Теория поколений и её практическое использование в экономике | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Научный руководитель:

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №9 (456) март 2023 г.

Дата публикации: 06.03.2023

Статья просмотрена: 469 раз

Библиографическое описание:

Кострюкова, Д. К. Теория поколений и её практическое использование в экономике / Д. К. Кострюкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 9 (456). — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/archive/456/100394/ (дата обращения: 28.04.2024).



Современная теория поколений была создана американскими социологами Уильямом Штраусом и Нилом Хау. Они выделили 6 поколений: Поколение GI (1900–1923), Молчаливое поколение (1923–1943), Поколение «беби-бумеров» (1943–1963), Поколение X (1963–1983), Поколение Y (1983–2003), Поколение Z (2003+). Данная теория описывает повторяющиеся циклы поколений в истории США (она также применяется к другим странам мира). В данном эссе я рассмотрю, что представляет из себя эта теория, и какое практическое использование она имеет (для примера я опишу 4 поколения).

Поколение «беби-бумеров». Данное поколение охватывает примерно 29 миллионов жителей России (1/5 часть населения). Беби-бумеры родились в послевоенные года, это время — это подъём (бум) рождаемости. Эти люди готовы много трудиться, у них практически отсутствует понятие «отдых». Хоть они и открыты новому, но присутствует ещё консервативный настрой (например, они предпочитают много лет оставаться на одной работе, не меняя её). В этом поколение возрастает занятость женского пола в рабочей сфере. Эти люди хотят постигать будущее, не теряя стабильность. Значение этого поколения для экономики? В данный момент поколение беби-бумеров отходит на задний план (численность и активность уменьшается), но несколько лет назад именно они составляли основу экономки, обладая высоким уровнем работоспособности. Если говорить о привычках потребления данной категории, то при выборе товара или услуги они руководствуются рациональными преимуществами: им важно, чтоб продукт закрывал их потребности, его упаковка не играет роли. Одним из основных качеств является преданность бренду/товару: если им что-то понравилось, то скорее всего они останутся потребителями этого товара/услуги на долгие годы.

Поколение X. Самое экономически активное население страны в данное время. Численность данного поколения в России составляет также 29 миллионов. Основная отличительная черта «иксов» — это полная самостоятельность. Эти люди выросли в семьях беби-бумеров, где оба родителя были постоянно на работе, поэтому им пришлось рассчитывать только на свои силы и возможности. Активно осваивают онлайн сферу, но им так же важно реальное общение. Не зациклены на работе, готовы тратить время и деньги на отпуск. Также важная черта этого поколение — это индивидуализм. Люди поколения X сейчас занимают большинство лидирующих позиций в бизнес сфере. Черты потребления: первое поколение, у которого желание купить товар может зависеть от бренда/марки товара; любят индивидуальную продукцию, благодаря которой можно выделиться; любят пробовать что-то новое, могут покупать спонтанно; начинают задумываются о социальной ответственности брендов.

Поколение Y (миллениалы). Сейчас самое многочисленное поколение в России (почти 30 %). Миллениалы — это люди, для которых стабильность — это постоянные перемены. Они росли во времена масштабных изменений: развал СССР, активное внедрение информационных технологий, «лихие» девяностые и т. д. Основные черты данных людей: независимость, индивидуальность, активность, открытость новому. У них очень хорошо развито чувство собственной особенности, они считают себя уникальными. Миллениалы живут не ради работы, на первом плане у них стоит удовольствие от этой работы, а уже потом зарплата. Для этих людей характерно активное потребление, нежели производство, именно поэтому экономической базой всё ещё остаются люди поколения X. Черты потребления: огромная роль эмоциональных преимуществ, упаковка зачастую важнее полезности товара/услуги, при покупке важны отзывы и рекомендации друзей, очень остро проявляется синдром упущенной выгоды (FOMO).

Поколение Z. Численность данного поколения в России составляет около 32 миллионов. Самое молодое поколение (малыши, подростки). Эти люди родились с телефоном в руке, они не могут представить мир без современных технологий. Одно из качеств данного поколения — это высокая тревожность и беспокойство о глобальных проблемах. Также стоит отметить, что у большинства «зетов» есть проблемы с реальными коммуникациями, так как в основном всё общение перешло в онлайн сферу. Люди поколения Z негативно относятся к тяжёлому труду, особенно физическому, но несмотря на это у них высокая конкурентоспособность, так как у «зетов» чётко выраженно желание быть брендом, за которым следуют. Поколение Z уже сейчас очень экономически активно, а через несколько лет именно оно будет играть главную роль в экономике. Черты потребления: данному поколению важно быть стильным, крутым и современным, поэтому товары и услуги они ценят не за бренд или качество, а за возможности, которые они открывают перед потребителем; “зеты” не ориентируются на популярное имя бренда, ведь есть компании, которые предлагают современные продукты, которые на «хайпе»; важна социальная ответственность товара/услуги; в основном руководствуется эмоциональными преимуществами, толчком для покупки может стать рекомендация их любимого блогера.

