Современные PR-технологии в формировании позитивного имиджа России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Политология

Опубликовано в Молодой учёный №52 (447) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 27.12.2022

Статья просмотрена: 525 раз

Библиографическое описание:

Валиуллин, Ю. С. Современные PR-технологии в формировании позитивного имиджа России / Ю. С. Валиуллин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 315-318. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98299/ (дата обращения: 12.11.2024).



В статье рассматривается понятие и содержание PR-технологий, а также их разновидность и практическое применение в формировании позитивного имиджа России. Отдельное внимание уделяется факторам, способствующим формированию позитивного имиджа России при использовании современных PR-технологий. Отмечаются проблемы практического применения и использования современных PR-технологий в целях формирования позитивного имиджа России и разрабатываются мероприятия по их разрешению.

Ключевые слова: PR-технологии, связи с общественностью, позитивный имидж, формирование позитивного имиджа России.

The article discusses the concept and content of PR technologies, as well as their variety and practical application in the formation of a positive image of Russia. Special attention is paid to the factors contributing to the formation of a positive image of Russia when using modern PR technologies. The problems of practical application and use of modern PR technologies in order to form a positive image of Russia are noted and measures are being developed to resolve them.

Keywords: PR technologies, public relations, positive image, formation of a positive image of Russia.

На настоящий момент времени связи с общественностью занимают немаловажное место в организации коммуникации и взаимодействия с обществом. Такие связи осуществляются в политических, социальных и иных сферах. Особенно актуально осуществление связи с общественностью при подготовке различных статистических материалов или для определения вопросов местного значения, которые требуют своего разрешения. С учетом повсеместного развития информационных технологий и полноценного становления информационного общества многие управленческие процессы стали протекать в информационной среде. Использование информационных технологий стало нормой и обыденностью. Использование PR-технологий становится востребованным и актуальным, особенно в информационной среде. Так, например, немаловажное место занимает информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет», в которой активно применяются и используются на практике PR-технологии. Количество пользователей данной сети с каждым годом только растет, что заметно увеличивает охват аудитории. Это положительно сказывается на работу связей с общественностью, так как эффективность их деятельности и зависит от количества и охвата аудитории. Особенно актуально использование таких технологий и механизма связей с общественностью в государстве, например, в формировании позитивного имиджа [2, с. 8]. Сам по себе имидж государства определяется как представление людей об эффективности его социально-экономического развития и совершенствования, успешности организации государственного управления и деятельности соответствующих органов государственной власти. Он складывается из большого количества показателей. Например, к ним можно отнести:

— уровень удовлетворенности населения деятельностью органов государственной власти;

— степень открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти;

— эффективность проведения государством своей политики и управления и т. д.

Чем выше значение представленных выше и иных показателей, тем благоприятнее имидж государства. В целях формирования позитивного имиджа государства, в том числе и России, на практике применяют и используют механизмы связей с общественностью, а конкретно PR-технологии. Они преимущественно применяются в сети «Интернет», так как является огромным массивом данных и центром притяжения огромного количества людей. Могут быть выделены следующие PR-технологии, которые используются в России в целях формирования ее позитивного имиджа:

1) Проведение PR-мероприятий. Это такие мероприятия, которые направлены для привлечения внимания аудитории и посетителей. Для обеспечения их большого охвата и задействуется сеть «Интернет». К ним могут быть отнесены:

— работа с аудиторией посредством организации и проведения онлайн-конференций, встреч;

— проведение рекламных акций, лотерей и награждений;

— публикация материалов, новостей, рекламы [1, с. 3].

2) Создание и ведение веб-сайта.Веб-сайт представляет собой совокупность графической и текстовой информации в сети «Интернет». В государстве они ведутся самыми различными субъектами государственного управления. Например, органами государственной власти, государственными организациями и учреждениями и т. д. На данных сайтах размещается различная информация о результатах деятельности государства и проведения им своей политики и управления. Для достижения максимального эффекта от ведения веб-сайта необходимо придерживаться следующих правил по его оформлению:

— удобное и интуитивное расположение элементов для посетителей;

— спокойная цветовая грамма и «удачные шрифты»;

— разбавление текстовой информации графической и т.д. [4, с. 223].

3) Взаимодействие со СМИ. Особенно актуально использование глобальной сети «Интернет» службами по связям с общественностью в СМИ. Деятельность СМИ целиком и полностью связана с осуществление получения и распространения информации [3, с. 58].

