Педагогические принципы воспитания студентов в военно-патриотическом духе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Мустаев, Р. Д. Педагогические принципы воспитания студентов в военно-патриотическом духе / Р. Д. Мустаев, Н. Х. Хасанов, С. С. Убайдуллаев, Нодирхон Носирхонзода Алиназаров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 2 (449). — С. 458-459. — URL: https://moluch.ru/archive/449/98731/ (дата обращения: 16.12.2024).



В данной статье дана информация о том, что чувство Родины является священным чувством, о формировании и воспитании у молодежи любви к Родине, о том, что патриотизм является общечеловеческим чувством, и об использовании таких методов, как убеждение, Например, упражнение, поощрение и соревнование в военно-патриотическом воспитании учащихся.

Ключевые слова: студент, военно-патриотизм, педагогическое управление, метод, деятельность, убеждение, пример, упражнение, мотивация, соревнование.

Как и любая сложная система, военно-патриотическое воспитание требует управления. Задачи управления многогранны, но наиболее важной из них является изучение состояния управляемой системы.

Здесь речь идет об организации военно-патриотического воспитания и его результатах, то есть об отношении учащихся к военной службе, речь идет о принятии военных решений о готовности к обороне Родины и совершенствовании этих вещей.

В дополнение к этим основным задачам, отчету о военно-патриотическом воспитании и его анализу, отбору и расстановке педагогических кадров, это включает в себя определение и организацию их задач, а также контроль и мотивацию их в этой важной работе.

Важными принципами педагогического управления военно-патриотическим воспитанием являются следующие:

– научная, то есть она основана на учете закономерностей развития военно-патриотических чувств у учащихся разных возрастов;

– единство коллективного и индивидуального управления;

– открытость, трудолюбие, участие всего педагогического коллектива в управлении образовательным учреждением;

– личная ответственность каждого человека за поставленную задачу;

– организация военно-патриотического воспитания основана на плане;

– умение выбирать наиболее важные направления в воспитательной работе и развивать их;

– вовлечение широкой общественности в процесс военно-патриотического воспитания и т. д.

Управленческая деятельность — это, прежде всего, задача администрации образовательного учреждения, которая должна широко использовать методические приемы, а также методы административного назначения.

Необходимо помогать учителям и классным руководителям развивать свои педагогические навыки в военно-патриотической работе, формировать позитивные установки, такие как активность в учебном заведении и стремление к конечному результату этих работ.

Успех управленческой деятельности связан с четким распределением задач между педагогическим коллективом.

Ниже мы рассмотрим обязанности администрации и преподавателей образовательного учреждения в части военно-патриотического воспитания.

Общие методы воспитания широко используются в военно-патриотическом воспитании. В военно-патриотическом воспитании учащихся используются такие методы, как убеждение, пример, упражнения, поощрение и соревнование.

Образовательные методы выполняют задачи обучения, развития и воспитания в соответствии со своими характеристиками.

До призыва в армию руководитель начальной подготовки выбирает методы, необходимые для обучения в соответствии с программой, эти методы должны обеспечивать достижение намеченных образовательных и воспитательных целей.

Ниже мы рассмотрим основные методы военно-патриотического воспитания:

Метод убеждения — это основной метод, который формирует и развивает у студентов широкое мировоззрение, патриотические чувства и их основные качества. Руководитель начальной подготовки перед призывом в армию непосредственно воздействует на умы, чувства и волю учащихся с помощью этого метода и направляет их к конкретным целям.

Шаблонный стиль — в основе этого метода лежит, прежде всего, сознательное желание людей имитировать позитивные образы и следовать им. Читатели будут глубоко тронуты рассказами о героическом прошлом наших предков, их храбрости и мужестве сегодняшних самоотверженных офицеров и солдат наших Вооруженных Сил. Они гордятся жизнью этих героев, стремятся следовать их примеру, изучают их образ жизни и стараются быть похожими на них.

