Цель: повышать интерес детей к играм В. Воскобовича, способствовать накоплению детьми логико-математического опыта. Воспитывать внимательность, доброту, отзывчивость, дружбу.
Заинтересовать родителей воспитанников играми В. Воскобовича, сформировать желание организовывать их в домашних условиях.
Оборудование: комплект «Фиолетовый лес»; Коврограф, кораблик «Брызг-брызг»; наборы игр: «Прозрачный квадрат», «Четырёхцветный квадрат», «Геоконт» на каждого ребенка; ноутбук, интерактивная доска с игрой «Волшебная восьмёрка»; сказочные персонажи: гномики; элементы костюма для Малыша Гео; фигурки Гуся и его команды.
Ход праздника.
Ведущий: Уважаемые родители, дети, сегодня у нас необычный праздник: «День развивающих игр В.Воскобовича».
Ребенок 1: Игры Воскобовича — просто клад,
Поиграть в них каждый рад!
Чтоб в лесу не заблудиться
Нужно славно потрудиться!
Ребенок 2: В чудо-игры мы играем,
С ними думаем, считаем
И смекалку развиваем.
Ведущий: Уважаемые родители, дети, приглашаю вас в Фиолетовый лес, полный сказок и чудес. Ждёт нас море приключений и весёлых развлечений! Но на пути к Фиолетовому лесу могут возникнуть трудности. Ребята, уважаемые родители, вы готовы их преодолевать? (Готовы). Тогда в путь!
( Все шагают по кругу и поют песню под минусовку В.Герчик, А. Пришелец «Детский сад у нас хорош»).
Мы идём в чудесный лес,
Полный сказок и чудес.
И поём мы о том,
Что играть хотим мы в нём.
Припев: Будем гномам помогать
Листья ёжикам считать.
Птичек будем мы искать,
Да и сказки сочинять.
Ведущий: Что же делать? Перед нами море… Предлагаю переплыть его на лодочках. А где же нам их взять? Нам помогут Волшебные льдинки.
Ребенок 3: Правильно, Волшебные льдинки из игры «Прозрачный квадрат».
Ведущий: Какие красивые лодочки у вас получились! Посмотрите, что это? На море шторм! Наши друзья Гусь и его команда попали в беду! ( На Коврографе выставлены фигурки; Кораблик «Брызг-брызг»)
Ведущий: Сильным ветром срывает с матч флажки! Сначала слетели со средней мачты флажки одинакового цвета. (Убирают 2 синих флажка.)
Воспитатель: Какие флажки улетели? (Синие). С какой мачты они улетели? (Со средней). Потом ветер срывает со второй мачты флажок не красного
цвета.(Зелёный). Следом с остальных мачт слетают флажки точно такого же цвета. (Зелёные).Сколько флажков убрали? (3) На мачтах, где осталось по 2 флажка, ветер срывает не голубые флажки. (Ребенок выполняет задание).
Какие флажки сейчас сорвал ветер? (Синий и оранжевый). Потом сдувает флажки с мачт, где их было по одному. Сколько всего слетело флажков? (3-желтый, красный, голубой). Столько же флажков ветер срывает с шестой мачты, начиная с верхнего. Слетают фиолетовые флажки на всех мачтах, кроме пятого. Следом — поровну синих и фиолетовых. Наконец нижний флажок с высокой мачты. Ветер стих. Наступила тишина. Сколько всего флажков осталось на корабле? (3). На какой мачте сколько флажков осталось? (Ответы).
Ведущий: Опасность миновала. Мы помогли Гусю и его команде навести порядок на корабле. Они благодарят нас за оказанную помощь. Теперь нам можно плыть к Фиолетовому лесу. (Дети под музыку идут с лодочками).
Ведущий: Вот мы и в Фиолетовом лесу. Давайте присядем на полянке.
Здесь нас встречает Малыш Гео : « Здравствуйте, ребята. Гуляя по Фиолетовому лесу, я встретил двух ёжиков. Они поспорили между собой — у кого больше поместится листочков на спине. Насобирали они листочков и начали сравнивать. У маленького ёжика вместилось 3 больших листочка, у большого ёжика -5. У кого больше? У кого меньше? На сколько? Расстроился маленький ёжик. Как его утешить?» ( Ответы детей).
Малыш Гео: Спасибо, ребята. Вы помогли ёжикам в разрешении спора. У нас в Фиолетовом лесу ещё одна проблема: поссорились гномы Кохле, Желе, Зеле и Си. Они стали хвастаться, что в Фиолетовом лесу для них всегда найдутся листочки их любимых цветов — красного, жёлтого, зелёного и синего. «Ох» — сказал Охле, «Фи» — ответил Фи. Расстроились Охле и Фи.
