Культурный имидж делового человека | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (450) январь 2023 г.

Дата публикации: 17.01.2023

Статья просмотрена: 242 раза

Библиографическое описание:

Латыпова, Э. Р. Культурный имидж делового человека / Э. Р. Латыпова, Р. Я. Кузяшев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 3 (450). — С. 256-257. — URL: https://moluch.ru/archive/450/99008/ (дата обращения: 02.05.2024).



В статье рассматривается культура имиджа делового человека, потому как именно имидж позволяет создать первое впечатление о человеке и о его статусе в обществе.

Ключевые слова: имидж, тактика общения, повседневный этикет, протокол, культура речи.

Человек живет в обществе и поэтому ему приходится участвовать в какой-либо коллективной работе. В обществе существует совокупность представлений о том, как должен выглядеть и вести себя человек определенного социального статуса или профессии — учитель, бизнесмен, директор, политик и т. д. В таких случаях речь идет о социальном и профессиональном имидже.

Имидж (от англ. image — образ, отражение, изображение самопрезентация) — это набор неких качеств, некий стереотип и образ, вызывающие ассоциации с определенными людьми. То есть это своеобразный образ человека, который включает в себя умение не только одеваться, но и общаться (правильно говорить и внимательно слушать своего собеседника).

Под имиджем делового человека обычно понимают сформировавшийся образ, в котором выделяют ценностные характеристики и черты, оказывающие определенное воздействие на окружающих людей. Имидж создается в ходе личных контактов человека, на основе мнений, высказываемых о нем окружающими.

Для имиджа делового человека важна тактика общения, к которой предъявляются следующие условия:

  1. Необходимо обладать несколькими вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.
  2. В деловом общении не следует допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.
  3. Умело использовать механизмы психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.

Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.

Этикет — это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду).

Повседневный этикет делового человека — это, прежде всего, культура общения. Культура — это сочетание людских знаний, убеждений и норм поведения, которые мы перенимаем, а затем передаем будущим поколениям. Культура учит толерантности и взаимопониманию. Повседневный этикет базируется на четырех основных правилах, принятых в среде хорошо воспитанных людей во всех странах: вежливость, тактичность, естественность и достоинство, которые, в свою очередь, конкретизируются в ряде этикетных требований к манерам и формам общения деловых людей в различных этикетных ситуациях.

Одним из важнейших составляющих международных отношений является дипломатический протокол, представляющий из себя острый политический инструмент дипломатии. Необходимо знать нормы и правила дипломатического протокола, чтобы успешно работы в сфере международных отношений. Этимологически слово «протокол» означало в византийской дипломатии первую часть составленного в торжественных выражениях документа, в котором перечислялся состав участников. В настоящее время под протоколом понимается совокупность общепринятых правил, традиций, условностей, регулирующих порядок различных церемоний и соблюдаемых правительствами, ведомствами, представительствами, официальными лицами и деловыми партнерами в официальном международном (политическом, деловом и т. п.) общении.

Нормы протокола в своей основе исходят из принципов вежливости и взаимоуважения. И хотя вежливость не имеет обязательной юридической силы, дипломаты и бизнесмены все же стараются соблюдать эти нормы.

Основные показатели культуры речи в деловом общении:

– словарный состав (исключаются оскорбляющие слух (неприличные), жаргонные слова, диалектизмы);

– грамматика (деловая речь требует соблюдения общих правил грамматики, а также учета некоторых специфических отличий; а именно, центральное место в деловой речи должно быть занято существительными, а не глаголами);

– стилистика (к хорошему стилю речи предъявляются такие требования, как недопустимость лишних слов, правильный порядок слов, отсутствие банальных, избитых выражений).

Особенности развития каждого человека, уникальность ее внутреннего мира и деловой среды позволяют говорить и об уникальности индивидуальной коммуникативной культуры.

Тем, как люди здороваются при встрече, они выражают свое отношение к коллегам по работе. Стили приветствия у всех разный, например: жесты и позы, приветственные слова.

