме. ( постройки по схеме )

— Где служит пограничник? (На границе.)

— Какими качествами обладает пограничник? (отважный, смелый)

— Кто помогает ему охранять границы?

2. Лего-человечки предлагают прослушать стихотворение А. Жарова «Пограничник».

Тропинки лесные, пахучие травы,

За темным оврагом простор полевой.

Вечерней порою в дозор от заставы

Идёт пограничник, страны часовой.

Тропинки лесные, пахучие травы,

Звенит соловей над бегущим ручьем,

Идет пограничник в дозор от заставы

В любую погоду — и ночью и днем.

Воспитатель: Пограничный столб у нас есть, не хватает пограничников. Давайте построим лего-пограничников (работа с лего-конструктором)

Придумайте рассказ, манипулируя с построенными из лего-конструктора героями.

Лего-человечек предлагает следующую загадку:

2. Крепкий прочный парашют за спиной его раскрылся,

И за несколько минут он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод, но противника найдет.

— Правильно. Это десантник.

— С чем десантник прыгает из самолета? ( с парашютом)

— Как иначе называют десантников? ( голубые береты)

— Чем опасна эта профессия?

Ответы детей, опираясь на картинки

Составьте предложение о службе десантника.

Воспитатель: ( обобщает) : воздушный десант — это сбрасывание с самолета солдат на парашютах. Если погода безветренная, парашютисты приземляются в нужное место без труда. Если же дует ветер, он уносит парашюты от места, где должен приземлиться десант.

Артикуляционная гимнастика: «Ветер дует на парашюты».

Чашечка-язычок прижат к верхним боковым зубам, между кончиком языка и передними верхними зубами щель, вот в нее-то и дует «ветер».

«Парашют» (В чередовании «Трубочка» (парашют закрыт) — «Рупор» (раскрытый) под счет до 5.

Лего-человечек беспокоится, чтобы его друзьям не помешал ветер, и они приземлились в нужном месте. И он предлагает сконструировать им посадочную площадку. Каждый выберет только определенный цвет и форму детали. ( на плато дети выкладывают площадку )

3. Следующая загадка :

В бой — с целехонькою пушкой, наилучшею подружкой

Нужен точный глазомер, чтобы верный был прицел. ( Артиллерист )

— Правильно. Это артиллерист.

—Что делает этот военный?

— Можно ли обойтись без этой военной профессии на службе?

Артикуляционная гимнастика .: «Пулеметная очередь» рот открыт, губы в улыбке . Длительное произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп.

Артикуляция звука. Расскажите, что делают губы при этом звуке? Что

делают зубы? Что делает язычок и где он находится? Подскажите, есть ли преграда во рту, когда мы произносим этот звук? Какая? Значит, какой вывод можно сделать? Звук «Д» — твердый согласный».

Воспитатель: А когда мы произносим быстро пулеметную очередь, нам слышатся слоги ды-ды-ды

Наш друг лего-человечек предлагает нам выложить схему этого слога (синий кирпичик — согласный твердый звук, красный — гласный звук)

Игра «Какие войска?» (в кругу, передавая друг другу лего-деталь)

Воспитатель: Мы с вами говорили, что существуют различные рода войск. Чтобы хорошо запомнить рода войск поиграем в игру — например, я называю летчики, а вы называете, в каких войсках служат — в летных войсках.

Пограничники…в пограничных войсках

Танкисты …в танковых войсках

Артиллеристы…в артиллерийских войсках

Ракетчики… в ракетных войсках

Десантники…в десантных войсках

Летчики …в летных войсках

Моряки … в морских войсках

Пехота … в пехотных войсках

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Нам не страшны любые непогоды! Есть у страны надежный щит -

На страже мира, счастья и свободы солдат Российской Армии стоит!

— А чтобы быть солдатом Российской Армии, каким он должен быть? ( Глубоко любить свою Родину и свой народ, иметь крепкое здоровье, силу, чтобы быть готовым быстро и четко выполнить любой приказ)

Рефлексия. Очем мы сегодня говорили? Что делали? Что вам понравилось? А что больше? Если вам понравилось занятие, найдите и покажите лего-человечка с веселым выражением лица. Если были трудности, найдите человечка с соответствующей эмоцией.

Основные термины (генерируются автоматически): тюркский поэт, «Благодатное знание», средневековый просветитель Ю, поэт-просветитель Ю, Похожая статья, поэме «Благодатное знание», античной философской мысли, Влияние античной философской, «Кут адгу билик», Юсуф Баласагуни, качество личности Ю, средневековый поэт-просветитель Ю, «Благодатное знание» Ю, тюркский поэт Ю, тюркский поэт-просветитель Ю, произведение Ю, тюркский средневековый, поэт Юсуф Баласагуни, Поэма Ю, Баласагуни «Благодатное знание».


Похожие статьи

Сократ, Платон и тюркский средневековый просветитель Ю. Баласагуни о качествах идеальной личности

Справедливость как основной принцип в общественно-правовых взаимоотношениях в представлении тюркских средневековых утопистов-гуманистов

Лексемы группы «любовь» как средство реализации концепта «бог» в древнерусской религиозно-дидактической литературе

Языковая репрезентация анималистической символики (сопоставительный аспект исследования концепта «змея» в русских и китайских фольклорно-мифологических текстах)

Сопоставительный анализ выражения концепта «обладание» во французской, английской и русской лингвокультурах

Коммуникативный статус учительского слова в русской литературе конца XVIII – XIX вв.

О структуре культуры в сравнительном анализе культур североамериканских индейцев и Арабского халифата

Мифологизация образа женственности как основание русской культуры

Некоторые проблемы семьи и брака в системе российского законодательства и мусульманской традиции

Оценка сформированности концепта «язык» в языковом сознании учащихся 5-6 классов средней школы

Похожие статьи

Сократ, Платон и тюркский средневековый просветитель Ю. Баласагуни о качествах идеальной личности

Справедливость как основной принцип в общественно-правовых взаимоотношениях в представлении тюркских средневековых утопистов-гуманистов

Лексемы группы «любовь» как средство реализации концепта «бог» в древнерусской религиозно-дидактической литературе

Языковая репрезентация анималистической символики (сопоставительный аспект исследования концепта «змея» в русских и китайских фольклорно-мифологических текстах)

Сопоставительный анализ выражения концепта «обладание» во французской, английской и русской лингвокультурах

Коммуникативный статус учительского слова в русской литературе конца XVIII – XIX вв.

О структуре культуры в сравнительном анализе культур североамериканских индейцев и Арабского халифата

Мифологизация образа женственности как основание русской культуры

Некоторые проблемы семьи и брака в системе российского законодательства и мусульманской традиции

Оценка сформированности концепта «язык» в языковом сознании учащихся 5-6 классов средней школы

Задать вопрос