Роль инноваций и технологий в бизнесе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Аннамаммедова, Г. М. Роль инноваций и технологий в бизнесе / Г. М. Аннамаммедова, Ю. К. Улугбердиев, Г. М. Гельдиева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 4 (451). — С. 351-353. — URL: https://moluch.ru/archive/451/99406/ (дата обращения: 28.04.2024).



Роль инноваций и технологий в бизнесе

Аннамаммедова Гултач Меретдурдыевна, преподаватель

Туркменский государственный институт финансов (г. Ашхабад)

Улугбердиев Юсуп Какадурдыевич, преподаватель;

Гельдиева Гулнар Меретдурдыевна, преподаватель

Институт телекоммуникаций и информатики Туркменистана (г. Ашхабад)

Одной из главных особенностей малого и среднего бизнеса является способность производить инновации. Современные теории роста признают ключевую роль инноваций в повышении темпов роста и производительности. Инновации считаются инструментами, с помощью которых предприниматель создает новые продукты и дополняет существующие.

Ключевые слова: инновационные технологии, инновационная деятельность, малые и средние предприятия, МСП, конкурентоспособность.

Предпринимательство и инновации являются признанными характеристиками МСП. А именно, чтобы обеспечить рост, развитие и конкурентные преимущества на рынке, МСП должны быть инновационными и творческими. МСП являются центром инициатив, где могут быть инициированы инновации и где начинаются новые предприятия. В теории и на практике многие из сегодняшних новых продуктов являются результатом инновационной деятельности малых предприятий. Одним из важнейших факторов, объясняющих более высокую склонность МСП к инновациям, является более короткий период времени, необходимый для коммерциализации инноваций. Это связано с тем, что малые и средние предприятия обычно сосредоточены на одном сегменте рынка.

Джозеф А.Шумпетер был одним из первых авторов, который связал термин «предприниматель» с инновациями, подчеркнув инновацию как очень важную характеристику. По его словам, предприниматель — это человек, который инициирует изменения посредством инноваций и новых возможностей, в то время как предпринимательство — это процесс „творческого разрушения», посредством которого разрушаются существующие продукты или методы производства и заменяются новыми.

Тот факт, что инновации стимулируют рост и развитие малого и среднего бизнеса, был установлен в теоретической литературе и подтвержден в эмпирических исследованиях. Более того, исследование предполагает, что способность предприятия к инновациям будет выше, если оно крупнее, если оно инвестирует в обучение и переподготовку кадров и если компания является экспортером. Сектор экономики, в котором работает компания, также важен для вероятности инноваций — вероятность внедрения инноваций выше, если компания работает на производстве.

Очевидно, что МСП имеют сравнительные преимущества в инновациях определенной степени технологической зрелости продукта и отрасли. В то же время определенные факторы действуют как ограничения на инновационный потенциал МСП. На рисунке 1 показаны преимущества и ограничения инновационной деятельности МСП.

МСП имеют особые преимущества в области инноваций, обусловленные отсутствием бюрократии; единой структурой управления; эффективностью, в основном неформальными системами коммуникации; гибкостью, масштабируемостью и близостью к рынку. Общим доминирующим или инновационным преимуществом является скорость, то есть время, необходимое для вывода продукции на рынок, как ключевой фактор успеха, из-за более короткого жизненного цикла продукта и появления имитаторов. Поскольку важно вовремя выйти на рынок, скорость становится единственным конкурентным средством. МСП должны использовать свои инновационные преимущества для повышения конкурентоспособности. Что касается ограничений, то особенно важным является отсутствие ресурсов для финансирования инноваций, что существенно ограничивает инновации МСП. Финансирование инноваций, как правило, является очень дорогостоящим и характеризуется высокой степенью риска и неопределенности.

Преимущества и ограничения инновационной деятельности МСП

Рис. 1. Преимущества и ограничения инновационной деятельности МСП

Инновации необходимы для роста, выживания и жизнеспособности современного предприятия, в то время как исследования и разработки являются одним из наиболее важных источников инноваций. Результатом успешной научно-исследовательской деятельности является знание того, что это будет выгодно как для компании, так и для потребителя. Качество проводимых НИОКР положительно связано с успехом инновации. Учитывая, что процесс НИОКР является очень дорогостоящим и длительным, предприятия, особенно малые и средние предприятия, часто сталкиваются с дилеммой о том, как организовать исследования и как выйти на рынок.

