Формирование элементарных математических представлений средствами театрализации
Авторы: Соломыкина Надежда Яковлевна, Исаева Галина Борисовна, Прокофьева Елена Вячеславовна, Батяйкина Ирина Олеговна, Гуришева Наталья Ивановна, Мамлеева Ирина Владимировна
Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (64) май 2023 г.
Дата публикации: 08.04.2023
Статья просмотрена: 58 раз
Библиографическое описание:
Формирование элементарных математических представлений средствами театрализации / Н. Я. Соломыкина, Г. Б. Исаева, Е. В. Прокофьева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 5 (64). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/250/8269/ (дата обращения: 16.12.2024).
Погружение в математическую грамоту для детей дошкольного возраста — это важная ступень развития психических процессов: памяти, мышления, восприятия, как математической информации, так и другой. Часто дети в процессе занятий по формированию элементарных математических представлений не могут воспринимать цифры и соотносить их с количеством, возникают сложности и с определением геометрических форм. Для профилактики таких проблем освоения математических понятий мы предлагаем детям математические сказки, в которых дети становятся активными участниками, на помощь приходят и родители, которые вместе с детьми готовят костюм, работают над интонацией и так далее.
Мы предлагаем вашему вниманию театрализованный спектакль «Геометрическая сказка», которая поможет педагогам закрепить знания о геометрических фигурах как важного элемента в системе занятий, формирующих математическую грамотность.
Эта сказка учит детей рассуждать и аргументированно обосновывать своё мнение, формирует логическое мышление. Также этот спектакль поможет развить в детях таланты, оригинальность мышления, пробудить их индивидуальные творческие способности. Сказка заканчивается песней, которая украшает постановку спектакля. Детям очень нравится участвовать в нём, потому что используются яркие костюмы и декорации.
Математическая сказка — это одно из средств формирования у детей математических способностей, привития детям усидчивости, любви к числам.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ СКАЗКА
Детский хор исполняет песню.
Математическая песня
Всем хотим сейчас сказать:
Надо вам уметь считать,
С математикой дружить,
Чтобы очень умным быть.
Припев:
Раз, два, не зевай,
Складывай и вычитай.
Раз, два, не зевай,
Задачки трудные решай.
Если цифры будешь знать,
Всё сумеешь сосчитать:
Сколько огурцов на грядке,
Сколько клеточек в тетрадке.
Припев.
Ведущий:
На маленькой полянке домик стоит.
Тайны геометрии домик тот хранит.
Сказку вам, ребята, рассказать хочу.
Различать фигуры всех вас научу.
Сядьте поудобнее. Сказку начинаю,
В мир математики вас я приглашаю.
Ведущий:
Слышу звонкий голосок,
Вот бежит к нам колобок.
Он ребятам лучший друг.
Он похож на что? На… (круг)
(выбегает колобок)
Круг:
Какой красивый домик!
Колокольчик красный,
Конусная крыша,
Двери формы разной.
Тук-тук-тук, кто здесь живёт?
Колобок в гости идёт.
Ведущий:
Никто ему не отозвался,
Пустым терем оказался.
Круг:
Дверцу круглую найду,
В домик тихо я зайду.
(колобок заходит в теремок)
Ведущий:
Стал наш круг в том доме жить,
Печь топить да суп варить.
Ведущий:
Кто там к терему бежит?
Он торопится, спешит.
Есть четыре стороны,
Одинаково равны.
Вам его представить рад. Дети, кто это?.. (квадрат)
(выходит квадрат)
Квадрат:
Кто в этом домике живёт?
Квадрат в гости к вам идёт.
Четыре у меня угла, пригожусь в хозяйстве я.
Круг:
Квадратную дверцу найди
И скорее заходи.
Квадрат:
Сейчас на бубне поиграю,
Всех гостей позабавляю. (играет на бубне)
Моя понравилась игра?
Дверь теперь искать пора.
Ведущий:
Вот кто-то ещё бежит,
Наверно, в домик постучит.
Круг с квадратом подружились,
Варят суп рассольник,
А у дверей уже стоит
Голодный… (треугольник)
(выходит треугольник)
Треугольник:
Кто в этом домике живёт?
Треугольник к вам идёт.
Квадрат: Я квадрат.
Круг: А я круг.
Хором:
Нужен нам хороший друг.
Дверцу нужную найди
И скорее заходи.
Треугольник:
У меня есть три угла,
Слух хороший у меня.
На треугольнике сыграю,
Вас сейчас поразвлекаю.
(треугольник играет на треугольнике)
Треугольник:
Моя понравилась игра?
Дверь теперь искать пора.
Ведущий:
Вот втроём они живут
И гостей весёлых ждут.
Ведущий:
Кто же к нам ещё идёт,
Звонко песенку поёт?
Она красива и пригожа,
Фигура у неё на юбочку похожа.
Все знают: не соскучишься с ней.
Какая фигура, ответьте скорей.
Дети: Трапеция!
(выходит трапеция)
Трапеция:
Ох, куда я прибежала?
В какую сказку я попала?
Домик здесь стоит резной
С крышей яркой, расписной.
Квадрат: Я квадрат.
Треугольник: Я треугольник
Круг: Я круг.
Треугольник:
Нужен нам хороший друг.
Дверцу нужную найди
И скорее заходи.
Треугольник:
Сейчас на гуслях заиграю,
Всех ребят поразвлекаю.
(играет на гуслях)
Моя понравилась игра?
Дверь теперь искать пора.
Все: Хорошо нам стало жить.
Ведущий:
Стали все они дружить.
Весело нам было в зале,
Много мы фигур узнали.
Друзей будем приглашать.
Выходите танцевать!
Общий танец.