Таким образом, как видно из содержания представленных выше PR-технологий все они применяются и используются в сети «Интернет». Это обусловлено следующими преимуществами:

— отсутствие централизованной организационной структуры. Интернет не имеет четкой организованной структуры. Он не подчиняется законом организации и относится к неуправляемой среде. Глобальная сеть подстраивается как под интересы пользователей, так и под интересы служб по связям с общественностью;

— неограниченность электронного коммуникативного пространства. Главная целевая направленность действия глобальной сети «Интернет» заключается в организации коммуникативного взаимодействия между пользователями и посетителями различных блогов, веб-сайтов и т. д.;

— постоянный рост числа пользователей сети. С течением времени наблюдается постоянный рост числа пользователей сети. Это обусловлено всеми теми преимуществами сети, которые представлены выше. Кроме того, сеть «Интернет» представлен неограниченным пространством, а значит количество его пользователей будет продолжать расти, что не должно сильно сказать на эффективности работоспособности.

— предрасположенность пользователей сети «Интернет» к получению информацию. На настоящий момент времени Интернет играет важную роль в получении пользователями информации. Это может быть, как информация аналитического характера, так и информация развлекательного характера и т.д. [5, с. 13].

Таким образом, может быть сделан вывод о том, что использование PR-технологий крайне актуально и востребовано, в том числе и в целях формирования позитивного имиджа государства. Это обусловлено большим охватом пользователей и действием принципа открытости и прозрачности государственного управления и его органов власти. Чем эффективнее и успешнее соблюдается данный принцип, тем выше значение имиджа государства. Соответственно это положительно сказывается на уровне удовлетворенности населения деятельностью государства. Такие технологии преимущественно используются в сети «Интернет», так как она является на настоящий момент главным источником освоения информации.

Литература:

  1. Берестов А. А. PR-технологии / А. А. Берестов // StudNet, 2021. — с. 1–6.
  2. Гаврилюк У. А., Багирова Э. В. PR и связи с общественностью / У. А. Гаврилюк, Э. В. Багирова // Научные междисциплинарные исследования, 2020. — с. 1–14.
  3. Морозова, О. А. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: учебное пособие для вузов / О. А. Морозова, В. В. Лосева, Л. И. Иванова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 142 с.
  4. Тахумова А. А., Бунтовский С. Ю. Пиар, PR и связи с общественностью / А. А. Тахумова, С. Ю. Бунтовский // Научные междисциплинарные исследования, 2020. — с. 222–228.
  5. Юдович, А. М. Информационные технологии в деятельности органов государственного и муниципального управления // Научный журнал. № 10, 2017. с. 13–15.
Основные термины (генерируются автоматически): государственная власть, позитивный имидж России, цель формирования, глобальная сеть, государственное управление, общественность, позитивный имидж, информационная среда, позитивный имидж государства, текстовая информация.


Ключевые слова

связи с общественностью, позитивный имидж, PR-технологии, формирование позитивного имиджа России

Похожие статьи

Подходы к применению инструментов digital-маркетинга при формировании имиджа звезд шоу-бизнеса

В данной статье раскрываются подходы к применению инструментов digital-маркетинга при формировании имиджа звезд шоу-бизнеса. Кратко раскрывается суть digital-маркетинга, его современное трактование и суть. Кроме того, на базе анализа имиджа звезд оте...

Роль PR-технологий и политической рекламы в политической сфере РФ

В рамках статьи рассматривается актуальный вопрос о роли PR- технологий и рекламы в политической сфере РФ. Проанализированы различные аспекты влияния политического пиара и политической рекламы на социальные группы и общество в целом. Автором изучены ...

Актуальные проблемы импортозамещения в сфере информационных технологий

В данной статье анализируются проблемы импортозамещения в сфере информационных технологий в Российской Федерации. Рассматриваются основные вызовы, с которыми сталкивается отечественная IT-индустрия, включая зависимость от иностранного программного об...

Медиаресурсы как средство формирования коммуникативной компетенции школьников: преимущества и недостатки

В данной статье предпринята попытка системного анализа воздействия медиаресурсов на образовательный процесс с акцентом на формировании коммуникативной компетенции школьников. Проведенный анализ охватывает различные аспекты интеграции медиа в учебный ...

Развитие конкурентоспособности казахстанских сельскохозяйственных товаров и услуг в условиях глобализации

В данной статье рассмотрено развитие конкурентоспособности казахстанских сельскохозяйственных товаров и услуг в условиях глобализации. Статья посвящена проблемам развития конкурентоспособности сельскохозяйственных товаров и услуг в условиях глобализа...

