О роли информации в поведении потребителя | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №12 (459) март 2023 г.

Дата публикации: 26.03.2023

Статья просмотрена: 95 раз

Библиографическое описание:

Юдина, Ю. А. О роли информации в поведении потребителя / Ю. А. Юдина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 12 (459). — С. 259-261. — URL: https://moluch.ru/archive/459/101043/ (дата обращения: 28.04.2024).



В статье автор описывает влияние информации на выбор потребителя.

Ключевые слова: информация, потребитель, выбор.

Поведение потребителей — это важная сила в экономике, определяющая спрос. Факторы, влияющие на поведение потребителей, являются ценной информацией для бизнеса, на основе которой разрабатываются маркетинговые стратегии. Для того чтобы повлиять на поведение потребителей, необходимо использовать различные инструменты маркетинга и рекламы. Формируется целостная комплексная система, где в качестве средства применяются информационные ресурсы. Информация занимает важную роль в поведении потребителя, формируя и во многом определяя его.

Принимая потребительские решения и делая выбор, люди руководствуются такими понятиями, как собственные интересы и потребности, степень заинтересованности в товаре, выгода от потребления, экономические возможности и цена на товар. Вышеперечисленные понятия могут иметь различный вес при формировании потребительского поведения, при этом они изменчивы.

Одним из факторов, обусловливающих их изменения, является информация. Постоянно поступающий информационный поток может формировать разные позывы к приобретению того или иного продукта. Личные потребности и заинтересованность в каких-то товарах и услугах у людей изменчивы, в том числе под влиянием фактора информации [3].

Поток информации формирует представления потребителей о способности товара удовлетворить определенные потребности. К основным типам информации, создающим мнение о товаре и/или услуге, относятся:

— терминология;

— свойства и функции продукта;

— знания о существовании торговых марок других производителей в данной товарной категории;

— общественное мнение и мнение известных людей [2].

Роль информации в поведении потребителя значительна из-за того, что процесс ее обработки достаточно сложный. Поэтому поступающий к потребителям поток информации трудно проигнорировать. Из-за этого потребители подвержены негативному воздействию в рамках манипулятивных действий злоумышленников.

Бурматова А. Н. утверждает, что производители могут прибегать к определенным видам манипуляций в условиях обострения конкуренции за покупателей. Существует два вида манипуляций: скрытые и явные.

Явные представляют собой открытую конкуренцию «упаковки» продукта с аналогами. Если упаковка условного продукта является более привлекательной, то есть более красочной и интересной, чем у аналогичных производителей, то велика вероятность того, что потребители выберут именно данный продукт. Однако встречаются ситуации, в которых из-за переизбытка схожей информации о продуктах разных компаний потребитель, запутавшись, выбирает первый попавшийся продукт.

Скрытые или новые каналы коммуникации с потребителями акцентируют их внимание на определенных производителях благодаря новизне и незаурядности рекламного подхода. Подобная необычная реклама вызывает интерес потребителей, делая бренд запоминающимся.

Стоит также отметить новый способ рекламы в розничной торговле — нейромаркетинг. Здесь вместо стимулирующей рекламы с вечным призывом к покупке, информация подается особым образом, учитывающим индивидуальные потребности потребителей, подбирается, можно сказать, индивидуальным языком. «Уважительное» отношение к вниманию потребителей заставляет их делать выбор в пользу компании, которая использует нативную рекламу и нейромаркетинг [1].

Процесс обработки информации начинается с получения информации, поступающей из источников внешней среды, где зачастую встречаются рекламные предложения о тех или иных продуктах. Эта информация интерпретируется на основе опыта, мнения, потребностей, социального и материального положения человека. В случае повышенной заинтересованности в данном продукте, о котором говорится в рекламном сообщении, потребитель может провести поиск дополнительной информации для прояснения своего желания и позыва «купить».

Однако выбор товара или услуги не происходит под влиянием рекламного предложения. Сегодня на рынке представлено бесчисленное количество различных производителей, брендов и торговых марок. Поэтому каждая информация о продукте оценивается и с позиции возможных альтернатив. Проводится оценка соотношения основных критериев при потребительском выборе — цены и качества. И именно вокруг данных факторов часто бывают манипулятивные действия, например:

— цена не высокая, а, наоборот, низкая, поскольку далее она может быть значительно выше;

— качество товара очень высокое, при этом, покупателю трудно проверить достоверность такого заявления.

Можно определить основные положительные и негативные аспекты влияния рекламного сообщения и информации на поведение потребителей с позиции самих компаний, производителей и продавцов.

Так, к положительному влиянию рекламы на потребительское поведение для компании относятся:

— улучшение финансово-экономических показателей;

— рост продаж;

— улучшение конкурентоспособности;

— формирование «сарафанного радио».

