Задачи:
- Вспомнить о празднике День матери.
- Учить подбирать синонимы, пополнять активный словарь прилагательными и названиями блюд.
- Практиковать в ответах на вопросы полным предложением, самостоятельном построении словосочетаний.
- Заинтересовать лепкой из теста, учить лепить симметричные предметы, закреплять прием промазывания водой.
- Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
- Тренировать пальцевое прививание.
- Воспитывать нежные чувства к матери, желание делать хорошие поступки.
Рецепт теста для лепки (на 3–4 порции):
- 200 г. воды;
- 300 г. муки;
- 300г. соли;
- 1 ст. л. крахмала;
- 2 ч. л. клея для обоев;
- краситель (красный).
Смешать 200 г воды и 300 г муки, затем добавить 300 г соли, 1 ст.л. крахмала, 2 ч. л. клея для обоев, краситель. Все хорошо перемешать и оставить в холодильнике на ночь.
Ход занятий
Воспитатель:
От чистоты души и голосом сердечным
Нынче поговорим мы о вечном.
О тех, кто нам дает жизнь,
Кто любит нас и дарит развитие,
Кто нас ведет в детский сад,
Кто нам всегда и везде рад.
О тех, кто милейший на всем свете.
О ком мы поговорим с вами, дети?
Дети: О мамах.
Воспитатель: а почему именно 29 ноября мы будем разговаривать о маме?
Дети. : сегодня День матери.
Воспитатель: правильно, все празднуют День матери — праздник, когда мы поздравляем наших мам. Этот день отмечается для того, чтобы еще раз выразить им свою любовь и уважение. Каждый ребенок хочет видеть на лице своей мамы лучезарную улыбку, улыбаться ей в ответ, и чувствовать материнское тепло и заботу самого дорогого человека.
Что нужно сделать, чтобы мамы почувствовали этот праздничный день и то, что вы их цените и любите?
Дети: нужно делать хорошие поступки.
Воспитатель: да. Для того чтобы обнаружить, что нужно делать, поиграем в игру «хорошие поступки».
Я начну, а вы закончите:
Мама радуется, когда я...
Мама смеется… (счастлива, хвалит, обнимает меня, любуется мной и т. д,)
Мама мечтает, чтобы я… (научился завязывать шнурки, убирал игрушки,..)
Воспитатель: Вот, сколько хороших поступков вы можете сделать для мамы! Но все, что вы говорили, нужно делать каждый день, делать так, чтобы никогда не обидеть маму, ведь ваши мамы самые-самые...
Каковы ваши мамы?
Дети: (Ответы детей.)
Игра " я-мамин солнечный лучик!».
Воспитатель: Укаждого из вас в руках лепестки— это солнечные лучики. Покажите, что умеет делать ваш лучик (дети показывают, как танцуют лучики). Давайте пустим наши лучики к солнышку. Солнце, как мать, всегда нас согревает. Перед вами солнышко (желтый круг, приклеенный к картонке), каждый раз, когда ваш лучик будет крепится к солнышку, нужно рассказать, какая ваша мама, но не повторяйтесь.
Дети (называют прилагательное и прививают свой лучик к солнышку). Моя мама самая красивая (добрая, ласковая, лучшая, заботливая, нежная и т. д.).
Воспитатель: чья мама самая лучшая?
Дети: (хором). Моя!
Воспитатель: да, каждая из ваших мам самая добрая и ласковая, делает для вас самые лучшие дела и блюда. Какие блюда готовят ваши мамы?
Ребенок: моя мама варит кашу, суп, картофель и т. д.
Воспитатель: мамы пекут для вас торты, пироги. А что печет твоя мама?
Ребенок: моя мама печет пирожные, блины, булочки, рулеты, оладьи.
Воспитатель: мамы заслуживают лучшего подарка, который мы и попробуем с вами сделать. Это будет маленькое сердечко, сделанное вашими руками из теста. Так вы выразите маме всю свою любовь.
У меня тоже есть мама, которую я очень люблю и очень хочу, чтобы она была счастлива, в это замечательный день, день матери. Я приготовила ей подарок своими руками от всего сердца.
Посмотрите, какое сердечко получилось у меня (демонстрация готового изготовления). Какого оно цвета?
Дети.: красного.
Воспитатель: да. Красный цвет символ любви и красоты.
Давайте сделаем сердце своими руками. У сердца две одинаковые половинки-две дуги, соединенные между собой. Их якобы кто-то склеил, и они не могут одна без другой, как вы и ваша мама.
(дети берут тесто для лепки, рабочие доски и стеки)
Пальчиковая игра «сердечко».
Я мамочку крепко-крепко обниму
(делать сердце из указательных и больших пальцев),
Расскажу ей, как ее люблю
(делать сердце из средних и больших пальцев).
Подарю свой подарок
(делать сердце с безымянных и больших пальцев),
А она мне-поцелуй
(делает сердце из четырех и больших пальцев).
(Работа за столами.)
Воспитатель: чтобы слепить такое сердце, нужно раскатать две одинаковые палочки и соединить их так, как мы соединяли наши пальцы.
– Разделите тесто на две одинаковые половинки.
– Раскатайте палочки одинаковой длины.
– Согните каждую палочку дугой,
– Соедините палочки так, чтобы получилось сердце. Место соединения смочите водой.
– Чтобы сердечко выглядело по-праздничному, нарисуйте стекой узоры.
Воспитатель: вот какие настоящие сердечки у нас получились! Таким подарком вы обязательно порадуете своих мам.
Завершение занятия, рефлексия.
Раздается шум легкого ветерка.
Воспитатель: слышите, к нам, прилетел ветерок, он принес нам какой — то приятный запах — это мамин запах. Вдохните его.
Дыхательная гимнастика «мамин запах» (сидя на ковре, под легкое сопровождение музыки дети делают неглубокие вдохи и выдохи).
Воспитатель: представьте, что возле вас сидит ваша мама. Закройте глазки и понюхайте, как приятно от нее пахнет.
Каждая мама пахнет собой:
Одна пахнет мятой и сдобой,
Вторая-черникой, третья-земляникой,
И каждая пахнет чистым источником.
Очень знакомым, ласковым и милым,
Просто своим пахнет мама, любимым.
Воспитатель: ачем пахнет ваша мама?
Дети: (Ответы детей.)
Воспитатель: Видите, каждая мама пахнет приятно, она хорошая, заботливая, она любит вас, поэтому и вы должны ее любить и делать так, чтобы никогда ее не обидеть.