В военно-патриотическом воспитании учащихся используется широкий спектр форм и методов воспитания и общественной пропаганды.

Следует помнить, что формы воспитательной работы означают способы организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся, направленные на достижение той или иной образовательной цели.

Такие формы включают:

– лекции;

– документы;

– разговоры;

– истории;

– тематические вечера;

– встречи;

– встречи;

– организация поездок и экскурсий;

– уроки мужества;

– военно-спортивные праздники;

Упражнение — это метод многократных повторений в сложном состоянии с целью развития навыков в каком-либо действии или технике.

В ходе учений учащиеся приобретают практические навыки по использованию оружия и экипировки, правилам их настройки, тактике ведения огня, методам решения технических задач, строевым упражнениям.

Для студентов очень важно понимать цель и порядок выполнения упражнений.

Во время обучения сложные действия можно разделить на части. В ходе упражнений сначала стараются правильно выполнять движения, а затем ускорять их.

Методы стимуляции используются для активизации движений и поз учащихся.

Мотивационный метод используется для развития позитивных интересов и стремлений у студентов, развития у них уверенности в себе, а также для формирования таких качеств, как чувство ответственности за достигнутые результаты, стремление к новым успехам. Существуют формы поощрения, которые могут включать похвалу, благодарность, награды, размещение фотографии студента на доске почета и другие.

Соревновательный стиль — это стиль, ориентированный на то, кто может выполнить действие или метод быстрее и лучше. Это помогает студентам развивать дух соперничества, следовать за лидерами и помогать тем, кто отстает. Соревновательный метод используется при выполнении действий и приемов из основ военной работы, открытия огня, линейной подготовки и других предметов, а также при сдаче нормативов.

Глубокое знание форм и методов военно-патриотического воспитания, правил их использования позволяет руководителю начальной подготовки перед военной службой тщательно планировать и организовывать военно-патриотическое воспитание и общественно-оборонную работу.

Литература:

  1. Ibrokhimov A., Sultanov Kh., Juraev N. A sense of homeland. T., 1996.
  2. K. Nazarov (team of authors). The National Idea: A Glossary of Propaganda Technologies and Terms. Tashkent, 2007.
  3. D. Rafikova, G. Karimova. The importance of values in increasing the social activity of young people. Crossroads of culture. Scientific journal. 2020, issue 1.
  4. B. Ziyamuhammadov. Foundations of Enlightenment. Tashkent, 1998.
  5. B. Ziyamuhammadov. Pedagogy. Study guide. Tashkent, 2006.
  6. Komilov N. Sufism or perfect human morality. T., 1996.
Основные термины (генерируются автоматически): военно-патриотическое воспитание, военно-патриотическое воспитание учащихся, начальная подготовка, образовательное учреждение, военная служба, воспитательная работа, педагогический коллектив, педагогическое управление, студент, управленческая деятельность.


Похожие статьи

Патриотическое воспитание молодежи в системе военно-исторического туризма

Статья посвящена формированию эффективной программы, способствующей развитию военно-исторического туризма, с целью повышения патриотического воспитания молодежи. Автором освещены понятия туризма, патриотизма и патриотического воспитания, предложены м...

Патриотическое воспитание дошкольников в наше время

Патриотическое воспитание в современных условиях должно начинаться ещё в дошкольном возрасте. Именно этой проблеме посвящена данная статья, которая ставит своей целью выявление особенностей подготовки и осуществления подобного педагогического процесс...

Основы экологического мировоззрения у дошкольников — фундамент нравственного воспитания

Статья посвящена проблеме нравственно-экологического воспитания дошкольников. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Автор, затрагивая проблемы нравственно-экологического воспитания, предлагае...

Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося

Проектная деятельность — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразуме...

Особенности патриотического воспитания в кадетском образовании

В статье показаны роль, значение и особенности патриотического воспитания в процессе обучения и воспитания, учащихся кадетских и военно-патриотических классов общеобразовательных школ города Москвы. Приведены примеры из трудовой (учебной) практики во...