Опыт повышения конкурентоспособности МСП в развитых странах мира показывает, что, несмотря на многочисленные изменения и инновации, еще одним важным фактором повышения конкурентоспособности являются различные стратегические партнерства или альянсы между компаниями. Эти партнерские отношения определяются как управленческое сотрудничество между различными компаниями и включают договорные отношения и сотрудничество между предприятиями, а также организацию совместных исследовательских программ с широким кругом партнеров: клиентами, поставщиками и конкурентами из других государств.

В результате предпринимательство и инновации являются узнаваемыми чертами малого и среднего бизнеса. А именно, чтобы обеспечить рост, развитие и конкурентоспособность, МСП должны быть инновационными и творческими. МСП являются центром инициатив, где могут быть инициированы инновации и где начинаются новые предприятия. Инновации представляют собой инструмент, с помощью которого предприниматель создает новые ресурсы и изменяет текущую базу ресурсов, чтобы увеличить потенциал для создания богатства. Имея это в виду, некоторые авторы совершенно правы, когда утверждают, что инновации — это специфический инструмент предпринимателей, т. е. инструмент, с помощью которого предприниматели развивают желаемые изменения. Другими словами, предпринимательство является двигателем инновационной деятельности.

Благодаря более коротким каналам связи, неформальному принятию решений и большей гибкости МСП имеют больше возможностей для инноваций, чем крупные предприятия. Учитывая, что инновации являются необходимым условием обеспечения конкурентоспособности, для того, чтобы быть инновационными, МСП должны:

Условия для того, чтобы МСП были инновационными

Рис. 2. Условия для того, чтобы МСП были инновационными

Опыт повышения конкурентоспособности МСП в развитых странах мира показал, что, несмотря на многочисленные изменения и инновации, происходящие в компаниях, важными факторами повышения конкурентоспособности являются различные стратегические партнерства на этих предприятиях и их эффективность на зарубежных рынках.

Литература:

  1. Гурбангулы Бердымухамедов «Туркменистан на пути достижения Целей устойчивого развития». Ашхабад 2018 года;
  2. Верспаген, Б. 2005. Инновации и экономический рост. Оксфордский справочник по инновациям. Нью-Йорк;
  3. Соете, Л. 2006. Знания, политика и инновации. В: Эрл Л. и Голт Ф. (ред.). Национальные инновации, показатели и политика.
Основные термины (генерируются автоматически): инновация, инновационная деятельность, повышение конкурентоспособности, предприятие, ашхабад, компания, опыт повышения конкурентоспособности, развитая страна мира, финансирование инноваций, центр инициатив.


Похожие статьи

Взаимосвязь инновационной деятельности...

Рис. 1. Взаимосвязь инновационной деятельности и конкурентоспособности предпринимательской структуры [1]. Из данного рисунка можно сделать вывод, что между инновациями и конкурентоспособностью существует прямая зависимость.

Повышение конкурентоспособности посредством инноваций

Из перечисленных выше факторов повышения конкурентоспособности предприятия особое место отводится инновациям. Для каждого вида конкурентоспособности (технологическую, экономическую, социальную и психологическую) существуют аналогичные виды инноваций [3].

Инновации как фактор повышения конкурентоспособности...

Взаимосвязь инновационной деятельности и конкурентоспособности предприятия. инновационный продукт, инновационная деятельность, научно-техническая продукция, рынок инноваций, коммерческий обмен, рынок лицензий, форма собственности, рынок, субъект.

Зарубежный опыт стимулирования инновационной...

Ключевые слова: промышленность, инновации, зарубежный опыт.

В-пятых, повышения инновационной активности можно достичь путем создания территориальных

Ключевые слова:инновационная экономика, инновации, инновационная деятельность.

Зарубежный опыт стимулирования инновационной деятельности в промышленном секторе.

Инновации как ключевой фактор повышения...

Библиографическое описание: Козлов, Д. В. Инновации как ключевой фактор повышения конкурентоспособности предприятий / Д. В. Козлов.

О применении инноваций – результатов интеллектуальной деятельности последними и пойдет речь в данной статье.

Инновационный ключ развития Российской Федерации как...

Организация в российских субъектах центров инновационной активности (наукоградов, центров трансферта технологий, инновационных территорий и др.) — одно их главных условий технологического развития экономики и повышения ее конкурентоспособности.

Инновационная активность как фактор конкурентоспособности...

...инновационной активности, и, как следствие, повышению конкурентоспособности предприятия в выбранных сегментах рынка [2].

