Электросветотехническое оборудование аэропортов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №11 (458) март 2023 г.

Дата публикации: 14.03.2023

Статья просмотрена: 175 раз

Библиографическое описание:

Соколов, О. А. Электросветотехническое оборудование аэропортов / О. А. Соколов, С. Е. Марьянинов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 11 (458). — С. 32-35. — URL: https://moluch.ru/archive/458/100756/ (дата обращения: 02.05.2024).



Электрическое осветительное оборудование является важнейшим компонентом инфраструктуры аэропорта. Это играет важную роль в обеспечении безопасной и эффективной работы аэропортов. В этой статье мы рассмотрим различные типы электроосвещающего оборудования, используемого в аэропортах, их функции и важность их технического обслуживания.

Типы электроосвещающего оборудования, используемого в аэропортах

Освещение взлетно-посадочной полосы:

Освещение взлетно-посадочной полосы — один из наиболее важных видов электроосвещающего оборудования, используемого в аэропортах. Это помогает пилотам безопасно приземляться и взлетать в периоды плохой видимости. Система освещения взлетно-посадочной полосы обычно включает в себя два типа освещения: освещение захода на посадку и освещение края взлетно-посадочной полосы. Системы освещения захода на посадку используются для ориентации пилотов во время окончательного захода на посадку на взлетно-посадочную полосу, в то время как освещение краев взлетно-посадочной полосы используется для определения краев взлетно-посадочной полосы и обеспечения визуального руководства пилотами во время взлета и посадки. Осветительные приборы обычно монтируются на башнях, столбах или на земле и питаются от подземных силовых кабелей.

Освещение рулежной дорожки:

Освещение рулежных дорожек является еще одним важным компонентом электроосвещающего оборудования, используемого в аэропортах. Он используется для направления воздушного судна во время руления, которое представляет собой процесс перемещения воздушного судна по земле. Система освещения рулежных дорожек обычно устанавливается по краям рулежных дорожек и используется для определения краев рулежной дорожки и обеспечения визуального руководства пилотами во время руления. Осветительные приборы, используемые при освещении рулежных дорожек, аналогичны тем, которые используются при освещении кромки взлетно-посадочной полосы.

Освещение перрона:

Освещение перрона используется для освещения мест стоянки, погрузки и разгрузки воздушных судов. Это важно для обеспечения безопасности персонала аэропортов, который работает в этих зонах. Система освещения перрона обычно включает в себя серию осветительных приборов, установленных на столбах или зданиях, окружающих зону перрона. Эти светильники предназначены для обеспечения высокого уровня освещенности зоны фартука.

Системы освещения подхода:

Системы освещения захода на посадку (ALS) используются для руководства пилотами во время окончательного захода на посадку на взлетно-посадочную полосу. ALS обычно состоит из серии огней, которые устанавливаются в определенном порядке, чтобы обеспечить пилотам визуальное руководство на заключительных этапах посадки. Огни обычно расположены в виде последовательности полос, которые обеспечивают пилоту четкое представление о положении самолета относительно взлетно-посадочной полосы.

Освещение маяка:

Освещение маяка используется для визуального указания пилотам и наземному персоналу местоположения аэропорта. Маяк обычно устанавливается на вершине высокой башни или здания и предназначен для излучения вращающегося света, который можно увидеть издалека. Световой маяк используется для определения местоположения аэропорта и обычно виден с расстояния в несколько миль.

Расположение электросветового оборудования в аэропортах

Огни по краям взлетно-посадочной полосы: Эти огни расположены по краям взлетно-посадочной полосы и обеспечивают руководство пилотам во время взлета и посадки.

Огни зоны приземления: Эти огни расположены в начале взлетно-посадочной полосы и указывают зону приземления самолета во время посадки.

Габаритные огни рулежной дорожки: Эти огни расположены по краям рулежных дорожек и служат ориентиром для пилотов во время руления.

Огни центральной линии взлетно-посадочной полосы: Эти огни расположены вдоль центральной линии взлетно-посадочной полосы и обеспечивают руководство пилотам во время взлета и посадки.

Огни захода на посадку: Эти огни расположены в начале взлетно-посадочной полосы и служат ориентиром для пилотов на этапе захода на посадку.

Огни PAPI (Precision Approach Path Indicator): Эти огни расположены сбоку от взлетно-посадочной полосы и обеспечивают пилотам вертикальное наведение на этапе захода на посадку.

REIL (Опознавательные огни конца взлетно-посадочной полосы): Эти огни расположены в конце взлетно-посадочной полосы и обеспечивают пилотам идентификацию взлетно-посадочной полосы.

Индикаторы состояния взлетно-посадочной полосы: Эти индикаторы расположены в точках входа и выхода из взлетно-посадочной полосы и предоставляют пилотам информацию о состоянии взлетно-посадочной полосы.

