Разработка методики уточнения одномерных моделей на основе трехмерного математического моделирования | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Разработка методики уточнения одномерных моделей на основе трехмерного математического моделирования / Н. С. Сенюшкин, А. А. Лоскутников, Р. Ф. Султанов [и др.]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2012. — № 11 (46). — С. 79-82. — URL: https://moluch.ru/archive/46/5584/ (дата обращения: 16.11.2024).



Подготовила: Голубева Г. В., воспитатель старшей группы

Участники: дети старшей группы, воспитатель.

Цель: Создание условий для естественного решения доступных познавательных задач посредством метода наглядного моделирования.

Задачи:

Образовательные:

− Расширять представления детей о природе, животном мире.

− Закреплять умение соотносить знакомые образы с символами.

− Упражнять в умении составлять рассказ, пересказывать сказки на основе наглядных моделей.

− Учить придумывать коллективный рассказ, «читать» простые модели схем, воспроизводить последовательность действий.

Развивающие:

− Развивать познавательную активность, внимание, память, наглядно-образное мышление, пространственное представление, воображение, сенсорное восприятие, мелкую моторику рук.

− Закрепить моделирование конструкций из бумаги.

Воспитательные:

− Воспитывать любознательность, культуру поведения в природе, бережное отношение к ней.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов (прилагательные, действия, глаголы).

Материал : макет зимнего леса, фланелеграф, кружки зеленого, красного, желтого и белого цвета, мнемотаблица с изображением деревни, дома, санок, снежной горы, сугроба, ребенка в снегу; карточки-схемы для игры «Правила поведения в лесу», силуэты следов (птиц, зверей, человека, лыж, санок); мнемотаблица с изображениями — бочонок меда, медвежья лапа, малина, берлога, морковь, капуста, длинные уши, заячий хвост, колобок, пушистый лисий хвост, лисий нос, острые зубы, луна, волчий хвост в реке; сенсорно-графические схемы — мех, кисточки, орехи, острые уголки, кусочек коры дерева; силуэты зверей — медведя, лисы, волка, зайца, белки; геометрические фигуры (большой зеленый треугольник, маленький серый треугольник, белый круг, оранжевый овал, серый прямоугольник, коричневый квадрат); белая и цветная бумага, фломастеры, клей, кисточки, цветная гофрированная бумага, салфетки, клеенки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимнего леса, лесных животных, беседы, чтение рассказов, стихотворений о зиме, лесных обитателях, отгадывание загадок, составление рассказов по схемам, заучивание стихов по мнемотаблицам, составление загадок-описаний, знакомство с предметно-схематическим моделированием.

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Его весной и летом

Все видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Лес)

Воспитатель: Правильно! Мы отправимся в зимний лес. А почему зимний, как вы думаете? (Т. к. сейчас время года зима). Посмотрите, на доске расположены символы времен года (зеленый, красный, желтый и белый кружки). Кружком какого цвета можно отметить зиму? Почему белый? (Зима белая — ассоциация со снегом).

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами расскажем стихотворение с помощью изображений.

Показываю детям мнемотаблицу на стихотворение Сурикова «Вот моя деревня».

Вот моя деревня; вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках по горе крутой.

Вот свернулись санки, и я на бок — хлоп!

Кубарем качусь я под гору, в сугроб.

Воспитатель : А сейчас закроем глазки и отправимся в зимний лес!

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем (Один, два, три, четыре, пять)

Открываем, поморгаем

В зимний лес мы попадаем.

  1. Основная часть

Дети открывают глаза и видят перед собой макет зимнего лес.

Воспитатель : Вот мы и попали в наш зимний лес. Но прежде, чем мы отправимся гулять по лесу, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу, чего нельзя делать в лесу.

Игра «Правила поведения в лесу». Дети берут со стола карточки-схемы и объясняют их.

 Не оставлять не затушенные костры. Если вы решили разжечь костёр в лесу, то необходимо обложить его камнями, а, уходя, потушить песком и водой. Не затушенные костры могут привести к лесным пожарам.

 Нельзя бить стекло и разбрасывать мусор в лесу.

 Нельзя шуметь! Шум распугивает жителей леса, нарушает их покой.

 Нельзя трогать птичьи гнёзда. Птица поднимет шум, хищники услышат шум и в отсутствии птицы разорят гнездо. Птица может покинуть гнездо.

 Не брать детёнышей зверей и птенцов из леса в город. Если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова вернуть их в лес.

 Надо подкармливать животных и птиц и делать для них кормушки и скворечники. Многим животным нечем питаться зимой.

 Нельзя разорять муравейники. Муравьи — это санитары леса, свои домики они строят из лесного мусора: веточки, иголочки.

 Не вырывать грибы, не сбивать даже несъедобные, так как разрушается грибница, исчезает лекарство для животных.

 Нельзя ломать ветки у деревьев и кустарников , атакже рвать цветы с корнями.