Давайте же разберёмся, какое практическое использование имеют данные знания о поколениях. Первое и самое основное, пожалуй, это то, что именно поколение, которое стоит у руля (активно и многочисленно) и определяет направление экономики (и не только экономики). Когда мы знаем черты и характеристики данного поколения, мы понимаем, почему активнее развиваются те или иные аспекты экономики. Например, поколение беби-бумеров — это двигатель производства, при котором в первую очередь играет роль технических характеристик товаров/услуг. Именно эти люди являются сейчас основной для офлайн сферы, потому как последующие поколения уже менее привязаны к реальным коммуникациям. Поколение X, обладая высоким уровнем самостоятельности, смогло добиться успеха в бизнесе, где очень важно уметь самому решать проблемы. Именно «иксы» дали толчок для создания и развития огромных сетевых компаний. Также, учитываю предпочтения поколения X в потреблении, экономика повернула на другой путь производства товаров/услуг: появились персональные, уникальные предложения, которые удовлетворяли потребности отдельной группы, а не всего населения. Если говорить о миллениалах, то эти люди являются именно тем звеном, которое не позволяет экономике «замереть» в одном положение, этому поколению нужны постоянные перемены и нововведения. Такая особенность миллениалов как любовь к отдыху и развлечениям позволяет им и строить карьеру в этой сфере, они создают то, что возможно не имеет особой пользы, но доставляет удовольствие и радость (например, различные видеоигры, парки аттракционов, шоу, концерты, видеоблоги с развлекательным контентом). Благодаря «зетам» создаются аутентичные, небольшие бренды, которое позволяют почувствовать принадлежность к какой—то группе, сообществу, что очень важно для поколения Z, так как есть проблема реальных коммуникаций. Также в большинстве своём из-за этих людей экономика становится более социально ответственной. Ну и конечно одна из основных потребностей этого поколения — потребность быть постоянно онлайн, приводит к цифровизации экономики (огромная доля бизнеса уже онлайн).

Мной описано только несколько примеров, как теория поколений может практически использоваться в экономике (и используется). На самом деле именно исходя из характеристик различных поколений, появляется тот или иной спрос или предложение. При производстве товаров/услуг один из основных вопросов — для кого производить? Ответ находится в теории поколений.

Литература:

  1. https://vc.ru/marketing/191147-teoriya-pokoleniy-dlya-biznesa
  2. https://trends.rbc.ru/trends/education/6156efb59a79477bf9ca5893
Основные термины (генерируются автоматически): поколение, Россия, услуга, человек поколения, черта потребления, экономика, FOMO, какое практическое использование, онлайн сфера, поколение беби-бумеров.


Похожие статьи

Поколение Z: что ждет рынок труда после миллениалов?

Ключевые слова: теория поколений, поколение Z, цифровой человек, рынок труда.6 поколений, но на рынке труда представлены 4 из них: поколение беби-бумеров (1943–1963)...Синдром упущенной выгоды (FOMO — fear of missing out) — поколение Z стремится получить из любой...Виртуальная экономикапоколение Z с детства живет в экономике совместного...

Особенности восприятия HR-бренда различными поколениями

Само понятие поколение, означает совокупность всех людей, которые были рождены в

Благодаря становлению СССР мировой супердержавой у поколения «беби-бумеров»

Но большинство представителей поколения X меняют компании, сферы деятельности и

Поколение Y или поколение «Миллениума», охватывает период с 1983 по 2003 гг. и...

Представители цифрового поколения как основные потребители...

Библиографическое описание: Тимофеева, Н. И. Представители цифрового поколения как

ИКТ в последние 10–15 лет прочно вошли во все системы деятельности человека: экономика, медицина

истории, она приобрела практическую значимость в описании поколений через призму

Если адаптировать теорию Штрауса и Хоува под реалии России, то формирующими...

Особенности гражданской идентичности и патриотизма...

...исследований выделила основные современные российские поколения и охарактеризовала их черты. В рамках данной статьи будет рассмотрено поколение бейби-бумеров (ВВ).

В 2018 году поколение ВВ — это люди в возрасте от 55 до 74 лет. В данной статье будут

У 81,5 % представителей поколения ВВ патриотизм ассоциируется с Россией, у 10,1 % — с родным...

Современное детство в руках цифровой эпохи: теория...

использование гаджета с целью ухода от текущих проблем

– пренебрежение семьей и друзьями: ребенок практически не общается с ними, а больше уходит в виртуальный мир

Поколение родителей 1970–1980-х годов, проводив свое детство в играх со сверстниками при

2. Кибитов А. О., Анохина И. П. Национальный научный центр наркологии Минздрава России.

Продвижение продуктов, ориентированных на поколение Y

В период последующего поколения все сферы жизни приобрели кардинальные изменения, поэтому дети, растущие в

– 1923–1943 гг. — «Молчаливое поколение»; – 1943–1963 гг. — «Беби-бумеры»

Что повлияло на формирование поколения 1984–2000-х годов?