Подводя итог, можно сказать, что правильно найденный собственный имидж — первый шаг к успеху в деловом общении, который играет важную роль в успешном осуществлении как коммерческих, так и политических проектов, а также пользоваться уважаемой репутацией в деловых кругах.

Литература:

  1. Ахметшина, Р. М. Имидж делового человека / Р. М. Ахметшина, // Молодежь и наука: шаг к успеху сборник научных статей 2-й Всероссийской научной конференции перспективных разработок молодых ученых. — 2018. — С. 26–29.
  2. Дорошенко В. Ю., Зотова Л. И., Лавриненко В. Н. и др. Психология и этика делового общения: Учебник для ву-П86 зов.
  3. Егоров, В. П. Дипломатический протокол и этикет: учеб. пособие / В. П. Егоров. — М.: Юридический институт МИИТа, 2013. — 200 с.
  4. Кузин Ф. А. Современный имидж делового человека бизнесмена, политика. — М.: Ось-89, 2002. — 512 с.: ил.
  5. Кузнезов, И. Н. Деловое общение. Деловой этикет. Учебное пособие для студентов вузов / Автор-составитель И. Н. Кузнецов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 431 с.
  6. Латыпова, Э. Р. Коммуникации в профессиональной юридической деятельности / Э. Р. Латыпова, Е. В. Байбародова, А. А. Гималетдинова // Аллея науки. — 2018. — Т. 2. — № 3(19). — С. 530–533. — EDN YWRHWY.
  7. Латыпова, Э. Р. Роль деловых коммуникаций в переговорах / Э. Р. Латыпова, Д. В. Егорова, А. Р. Мусина // Вопросы педагогики. — 2019. — № 6–1. — С. 62–66. — EDN VWOCKY.
Основные термины (генерируются автоматически): деловой человек, деловое общение, повседневный этикет, деловая речь, дипломатический протокол, имидж, слово, тактик общения, форма общения.


Ключевые слова

имидж, культура речи, протокол, тактика общения, повседневный этикет

Похожие статьи

Этика делового общения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Некоторые положения этики делового общения переносятся и на повседневную жизнь.

2. Роль этики делового общения в системе коммуникаций.

Считаю, что общение делового плана является элементом жизни человека, так как каждый с ним сталкивается в рабочей

Специфика делового этикета в зарубежных странах. Необходимо отметить, что деловая...

Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации

Деловое общение — самый массовый вид общения людей в социуме.

Деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и

Известны следующие формы делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловые

Ключевые слова: деловая культура, межкультурная коммуникация, деловое общение...

Деловое общение как условие формирование профессиональной...

Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества.

Бадаев А. А. рассматривает деловое общение как особую форму общения, направленную

Эти правила, отмечает автор, вырабатывались веками в процессе общения людей.

Ключевые слова: этикет общения и поведения в обществе, деловой этикет, этикет делового человека.

Деловое общение как психолого-педагогическая проблема

Ключевые слова: общение, деловое общение. Изменения, происходящие на современном этапе развития

Термин «деловое общение» появился на страницах научных публикаций в последние десятилетия.

Деловое общение — самый массовый вид общения людей в социуме.

О роли общения в жизни людей восторженно заметил Антуан де Сент-Экзюпери...

Модель поведения в переговорах русского человека

По Г. В. Бороздиной, «деловые переговоры — это форма делового общения

— 136 с. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи.

Ключевые слова: деловая культура, межкультурная коммуникация, деловое общение, переговоры с Китаем

Деловое общение — это трудный процесс развития и поиска деловых контактов, при.

Реализация фатической функции в деловых переговорах

Принудительность — главный признак, отличающий деловое общение от межличностного.

Среди форм реализации делового общения можно назвать деловую беседу, переговоры

Но при этом этикет данного жанра требует избегать тем, связанных с религией и политикой.

 фатическая речь между малознакомыми людьми позволяет укрепить знакомство

Особенности ведения деловых переговоров | Статья в журнале...

