В настоящее время разрабатываются новые технологии, новые формы взаимодействия ДОУ с семьями.
В Законе «Об образовании» сказано, что «родители являются первыми педагогами своих детей», и «в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений». Продуктивная работа по воспитанию ребенка возможна только в атмосфере сотрудничества.
Существует множество форм взаимодействия ДОУ и семьи. Это собрания, консультации, папки-передвижки, объявления, оформление тематических стендов, индивидуальная работа и прочее. Родителям предоставляется право на активное участие в жизни ДОУ. Мы выбрали форму взаимодействия- выпуск газеты. Это трудоемкая работа, которая требует тщательной подготовки, большого количества времени на реализацию и качественное доступное оформление [1], [4].
Целью создания газеты является обеспечение единства педагогического и семейного воспитания на дошкольной ступени развития. Повышение качества образовательных услуг, внедрение современных технологий в систему работы ДОУ. Информирование родителей и сотрудников ДОУ о событиях, проблемах и досуге детей и взрослых, воспитание патриотизма и чувства любви к своему детскому саду, городу, своей Родине [4].
Наша газета называется «Забавные непоседы». На первой странице газеты находится логотип (фирменный знак) газеты, название, номер и дата выпуска, поздравления с прошедшими или наступающими праздниками, а также самые важные события ДОУ.
Издание доступно всем родителям (законным представителям), они могут прочитать свежий номер в группе во время, когда ребенок одевается перед уходом домой, могут взять газету с собой и изучить ее в удобное время, а также ознакомиться с текущим выпуском в электронном варианте на сайте ДОУ. Благодаря такой форме работы с родителями (законными представителями), возможно реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставить им возможность больше узнать о своем ребенке, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях.
Кроме того у педагогов возникает реальная возможность показывать результаты своего труда, делиться опытом работы с коллегами и родителями, что, несомненно, является стимулом к профессиональному самосовершенствованию и росту.
Стоит отметить, что подобная нетрадиционная форма взаимодействия с родителями открывает положительные перспективы в развитии и укреплении статуса группы и организации в целом:
во-первых, учреждение будет наиболее привлекательно для родителей, заинтересованных в получении качественных образовательных услуг, готовых к конструктивному взаимодействию с педагогами, небезразличных к достижениям детей и осознающих ценность образования.
во-вторых, позволит заинтересовать сотрудников ДОУ (реально работающих и устраивающихся в ДОУ, сформирует понимание того, что они работают в уникальном детском саду, отличающемся от большинства. Это значительно способствует стабильности коллектива и развитию благоприятного социально — психологического климата.
в-третьих, продемонстрирует социальному окружению (в том числе и инспектирующим органам, экспертным комиссиям, оценивающим качество работы учреждения) высокое качество оказываемых услуг, социальную значимость и ценность работы детского сада [3].
Авторами статей и публикаций может стать любой специалист детского сада (логопед, музыкальный руководитель, психолог), дети совместно с родителями. Важно отметить, что вовлечены все участники педагогического процесса, а это и есть одно из главных условий использования метода проекта.
Для газеты были выбраны следующие рубрики: «Калейдоскоп событий», «Для Вас, родители!», «Педагогические переменки», «Важные события месяца», «Советы специалиста» и «Занимательная страничка для детей», «Благодарность».
На фото некоторые страницы газеты.
Благодаря такой форме работы с родителями, мы сумели реализовать их право на участие в жизни детского сада, предоставили им возможность больше узнать о своем ребенке, о жизни ДОУ, о педагогах, работающих с детьми, о развивающей среде ДОУ, проблемах, успехах, достижениях.
Живой интерес и желание родителей как можно скорее получить свежий номер газеты, удивление и восхищение детей, рассматривающих свои фотографии, здоровая конкуренция педагогов за право опубликовать свой материал, все это дает мощный стимул к творчеству, продолжению начатого дела.
Подводя выводы реализации выпуска газеты хочу отметить, что данная форма работы эффективна. Родительская газета в современном виде является эффективной формой педагогического информирования родителей.
Литература:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: Мозаика-Синтез, 2008–112 стр.
- Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. — М.: ТЦ Сфера, 2010–128 стр. — (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
- Урмина И. А., Данилина Т. А. Инновационная деятельность в ДОУ: программно-методическое обеспечение. — М.: Линка-Пресс, 2009–320 стр.