Развитие цифровой экономики с транспортно-логистической моделью | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Экономика и управление

Опубликовано в Молодой учёный №8 (455) февраль 2023 г.

Дата публикации: 25.02.2023

Статья просмотрена: 90 раз

Библиографическое описание:

Шарипов, М. Н. Развитие цифровой экономики с транспортно-логистической моделью / М. Н. Шарипов, А. Б. Бабаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 8 (455). — С. 260-263. — URL: https://moluch.ru/archive/455/100203/ (дата обращения: 23.12.2024).



Логистика — это наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных потоков и сопутствующих информационных и финансовых потоков от первоисточников до конечного потребителя в пространстве и времени. Несмотря на свои глубокие исторические корни, логистика все еще остается относительно молодой наукой. Название науки происходит от древнегреческого слова логистика, что означает «метод расчета» или «искусство мышления и расчета».

Логистика — это, с одной стороны, наука, а с другой — практическая сфера бизнеса. Истоки логистики часто связаны с военным делом, поскольку логистика развивалась и совершенствовалась с течением времени, поскольку военные операции планировались и проводились в разных странах и в разное время.

После Второй мировой войны экономисты заинтересовались логистикой, используя ее для улучшения снабжения производственных предприятий. В экономической системе логистика обычно является средством снижения затрат при покупке, производстве и продаже товаров. Использование концепции логистики в производстве и торговле направлено на улучшение движения товаров, оптимизацию запасов и затрат, обеспечение высокого качества обслуживания потребителей.

Объектом изучения логистики являются материальные потоки и сопутствующие финансовые, информационные и сервисные потоки.

Поток состоит из системы множества компонентов (элементов) объектов, которые переходят от одного к другому. Поток характеризуется следующими параметрами: начальная и конечная точки, скорость, время, траектория, длина пути, динамика (плотность, интенсивность). Скорость потока (частота, интенсивность) — это количество объектов потока, проходящих через точки в единицу времени. Логистика может иметь дело со многими различными потоками: материальными, транспортными, финансовыми, энергетическими, информационными, человеческими потоками. Логистика часто имеет дело с материальными потоками.

Цель логистики — обеспечить доставку продукта (товара) потребителю в нужное время и в нужное место за счет максимального снижения совокупных затрат трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Цель логистической операции считается достигнутой, если выполняются следующие шесть правил:

1) нужный продукт, 2) надлежащего качества, 3) в нужном количестве, 4) в нужное время, 5) нужному покупателю и 6) по минимальной общей стоимости.

Логистическая линия (цепь) — это совокупность логистических звеньев (колец), проходящих по движению материального потока, включающая в себя следующие основные звенья (кольца): доставка материалов и полуфабрикатов; хранение продукции и сырья; производство товаров; дистрибьюция, в том числе отгрузка товаров со склада готовой продукции до места потребления.

Каждая часть (кольцо) логистической линии (цепи) включает в себя ее составные части (элементы), которые в совокупности составляют материальную основу логистики.

Логистическая линия

Рис. 1. Логистическая линия

К физическим компонентам логистики относятся: транспортные средства, складирование, связь и управление. В систему логистики также входят наемные работники, то есть рабочие, выполняющие все операции.

Каждая из составляющих отрасли логистики (кольца) представляет собой отдельный отдел, который называется функциональным направлением логистики как науки. Выделены следующие стратегические направления логистики:

— снабженческая логистика (закупочная логистика);

— логистика производства;

— распределительная логистика (локационная логистика);

— транспортная логистика;

— складская логистика (складская логистика);

— складская логистика (управление запасами);

— информационная логистика;

— логистическая служба;

— логистика возврата.

В результате «Концепции развития цифровой экономики в Туркменистане на 2019–2025 годы» успешно реализуется внедрение информационной системы, показателей и методологии цифровой экономики путем внедрения современного оборудования, технологий и программного обеспечения, соответствующих международным стандартам.

Это напрямую обеспечивает эффективность экономики и повышение эффективности государственных институтов в современных условиях быстро меняющегося мирового развития. При интерпретации с точки зрения экономической теории, если раньше труд был связан с условиями инвестирования и производства сырья, то в условиях инновационной экономики в его состав добавляются технологии, знания и инновации. В настоящее время важность цифровой информации возрастает, и она описывается как новая разработка. Политика достижения мощного инновационного прогресса для нашей страны особенно привлекательна. Успехи в этой сфере достигаются за счет важности инновационного пути развития и повышения конкурентоспособности продукции, услуг и товаров, производимых в стране. Решение проблемы модернизации, диверсификации и перехода на инновационный путь роста национальной экономики зависит от долгосрочного устойчивого экономического развития. Изучение принципов управления инновационным развитием транспортно-логистической системы позволяет сделать вывод о необходимости совершенствования механизма управления с учетом всех актуальных задач, поставленных перед транспортно-логистической системой страны. Его особенности и возможности важны в управлении инновационным развитием транспортно-логистической системы. Как показывает мировой опыт, в развитии этой системы необходимо активное участие и заинтересованность частного сектора.

Большое значение придается развитию транспортного сектора в стране. Транспортно-логистическая система является важной частью экономики страны. Поэтому в этой сфере главной задачей национальной экономики является создание развитой и эффективной транспортной системы, повышение качества и безопасности услуг, повышение ее конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, расширение транзитных возможностей.

Для достижения целей, стоящих перед транспортными системами, необходимы достижения в технологическом развитии. Здесь ключевое значение имеют инновации. Таким образом, цифровая система занимает ведущее место в экономической политике страны. В перспективе одной из важных задач является приведение явлений цифровизации к единым стандартам на международном и региональном уровнях с целью создания национальной экономики, способной гармонично интегрироваться в среду глобальной цифровой экономики. Для этого в стране создается важная технологическая база, составляющая основу цифровой экономики. В настоящее время в целях обеспечения стабильного развития и постоянного повышения уровня жизни нашего населения в Туркменистане большое внимание уделяется увеличению экспортного потенциала, диверсификации видов экспортируемой продукции, совершенствованию логистических процессов на основе новых инновационных транспортных технологий. В этой сфере есть огромные возможности. При полном использовании этих возможностей особое внимание уделяется распространению в мире наших национальных товаров, повышению качества и предоставлению услуг интернет-коммерции.

Литература:

  1. Гурбангулы Бердымухамедов. Государственное регулирование социально-экономического развития Туркменистана, Ашхабад: 2010;
  2. Гурбангулы Бердымухамедов «Туркменистан на пути достижения Целей устойчивого развития». Ашхабад 2018 года;
  3. Э. Гурбанова, Б. Аннагурбанова, А. Сапарлыева. Основы логистики. Ашхабад, 2018 г.
  4. https://turkmenistan. gov. tm
Основные термины (генерируются автоматически): логистическая линия, национальная экономика, поток, складская логистика, транспортно-логистическая система, цифровая экономика, время, инновационное развитие, логистик, нужное время, повышение качества, Туркменистан.


Задать вопрос