Опыт использования образовательных технологий в современных практиках профессионального образования

Современное профессиональное образование меняется под влиянием образовательных технологий. Цель данной статьи — раскрыть возможности современных образовательных технологий как инструментов профессионального обучения. Выделены характерные черты соврем...

Инвестиционная привлекательность регионов как фактор их конкурентоспособности

Инвестиционная привлекательность регионов играет ключевую роль в повышении их конкурентоспособности на национальном и международном уровне. В статье проанализированы факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность регионов, и показана зависимос...

Психологическая поддержка профессионально-личностного развития педагога как условие эффективной инновационной деятельности в современных условиях

В данной статье рассмотрена психологическая поддержка профессионально-личностного развития педагога как условие эффективной инновационной деятельности в современных условиях. Автором статьи выделены основные компоненты и условия результативности псих...

Влияние положительного имиджа и репутации на устойчивость развития компании

В научной статье представлены результаты исследования роли управления корпоративным имиджем и деловой репутации компании при обеспечении устойчивости ее развития. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «имидж» и «репутация». Определены цели формир...

Улучшение финансового менеджмента предприятий малого бизнеса в условиях цифровой экономики

Цифровая экономика вносит существенные изменения в современное деловое окружение, особенно для предприятий малого бизнеса. Одним из ключевых аспектов, требующих пристального внимания, является финансовый менеджмент. В данной статье рассматриваются пе...

Похожие статьи

Подходы к применению инструментов digital-маркетинга при формировании имиджа звезд шоу-бизнеса

В данной статье раскрываются подходы к применению инструментов digital-маркетинга при формировании имиджа звезд шоу-бизнеса. Кратко раскрывается суть digital-маркетинга, его современное трактование и суть. Кроме того, на базе анализа имиджа звезд оте...

Роль PR-технологий и политической рекламы в политической сфере РФ

В рамках статьи рассматривается актуальный вопрос о роли PR- технологий и рекламы в политической сфере РФ. Проанализированы различные аспекты влияния политического пиара и политической рекламы на социальные группы и общество в целом. Автором изучены ...

Актуальные проблемы импортозамещения в сфере информационных технологий

В данной статье анализируются проблемы импортозамещения в сфере информационных технологий в Российской Федерации. Рассматриваются основные вызовы, с которыми сталкивается отечественная IT-индустрия, включая зависимость от иностранного программного об...

Медиаресурсы как средство формирования коммуникативной компетенции школьников: преимущества и недостатки

В данной статье предпринята попытка системного анализа воздействия медиаресурсов на образовательный процесс с акцентом на формировании коммуникативной компетенции школьников. Проведенный анализ охватывает различные аспекты интеграции медиа в учебный ...

Развитие конкурентоспособности казахстанских сельскохозяйственных товаров и услуг в условиях глобализации

В данной статье рассмотрено развитие конкурентоспособности казахстанских сельскохозяйственных товаров и услуг в условиях глобализации. Статья посвящена проблемам развития конкурентоспособности сельскохозяйственных товаров и услуг в условиях глобализа...

Опыт использования образовательных технологий в современных практиках профессионального образования

Современное профессиональное образование меняется под влиянием образовательных технологий. Цель данной статьи — раскрыть возможности современных образовательных технологий как инструментов профессионального обучения. Выделены характерные черты соврем...

Инвестиционная привлекательность регионов как фактор их конкурентоспособности

Инвестиционная привлекательность регионов играет ключевую роль в повышении их конкурентоспособности на национальном и международном уровне. В статье проанализированы факторы, влияющие на инвестиционную привлекательность регионов, и показана зависимос...

Психологическая поддержка профессионально-личностного развития педагога как условие эффективной инновационной деятельности в современных условиях

В данной статье рассмотрена психологическая поддержка профессионально-личностного развития педагога как условие эффективной инновационной деятельности в современных условиях. Автором статьи выделены основные компоненты и условия результативности псих...

Влияние положительного имиджа и репутации на устойчивость развития компании

В научной статье представлены результаты исследования роли управления корпоративным имиджем и деловой репутации компании при обеспечении устойчивости ее развития. Рассмотрены теоретические аспекты понятия «имидж» и «репутация». Определены цели формир...

Улучшение финансового менеджмента предприятий малого бизнеса в условиях цифровой экономики

Цифровая экономика вносит существенные изменения в современное деловое окружение, особенно для предприятий малого бизнеса. Одним из ключевых аспектов, требующих пристального внимания, является финансовый менеджмент. В данной статье рассматриваются пе...

Задать вопрос