И тут гном Зеле сказал, что, если бы у него не было листочка зелёного цвета, он бы его сделал из листочков двух других цветов. Как можно помочь гномам найти свои цвета листочков и помочь им подружиться. (Ответы детей).
Малыш Гео: гномы благодарятвас за помощь и дарят вам игру «Четырехцветный квадрат». Вы можете сложить из квадратов различные фигуры по образцу.
Ведущий: спасибо большое. Дети, хотите поиграть? Выберите для себя образец и сложите понравившийся предмет. А вы, уважаемые родители, можете помочь своим детям, если они не смогут справиться самостоятельно.
Малыш Гео: молодцы, ребята. Вы такие находчивые, сообразительные. Я сейчас должен покинуть вас, меня ждёт Ворон Метр. До свидания, друзья!
Ведущий: дети, давайтенемножко подвигаемся. Подпрыгните столько раз, сколько видите птичек в Фиолетовом лесу? Наклонитесь столько раз, сколько бабочек на полянке. Присядьте на 1 раз меньше, чем зелёных листочков.
Ведущий: Продолжаем наш праздник развивающих игр Воскобовича.
Ребенок: Эти игры для детишек,
Для девчонок и мальчишек,
Если с ними заниматься,
Дети будут развиваться.
Ведущий: предлагаю вам игру «Волшебная восьмёрка » (на интерактивной доске). Давайте вспомним с вами считалку и покажем на экране, какое слово соответствует каждой части цифры.
( Дети произносят считалку «Эники-Беники-Ели-Вареники-Очень-Голодные-Веники», один ребёнок на экране показывает части восьмёрки).
Ведущий: Я зашифровала цифру, отгадайте какую «Эники-Беники-Вареники-Очень-Голодные-Веники». Родители могут помогать детям.
Ребёнок (отодвигает лишнюю полоску от цифры 8) : Цифру 6.
Ведущий: Кто из вас хочет загадать цифру?
Ведущий: Кто догадался, какую цифру загадал Кирилл? Оля? Ира?
Ребёнок : С Геоконтом мы играем
Углы, отрезки изучаем.
В разные фигуры
Квадраты превращаем.
Ведущий: дети, предлагаю вам игру с Геоконтами. Будьте внимательны! А родители будут проверять ваши действия. Вы согласны? Закрепите резинку на точке Ф-2,Ж-2, Г-2.
Ведущий: Что у вас получилось? (Треугольник).
1 ребёнок: На фигуру посмотри и в альбоме начерти.
Три угла, три стороны меж собой соедини.
Получился не угольник, а красивый …..треугольник.
Ведущий: Увсех получилась такая фигура?
Ведущий: Теперь перенесите резинку с точки Ц на К-2.Что у вас получилось? (Квадрат).
2 ребёнок: Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад, а зовут меня ……квадрат!
Ведущий: Далее нужно перенести резинку с точки Ф-2 на С-2, с К-2 на О-2.Что у вас получилось? (Прямоугольник).
Растянули мы квадрат и представили на взгляд,
На кого он стал похожим или с чем -то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник — стал квадрат………..прямоугольник
Ведущий: Далее нужно перенести резинку с точки Ц на Б1, с З-2 на З-3. Что у вас получилось?
3 ребёнок: Шесть тупых углов внутри,
На фигуре рассмотри.
И представь, что из квадрата
Получили его брата.
Слишком много здесь углов,
Ты назвать его готов?
Дети: Многоугольник. ( Дети исполняют песню о геометрических фигурах).
Ведущий: дети, а сейчас я предлагаю вам взять в руки фигурки сказочных персонажей В.Воскобовича и устроить весёлый карнавал! А ваши родители будут вам аплодировать!
Ведущий: уважаемые родители, дети, наш праздник закончился. Я надеюсь, что вам понравилось играть в замечательные игры В. Воскобовича, ведь они развивают у дошколят мышление, речь, память, внимание, воображение, творческие способности. Игры — отличная подготовка к школе!
Литература:
- Воскобович В. В., Вакуленко Л. С. Развивающие игры Воскобовича. 2-е изд., С. Петербург, «Сфера», 2015, 43 с.
- Воскобович В. В. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры». 1-е изд. С. Петербург, НИИ «Гириконд», 2010, 73 с.