Сценарий праздника «День матери» (для детей старшего дошкольного возраста)
Авторы: Юшина Жанна Александровна, Витязева Наталья Евгеньевна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (36) ноябрь 2020 г.
Дата публикации: 02.11.2020
Статья просмотрена: 27 раз
Библиографическое описание:
Юшина, Ж. А. Сценарий праздника «День матери» (для детей старшего дошкольного возраста) / Ж. А. Юшина, Н. Е. Витязева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 131-133. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/179/5671/ (дата обращения: 22.11.2024).
.
Цель: воспитание любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
« Социально-коммуникативное развитие » — способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
«Художественно-эстетическое развитие» — закреплять умение выразительно исполнять песни, побуждать детей и родителей к активному участию в празднике, создавать атмосферу радости, способствовать формированию эстетического вкуса у детей.
«Познавательное развитие» — расширять представления детей об общественном празднике «День Матери»;
«Речевое развитие» — закреплять навык выразительно читать стихи, совершенствовать умение интонационной выразительности речи.
Ход мероприятия: Звучит весёлая музыка. Дети и родители собираются в зале, мамы рядом с детьми сидят на стульях.
Ведущий: Мы собрались в нашем уютном зале накануне замечательного праздника «День матери». Праздник проходит в рамках родительского клуба «Семейная академия», ведь это так здорово когда дети и родители проводят время вместе весело и интересно!
1 ребёнок : Мама — самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно нежно на всех языках мира.
2 ребёнок: Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов.
3 ребёнок : У мамы самое ласковое и доброе сердце, самые нежные и ласковые руки, которые умеют делать всё. А в верном и чутком сердце мамы никогда не гаснет любовь к своим детям.
4 ребёнок : И сколько бы ни было нам лет, мама нужна всегда, её забота, её доброта и отзывчивое сердце.
5 ребёнок : Мамино сердце не знает покоя,
Мамино сердце, как факел, горит.
Мамино сердце от горя укроет,
Будет ему тяжело — промолчит.
6 ребёнок : Мамино сердце обид не хранит,
К детям любовь её не угасает,
Мамино сердце поймёт и простит,
Сердце границы тревогам не знает.
7 ребёнок : Мамино сердце так много вмещает
Ласки, заботы, любви и тепла.
Нас от невзгоды любой защищает,
Только б родная, подольше жила!
Звучит песня «Мамочка милая, мама — моя» сл. А.Афлятуновой, муз. В Канищева
Ведущий: Мамочек с ребятами в круг мы приглашаем,
Поиграть в игру всем мы предлагаем.
Игра — «Добрые и ласковые слова».
Вы их много знаете, друзья?
Часто своим деткам повторяете?
Игрушку детям передавайте,
Добрым словом называйте!
Игра «Добрые слова»
Ведущий : Приглашаем на сцену наших девчонок с песней «Лапочки» автор А.Ильина
8 ребёнок : Гордятся мамы вместе с нами
Успехами нашими и делами….
Подарим сегодня им танцы и песни,
Пусть будет нам радостно, весело вместе!
Ведущий: Мальчики приглашают девочек на «Ливенскую польку».
Игра: «Угадай чей портрет?» У воспитателя портреты мам нарисованные детьми, на обратной стороне портрета характеристика мамы, со слов ребёнка, например: «Моя мама любит красиво наряжаться и вечером лежит на диване…». (у каждого ребёнка что — то своё)
Воспитатель показывает портрет и зачитывает характеристику мамы.
Сценка «Три мамы» по стихотворению Е. Серовой
Действующие лица : девочка с куклой, мама, бабушка, ведущий.
Ведущий:
Танюша под вечер
С прогулки пришла
И куклу спросила
Девочка:
Как, дочка, дела?
Опять ты залезла под стол, непоседа?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Девочка берет куклу, усаживает за стол.
Ведущий:
Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила.
Мама:
Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
«Обедать!» — кричала бабуля сто раз,
А ты отвечала «Сейчас!», да «Сейчас!»
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
(Усаживает девочку за стол.)
Ведущий:
Тут бабушка -
Мамина мама пришла
И маму спросила
Бабушка:
Как, дочка, дела?
Наверное, в школе за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки.
А вечером съела сухой бутерброд?!
Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Учителем стала, а все — непоседа.
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка.
Все усаживаются за стол.
Ведущий:
Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми?
Все. Ох, как непросто быть мамами!
Игра «Поцелуйчики» (2 пары)
Из числа присутствующих выбирается две пары, мама и ребенок. Мама с ребенком садятся на стульчики, которые стоят спинкой друг к другу. Под веселую музыку пары танцуют сидя, с остановкой музыки пары поворачиваются друг к другу. Если пары поворачиваются в одну сторону, то целуются, а если же в разные, то поцеловаться не удалось.
Музыкальная игра «Вперёд четыре шага»
Танец с мамами в кругу под песню «С мамочкой-красавицей рядышком идем»
Ведущий : Спасибо скажем мамам за то, что вы несёте свет и тепло детям, за то, что храните огонь семейного очага. А дети хотят поздравить вас праздничными открытками.