К негативному влиянию рекламы на потребительское поведение для компании относятся:

— падение стоимости бренда и оценки имиджа компании;

 ухудшение финансово-экономических показателей;

 потеря «лояльных» потребителей;

 снижение продаж.

Для предприятий рекламное сообщение и информация являются важнейшими инструментами не просто создания позыва клиентов к приобретению продукции, а эффективным способом управления конкурентоспособностью продаж и бизнеса в целом. Именно поэтому в последнее время активно используются информационные приемы и манипуляции с целью обеспечения конкурентной выживаемости организации на насыщенном конкурентами рынке.

Потребители чаще выбирают «лучшую» марку тогда, когда информация о ней доступна извне, а не когда им приходится вспоминать то, что они видели и слышали раньше. Информационная нагрузка при выборе может быть настолько велика, что потребители не в состоянии её обработать. Это, в свою очередь, влияет на целесообразность и эффективность принимаемых ими решений.

В современном мире исследования поведения потребителей основаны на понимании того, что люди непосредственно вовлечены в информационный процесс. Потребители обрабатывают информацию для принятия дальнейших решений о покупке товаров и услуг. Следовательно, в эпоху цифровизации важная роль отводится маркетингу, позволяющему потребителям экономить время и силы при выборе товаров и услуг.

Таким образом, информация занимает важную практическую роль при формировании поведения потребителей. Данный аспект влияет на маркетинговую стратегию компаний, которые разрабатывают рекламные предложения и посылы, для того чтобы заинтересовать потенциальных клиентов в приобретении их продукции, через использование информации и при помощи создания необходимых информационных потоков.

Литература:

  1. Бурматова А. Н. Роль информации в поведении потребителя // Молодой ученый. — 2023. — № 11 (458). — С. 134–136. — URL: https://moluch.ru/archive/458/100729/
  2. Войтов А. Г. Экономическая теория: Учебник — М.: Дашков и К, 2015.
  3. Микроэкономика: учебник для бакалавров / под ред. А. С. Булатова. — М.: Юрайт, 2014.
Основные термины (генерируются автоматически): поведение потребителей, информация, потребитель, потребительское поведение, рекламное сообщение, вид манипуляций, поведение потребителя, поток информации, продукт, производитель.


Похожие статьи

Роль информации в поведении потребителя | Статья в журнале...

Для начала необходимо понять, что есть информация для потребителя в 21 веке.

Производители иногда используют особого рода манипуляции, в виду обострения борьбы за

Объем рекламы за 2020 год в России сократился на 4 %, в мире падение рекламного рынка.

Итак, жители планеты делятся на потребителей рекламы и на ее производителей.

Управление поведением потребителя: от манипуляции...

Библиографическое описание: Агаларова, Е. Г. Управление поведением потребителя: от

Наиболее традиционной сферой интереса к обработке информации потребителем является реклама.

Интерпретация (interpretation) — это понимание сообщения и его оценка.

женщина, мужчина, покупка, потребитель, потребительское поведение, пол, время, решение...

Потребительское поведение как аспект маркетинговых...

Библиографическое описание: Скотаренко, Н. Д. Потребительское поведение как аспект маркетинговых

 Потребительское поведение — это изучение потребителей и процессов

Понимая, как потребители принимают решение о покупке продукта, маркетологи могут

Привычное покупательское поведение характеризуются тем, что потребитель практически не...

Исследование потребительского поведения | Статья в журнале...

Потребительское поведение изучает потребителей и процессы, через которые они проходят, в процессе выбора и использования

Для классификации потребителей могут применяться различные виды сегментации.

Управление поведением потребителя: от манипуляции...

Сущность потребительского поведения заключается в том, что, попадая в среду рынка.

Модель потребительского поведения | Статья в журнале...

 Потребитель — это человек, пользующийся благами товара/услуги для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью [4]. Это конечное звено в цепочке «деньги-товар-деньги» и центральный объект маркетинга.

Ключевые слова: реклама, PR, поведение потребителей...

Такой подход изменяет отношение потребителей к продуктам компании.

реклама, PR, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации, потребительская лояльность.

Рекламы — это мост, соединяющий производителя и потребителя.

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей.

Потребительское поведение на рынке лекарственных средств

Потребительское поведение — это важнейший аспект в изучении маркетинга и рынка в целом.

- Реклама обеспечивает потребителей информацией о товаре или услуге, и.

Аудитория потребителей, на которых производитель товаров или услуг направляет свои...

 Потребительское поведение — это изучение потребителей и процессов, которые они.

Нейромаркетинг, или Манипуляция сознанием покупателя...

