Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 19 июля, печатный экземпляр отправим 23 июля
Опубликовать статью

Молодой учёный

Формирование элементарных математических представлений средствами театрализации

Методическая копилка (конспекты, сценарии)
08.04.2023
113
Поделиться
Библиографическое описание
Формирование элементарных математических представлений средствами театрализации / Н. Я. Соломыкина, Г. Б. Исаева, Е. В. Прокофьева [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 5 (64). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/250/8269/.


Погружение в математическую грамоту для детей дошкольного возраста — это важная ступень развития психических процессов: памяти, мышления, восприятия, как математической информации, так и другой. Часто дети в процессе занятий по формированию элементарных математических представлений не могут воспринимать цифры и соотносить их с количеством, возникают сложности и с определением геометрических форм. Для профилактики таких проблем освоения математических понятий мы предлагаем детям математические сказки, в которых дети становятся активными участниками, на помощь приходят и родители, которые вместе с детьми готовят костюм, работают над интонацией и так далее.

Мы предлагаем вашему вниманию театрализованный спектакль «Геометрическая сказка», которая поможет педагогам закрепить знания о геометрических фигурах как важного элемента в системе занятий, формирующих математическую грамотность.

Эта сказка учит детей рассуждать и аргументированно обосновывать своё мнение, формирует логическое мышление. Также этот спектакль поможет развить в детях таланты, оригинальность мышления, пробудить их индивидуальные творческие способности. Сказка заканчивается песней, которая украшает постановку спектакля. Детям очень нравится участвовать в нём, потому что используются яркие костюмы и декорации.

Математическая сказка — это одно из средств формирования у детей математических способностей, привития детям усидчивости, любви к числам.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ СКАЗКА

Детский хор исполняет песню.

Математическая песня

Всем хотим сейчас сказать:

Надо вам уметь считать,

С математикой дружить,

Чтобы очень умным быть.

Припев:

Раз, два, не зевай,

Складывай и вычитай.

Раз, два, не зевай,

Задачки трудные решай.

Если цифры будешь знать,

Всё сумеешь сосчитать:

Сколько огурцов на грядке,

Сколько клеточек в тетрадке.

Припев.

Ведущий:

На маленькой полянке домик стоит.

Тайны геометрии домик тот хранит.

Сказку вам, ребята, рассказать хочу.

Различать фигуры всех вас научу.

Сядьте поудобнее. Сказку начинаю,

В мир математики вас я приглашаю.

Ведущий:

Слышу звонкий голосок,

Вот бежит к нам колобок.

Он ребятам лучший друг.

Он похож на что? На… (круг)

(выбегает колобок)

Круг:

Какой красивый домик!

Колокольчик красный,

Конусная крыша,

Двери формы разной.

Тук-тук-тук, кто здесь живёт?

Колобок в гости идёт.

Ведущий:

Никто ему не отозвался,

Пустым терем оказался.

Круг:

Дверцу круглую найду,

В домик тихо я зайду.

(колобок заходит в теремок)

Ведущий:

Стал наш круг в том доме жить,

Печь топить да суп варить.

Ведущий:

Кто там к терему бежит?

Он торопится, спешит.

Есть четыре стороны,

Одинаково равны.

Вам его представить рад. Дети, кто это?.. (квадрат)

(выходит квадрат)

Квадрат:

Кто в этом домике живёт?

Квадрат в гости к вам идёт.

Четыре у меня угла, пригожусь в хозяйстве я.

Круг:

Квадратную дверцу найди

И скорее заходи.

Квадрат:

Сейчас на бубне поиграю,

Всех гостей позабавляю. (играет на бубне)

Моя понравилась игра?

Дверь теперь искать пора.

Ведущий:

Вот кто-то ещё бежит,

Наверно, в домик постучит.

Круг с квадратом подружились,

Варят суп рассольник,

А у дверей уже стоит

Голодный… (треугольник)

(выходит треугольник)

Треугольник:

Кто в этом домике живёт?

Треугольник к вам идёт.

Квадрат: Я квадрат.

Круг: А я круг.

Хором:

Нужен нам хороший друг.

Дверцу нужную найди

И скорее заходи.

Треугольник:

У меня есть три угла,

Слух хороший у меня.

На треугольнике сыграю,

Вас сейчас поразвлекаю.

(треугольник играет на треугольнике)

Треугольник:

Моя понравилась игра?

Дверь теперь искать пора.

Ведущий:

Вот втроём они живут

И гостей весёлых ждут.

Ведущий:

Кто же к нам ещё идёт,

Звонко песенку поёт?

Она красива и пригожа,

Фигура у неё на юбочку похожа.

Все знают: не соскучишься с ней.

Какая фигура, ответьте скорей.

Дети: Трапеция!

(выходит трапеция)

Трапеция:

Ох, куда я прибежала?

В какую сказку я попала?

Домик здесь стоит резной

С крышей яркой, расписной.

Квадрат: Я квадрат.

Треугольник: Я треугольник

Круг: Я круг.

Треугольник:

Нужен нам хороший друг.

Дверцу нужную найди

И скорее заходи.

Треугольник:

Сейчас на гуслях заиграю,

Всех ребят поразвлекаю.

(играет на гуслях)

Моя понравилась игра?

Дверь теперь искать пора.

Все: Хорошо нам стало жить.

Ведущий:

Стали все они дружить.

Весело нам было в зале,

Много мы фигур узнали.

Друзей будем приглашать.

Выходите танцевать!

Общий танец.

Можно быстро и просто опубликовать свою научную статью в журнале «Молодой Ученый». Сразу предоставляем препринт и справку о публикации.
Опубликовать статью

Молодой учёный