Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме»
Авторы: Металина Светлана Сергеевна, Панченко Елена Ивановна, Антонян Аревик Юриковна, Атаян Аревик Багатуровна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (68) октябрь 2023 г.
Дата публикации: 02.10.2023
Статья просмотрена: 183 раза
Библиографическое описание:
Металина, С. С. Конспект-развлечение ко Дню матери для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему «Поговорим о маме» / С. С. Металина, Е. И. Панченко, А. Ю. Антонян, А. Б. Атаян. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 9 (68). — С. 30-33. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/257/8630/ (дата обращения: 16.12.2024).
Данный конспект-развлечение направлен на формирование представлений о международном празднике — Дне матери, развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи.
Ключевые слова: мама, дети, мамин праздник, любовь, внимание, уважение, мамин портрет
Цель: Воспитывать нежное, заботливое отношение к самому близкому и родному человеку — маме.
Задачи:
— формирование представлений о международном празднике — Дне матери и о том, кому он посвящен;
— развитие восприятия, памяти, мышления, воображения, связной речи;
— формирование лексико-грамматического строя речи;
— развитие мелкой и общей моторики;
— активизация и закрепление словаря по теме;
— закрепление навыков у детей об различных эмоциях;
— создание положительного настроя к празднику мам;
— развитие коммуникативных навыков;
— воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства;
— закрепить приёмы рисования разными материалами;
— вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передавая в рисунке некоторые индивидуальные черты её облика (цвет глаз, волос и т. д.), учить соблюдать последовательность при рисовании.
Тип занятия: закрепление и систематизация полученных знаний и умений.
Оборудование: фотографии мам детей, аудиозапись песни «О маме», мяч, волшебная коробка, репродукции художников с изображением женских портретов; лист бумаги формата А4, карандаши, фломастеры, гуашь, кисти, баночка с водой, салфетки.
Форма организации : фронтальная.
Методы и приёмы: словесные, практические, демонстрационные; игровая ситуация; игровые упражнения.
Формы, способы и средства результативности обучения: устный ответ, индивидуальный опрос, работа по карточкам и картинкам.
Педагогические технологии:
— игровые технологии;
— здоровьесберегающие технологии;
Словарная работа:
Портрет подгрудный, автопортрет, профиль, анфас, фас, улыбчивая, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая, голубоглазая, кареглазая и т. д.
Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о маме, беседа о предстоящем празднике — Дне матери.
1. Организационный момент. Приветствие.
Логопед : — Добрый день, дорогие ребята. Я рада вас всех видеть. Сегодня нас ждет много интересного. Мы с вами побеседуем о международном празднике — Дне матери и поиграем в различные интересные игры.
2. Ход развлечения.
Логопед : — Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама — это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, у мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь к своим детям.
Игра «Назови ласково свою маму»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, закрепить словообразования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, воспитывать доброжелательное отношение к маме.
Логопед: — Передаем друг другу по очереди мяч и называем слова — мама (какая?) ( например: добрая, любимая, нежная, заботливая, молодая, красивая).
Игра «Загадки о любимой мамочке»
Цель : развитие внимания, развитие логического мышления.
Психолог загадывает детям загадки.
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — … (мама)
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? (мама)
Психолог: — Молодцы, ребята!
Игра «Что нужно маме?»
Цель: выработать умение работать в команде, развить словарный запас и связную речь.
На столе разложены картинки с изображениями различных предметов (дрель, утюг, половник, мяч, книга, клюшка, майка, фартук, кастрюля и т. д.)
Логопед: — Ребята, вам нужно выбрать, какие вещи на этих картинках нужны маме. (Действия и ответы детей) . — Замечательно, ребята, вы все сделали правильно.
Пальчиковая гимнастика: (проводит логопед)
«Большая стирка»
Цели: развитие мелкой моторики.
Мамочке любимой буду помогать, Буду сам бельё стирать: (трём кулачками друг о друга)
Мылом мылю я носки, (провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко (двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на верёвку (поднять руки вверх, кисти согнуть)
Игровое упражнение «Покажи эмоции»
Цель: расширить представления детей об различных эмоциях.
Психолог: — Ребята, изобразите эмоцию мамы, когда ребенок не убрал за собой игрушки… (дети показывают соответствующую эмоцию) или Ребенок без напоминания помыл руки перед едой (дети показывают соответствующую эмоцию) (Эмоции: радость, обида, удивление, злость, грусть и т. д.) — Как же у вас отлично получилось показать все эмоции. Вы большие молодцы.
Игра «Путаница»
Цель: формирование умения понимать логико-грамматические конструкции.
Логопед:- Ребята, сейчас я вам буду читать предложения, а вам нужно определить, правильно ли оно составлено, или в нем есть ошибки? Если считаете, что есть ошибки, вам нужно будет их исправить. Договорились? Тогда слушайте очень внимательно.
Логопед читает предложения:
— Букет дарит маму.
— Букет дарят маме.
— Букет подарил маму.