Огни перрона: Эти огни расположены в зоне перрона и обеспечивают освещение зон стоянки и погрузки воздушных судов.

Огни лобового стекла: Эти огни расположены на лобовом стекле и предоставляют пилотам информацию о направлении и скорости ветра.

Заградительные огни: Эти огни расположены на высоких конструкциях, зданиях или других объектах, которые могут представлять опасность для воздушного судна и предупреждать пилотов об их присутствии.

Важность технического обслуживания электроосвещающего оборудования

Техническое обслуживание электроосвещающего оборудования имеет решающее значение для обеспечения безопасной и эффективной работы аэропортов. Техническое обслуживание электроосвещающего оборудования следует проводить регулярно, чтобы убедиться в его правильном функционировании. Регулярное техническое обслуживание помогает выявить потенциальные проблемы до того, как они станут серьезными, и гарантирует, что оборудование работает с максимальной эффективностью.

Несоблюдение правил технического обслуживания электроосвещающего оборудования может привести к системным сбоям, которые могут иметь серьезные последствия. Например, неисправность освещения взлетно-посадочной полосы может привести к тому, что воздушное судно вылетит за пределы взлетно-посадочной полосы во время посадки или взлета, что может привести к гибели людей и значительному материальному ущербу. Неисправность освещения перрона может привести к травмам наземного персонала, работающего в этих зонах, в то время как неисправность освещения маяка может привести к тому, что пилоты не смогут определить местоположение аэропорта.

Техническое обслуживание электроосвещающего оборудования включает в себя проверку и тестирование оборудования, чтобы убедиться, что оно работает правильно. Любое неисправное оборудование должно быть незамедлительно отремонтировано или заменено, чтобы избежать любых потенциальных угроз безопасности.

Заключение

В заключение, электрическое осветительное оборудование является важнейшим компонентом инфраструктуры аэропорта. Он используется для руководства пилотами во время посадки и взлета, направления самолета во время руления и освещения мест стоянки, погрузки и разгрузки воздушных судов. Регулярное техническое обслуживание электроосвещающего оборудования имеет важное значение для обеспечения того, чтобы оно продолжает функционировать оптимально и соответствовать стандартам безопасности. Электрическое осветительное оборудование также необходимо периодически модернизировать, чтобы оно соответствовало новейшим технологиям и меняющимся правилам безопасности. Отказ в обслуживании и модернизации осветительного оборудования может привести к угрозе безопасности, задержкам рейсов и экономическим потерям для авиакомпаний и аэропортов. Таким образом, операторы аэропортов должны уделять приоритетное внимание регулярному техническому обслуживанию и модернизации своего электроосвещающего оборудования для обеспечения безопасности и эффективности работы аэропортов.

Основные термины (генерируются автоматически): взлетно-посадочная полоса, огонь, техническое обслуживание, пилот, ALS, время руления, оборудование, посадка, визуальное руководство, регулярное техническое обслуживание.


Похожие статьи

Усовершенствование системы посадки самолетов

Предлагаю заменить систему посадки ILS на лазерную систему визуальной индикации курса

Лазерная курсоглиссадная система состоит из установленных вблизи посадочной полосы

Пространственно-протяженные лучи, проектируясь на лобовое стекло кабины пилота

в начале взлетно-посадочной полосы (ВПП), как они выглядят можно убедиться на рис.1 Лучи...

ILS и MLS — различия, преимущества и недостатки

Рис.1. MLS покрывает градиент захода на посадку до 30 градусов.

ILS использует только 40 каналов, в то время как MLS может работать с 200.

Предлагаю заменить систему посадки ILS на лазерную систему визуальной индикации

рассматриваются вопросы анализа пропускной способности взлетно-посадочная полоса(ВПП) и выяснить зависимостью пропускную.

Исследование по определению пропускной способности...

Рубрика: Технические науки.

Ключевые слова: взлетно-посадочная полоса, пропускную способность, воздушных судов

максимальным количеством воздушных судов, которые могут быть приняты на обслуживание за определенный период времени или воздушных судов, находящихся одновременно на связи у диспетчера обслуживание воздушного движения (ОВД)...

Анализ средств наблюдения применяемых для контроля за...

...но и их движения по взлетно-посадочной полосе на взлете и посадке, по рулежным

(площади маневрирования и перроне, взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и

Краткие технические характеристики радиолокационных станций предоставлены в таблице 1.

станции, а оборудование активной МПСН должно содержать не менее одного запросчика.

Стандартизированная лексика англоязычного радиообмена...

...авиации по правилам аэронавигационного обслуживания [Организация воздушного движения: 2007] и руководству

описывает последовательно разворачивающуюся во времени ситуацию и может

Сценарий TAXIING (РУЛЕНИЕ): запрос пилотом разрешения на выруливание →

выполнения посадкипосадка → освобождение ВПП через РД → заруливание на стоянку

Разработка алгоритма для управляющих действий боковым...