· Стоит искренне интересоваться другими людьми (прежде чем приступить к делу, иногда бывает полезным

7. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: Практические советы. М., Экономика,1990. 8. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М., 1995.

Похожие статьи. Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации.

Сравнение этикета деловых переговоров западноевропейских...

Ключевые слова: международные переговоры, деловые переговоры, этика переговоров.

Деловая этика в общении с англичанами очень ценится, и они предпочтут общаться с теми

Азиатский стиль ведения переговоров. Особенности делового этикета в Индии.

В практике общения японцев огромное значение имеет использование визитных карточек.

Деловое общение участников образовательного процесса...

Основные аспекты стилей делового общения в образовательном процессе.

О влиянии этикета делового общения на эффективность... Ключевые слова: менеджер сферы образования, этикет делового общения, этика, руководитель дошкольной образовательной организации.

Взаимодействуя в процессе той или иной деятельности, люди вступают во.

Похожие статьи

Этика делового общения | Статья в журнале «Молодой ученый»

Некоторые положения этики делового общения переносятся и на повседневную жизнь.

2. Роль этики делового общения в системе коммуникаций.

Считаю, что общение делового плана является элементом жизни человека, так как каждый с ним сталкивается в рабочей

Специфика делового этикета в зарубежных странах. Необходимо отметить, что деловая...

Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации

Деловое общение — самый массовый вид общения людей в социуме.

Деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и

Известны следующие формы делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, деловые

Ключевые слова: деловая культура, межкультурная коммуникация, деловое общение...

Деловое общение как условие формирование профессиональной...

Деловое общение в наши дни проникает во все сферы общественной жизни общества.

Бадаев А. А. рассматривает деловое общение как особую форму общения, направленную

Эти правила, отмечает автор, вырабатывались веками в процессе общения людей.

Ключевые слова: этикет общения и поведения в обществе, деловой этикет, этикет делового человека.

Деловое общение как психолого-педагогическая проблема

Ключевые слова: общение, деловое общение. Изменения, происходящие на современном этапе развития

Термин «деловое общение» появился на страницах научных публикаций в последние десятилетия.

Деловое общение — самый массовый вид общения людей в социуме.

О роли общения в жизни людей восторженно заметил Антуан де Сент-Экзюпери...

Модель поведения в переговорах русского человека

По Г. В. Бороздиной, «деловые переговоры — это форма делового общения

— 136 с. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи.

Ключевые слова: деловая культура, межкультурная коммуникация, деловое общение, переговоры с Китаем

Деловое общение — это трудный процесс развития и поиска деловых контактов, при.

Реализация фатической функции в деловых переговорах

Принудительность — главный признак, отличающий деловое общение от межличностного.

Среди форм реализации делового общения можно назвать деловую беседу, переговоры

Но при этом этикет данного жанра требует избегать тем, связанных с религией и политикой.

 фатическая речь между малознакомыми людьми позволяет укрепить знакомство

Особенности ведения деловых переговоров | Статья в журнале...

· Стоит искренне интересоваться другими людьми (прежде чем приступить к делу, иногда бывает полезным

7. Панасюк А.Ю. Управленческое общение: Практические советы. М., Экономика,1990. 8. Холопова Т.И., Лебедева М.М. Протокол и этикет для деловых людей. М., 1995.

Похожие статьи. Деловые переговоры как основная форма деловой коммуникации.

Сравнение этикета деловых переговоров западноевропейских...

Ключевые слова: международные переговоры, деловые переговоры, этика переговоров.

Деловая этика в общении с англичанами очень ценится, и они предпочтут общаться с теми

Азиатский стиль ведения переговоров. Особенности делового этикета в Индии.

В практике общения японцев огромное значение имеет использование визитных карточек.

Деловое общение участников образовательного процесса...

Основные аспекты стилей делового общения в образовательном процессе.

О влиянии этикета делового общения на эффективность... Ключевые слова: менеджер сферы образования, этикет делового общения, этика, руководитель дошкольной образовательной организации.

Взаимодействуя в процессе той или иной деятельности, люди вступают во.

Задать вопрос