Инновационная деятельность предприятия | Статья в журнале...

Анализ мирового опыта поддержки инновационной деятельности.

инновационная деятельность, инновационное развитие, предприятие, инновация...

Современные способы финансирования инноваций

Формы и источники финансирования инновационной деятельности являются сложной

Более весомый опыт финансирования и стимулирования инновационной деятельности

— С. 101–103. Индикаторы инновационной деятельности: 2017: статистический сборник / Н. В

Леденёва, М. В. Инновационные ваучеры как перспективное направление повышения...

Роль инноваций в экономическом росте | Статья в журнале...

...и инновационных структур стран, способствующей повышению благосостояния.

1. инновационная деятельность, при прочих равных условиях, приносит прибыль, что в

...инноваций, включая инновационные процессы и теорию инновационного развития.

Этот процесс связан с повышением значения инновационного фактора в развитии...

Влияние инновационных технологий на...

Сайбель, Н. Ю. Влияние инновационных технологий на конкурентоспособность фирмы / Н. Ю. Сайбель, Е. И. Симакова.

‒ диверсификация деятельности. Современная инновационная деятельность компании

Основные виды инновационной деятельности представлены на рис.1.

Взаимосвязь инновационной деятельности и конкурентоспособности предприятия.

Похожие статьи

Взаимосвязь инновационной деятельности...

Рис. 1. Взаимосвязь инновационной деятельности и конкурентоспособности предпринимательской структуры [1]. Из данного рисунка можно сделать вывод, что между инновациями и конкурентоспособностью существует прямая зависимость.

Повышение конкурентоспособности посредством инноваций

Из перечисленных выше факторов повышения конкурентоспособности предприятия особое место отводится инновациям. Для каждого вида конкурентоспособности (технологическую, экономическую, социальную и психологическую) существуют аналогичные виды инноваций [3].

Инновации как фактор повышения конкурентоспособности...

Взаимосвязь инновационной деятельности и конкурентоспособности предприятия. инновационный продукт, инновационная деятельность, научно-техническая продукция, рынок инноваций, коммерческий обмен, рынок лицензий, форма собственности, рынок, субъект.

Зарубежный опыт стимулирования инновационной...

Ключевые слова: промышленность, инновации, зарубежный опыт.

В-пятых, повышения инновационной активности можно достичь путем создания территориальных

Ключевые слова:инновационная экономика, инновации, инновационная деятельность.

Зарубежный опыт стимулирования инновационной деятельности в промышленном секторе.

Инновации как ключевой фактор повышения...

Библиографическое описание: Козлов, Д. В. Инновации как ключевой фактор повышения конкурентоспособности предприятий / Д. В. Козлов.

О применении инноваций – результатов интеллектуальной деятельности последними и пойдет речь в данной статье.

Инновационный ключ развития Российской Федерации как...

Организация в российских субъектах центров инновационной активности (наукоградов, центров трансферта технологий, инновационных территорий и др.) — одно их главных условий технологического развития экономики и повышения ее конкурентоспособности.

Инновационная активность как фактор конкурентоспособности...

...инновационной активности, и, как следствие, повышению конкурентоспособности предприятия в выбранных сегментах рынка [2].

Инновационная деятельность предприятия | Статья в журнале...

Анализ мирового опыта поддержки инновационной деятельности.

инновационная деятельность, инновационное развитие, предприятие, инновация...

Современные способы финансирования инноваций

Формы и источники финансирования инновационной деятельности являются сложной

Более весомый опыт финансирования и стимулирования инновационной деятельности

— С. 101–103. Индикаторы инновационной деятельности: 2017: статистический сборник / Н. В

Леденёва, М. В. Инновационные ваучеры как перспективное направление повышения...

Роль инноваций в экономическом росте | Статья в журнале...

...и инновационных структур стран, способствующей повышению благосостояния.

1. инновационная деятельность, при прочих равных условиях, приносит прибыль, что в

...инноваций, включая инновационные процессы и теорию инновационного развития.

Этот процесс связан с повышением значения инновационного фактора в развитии...

Влияние инновационных технологий на...

Сайбель, Н. Ю. Влияние инновационных технологий на конкурентоспособность фирмы / Н. Ю. Сайбель, Е. И. Симакова.

‒ диверсификация деятельности. Современная инновационная деятельность компании

Основные виды инновационной деятельности представлены на рис.1.

Взаимосвязь инновационной деятельности и конкурентоспособности предприятия.

Задать вопрос