Следует учесть, что информация о боковом отклонении (Z — линейное отклонение, ε — угловое отклонение), например, при посадке, получается с помощью существующих систем посадки или визуального наблюдения взлетно-посадочной полосы (ВПП) оператором.

Исследование возможностей современных радиолокационных...

Ключевые слова : радиолокационная система посадки (РСП -10МН), радиолокационная

на земле и в воздухе, а для групп руководства полетами — о воздушной обстановке в зоне ответственности.

РЛС РСП-10МН — посадочная радиолокационная система, направлена на управление в

выполнив которые, пилот выводит самолет на взлетно-посадочную полосу.

Обзор существующих систем планирования и управления летной...

...которая позволяет решать задачи составления и оптимизации регулярного и чартерного

Meridian.Mobile представляет собой инструмент для контроля обслуживания ВС и упрощение

ASNextITP—автоматизированная система управления инженерно-техническим персоналом.

Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом...

Анализ процесса обслуживания пассажиров региональной...

Библиографическое описание: Хоменко, Р. А. Анализ процесса обслуживания пассажиров

совокупность экономических, логистических, технологических и научно-технических задач [9, с. 66].

Каждая площадка оснащена необходимым оборудованием для работы сотрудников и

Посадка пассажиров у аварийных выходов агентами ПО СОП производится согласно...

Похожие статьи

Усовершенствование системы посадки самолетов

Предлагаю заменить систему посадки ILS на лазерную систему визуальной индикации курса

Лазерная курсоглиссадная система состоит из установленных вблизи посадочной полосы

Пространственно-протяженные лучи, проектируясь на лобовое стекло кабины пилота

в начале взлетно-посадочной полосы (ВПП), как они выглядят можно убедиться на рис.1 Лучи...

ILS и MLS — различия, преимущества и недостатки

Рис.1. MLS покрывает градиент захода на посадку до 30 градусов.

ILS использует только 40 каналов, в то время как MLS может работать с 200.

Предлагаю заменить систему посадки ILS на лазерную систему визуальной индикации

рассматриваются вопросы анализа пропускной способности взлетно-посадочная полоса(ВПП) и выяснить зависимостью пропускную.

Исследование по определению пропускной способности...

Рубрика: Технические науки.

Ключевые слова: взлетно-посадочная полоса, пропускную способность, воздушных судов

максимальным количеством воздушных судов, которые могут быть приняты на обслуживание за определенный период времени или воздушных судов, находящихся одновременно на связи у диспетчера обслуживание воздушного движения (ОВД)...

Анализ средств наблюдения применяемых для контроля за...

...но и их движения по взлетно-посадочной полосе на взлете и посадке, по рулежным

(площади маневрирования и перроне, взлетно-посадочной полосе, рулежных дорожках и

Краткие технические характеристики радиолокационных станций предоставлены в таблице 1.

станции, а оборудование активной МПСН должно содержать не менее одного запросчика.

Стандартизированная лексика англоязычного радиообмена...

...авиации по правилам аэронавигационного обслуживания [Организация воздушного движения: 2007] и руководству

описывает последовательно разворачивающуюся во времени ситуацию и может

Сценарий TAXIING (РУЛЕНИЕ): запрос пилотом разрешения на выруливание →

выполнения посадкипосадка → освобождение ВПП через РД → заруливание на стоянку

Разработка алгоритма для управляющих действий боковым...

Следует учесть, что информация о боковом отклонении (Z — линейное отклонение, ε — угловое отклонение), например, при посадке, получается с помощью существующих систем посадки или визуального наблюдения взлетно-посадочной полосы (ВПП) оператором.

Исследование возможностей современных радиолокационных...

Ключевые слова : радиолокационная система посадки (РСП -10МН), радиолокационная

на земле и в воздухе, а для групп руководства полетами — о воздушной обстановке в зоне ответственности.

РЛС РСП-10МН — посадочная радиолокационная система, направлена на управление в

выполнив которые, пилот выводит самолет на взлетно-посадочную полосу.

Обзор существующих систем планирования и управления летной...

...которая позволяет решать задачи составления и оптимизации регулярного и чартерного

Meridian.Mobile представляет собой инструмент для контроля обслуживания ВС и упрощение

ASNextITP—автоматизированная система управления инженерно-техническим персоналом.

Автоматизированные системы управления техническим обслуживанием и ремонтом...

Анализ процесса обслуживания пассажиров региональной...

Библиографическое описание: Хоменко, Р. А. Анализ процесса обслуживания пассажиров

совокупность экономических, логистических, технологических и научно-технических задач [9, с. 66].

Каждая площадка оснащена необходимым оборудованием для работы сотрудников и

Посадка пассажиров у аварийных выходов агентами ПО СОП производится согласно...

Задать вопрос