Отдельные вопросы совершенствования преподавания изобразительного искусства в профессиональных колледжах | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Исаков Ж. А. Отдельные вопросы совершенствования преподавания изобразительного искусства в профессиональных колледжах // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 335-336. — URL https://moluch.ru/archive/45/5540/ (дата обращения: 23.07.2018).

В годы независимости развитие узбекского национального изобразительного искусства обогатилось новым содержанием. Изучение, приумножение национального наследия, забота о народных мастерах стало одним из приоритетных направлений государственной политики.

Проделана огромная работа в данном направлении, подтверждением чему может послужить организация центров «Хамар» по международным связям (1991), «Народных традиций и искусства Узбекистана» (1993). Деятельность данных центров направлена на развитие изобразительного и прикладного искусства, пропаганде культурного наследия народа в республике и за рубежом.

Воспитание высоко квалифицированных художников, дизайнеров, архитекторов, мастеров народного прикладного искусства и искусствоведов является актуальной и социально значимой задачей сегодняшнего дня, и созданы все условия для её успешной реализации. Решение этой важной задачи предполагает новый подход к подготовке специалистов сферы изобразительного искусства.

Сегодня обучение молодого поколения народному искусству в духе требований национальной идеи, нормативно-правовых актов в области образования, принятых правительством республики, является актуальной задачей педагогического сообщества.

Следует особо отметить, развитие Узбекистана во многом определяется формированием совершенной системы подготовки кадров, основанной на богатом интеллектуальном наследии народа, национальных и общечеловеческих ценностях, последних достижениях в области науки и техники, культуры и искусства.

Привлечение учащихся профессиональных колледжей к практической деятельности является важным фактором повышения уровня их профессиональной подготовки.

Изучение национально-культурного наследия, художественно-эстетическое восприятие предметов и явлений окружающего мира, основанное на национальных и общечеловеческих ценностях, учащимися профессиональных колледжей имеет решающее значение в изучении изобразительного искусства. В этом отношении, вновь созданная система профессионального образования – профессиональные колледжи призваны быть передовыми образовательными учреждениями. Именно поэтому совершенствование содержания и методики обучения, организации занятий по изобразительному искусству является одной из актуальных проблем сегодняшнего дня.

Решение данной проблемы предполагает соблюдение ряда организационно-педагогических и психологических требований. Важными организационно-педагогическими требованиями являются:

- ознакомление учащихся видами изобразительного искусства;

- широкое привлечение их занятию изобразительным искусством;

- усовершенствование планирования занятий по изобразительному искусству;

- организация кружковой работы, обеспечивающей широкий охват учащихся;

- индивидуальная работа с учащимися.

Важным фактором в привлечении учащихся к практической работе является соблюдение технико-экономических требований. Основными требованиями в этом отношении являются: улучшение материально-технической базы образовательных учреждений, установление прочной связи с производством и народными мастерами.

Научная организация, активизация творческой и изобразительной деятельности педагогов и учащихся, формирование и развитие знаний, навыков и умений учащихся, посредством изобразительной деятельности, также является важной педагогической задачей.

Занятия учащихся по изобразительному искусству призваны решать следующие задачи:

- формирование устойчивого интереса к учению и изобразительному искусству, обеспечение их умственного и физического развития;

- развитие таких качеств, как трудолюбие, бережливость, творчество, воспитание любви к изобразительной деятельности;

- развитие чувства ответственности;

- умение сотрудничать, обмениваться мнениями для достижения общего результата, что развивает чувство коллективизма. Эффективное использование в подготовке к изобразительной и профессиональной деятельности дает свои положительные результаты, в первую очередь, решается задачи воспитания патриотов своей страны, о чем свидетельствуют исследования.

Вместе с тем, не изученность в достаточной мере:

- педагогических условий организации учебно-воспитательной работы, направленной на развитие изобразительной деятельности;

- научно-методических, психолого-педагогических аспектов преподавания изобразительного искусства в профессиональных колледжах;

- не разработанность единой, целостной методики преподавания изобразительного искусства в профессиональных колледжах предполагает проведение целенаправленных исследований, основанных на социально-педагогических требованиях сегодняшнего дня.

Для оптимизации учебного процесса по изучению изобразительного искусства рекомендуется:

- освещать на занятиях в педагогическом и психологическом аспектах творчество узбекских и зарубежных мастеров изобразительного искусства, их произведений;

- уделять особое внимание изучению и анализу произведений изобразительного искусства, пронизанных духом национального патриотизма, исторической памяти, национальных и общечеловеческих ценностей;

- разработать эффективные пути и методы использования на занятиях образцов живописи, архитектуры и скульптуры.

Народ Узбекистана имеет богатое духовное наследие. Умелое пользование им в процессе обучения и воспитания молодого поколения важный фактор достижения намеченных целей. Задача же педагогов заключается в творческом подходе к своей работе и стимулировании интереса учащихся к знаниям, в том числе и в области изобразительного искусства.