[1, с. 3]. Раньше производители товаров никак не могли подобрать ключ к подсознанию людей, а сейчас бренды ведут активную борьбу за то

Так же нейромаркетинг помогает разрабатывать не только рекламные ролики.

Воздействие на потребителей через слух. В большинстве магазинов играет музыка.

Рекламы — это мост, соединяющий производителя и потребителя.

Исследование особенностей покупательского поведения мужской...

женщина, мужчина, покупка, потребитель, потребительское поведение, пол, время, решение, выбор продукта, поиск информации.

Управление поведением потребителя: от манипуляции к мотивации. покупка, потребитель, обработка информации, покупатель, принятое решение, покупка

Особенности поведения потребителей при совершении покупки...

Анализ психологических аспектов воздействия рекламы на...

Основными составляющими психологического воздействия на потребителя являются: убеждение, внушение и побуждение.

Среди них выделяют дизайн и информацию на упаковке.

1. Глаз, Ю.А. Исследование поведения потребителей / Ю. А. Глаз, Е. Г. Агаларова — Ставрополь

Реклама, можно сказать, проводник между производителем и потребителем.

Похожие статьи

Роль информации в поведении потребителя | Статья в журнале...

Для начала необходимо понять, что есть информация для потребителя в 21 веке.

Производители иногда используют особого рода манипуляции, в виду обострения борьбы за

Объем рекламы за 2020 год в России сократился на 4 %, в мире падение рекламного рынка.

Итак, жители планеты делятся на потребителей рекламы и на ее производителей.

Управление поведением потребителя: от манипуляции...

Библиографическое описание: Агаларова, Е. Г. Управление поведением потребителя: от

Наиболее традиционной сферой интереса к обработке информации потребителем является реклама.

Интерпретация (interpretation) — это понимание сообщения и его оценка.

женщина, мужчина, покупка, потребитель, потребительское поведение, пол, время, решение...

Потребительское поведение как аспект маркетинговых...

Библиографическое описание: Скотаренко, Н. Д. Потребительское поведение как аспект маркетинговых

 Потребительское поведение — это изучение потребителей и процессов

Понимая, как потребители принимают решение о покупке продукта, маркетологи могут

Привычное покупательское поведение характеризуются тем, что потребитель практически не...

Исследование потребительского поведения | Статья в журнале...

Потребительское поведение изучает потребителей и процессы, через которые они проходят, в процессе выбора и использования

Для классификации потребителей могут применяться различные виды сегментации.

Управление поведением потребителя: от манипуляции...

Сущность потребительского поведения заключается в том, что, попадая в среду рынка.

Модель потребительского поведения | Статья в журнале...

 Потребитель — это человек, пользующийся благами товара/услуги для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью [4]. Это конечное звено в цепочке «деньги-товар-деньги» и центральный объект маркетинга.

Ключевые слова: реклама, PR, поведение потребителей...

Такой подход изменяет отношение потребителей к продуктам компании.

реклама, PR, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации, потребительская лояльность.

Рекламы — это мост, соединяющий производителя и потребителя.

Особенности психологического воздействия рекламы и PR на поведение потребителей.

Потребительское поведение на рынке лекарственных средств

Потребительское поведение — это важнейший аспект в изучении маркетинга и рынка в целом.

- Реклама обеспечивает потребителей информацией о товаре или услуге, и.

Аудитория потребителей, на которых производитель товаров или услуг направляет свои...

 Потребительское поведение — это изучение потребителей и процессов, которые они.

Нейромаркетинг, или Манипуляция сознанием покупателя...

[1, с. 3]. Раньше производители товаров никак не могли подобрать ключ к подсознанию людей, а сейчас бренды ведут активную борьбу за то

Так же нейромаркетинг помогает разрабатывать не только рекламные ролики.

Воздействие на потребителей через слух. В большинстве магазинов играет музыка.

Рекламы — это мост, соединяющий производителя и потребителя.

Исследование особенностей покупательского поведения мужской...

женщина, мужчина, покупка, потребитель, потребительское поведение, пол, время, решение, выбор продукта, поиск информации.

Управление поведением потребителя: от манипуляции к мотивации. покупка, потребитель, обработка информации, покупатель, принятое решение, покупка

Особенности поведения потребителей при совершении покупки...

Анализ психологических аспектов воздействия рекламы на...

Основными составляющими психологического воздействия на потребителя являются: убеждение, внушение и побуждение.

Среди них выделяют дизайн и информацию на упаковке.

1. Глаз, Ю.А. Исследование поведения потребителей / Ю. А. Глаз, Е. Г. Агаларова — Ставрополь

Реклама, можно сказать, проводник между производителем и потребителем.

Задать вопрос