— Маме подарили букет.
— Мама причесывает волосы.
— Мама причесана волосами.
— Мамой причесаны волосы.
— Мама достала из пирога вкусную духовку.
— Мама положила кусок чашки в сахар (ответы детей).
Логопед: — Отлично, ребята.
Подвижная игра «Наша забота о маме»
Цель: развитие общей моторики, развитие подвижности и ловкости.
Маме нужно отдыхать, маме хочется поспать.
(Держась за руки, наклоняются из стороны в сторону)
Тихо-тихо я хожу. Маму я не разбужу (Идут на носочках)
Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук, раздается пяток стук.
(Идут, громко топая пятками)
Мои пяточки идут. Прямо к мамочке ведут
(Идут на пятках и садятся на свои места)
Рассказывание стихотворения о маме. ( Заранее выученное ребенком)
«Про маму»
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна.
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
— Это мамочка моя!
Игра «Повтори-ка»
Цель: развитие фонематического слуха, формирование четкой дикции у детей.
Логопед: — Дети, повторите за мной чётко чистоговорку.
лю-лю–лю — сильно мамочку люблю
ду-ду-ду — я к своей мамочке иду
шо-шо-шо — с мамой очень хорошо
за-за-за — у мамы добрые глаза
жу-жу-жу — с мамочкой гулять хожу
ок-ок-ок — мамочке дарю цветок
Игровое упражнение «Найди портрет мамы»
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.
Психолог: — Ребята, перед вами волшебная коробка, в которой находятся фотографии ваших мам, вам нужно достать одну фотографию и догадаться, чья же это мама и отдать фото этому ребенку.
Психолог: — А теперь, ребята, давайте оформим выставку портретов ваших мам и назовем ее «Моя любимая мамочка» Звучит аудиозапись песни «О маме» (Автор Л. Ратич, композитор А. Олейникова).
Дидактическая игра: «Вот какая моя мама»
Цель: учить правильно, располагать части лица, закрепить знания детей о жанре портрета. Педагог по изобразительной деятельности:
Беседа с детьми:
— Теперь тихонько садитесь и мы с вами немножко поиграем.
— Рассматривание репродукций известных художников.
— Дети отвечают на вопрос педагога: «Какая мама?»
Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
— Какой формы глаза? (овальные, с острыми уголками).
Педагог рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
— Какие глаза у ваших мам? (кареглазая, черноглазая, голубоглазая)
— Что находится над глазами? (брови).
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
— Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы). — Давайте ещё раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу.
— Где расположены глаза? (посередине лица).
— Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица).
— Губы? (посередине от кончика носа до конца лица).
После игры звучит красивая нежная мелодия, во время которой педагог предлагает закрыть глаза и вспомнить, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
— Цвет глаз, волос, прическу, верхнюю часть платья постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Кто уже вспомнил, может начать рисовать портрет мамы.
Дети приступают к рисованию.
Беседа по результатам выполненных работ.
Рефлексия.
Логопед: — Вот и завершилось наше развлечение, посвященное международному празднику — Дню матери.
— В какую игру вам понравилось играть больше всего? (ответы детей).
— А на какой возникли трудности? (ответы детей)
— Вы были молодцы! Нам с вами было очень весело и интересно.
Педагог по изобразительной деятельности:
— Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все они на портретах получились очень красивыми. Как вы думаете, узнают ли они себя на портрете? Мамы будут очень довольны. Молодцы!
Психолог : — Хочется от всей души поздравить дорогих мам с их праздником. А вам, ребята, дать такой наказ: цените своих мам, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми.
Приложение
«Портреты наших мам»
Литература:
- Веприцкая Ю. Е. «Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4–6 лет» — Волгоград, 2017 г.
- Метельская Н. Г. «100 физкультминуток на логопедических занятиях» — Москва, 2019 г.
- Нищева Н. В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 6–7 лет» — СПб, 2016 г.
- Пазухина И. А. «Давай познакомимся! Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников 4–6 лет» - СПб, 2010 г.
- Рыдина Е. В. «Познавательное развитие дошкольников с ОНР» - СПб, 2014 г.
- Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику» — Москва, 2013 г.
Похожие статьи
Конспект внеурочного занятия «Мастерская творческого письма ко Дню матери»
В статье представлен опыт построения мастерской творческого письма.
Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров»
В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с родным городом в рамах кружковой работы для формирования нравственных качеств.
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.
Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте
В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...
Похожие статьи
Конспект внеурочного занятия «Мастерская творческого письма ко Дню матери»
В статье представлен опыт построения мастерской творческого письма.
Воспитание у детей 6-7 лет патриотизма в рамках работы кружка «Мой любимый город Киров»
В статье рассматривается проблема воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с родным городом в рамах кружковой работы для формирования нравственных качеств.
Квест-игра «По страницам рассказов Николая Носова» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности с ТНР
В данной квест-игре дети в занимательной форме закрепляют знания о творчестве Н.Носова.
Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте
В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...