 Надо садить деревья и лечить повреждённые

 Не прятаться во время грозы под одиноким деревом: в него может попасть молния!

Воспитатель : Теперь вы знаете, как надо себя вести в лесу. Посмотрите, а что это за следы?

Перед детьми лежат силуэты различных следов (птиц, зверей, человека, лыж, санок). Предлагаю детям угадать где, чьи следы.

Воспитатель : Ребята, а кто живет в лесу? Давайте посмотрим на схемы-подсказки и угадаем о каком животном идет речь!

Показываю детям картинки с изображением различных предметов, предлагаю с помощью них угадать, что это за животное и рассказать, чем он питается, какими повадками обладает.

Мнемотаблицы «Угадай животное»

Бочонок меда, медвежья лапа, малина, берлога. (Медведь)

Морковь, капуста, длинные уши, заячий хвост. (Заяц)

Колобок, пушистый лисий хвост, лисий нос. (Лиса)

Острые зубы, луна, волчий хвост в реке. (Волк)

Сенсорно-графические схемы «Рассказ про белочку»

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы правильно назвали животных! А еще в лесу живет белка. Какой у белочки мех? (Предлагаю детям потрогать руками схему с мехом). А какие у нее ушки? (Дети трогают схему с кисточками). А чем питается белочка? (Даю детям потрогать орешки). Посмотрите, какие зубки у белочки. (Показываю острые уголки). А где живет белка? (Предлагаю потрогать кусочек коры дерева).

После занятия силуэты зверей помещаем в макет зимнего леса.

Физкультминутка «Беличья зарядка»

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкой дружили. (Прыжки на двух ногах)

Вставали рано по утру

Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам)

За уши лапками хватались

И влево, вправо наклонялись (Наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши)

И тянулись, словно кошки (Круговые движения руками, потянуться)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом)

Глазками хлопали (Поморгать глазами)

Головками крутили (Повороты головы в стороны)

Друг за другом вслед ходили (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ну, что, ребята, отдохнули, поиграли? Тогда отправляемся дальше!

На фланелеграфе расположены модели геометрических фигур разного цвета и размера. Предлагаю детям вспомнить каких из животных они отражают. Большой зеленый треугольник — теремок, маленький серый треугольник — мышка, белый круг — заяц, оранжевый овал — лиса, серый прямоугольник — волк, коричневый квадрат — медведь. С помощью геометрических фигур предлагаю детям пересказать сказку «Теремок». (Предметно-схематическое моделирование)

Воспитатель : Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад.

Дыхательное упражнение

Вот и нам пора домой, глазки закрывайте.

Носом глубоко дышите, спинки ровненько держите!

(Глубокий вдох-выдох)

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята мы вернулись в наш детский сад. Понравилось ли вам наше путешествие? А где мы были? Что делали? Теперь я предлагаю вам самим сделать деревья и украсить ими наш зимний лес.

Коллективная работа по изготовлению моделей деревьев. Береза: из белой бумаги скрутить ствол и раскрасить его; крону нарисовать на цветной бумаге, вырезать и приклеить. Елки вырезать из цветной гофрированной бумаги. Другие стволы деревьев сделать из цветной коричневой бумаги, нарисовать ветви на деревьях.

Основные термины (генерируются автоматически): полное давление, данные, расчет, ANSYS, математическая модель элементов, одномерный расчет, рабочее тело, суммарный коэффициент потерь, трехмерное численное моделирование, форсажная камера сгорания.


Похожие статьи

Разработка методов оценки точности конечно-элементной модели по аналитическим решениям

Решение изопериметрической пространственной задачи методами нелинейного программирования

Применение методов нелинейного программирования к решению экстремальных геометрических задач

О непараметрическом алгоритме моделирования нелинейных динамических систем

Проблемы моделирования систем динамических объектов с переменной структурой

Метод структурного и параметрического синтеза и анализа энергоустановок

Расчет погрешности расположения функционально связанных поверхностей

Создание и анализ алгоритма нахождения прилегающих поверхностей и профилей

Математические модели процессов наблюдения в составе комплексированной поисковой группы

Поиск решения как средство решения задач оптимизации и теории игр

Похожие статьи

Разработка методов оценки точности конечно-элементной модели по аналитическим решениям

Решение изопериметрической пространственной задачи методами нелинейного программирования

Применение методов нелинейного программирования к решению экстремальных геометрических задач

О непараметрическом алгоритме моделирования нелинейных динамических систем

Проблемы моделирования систем динамических объектов с переменной структурой

Метод структурного и параметрического синтеза и анализа энергоустановок

Расчет погрешности расположения функционально связанных поверхностей

Создание и анализ алгоритма нахождения прилегающих поверхностей и профилей

Математические модели процессов наблюдения в составе комплексированной поисковой группы

Поиск решения как средство решения задач оптимизации и теории игр

Задать вопрос