Основные термины (генерируются автоматически): изобразительное искусство, изобразительная деятельность, изучение, колледж, молодое поколение, привлечение учащихся, требование.


Похожие статьи

О проблемах обучения изобразительному искусству...

Поэтому одной из главных задач преподавания изобразительного искусства является задача планомерного, систематического развития художественного, творческого, образного мышления учащихся школ, восприятия изо не только как школьного предмета...

Изобразительная деятельность как один из способов подготовки...

Обучение изобразительной деятельности невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Привлечение образных сравнений, стихотворных текстов для эстетической характеристики предметов способствует...

Формирование творчества дошкольников средствами...

Современные требования к проведению занятий по изобразительной деятельности в дошкольных учебных заведениях предусматривают связь изобразительной

Формирование нравственно зрелой личности учащихся средствами изобразительного искусства.

Организация внеклассной работы по изобразительному...

Опубликовано в Молодой учёный №13 (147) март 2017 г.

Основные термины (генерируются автоматически): изобразительное искусство, внеклассная работа, начальная школа, занятие, школьник, художественная школа, учащийся, внеклассная деятельность, интерес, младший...

Эстетическое воспитание учащихся на уроках изобразительного...

Изучение изобразительного искусства непосредственно связано с эстетическим восприятием красот природы, что

Учителя изобразительного искусства используют при возможности репродукции картин для знакомства учащихся с художественным изображением природы.

Воспитание учащихся в процессе обучения изобразительному...

Важно подчеркнуть, что каждый элемент и в целом все воспитание связаны с познавательной деятельностью учащихся. Такая взаимосвязь всех элементов воспитания и деятельности обеспечивают успех воспитания при обучении изобразительному искусству.

Роль кабинета изобразительного искусства в формировании...

Повышению качества художественного образования, развитию интереса к изобразительному искусству и художественной деятельности, более глубокому восприятию детьми явлений искусства способствует широкое привлечение технических средств обучения...

Место рисования с натуры в формировании изобразительного...

Одной из основных задач изобразительного искусства является формирование знаний и умений учащихся, как результат изучения

Немаловажной задачей при обучении молодого поколения является формирование у художника способности видеть и изображать с расстояния.

Инновационные методы обучения на занятиях по...

Необходимость проявления творчества, поиск нестандартных путей решения задач в любой сфере деятельноститребование не только сегодняшнего дня, но и

Воспитание учащихся в процессе обучения изобразительному искусству в общеобразовательном учреждении.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

О проблемах обучения изобразительному искусству...

Поэтому одной из главных задач преподавания изобразительного искусства является задача планомерного, систематического развития художественного, творческого, образного мышления учащихся школ, восприятия изо не только как школьного предмета...

Изобразительная деятельность как один из способов подготовки...

Обучение изобразительной деятельности невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Привлечение образных сравнений, стихотворных текстов для эстетической характеристики предметов способствует...

Формирование творчества дошкольников средствами...

Современные требования к проведению занятий по изобразительной деятельности в дошкольных учебных заведениях предусматривают связь изобразительной

Формирование нравственно зрелой личности учащихся средствами изобразительного искусства.

Организация внеклассной работы по изобразительному...

Опубликовано в Молодой учёный №13 (147) март 2017 г.

Основные термины (генерируются автоматически): изобразительное искусство, внеклассная работа, начальная школа, занятие, школьник, художественная школа, учащийся, внеклассная деятельность, интерес, младший...

Эстетическое воспитание учащихся на уроках изобразительного...

Изучение изобразительного искусства непосредственно связано с эстетическим восприятием красот природы, что

Учителя изобразительного искусства используют при возможности репродукции картин для знакомства учащихся с художественным изображением природы.

Воспитание учащихся в процессе обучения изобразительному...

Важно подчеркнуть, что каждый элемент и в целом все воспитание связаны с познавательной деятельностью учащихся. Такая взаимосвязь всех элементов воспитания и деятельности обеспечивают успех воспитания при обучении изобразительному искусству.

Роль кабинета изобразительного искусства в формировании...

Повышению качества художественного образования, развитию интереса к изобразительному искусству и художественной деятельности, более глубокому восприятию детьми явлений искусства способствует широкое привлечение технических средств обучения...

Место рисования с натуры в формировании изобразительного...

Одной из основных задач изобразительного искусства является формирование знаний и умений учащихся, как результат изучения

Немаловажной задачей при обучении молодого поколения является формирование у художника способности видеть и изображать с расстояния.

Инновационные методы обучения на занятиях по...

Необходимость проявления творчества, поиск нестандартных путей решения задач в любой сфере деятельноститребование не только сегодняшнего дня, но и

Воспитание учащихся в процессе обучения изобразительному искусству в общеобразовательном учреждении.

Задать вопрос