Китайский интернет-маркетинг: инструменты и платформы для продвижения в современных условиях | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Маркетинг, реклама и PR

Опубликовано в Молодой учёный №9 (456) март 2023 г.

Дата публикации: 02.03.2023

Статья просмотрена: 211 раз

Библиографическое описание:

Черентаева, С. В. Китайский интернет-маркетинг: инструменты и платформы для продвижения в современных условиях / С. В. Черентаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 9 (456). — С. 124-128. — URL: https://moluch.ru/archive/456/100493/ (дата обращения: 28.04.2024).



В условиях глобализации международного рынка происходят изменения в сфере цифровой экономики, путем внедрения новых тенденций и современных маркетинговых инструментов. Электронная коммерция, являющиеся одной из отраслей цифровой экономики, включает в себя все торговые транзакции, бизнес-процессы, осуществляемые в онлайн-пространстве.

Статистика на рисунке 1 отображает ежегодный доход от продаж в мировой электронной коммерции. Можно наблюдать, что показатель стремительно растет с каждым годом и, исходя из прогноза, тенденция роста будет продолжаться. Отсюда можно сделать вывод, что на данный момент сфера электронной коммерции является перспективной и занимает значительное место в цифровой экономике.

Доходы от продаж в сфере E-commerce в мире (в трлн.$) [1]

Рис. 1. Доходы от продаж в сфере E-commerce в мире (в трлн.$) [1]

Несмотря на мировое стремление к инновациям, Китай является единственной страной, демонстрирующее абсолютное лидерство в области электронной коммерции, что существенно выделяет его на международном рынке. Такое значительное доминирование можно объяснить тем, что Китай начал формировать сферу интернет-торговли еще в 2000-х годах, и по сей день является примером эффективно работающей системы. Перейдем к более подробному рассмотрению китайского рынка электронной коммерции.

Доходы от продаж в сфере E-commerce в Китае (в трлн.$) [2]

Рис. 2. Доходы от продаж в сфере E-commerce в Китае (в трлн.$) [2]

По данным компании eMarketer онлайн-транзакции в 2021 году достигли 2,77 триллиона долларов. Также прогнозируется, что к 2024 году показатель достигнет 3,56 триллиона. Это будет значить, что рынок электронной коммерции КНР будет больше, чем в США, Великобритании, Японии, Германии и Франции вместе взятых.

Стоит отметить, что 80 % всех транзакций осуществляются через мобильный телефон, что является одной из особенностей китайского интернет-рынка. Данное явление можно объяснить частым использованием мобильного интернета, а также наличием мобильных приложений, позволяющие удобно и быстро совершать онлайн-покупки. В целом, мобильный телефон является для китайцев универсальным инструментом, с помощью которого они могут удовлетворить свои потребительские потребности.

Еще раз подчеркивая масштаб китайского интернет-рынка, становится неудивительно почему он становится привлекателен не только для китайских компания, но и зарубежных, желающий расширить свою торговую деятельность. В связи с этим, наиболее актуальным вопросом является не только осознанный выбор выхода на столь крупный рынок, но и разработка маркетинговой стратегии, осуществляемая при помощи современных маркетинговых инструментов и онлайн-платформ.

Для того, чтобы рассматривать тот или иной инструмент сначала следует разобраться в самом понятии «интернет маркетинг». Интернет-маркетинг является одним из направления маркетинга, а также частью электронной коммерции, при реализации которого применяются элементы традиционного маркетинга в интернет-среде [4].

Перед тем, как преступить к описанию специфики того или иного инструмента, обратимся к статистическим данным для определения наиболее перспективных китайских интернет-ресурсов.

Количество пользователей различных китайских приложений (в млн), 2022г [3]

Рис. 3. Количество пользователей различных китайских приложений (в млн), 2022г [3]

Исходя из приведенной диаграммы на рисунке 3, можно увидеть, что самые популярные на данный момент приложениями являются WeChat (1 место), Douyin (2 место), Taobao (3 место), Kuaishou (4 место).

Далее рассмотрим каждое приложение по отдельности:

1) WeChat

Данное приложение использует каждый гражданин КНР любой возрастной категории и социального статуса. Неудивительно, почему он является лидером по количеству пользователей. Данная программа включает себя не только обычный мессенджер, но и большинство других услуг, такие как: вызов такси, покупка авиабилетов, оплата покупок, и многое другое. В WeChat существуют персональные аккаунты, предназначенные для личного общения, подписные, созданные для компаний и популярных людей, а также сервисные, направленные на работу с клиентами и интеграцией с интернет-магазинами.

2) Douyin

Douyin является китайской версией небезызвестного TikTok. Возраст пользователей распределяется следующим способом: 35 % — от 25 до 34 лет, 25 % — старше 46 лет. Для того, что получить доступ на данный сервис, необходимо иметь китайский номер телефона или аккаунт в WeChat. Данное приложение востребовано не только видеоформатом, где производители активно продвигают свой бренд, но и прямыми трансляциями, которые стали одним из ключевым каналом продвижения. По оценкам Coresight Research, на прямые трансляции приходилось почти 9 % от общего объема продаж электронной коммерции в Китае в 2019 году.