Патриотическое воспитание в системе среднего профессионального образования на примере национального праздника — Дня народного единства

Патриотическое и морально-нравственное воспитание будущих специалистов важная часть среднего профессионального образования. Будущие молодые специалисты должны знать и важные даты своей страны, которые могут быть морально-нравственные ориентиры их жиз...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Статья рассматривает значение патриотизма в детском саду и его роль в формировании гражданской и патриотической идентичности. Основные цели воспитания патриотизма в детском саду включают формирование ценностных ориентаций, воспитание гражданственност...

Военно-патриотическое воспитание в школе на современном этапе: состояние, проблемы, перспективы

Современное российское общество поглотил не только кризис экономический. Оно испытывает духовно-нравственные проблемы, следствием чего явилось разрушение ценностных установок. Новые «идеалы» во многом деструктивны, разрушают личность, семью, государс...

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается формирование и развитие духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в семье, на основе обычаев и традиций; социальные институты: дошкольное образовательное организации, школа, махалля: дополняющие и поддержива...

Мониторинг психологической готовности допризывников к защите Отечества

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного общества, связанной с психологической подготовкой подрастающего поколения к защите Отечества. В процессе исследования были получены результаты, подтверждающие идею нашего исследования.

Похожие статьи

Патриотическое воспитание молодежи в системе военно-исторического туризма

Статья посвящена формированию эффективной программы, способствующей развитию военно-исторического туризма, с целью повышения патриотического воспитания молодежи. Автором освещены понятия туризма, патриотизма и патриотического воспитания, предложены м...

Патриотическое воспитание дошкольников в наше время

Патриотическое воспитание в современных условиях должно начинаться ещё в дошкольном возрасте. Именно этой проблеме посвящена данная статья, которая ставит своей целью выявление особенностей подготовки и осуществления подобного педагогического процесс...

Основы экологического мировоззрения у дошкольников — фундамент нравственного воспитания

Статья посвящена проблеме нравственно-экологического воспитания дошкольников. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Автор, затрагивая проблемы нравственно-экологического воспитания, предлагае...

Проектная деятельность на уроках литературы и истории: роль музейной педагогики в формировании личности учащегося

Проектная деятельность — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых знаний путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразуме...

Особенности патриотического воспитания в кадетском образовании

В статье показаны роль, значение и особенности патриотического воспитания в процессе обучения и воспитания, учащихся кадетских и военно-патриотических классов общеобразовательных школ города Москвы. Приведены примеры из трудовой (учебной) практики во...

Патриотическое воспитание в системе среднего профессионального образования на примере национального праздника — Дня народного единства

Патриотическое и морально-нравственное воспитание будущих специалистов важная часть среднего профессионального образования. Будущие молодые специалисты должны знать и важные даты своей страны, которые могут быть морально-нравственные ориентиры их жиз...

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Статья рассматривает значение патриотизма в детском саду и его роль в формировании гражданской и патриотической идентичности. Основные цели воспитания патриотизма в детском саду включают формирование ценностных ориентаций, воспитание гражданственност...

Военно-патриотическое воспитание в школе на современном этапе: состояние, проблемы, перспективы

Современное российское общество поглотил не только кризис экономический. Оно испытывает духовно-нравственные проблемы, следствием чего явилось разрушение ценностных установок. Новые «идеалы» во многом деструктивны, разрушают личность, семью, государс...

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста

В статье рассматривается формирование и развитие духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста в семье, на основе обычаев и традиций; социальные институты: дошкольное образовательное организации, школа, махалля: дополняющие и поддержива...

Мониторинг психологической готовности допризывников к защите Отечества

Статья посвящена одной из актуальных проблем современного общества, связанной с психологической подготовкой подрастающего поколения к защите Отечества. В процессе исследования были получены результаты, подтверждающие идею нашего исследования.

Задать вопрос