Подобные условия жизни не могли не отразиться на людях, формирующихся в это время.

Специфика медиапотребления молодого поколения

 Изучение медиапотребления молодого поколения на сегодняшний день приобретает

сайты (55 %) [1]. Чаще всего для выхода в Интернет люди пользуются смартфонами [2].

простота работы с приложением, возможности для самореализации, продвижение товаров и услуг.

контента; и, последнее, скорость потребления контента через мобильное устройства растет...

Влияние цифровизации на развитие личности современных детей

 В статье говорится о влиянии цифровизации на подрастающее поколение.

Сам человек подвергается трансформации — живое общение становится отягчающим.

Смирнова Е. О., Смирнова С. Ю., Шеина Е. Г. Родительские стратегии в использовании детьми

Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Нестик Т. А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность.

Влияние виртуального пространства сети Интернет на жизненные...

- Сферы услуг. Интернет делают притягательным следующие свойства

Последствиями продолжительного онлайн-существования становятся проблемы в обучении

У 33 % юношей и девушек возникает ежедневная потребность в использовании интернета

последствиям, влияя на ценностные ориентации подрастающего поколения: для молодого человека...

Похожие статьи

Поколение Z: что ждет рынок труда после миллениалов?

Ключевые слова: теория поколений, поколение Z, цифровой человек, рынок труда.6 поколений, но на рынке труда представлены 4 из них: поколение беби-бумеров (1943–1963)...Синдром упущенной выгоды (FOMO — fear of missing out) — поколение Z стремится получить из любой...Виртуальная экономикапоколение Z с детства живет в экономике совместного...

Особенности восприятия HR-бренда различными поколениями

Само понятие поколение, означает совокупность всех людей, которые были рождены в

Благодаря становлению СССР мировой супердержавой у поколения «беби-бумеров»

Но большинство представителей поколения X меняют компании, сферы деятельности и

Поколение Y или поколение «Миллениума», охватывает период с 1983 по 2003 гг. и...

Представители цифрового поколения как основные потребители...

Библиографическое описание: Тимофеева, Н. И. Представители цифрового поколения как

ИКТ в последние 10–15 лет прочно вошли во все системы деятельности человека: экономика, медицина

истории, она приобрела практическую значимость в описании поколений через призму

Если адаптировать теорию Штрауса и Хоува под реалии России, то формирующими...

Особенности гражданской идентичности и патриотизма...

...исследований выделила основные современные российские поколения и охарактеризовала их черты. В рамках данной статьи будет рассмотрено поколение бейби-бумеров (ВВ).

В 2018 году поколение ВВ — это люди в возрасте от 55 до 74 лет. В данной статье будут

У 81,5 % представителей поколения ВВ патриотизм ассоциируется с Россией, у 10,1 % — с родным...

Современное детство в руках цифровой эпохи: теория...

использование гаджета с целью ухода от текущих проблем

– пренебрежение семьей и друзьями: ребенок практически не общается с ними, а больше уходит в виртуальный мир

Поколение родителей 1970–1980-х годов, проводив свое детство в играх со сверстниками при

2. Кибитов А. О., Анохина И. П. Национальный научный центр наркологии Минздрава России.

Продвижение продуктов, ориентированных на поколение Y

В период последующего поколения все сферы жизни приобрели кардинальные изменения, поэтому дети, растущие в

– 1923–1943 гг. — «Молчаливое поколение»; – 1943–1963 гг. — «Беби-бумеры»

Что повлияло на формирование поколения 1984–2000-х годов?

Подобные условия жизни не могли не отразиться на людях, формирующихся в это время.

Специфика медиапотребления молодого поколения

 Изучение медиапотребления молодого поколения на сегодняшний день приобретает

сайты (55 %) [1]. Чаще всего для выхода в Интернет люди пользуются смартфонами [2].

простота работы с приложением, возможности для самореализации, продвижение товаров и услуг.

контента; и, последнее, скорость потребления контента через мобильное устройства растет...

Влияние цифровизации на развитие личности современных детей

 В статье говорится о влиянии цифровизации на подрастающее поколение.

Сам человек подвергается трансформации — живое общение становится отягчающим.

Смирнова Е. О., Смирнова С. Ю., Шеина Е. Г. Родительские стратегии в использовании детьми

Солдатова Г. У., Рассказова Е. И., Нестик Т. А. Цифровое поколение России: компетентность и безопасность.

Влияние виртуального пространства сети Интернет на жизненные...

- Сферы услуг. Интернет делают притягательным следующие свойства

Последствиями продолжительного онлайн-существования становятся проблемы в обучении

У 33 % юношей и девушек возникает ежедневная потребность в использовании интернета

последствиям, влияя на ценностные ориентации подрастающего поколения: для молодого человека...

Задать вопрос