3) Taobao

Taobao является самой популярной площадкой электронной коммерции в Китае. Владеет данным сервисом интернет-гигант Alibaba. В приложении можно купить все: от одежды и электроники до самолетов и небоскребов. Нет четкого разделение на возрастной сегмент, поскольку сервис универсален и подойдет для любой возрастной категории. Приложение предназначено для жителей КНР, поэтому нет возможности осуществить доставку заграницу.

4) Kuaishou

Kuaishou является вторым (уступая Douyin) приложением для выкладывания видеороликов и проведения прямых трансляций. Разница между этими двумя платформами заключается в возрастной категории и местожительством пользователей. Возраст здесь варьируется следующим образом: 35 % старше 46 лет, 32 % в возрасте от 25 до 34 лет. А большее количество пользователей живут в некрупных городах Китая или в сельской местности, снимая простые и повседневные видеоролики.

Рассмотрев и опробовав самые востребованные инструменты китайского интернет-маркетинга, можно осознанно начинать разработку маркетинговой стратегии и продвижение бренда, путем использования подходящего инструмента.

Таким образом, китайский рынок интернет-торговли занимает серьезные место в сфере мирового рынка электронной коммерции, в связи с чем пользуется спросом у зарубежных стран. Компаниями, желающим выйти на китайский интернет-рынок, стоить обратить внимание на использование таких интернет-сервисов как WeChat, Douyin, Taobao, Kuaishou, в зависимости от нужного сегмента потенциальных потребителей. Поскольку данные интернет-сервисы, имеют достаточно много маркетинговых инструментов продвижения, например контекстная и медийная реклама, а также проведение прямых трансляций и размещение видеороликов. Правильно использование данных инструментов позволит зарубежным компаниям расширить торговую деятельность и закрепиться на китайском рынке электронной коммерции.

Литература:

  1. Global retail e-commerce sales 2014–2026 [Electronic resource]: https://www.statista.com/statistics/379046/worldwide-retail-e-commerce-sales/
  2. China: E-commerce Value 2019–2026 [Electronic resource]: https://www.globaldata.com/
  3. 10 популярных приложений в Китае [Электронный ресурс] https://ekd.me/2022/08/top-10-dau/?ysclid=lar73abef6561198225
  4. Акулич М. В. Интернет-маркетинг: Учебник для бакалавров. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 7 с.
Основные термины (генерируются автоматически): электронная коммерция, Китай, возрастная категория, китайский интернет-рынок, приложение, цифровая экономика, китайский рынок, маркетинговая стратегия, международный рынок, мобильный телефон.


Похожие статьи

Анализ экспорта электронной техники Китая: ключевые факторы...

Ключевые слова: электронная техника, рынок электронной техники, экспорт, Китай.

Соединенные Штаты являются крупным рынком сбыта китайской электронной техники.

По оценкам исследовательского отдела Alibaba, рынок электронной коммерции Китая достигнет 90 миллиардов

Ключевые слова: инвестиции, ТНК, рынок, мировая экономика, Китай.

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

К 2020 году крупнейшим рынком e-commerce в мире стал китайский рынок, объём которого достиг

Второе место на рынке e-commerce занимает США, где выручка составляет 840,2 млрд$ к 2020 году.

Рост рынка электронной коммерции в России на 58 %, до 2,7 трлн рублей — Data Insight.

Ведущие страны на мировом рынке e-commerce: Китай — 1.533 млрд $.

Китайские компании против замедления роста экономики

На 2017 год в Китае на долю цифровой экономики приходится 30,3 % от Валового

Китайские компании, занимающиеся электронной торговлей, считают российский рынок

Несмотря на происходящие в этой области рынок электронной коммерции Узбекистана до

4) интернет как экономика — рост мировой интернет-экономики достигнет величины в 4,2...

Исследование маркетинговой стратегии рекламы Vlog в Китае на...

2018 год известен как Vlog первый год в Китае, и с тех пор Vlog быстро развивается в Китае.

Возьмем в качестве примера рекламу мобильного телефона OPPO R15, сделанную влоггером @ Probably Inoue

В статье рассматривается организация рекламы для международных компаний в Китае.

В 1928 году компания Coca-Cola вышла на китайский рынок.

Целесообразность использования технологии блокчейн в сфере...

По данным китайского международного центра электронного бизнеса (CIECC), Китай занимает

[7] По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли России (АКИТ), китайский сайт

Китайские компании, занимающиеся электронной торговлей, считают российский рынок одним из

Силкина Г. Ю., Шевченко С. Ю. Инновационные процессы в цифровой экономике.

Анализ рынка электронной коммерции | Статья в журнале...

В статье автор анализирует рынок электронной коммерции.

Роль электронной торговли в развитии государственной и мировой экономики обусловливает потребность постановки задачи исследования статистических показателей и соответственных

Анализ цифровой экономики Российской Федерации в 2018...

Интернет-магазин как форма электронной коммерции.

Интернет-торговля как фактор развития бизнеса | Молодой ученый

Интернет-торговля относится к приоритетным направлениям цифровых инициатив в Российской Федерации, что отражается в Стратегии развития электронной торговли на период до 2025 г. Ожидается, что объем электронной торговли в общем объеме достигнет 20 % [5].

Роль электронной коммерции в международной торговле

В статье рассмотрены виды электронной коммерции.

Рассмотрим влияние электронной коммерции на деятельность мировой экономики в целом.

Можно отметить, что российский рынок Интернет-коммерции не имеет передовой характер и влияние на

В заключение можно сделать вывод, что роль электронной коммерции в международной торговле существенна.

Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения...

...интернет-торговли (АКИТ), — так, в 2013 году объем рынка электронной коммерции в

Удельный вес интернет-пользователей в России до сих пор ниже, чем в США, Китае, Японии и

Основные термины (генерируются автоматически): мобильный телефон, приложение, данные

а 20 % планируют запустить мобильные приложения для электронной торговли.

Похожие статьи

Анализ экспорта электронной техники Китая: ключевые факторы...

Ключевые слова: электронная техника, рынок электронной техники, экспорт, Китай.

Соединенные Штаты являются крупным рынком сбыта китайской электронной техники.

По оценкам исследовательского отдела Alibaba, рынок электронной коммерции Китая достигнет 90 миллиардов

Ключевые слова: инвестиции, ТНК, рынок, мировая экономика, Китай.

Электронная торговля: особенности и тенденции развития

К 2020 году крупнейшим рынком e-commerce в мире стал китайский рынок, объём которого достиг

Второе место на рынке e-commerce занимает США, где выручка составляет 840,2 млрд$ к 2020 году.

Рост рынка электронной коммерции в России на 58 %, до 2,7 трлн рублей — Data Insight.

Ведущие страны на мировом рынке e-commerce: Китай — 1.533 млрд $.

Китайские компании против замедления роста экономики

На 2017 год в Китае на долю цифровой экономики приходится 30,3 % от Валового

Китайские компании, занимающиеся электронной торговлей, считают российский рынок

Несмотря на происходящие в этой области рынок электронной коммерции Узбекистана до

4) интернет как экономика — рост мировой интернет-экономики достигнет величины в 4,2...

Исследование маркетинговой стратегии рекламы Vlog в Китае на...

2018 год известен как Vlog первый год в Китае, и с тех пор Vlog быстро развивается в Китае.

Возьмем в качестве примера рекламу мобильного телефона OPPO R15, сделанную влоггером @ Probably Inoue

В статье рассматривается организация рекламы для международных компаний в Китае.

В 1928 году компания Coca-Cola вышла на китайский рынок.

Целесообразность использования технологии блокчейн в сфере...

По данным китайского международного центра электронного бизнеса (CIECC), Китай занимает

[7] По данным Ассоциации компаний Интернет-торговли России (АКИТ), китайский сайт

Китайские компании, занимающиеся электронной торговлей, считают российский рынок одним из

Силкина Г. Ю., Шевченко С. Ю. Инновационные процессы в цифровой экономике.

Анализ рынка электронной коммерции | Статья в журнале...

В статье автор анализирует рынок электронной коммерции.

Роль электронной торговли в развитии государственной и мировой экономики обусловливает потребность постановки задачи исследования статистических показателей и соответственных

Анализ цифровой экономики Российской Федерации в 2018...

Интернет-магазин как форма электронной коммерции.

Интернет-торговля как фактор развития бизнеса | Молодой ученый

Интернет-торговля относится к приоритетным направлениям цифровых инициатив в Российской Федерации, что отражается в Стратегии развития электронной торговли на период до 2025 г. Ожидается, что объем электронной торговли в общем объеме достигнет 20 % [5].

Роль электронной коммерции в международной торговле

В статье рассмотрены виды электронной коммерции.

Рассмотрим влияние электронной коммерции на деятельность мировой экономики в целом.

Можно отметить, что российский рынок Интернет-коммерции не имеет передовой характер и влияние на

В заключение можно сделать вывод, что роль электронной коммерции в международной торговле существенна.

Внедрение опыта онлайн-продаж через мобильные приложения...

...интернет-торговли (АКИТ), — так, в 2013 году объем рынка электронной коммерции в

Удельный вес интернет-пользователей в России до сих пор ниже, чем в США, Китае, Японии и

Основные термины (генерируются автоматически): мобильный телефон, приложение, данные

а 20 % планируют запустить мобильные приложения для электронной торговли.

Задать вопрос